Мы слышим Всевышнего через знакомые нам голоса, которые затем отражаются в наших душах и сердцах
Услышать небесное послание
Раввин Берл Вайн
Одна из отличительных черт праотцов и праматерей еврейского народа заключалась в том, что они могли связываться с Творцом. Всевышний постоянно присутствовал в их жизни, в их мыслях и действиях. Поэтому они могли слышать голос Всевышнего, хотя Он не имеет голоса, и представлять Его, хотя он не имеет физического образа.
Всевышний говорил с ними, так сказать, изнутри их собственных душ, которые всегда стремились воссоединиться с Источником Жизни, из которого они пришли. Так, счастливая весть, которую принесли Аврааму и Саре странники/ангелы - о будущем рождении у них сына - было подтверждением обещания, услышанного Авраамом от Всевышнего ранее. Вначале Авраам услышал это послание через свой внутренний голос, благодаря своей вере и близости к Всевышнему, а затем он и Сара услышали это же сообщение непосредственно из уст странников/ангелов, стоявших рядом с ними.
Возможность услышать голос Всевышнего посредством души подкрепляется мидрашем, рассказывающем об эпизоде, когда Моше получил указание освободить еврейский народ из египетского рабства. Мидраш рассказывает, что вначале Моше услышал повеление Небес, обращённое к нему и произнесённое голосом его отца Амрама. Мы слышим Всевышнего через знакомые нам голоса, которые проникают в нашу душу и сердце.
Вначале Авраам, восприняв душой послание Всевышнего, возвещающее о рождении у него с Сарой сына, поверил в него. И когда затем он услышал это послание от странника/ангела, у него уже не оставалось сомнений в том, что это действительно произойдёт. Сара же, не слышала этого послания до того, как его произнес странник/ангел, и потому засомневалась: может ли такое случиться на самом деле? Авраам, понимая это, прояснил Саре то, что являлось источником её сомнения и изумления.
Много раз в нашей жизни мы чувствуем внутри себя Божественное послание и Его голос. Это та комбинация души и интеллекта, которая двигает мировой прогресс и вселяет в нас оптимизм. Но поскольку мы не находимся в состоянии постоянного общения с Всевышним и с нашей душой, мы не прислушиваемся к нему и не понимаем его источник.
Еврейская традиция учит нас, что пророк Элиягу регулярно появляется среди людей. Он приходит в разных обликах и формах, в разных одеяниях. По-настоящему праведные из нас в состоянии опознать его, в то время, как мы, обычные люди, не ощущаем его присутствия. Всевышний явился Аврааму, потому что Авраам был глубоко верующим и праведным человеком, всегда готовым к встрече с Всевышним.
Обыкновенные люди, которые представляют Всевышнего, в лучшем случае, как некую абстрактную идею, не могут ощутить Его присутствия, когда Он приходит к ним. Именно об этом сказал реббе из Коцка: не только Авраам, но и многие-многие другие люди могут услышать обращение Всевышнего: «Уйди (лех леха לך לך) из земли своей, из родины своей и из дома отца своего в землю, которую укажу тебе».
Но пока человек не настроен «слышать» Всевышнего – постоянно через свою собственную душу – он так и не заметит Божественные послания, обращённые к нему.
Материал сайта "Аруц Шева" (Седьмой Канал)
Раввин Берл Вайн
живет в Иерусалиме.
Родился в США.
Стоял во главе известных общин в штатах Флорида и Нью-Йорк.
Известный во многих странах мира лектор.
Автор трех книг по еврейской истории.
|