При общении с иррациональным человеком необходима особая мудрость
Три Недели между 17 Тамуза и 9 Ава
принесли нашему народу горе и бедствия.
Именно в этом промежутке времени были
разрушены Первый и Второй Храмы, а так же
произошло множество других страшных
трагедий.
ТРИ
НЕДЕЛИ
17 Тамуза – 9 Ава
В этом году Три Недели начинаются в
четверг , 27
июня, и заканчиваются 18
июля 2002
года.
Эти Три Недели евреи называют периодом
"стесненности ",
трудностей (на
иврите — бейн hа-мецарим).
Такое
определение основано на словах пророка
Ирмиягу:
"Все, преследовавшие его, настигли его в
теснине" (Танах,
Книга Эйха,
гл. 1,
ст. 3).
В течение Трех Недель отрывки для чтения
Афтары в шаббат берутся из тех глав Книг
Пророков Иешаягу и Ирмиягу,
в которых описываются разрушение Храма и
изгнание сынов Израиля .
Евреи всего мира тем или иным образом
соблюдают некоторые элементы траура.
Всевозможные празднования и поводы для
радости сводятся к минимуму. В связи с
постоянным присутствием в эти дни некоего
символа Высшего суда (на иврите — дин)
рекомендуется избегать потенциально
опасных или рискованных мероприятий.
СОБЛЮДЕНИЕ ТРАУРА В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ НЕДЕЛЬ
В течение Трех Недель траура мы:
- Не устраиваем свадьбы (разрешено только
заключать помолвки).
- Не слушаем музыку.
- Избегаем всевозможных публичных
празднований – особенно тех, которые
подразумевают танцы, песни и музыкальное
сопровождение.
- Воздерживаемся от увеселительных
поездок и любых других развлекательных
мероприятий.
- Не стрижемся, а мужчины не бреются
.
ДЕВЯТЬ ДНЕЙ
С Рош Ходеш Ав (с первого дня месяца)
начинается период, который носит название
"Девять Дней". В этом году это
совпадает с 10-м июля. В течение этих дней
соблюдается более строгий траур – "С
началом месяца Ав мы уменьшаем наше веселье"
(Талмуд, трактат Таанит, лист
26).
Мы избегаем покупать вещи, которые
приносят нам большую радость.
Откладываем ремонт и реконструкцию дома,
не сажаем деревья и цветы.
Стремимся не начинать судебные
разбирательства с неевреями, так как в
течение Девяти Дней удача к нам
неблагосклонна.
Отказываемся от мяса (включая птицу) и
вина, так как эти продукты использовались
во время служения в Храме и являются
символами различных празднований и
большой радости.
— разрешается
употребление мяса и вина только в шаббат, а
также на любую сеудат мицва – к примеру,
на брит-миле или же по случаю окончания
изучения трактата Талмуда;
Не носим свежевыстиранную и не стираем
грязную одежду.
— если
одежда утратила "свежесть" до начала
Девяти Дней, ее можно надевать; принято до
наступления Девяти Дней хотя бы на короткое
время надеть по нескольку смен одежды,
чтобы потом можно было бы пользоваться
этими сменами одежды в течение этих девяти
дней;
— свежее выстиранную одежду можно носить
только в шаббат;
— в
течение Девяти Дней разрешается стирать
одежду только маленьким детям, так как она
пачкается особенно быстро;
— запрещается
стирать одежду даже в том случае, если ее
готовят для того, чтобы одеть уже после Тиша
бе-Ав, или если стирка осуществляется
неевреем.
Мы не моемся ради собственного
удовольствия
— разрешается
мыться только для того, чтобы удалить с кожи
грязь и пот, а так же в медицинских целях;
в любом
случае для мытья следует использовать
более прохладную, чем обычно, воду; очевидно,
что в рамках принятой культуры желательно
мыться ежедневно;
— в
пятницу в честь шаббата разрешается мыться,
как обычно.
Законы соблюдения самого дня 9-го Ава —
в других материалах сайта, в частности
— в брошюре
рава Э.Эссаса “Девятое Ава”
|