Народ Израиля сейчас в глубоком кризисе
Народ Израиля сейчас в глубоком кризисе. Этот факт свидетельствует о том, что углубленный самоанализ, стремление улучшить себя — дело очень важное и срочное.
Что мы должны делать, чтобы наши семьи, наш народ жили в безопасности?
Об этом говорится в докладе, который прозвучал на специальной конференции американской религиозной организации Агудат Исраэль, посвященной этическим проблемам в бизнесе.
Предлагаем вниманию посетителей сайта выдержки из этого доклада.
ВОСХВАЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО
Рав Элия Свей ,
глава ешивы в Филадельфии,
член Совета Руководителей
американской организации Агудат Исраэль
Выступавшие до меня гаон (выдающийся знаток Торы) рав Пам и адмор (глава хасидского направления) из Новоминска решились начать разговор на эту болезненную тему. Когда дело доходит до Хилуль а-Шем (осквернении Имени Творца), нельзя остаться безразличным. Добавлю, что Израиль сейчас в глубоком кризисе. Этот факт свидетельствует о том, что углубленный самоанализ, стремление улучшить себя — дело очень важное и срочное.
Согласно учению мудрецов, малах амавет (Ангел Смерти) раскрыл Моше рабейну силу кторет (благовонных воскурений), способных отгонять наказание смертью. Возникает вопрос, почему этот малах захотел раскрыть информацию, которая мешает выполнению его миссии. Талмуд (трактат Шаббат, 89а) объясняет его решение.
Когда Всевышний собирался дать еврейскому народу Тору, ангелы стали протестовать, утверждая, что это умалит достоинство Торы. “Сохрани Свою славу на Небе!” — молили они.
Но Моше-рабейну сказал, что во имя славы Небес лучше дать Тору людям, потому что у людей есть дурные побуждения, они страдают от зависти и беспричинной ненависти. А Тора способна помочь им преодолевать недостатки или совсем избавиться от них. И это принесет Небу еще большую славу.
Оценив прозрение Моше, каждый ангел приготовил для него подарок. Ангел Смерти, в частности, подарил ему секрет кторет. Особый смысл этого подарка разъясняет классический комментарий Сфорно к недельному разделу Торы Тецаве .
В разделе Трума ( книга Шемот, 25) рассказывается о различных предметах, которые использовали в Мишкане (переносном Храме в пустыне), за одним исключением. Заповедь о золотом жертвеннике, на котором сжигали благовония, появляется только в конце другой недельной главы, Тецаве (Шемот, 30:1-10). Для этого должна быть особая причина, и Сфорно предлагает свое объяснение.
Функция всех предметов, которые использовались во время Храмовой службы, заключалась в том, чтобы призвать Шхину (Присутствие Творца) в Мишкан. Поэтому заповеди об их использовании предваряют заповедь о строительстве Мишкана. А кторет предназначались, чтобы усилить квод Шамаим (Славу Всевышнего). Поэтому заповедь о кторет появляется позже.
За то, что Моше открыл перед ангелами возможность большего Квод Шамаим, они тоже, в свою очередь, раскрыли ему секреты Квод Шамаим. Они раскрыли секрет кторет, действие которых настолько усиливает Славу Творца, что может даже одолеть смерть.
Вместе с Храмом мы утратили возможность приносить почет Творцу воскурениями. Но у нас есть для этого другие способы. Наши старания должны положить конец смертям, угрозам безопасности нашего народа и жизни невинных детей.
Поэтому так важно думать о том, как воспринимают в мире Творца и нас, Его народ. Мы, прежде всего, должны быть честными. Это — Его слава и наша слава. В соответствии с этим мы обязаны вести все наши дела.
Джуиш Обзервер
|