ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









Если бы тогда

Еврейский подход к медицине во многом — полная противоположность так называемому «светскому» подхода к этическим проблемам. В предыдущей статье «Зачем нужна медицинская этика?»  Дэниэл Эйзенберг писал о том, что причиной многих преступлений нравственного характера, совершенных в 20-м веке, стало желание поставить благо общества выше интересов отдельной личности. В еврейском  мировоззрении, наоборот, во главе угла всегда — отдельный, конкретный индивидуум…

ЗАЧЕМ НУЖНА ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

Дэниэл Эйзенберг

«Во времена, когда выше всего ставились коллективные интересы — будь то интересы целого народа, государства или империи, — писал в своей книге «Послание в свитке» раввин Джонатан Сакс, ныне — главный раввин британского Содружества Наций, — они (евреи) продолжали говорить о достоинствах личности».

«Еврейская традиция, — подчеркивает далее Д. Сакс, определяя вклад евреев в мировую цивилизацию, — первой заговорила о ценности и неприкосновенности человеческой жизни. И о том, что нельзя жертвовать индивидуумом ради блага коллектива. Таким образом, убийство из преступления против отдельного человека превратилось в проступок, совершенный против Воли Всевышнего».

Это становится очевидным с самых первых страниц Торы, на которых описываются обстоятельства создания человека. Здесь написано, что «Творец создал человека по образу и подобию Своему» (Берешит, гл. 1, ст. 27). И эти слова призваны объяснить нам, что каждый человек, без исключения, носит в себе небесную искру. Если нам удастся до глубины прочувствовать смысл сказанного, мы всегда будем относиться к окружающим с глубочайшим уважением.

Устная Тора (в данном случае — Талмуд, трактат Санѓедрин, лист 4) сообщает, что Всевышний изначально воплотил весь род человеческий в одном-единственном индивидууме для того, чтобы мы поняли, что тот, кто спасает одну человеческую жизнь, тем самым спасает весь мир, а разрушающий ее — разрушает и все мироздание. В еврейском мировоззрении человеческая личность представляет собой микрокосм, в котором заключена вся вселенная.

Концепция о непреходящей ценности человеческой личности находит отражение в многочисленных еврейских законах. Так, например, Тора устанавливает, что жизнью невинного человека ради спасения другого человека и даже — группы людей ни при каких обстоятельствах нельзя жертвовать.

Но всегда ли, даже руководствуясь данным принципом, мы знаем, как поступить? Допустим, двое тонут, а спасти можно только одного. Или, положим, несколько человек нуждаются в лекарстве, а его хватает только на одного пациента… Как тут выбрать? Согласно общепринятым еврейским правилам, нам следует спасти хотя бы одного человека, даже если при этом получится, что остальные погибнут. В подобных ситуациях мы не несем ответственности за смерть этих людей, ибо мы не являемся непосредственными виновниками происшедшего. Убийство одного человека ради спасения другого допускается только в том случае, если он по определению — родеф, что в переводе с иврита означает — «преследователь», то есть человек, который гонится за жертвой, чтобы расправиться с ней (см. на сайте обзор листа 72 трактата Санѓедрин).

Но если даже мы имеем дело со смертельно больным человеком, у нас нет права в целях спасения другого человека наносить ему какой бы то ни было вред. «Светская» медицина допускает возможность извлечения органов у смертельно больных пациентов, отключив их с разрешения родственников от поддерживающих жизнедеятельность аппаратов. Но ѓалаха (еврейский практический закон) категорически запрещает лишать жизни пациентов, даже если они — в тяжелейшем состоянии и в скором летальном исходе никто не сомневается (см. на сайте, к примеру, ответ «Автомобильная авария и изъятие органов»). Это не означает, что мы не имеем права использовать донорские органы или органы скончавшихся пациентов. Однако мы ни в коем случае не должны сознательно отнимать у кого-то жизнь.

Еврейское мировоззрение — не абстрактная, теоретическая система ценностей, но вполне практический и реальный подход к жизни. Я впервые осознал это, приняв участие в Международной конференции по еврейской медицинской этике, которая прошла несколько лет назад в Сан-Франциско. В то время в Израиле разразился крупный скандал, связанный с донорской кровью. В СМИ просочилась информация, что «Маген Давид Адом» (израильская служба скорой медицинской помощи, некий аналог всемирного Красного Креста) тайно уничтожала кровь, поступающую от эфиопских доноров, опасаясь, что она может быть ВИЧ-инфицированной. На организацию посыпались гневные обвинения в расизме. Доктора Авраама Штейнберга, заведующего детским неврологическим отделением иерусалимской больницы «Шаарей Цедек», автора многих книг и статей по еврейской медицинской этике, спросили, насколько этичны тайные попытки избавиться от крови эфиопских доноров. И он ответил: «Этика начинается с фактов». Его ответ представляется мне весьма находчивым. Если процент ВИЧ-инфицированных людей в Эфиопии не превосходит средний мировой показатель, тогда уничтожение донорской крови можно считать безнравственным поступком. Если же этот процент у эфиопов значительно выше среднестатистического, инцидент обретает иную окраску.

Можно было бы проверить донорскую кровь на наличие ВИЧ, но будем иметь в виду, что такая проверка стоит немалых денег. И, кроме того, существует определенный инкубационный период, в течение которого инфекция, попав в кровь, тестами не выявляется. Следовательно, риск заражения больных пациентов при переливании крови, даже после проведения соответствующих анализов, остается. И уже только это оправдывает поведение медиков, отказавшихся использовать кровь эфиопских доноров. А тот факт, что в «Маген Давид Адом» принимали кровь эфиопов, демонстрирует уважение к этой части израильского населения.

Для того, чтобы рассеять последние сомнения в приемлемости подобного поведения, достаточно взглянуть на процедуру сдачи крови, разработанную американским Красным Крестом. Сдав кровь, потенциальный донор с помощью специального штрих-кода указывает, что следует делать с его кровью — использовать или уничтожить. Но зачем, казалось бы, кому-либо сначала сдавать кровь, а потом просить избавиться от нее? А затем, чтобы избежать публичного унижения. Человек может оказаться в ситуации, когда ему приходится сдать свою кровь даже в том случае, если он знает (или опасается), что его кровь инфицирована. Поэтому Красный Крест тактично предоставляет каждому человеку возможность участвовать в «мероприятии», сохраняя свою беду в тайне и не нанося вреда ни себе, ни окружающим.

Правильность тех или иных действий, с этической точки зрения, не всегда очевидна. Поэтому прежде чем оценивать нравственную сторону этих действий, необходимо знать конкретные факты, то, в каких условиях они осуществлялись.

В еврейской традиции этические нормы определяет Ѓалаха, свод еврейских практических законов, кодекс поведения, регламентирующий жизнь религиозного еврея. Мы применяем еврейский закон к каждому конкретному случаю, и в каждом — выводы, к которым мы приходим, должны соответствовать общепринятым в еврейской традиции этическим правилам. Поэтому еврейская медицинская этика представляет собой еврейский закон в его применении к медицине. Точно так же, как, скажем, правила кашрута — система еврейских законов, регламентирующих употребление пищи евреем.

Каждый день в мире совершаются новые медицинские и технологические открытия, расширяющие спектр терапевтических возможностей. Новейшие достижения технологии не только постоянно улучшают наше здоровье, но и порождают новые вопросы. Какой же образ действий при столкновении с новой, беспрецедентной ситуацией, может предложить нам Тора?

Независимо от уникальности рассматриваемого случая ѓалахический подход остается незыблемым. Как написано в Танахе: «Нет ничего нового под солнцем» (книга Коэлет, гл. 1, ст. 9). Лечение бесплодия (включая суррогатное материнство и экстракорпоральное оплодотворение), искусственное продление жизни и т.д. — любые современные этические вопросы имеют свое отражение в еврейском законе и рассматривались в течение тысяч лет. Таким образом, наша задача заключается в том, чтобы вовремя и правильно распознать возникающую проблему и применить к ней еврейский закон.

Если решения «светского» комитета врачебной этики во многом зависит от личного мнения и опыта его членов, то решения раввинов, к которым обращаются и по медицинским вопросам, выносятся на основе того опыта, который в данной сфере накоплен за три тысячелетия существования народа Израиля.

Чтобы понять, откуда берутся ответы на вопросы медицинской этики, необходимо разобраться в функционировании еврейского законодательства. Методы изучения ѓалахических и этических проблем весьма схожи. Раввин, получивший фундаментальную подготовку и хорошо ориентирующийся в еврейских законах, собирает по теме того или иного вопроса всю доступную информацию. Он ищет «прецеденты» в еврейских первоисточниках (Тора, книги Танаха, соответствующие тексты трактатов Талмуда и т.д.), просматривает посвященную данной теме раввинскую литературу. Его цель — найти прецеденты, которые могут быть применены к рассматриваемой ситуации, чтобы правильно применить еврейский закон в решении современных проблем. То есть всякий раз, когда перед раввином ставится новая задача, он предлагает то или иное решение только после того, как проанализирует все еврейские источники — от Торы до современных респонсов, имеющие отношение к стоящей перед ним задаче.

Структура еврейского закона во многом (но далеко не во всем) схожа с западными правовыми системами. И мы воспользуемся этим сходством, чтобы наглядно продемонстрировать принцип «функционирования» ѓалахических правил.

Письменная основа законодательной системы США — Конституция. Фундаментом еврейской ѓалахической системы служит Тора (Письменная и Устная). Это — документ, который отражает Волю Всевышнего. Он вручен еврейскому народу у горы Синай самим Творцом мира. В нем содержатся все заповеди (обязанности и запреты), основные понятия и принципы еврейского мировоззрения.

Американское законодательство в значительной мере опирается на общие, неписанные законы, имеющие многовековую историю и уходящие корнями в культуру и традиции Великобритании и даже Древнего Рима. Данный компонент светского законодательства значительно расширяет границы Конституции и составляет основу прецедентного права, широко используемого в американских судах. Аналогично — Устная Тора (дана Всевышним у горы Синай одновременно с Письменной и дополнена более поздними постановлениями наших Учителей, конкретизирующими и разъясняющими тексты Торы). Устный Закон регламентирует практические аспекты еврейской жизни.

Так же, как в любой западной правовой системе, наши законы собраны в специальные «своды». Юристы США располагают многочисленными томами федеральных законов. Точно также в нашем распоряжении — собрания еврейских законов, составленные в течение многих веков.

Первый всеобъемлющий свод еврейских законов, известный под названием Мишне Тора, составлен Рамбамом (раби Моше бен Маймон, великий Учитель, Испания – Египет, 12 век). В нем описаны все аспекты еврейского закона. Мишне Тора и по сей день остается одним из наиболее авторитетных еврейских «правовых справочников».

Следующий монументальный труд в сфере еврейских законов — Арбаа Турим, составленный в начале 14-го века раби Яаковом бен Ашером, одним из крупнейших раввинов Германии и Франции, автором предварительного текста Шульхан Аруха и многих комментариев к Торе.

Однако поистине «настольной книгой» не только для раввинов, но и для каждого еврея, стремящегося жить по еврейским законам, стал Шулхан Арух, составленный Йосефом Каро (великий законоучитель; Испания – Португалия – Турция – Эрец Исраэль, конец 15-го – начало 16-го вв.).

Если же говорить о еврейском взгляде на современную медицинскую этику, мы должны подчеркнуть, что значимую роль в определении ее норм играют многочисленные респонсы, накопленные за последнее тысячелетие и в целом анализирующие все, без исключения, аспекты еврейской жизни. По своей природе их можно отчасти сравнить с лежащим в основе современного судопроизводства прецедентным правом, в течение многих веков формировавшимся в западных государствах.

На протяжении всей истории еврейского народа великие раввины, изучая Тору и открывая в ней новые и новые смысловые слои, всесторонне анализировали практику еврейской жизни. Однако некоторые из них известны именно как эксперты в области медицинской этики. Так, в Америке это — рав Моше Файнтштейн (один из авторитетнейших в области ѓалахи Учителей; родился в России, умер в Нью-Йорке; середина и вторая половина 20-го века), автор многотомного труда под названием Игрот Моше. Принятые им решения отражают все грани медицинской этики. В Израиле — рав Шломо-Зальман Ауэрбах (1910-1995 гг.), автор труда Минхат Шломо.

Этот список, разумеется, можно было бы продолжить.

В числе наиболее авторитетных из ныне здравствующих экспертов в проблемах медицинской этики назовем рава Йосефа-Шалома Элиашива (автор книги Ковец Тшувот) и рава Элиэзера-Иегуду Вальденберга (автор фундаментального труда Циц Элизер, который на данный момент насчитывает 20 томов).

Евреи по праву гордятся богатством традиций медицинской этики. Проблемы, которые остальному миру кажутся новыми, в действительности, как выясняется, в течение сотен, если не тысяч, лет в еврейском мире уже подвергались всестороннему, тщательному ѓалахическому анализу. Мы располагаем всеобъемлющей этической системой, выдержавшей множество испытаний и не прогибающейся под влиянием недолговечных капризов моды, которой следует общество. Если бы у нас не было незыблемого образца, предоставленного нам Торой, решение ежедневных этических задач могло бы во многих случаях стать для нас проблематичным. Если такого эталона не было бы, убийство могло превратиться в «лишение жизни из жалости», уничтожение эмбриона в утробе матери — в проблему «личного выбора». Если бы у нас не было высшей модели поведения, фундаментальные принципы, определяющие непреходящую ценность человеческой жизни и человеческого достоинства, принципы, на которых должно базироваться любое общество, обрушились бы прямо у нас под ногами.

В сфере морали и нравственности мы владеем обширным опытом, который черпается из Небесного источника, и во главу угла ставит достоинство всех человеческих существ. Поэтому нам есть что сказать в общечеловеческом споре по вопросам медицинской этики.
 


Материал сайта международной еврейской религиозной организации Эш а-Тора

aish.com

Дэниэл Эйзенберг,

доктор медицинских наук,

профессор медицинского факультета университета Томаса Джефферсона (США)

лектор и преподаватель,

читает курс по медицинской этике

 


 





Архив
Самуэль Харингтон ДОСТОЙНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ

Жаклин Смит КАВЕРЗНЫЙ ВОПРОС

Рав Эфраим Гольдберг ДВА ДОЛЛАРА ЗА ПРАВО МЕЧТАТЬ

Денис Прагер КОГДА МОЖНО ЖЕНИТЬСЯ

2015




Кисли Осгуд КАК СКРОМНАЯ ОДЕЖДА ИЗМЕНИЛА МОЮ ЖИЗНЬ

Мордехай Вейц МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ СТРАЖНИКОМ ВО ДВОРЦЕ?

2014




Меир Мучник ПОЧЕМУ НА СВЕТЕ ЕСТЬ ЗЛО? ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТРАДАЮТ?

Раввин Берл Вайн УСЛЫШАТЬ НЕБЕСНОЕ ПОСЛАНИЕ

Мордехай Вейц КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?

Рав Яаков Абрамович ГЕРЫ И НАШИ ЗАБРОШЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Рав Эфраим Гольдберг ТЕОРИЯ КОЛЕЦ

2013


раввин Йермиягу Каганов ПЛАТИТЬ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЛ РАБОТУ НЕ САМ

Лея Бейтс ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ

ЧАЕВЫЕ: КОМУ И СКОЛЬКО

2012


Д-р Ашер Меир СМЕНА РАБОТЫ С ЭТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Д-р Ашер Меир О ПРИОБРЕТЕНИИ КРАДЕНОГО

д-р Ашер Меир ТАЛМУД — ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ

Лиз Уолгемут КАК МОЖНО ИСПОРТИТЬ СЕБЕ РЕПУТАЦИЮ

Рав Арье Маркман ДЕСЯТЬ УРОКОВ СЕМИДНЕВНОГО ТРАУРА

Элазар Майзельс С КЕМ СОВЕТОВАТЬСЯ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ

Ашер Меир НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ В ЧАСТНОМ БИЗНЕСЕ

2011


Карен Бернс СЕМЬ ЗАПРЕТНЫХ ФРАЗ В ОБЩЕНИИ С НАЧАЛЬНИКОМ

Ашер Меир ОДАЛЖИВАНИЕ ИЛИ — КРАЖА?

Рав Биньямин Гинсберг ДЕТИ И СВОБОДА ВЫБОРА

Ами Х. Ледерман ИСКУССТВО ПРОЩАТЬ

Джэн Л. Варнер и Джэн Коллинс ВДОВА ВЫХОДИТ ЗАМУЖ…

2010

Сара Шапиро ПРИНЦЫ И НИЩИЕ

Рав Авраам Шафран КОНЦЕПЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ашер Меир ДРУЖБА И ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Д-р Ашер Меир ГРАНИЦА МЕЖДУ ЧЕСТНОСТЬЮ И ДОНОСИТЕЛЬСТВОМ

Д-р Ашер Меир НАДО ЛИ ЖЕРТВОВАТЬ РАБОТОЙ РАДИ ДРУГИХ

Д-р Ашер Меир ДОЛЖЕН ЛИ БЕДНЫЙ ПОМОГАТЬ БЕДНОМУ

Маргарет Стин КАК ЛАДИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Д-р Ашер Меир ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТМЕНЕ ДОГОВОРА

2009

Раввин Борух Лефф ШАББАТ И СОПЕРНИЧЕСТВО

Анна Журавель МИРОВОЙ КРИЗИС С ПОЗИЦИЙ ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ

Цвия Эрлих-Клейн БЕЗ МАТЕРИ

Рав Ави Шафран МЫ ЖИВЕМ В ОБЕЗЬЯНЬЕМ МИРЕ?

Д-р Ашер Меир ЧТО МЫ ОСТАВЛЯЕМ НАШИМ ДЕТЯМ

Д-р Ашер Меир НЕТЕРПЕЛИВЫЙ ПАЦИЕНТ

Д-р Ашер Меир СОЛГАТЬ ВО ИМЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ?

Рав доктор Ашер Меир ПРОБЛЕМА С ДИПЛОМОМ

Росс Хиршман «ПЕРЕГОВОРЫ» С ТВОРЦОМ

Ашер Меир ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК

2008


Раввин Ноах Вайнберг ВСЕ МЫ — ХОРОШИЕ ЛЮДИ?

Дэнин Брокс ИСКУССТВО БЫТЬ НАСТОЙЧИВЫМ

Батшева Хиршман-Френкель ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА

РАМБАМ: ЗАКОНЫ ЕВРЕЙСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Даниель Айзенберг ВСКРЫТИЕ

д-р Ашер Меир ОТЛУЧЕНИЕ

Джим Ситрин ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ ЗАРПЛАТЫ

Раввин Ирвин Кацоф САМЫЙ ТРУДНЫЙ УРОК

Николь Левин КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБЛЕМ ПРИ ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Рози Эйнхорн, Шерри Циммерман КАК ЗАКОНЧИТЬ РОМАН НА РАССТОЯНИИ

Раввин Ирвин Кацоф ОРТОПЕД

Александра Маркс ДОБРЫЕ ДЕЛА КАК ДАНЬ ПАМЯТИ

2007


Джефф Джакоби МЕЧТАЮТ ЛИ АМЕРИКАНКИ О БРАКЕ…

Ашер Меир КОМПРОМЕТАЦИЯ — СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ?

Джим Ситрин ИСКУССТВО СОСТАВЛЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Дженнифер Опеншоу КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ «МИНУСА»

Ашер Меир НЕУРЯДИЦЫ С ПОСРЕДНИКОМ

Д-р Ашер Меир «ЗАВУАЛИРОВАННЫЕ» РЕЛИЗЫ С ПОЗИЦИЙ ЭТИКИ

Дэн Бриоди ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ СОТОВОГО ЭТИКЕТА

Д-р Лаура Берман КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА КОРПОРАТИВНОЙ ВЕЧЕРИНКЕ

Раввин Ирвин Кацоф НЕЗАБЫВАЕМАЯ ИГРА

Ашер Меир ПРАВДА, И НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ…

Рав Иегошуа С.Гехт УРАВНЕНИЕ С ГУШ КАТИФОМ

Йонатан Розенблюм ТЕРЯЯ ДРУЗЕЙ…

Фейга Тверски БЕСПЛОДИЕ И КРИЗИС ВЕРЫ

2006

Роджер Клайн ОТНОШЕНИЯ С СЕСТРОЙ

Дэниэл Эйзенберг ЗАЧЕМ НУЖНА ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

Дэниэл Эйзенберг ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА?

Аарон Лопянский НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ФУТБОЛ?

Кэролайн Левчук ТРУДНОСТИ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Фейга Тверски ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Джефф Джейкоби КТО ВИНОВАТ В НАШИХ БЕДАХ

Ашер Меир ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ

Бриджит Йулли КАК ВОСПИТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

Смолл Тек, Монте Энбиск КАК СТАТЬ ХОРОШИМ НАЧАЛЬНИКОМ

Робин Мельцер ГЛАВНОЕ — НЕ БОЛЕЗНЬ, ГЛАВНОЕ — ЛИЧНОСТЬ

Барбара П. Хомейер ПОДАРКИ К ПРАЗДНИКУ

Яаков Астор ДЛЯ ЧЕГО — ДРУЗЬЯ И РАВВИНЫ?

Джоанна Кроц КАК СПОРИТЬ С НАЧАЛЬСТВОМ

Ричард Л. Краватс КАК УВЕЛИЧИТЬ КАПИТАЛ ЗА СЧЕТ ЦЕННОСТЕЙ

Ашер Меир БИЗНЕСМЕНЫ И ОБЩЕСТВО: КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ

Кейт Лоренц ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЙ ТРУД — ВЫШЕ?..

Кристофер Джонс КАК ДОБИТЬСЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ?

Ашер Меир КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ДАВЛЕНИЮ КОЛЛЕГ?

Жанет Пэннеш БУДЬ ДЛЯ СЕБЯ — ГЕРОЕМ

Рози Эйнхор, Шерри Циммерман НАСТАВНИК ПО ВОПРОСАМ УХАЖИВАНИЯ

Эмуна Браверман НАДО ЛИ СТРЕМИТЬСЯ К «ИДЕАЛУ»

2005

Ашер Меир КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ШПИОНАЖ

Росс Хершман ОДИН — ВО ВСЕЙ КОМПАНИИ…

Рамбам КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК

Джеймс Гонайя КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИЛИЧНУЮ ЗАРПЛАТУ

д-р Ашер Меир ЭТИЧНО ЛИ ОБЗАВОДИТЬСЯ СЕМЬЕЙ, НЕ ИМЕЯ ДОХОДА

Лиз Пуллиам Уэстон ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ДЕНЬГИ…

Ита Янкович КОРРЕКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ШИВЫ

д-р Ашер Меир КОГДА СООБЩАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ О ДЕФЕКТАХ?

Кейт Лоренц ЭМОЦИИ — НА РАБОТЕ…

2004

КАК ИЗБЕЖАТЬ УВОЛЬНЕНИЯ

д-р Ашер Меир НАДО ЛИ СООБЩАТЬ ПРЕТЕНДЕНТУ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРИЧИНУ ОТКАЗА?

Джефф Урио СЕМЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОИЗНОСИТЬ НА РАБОТЕ

КАК СОХРАНИТЬ НОРМАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ НА СЛУЖБЕ

Яаков Горовиц, Эмуна Браверман ПОГОВОРИМ О ПОДРОСТКАХ

Дэниэл Мендельсон ОЛИМПИЙСКИЙ ИДЕАЛ?

Ализа Булов СКРЫТОЕ СВОЙСТВО ШОКОЛАДА

Ким Айзекс КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Ашер Меир СКАНДАЛ У ОВОЩНОГО ПРИЛАВКА

ПЕРЕГОВОРЫ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

д-р Ашер Меир СПЛЕТНИ В ОФИСЕ

Ави Шафран КАКИЕ ЛИДЕРЫ НУЖНЫ АМЕРИКЕ?

Кэрол Рабинович ЗОЛОТАЯ ДЕВОЧКА

Эмуна Браверман ПООБЕДАЕМ ВМЕСТЕ!..

Мэри Роуленд НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СЕБЯ НЕНУЖНОМУ РИСКУ

Джоанна Кроц Не выслушивать жалобы подчиненных — опасно

Раввин Ави Шафран ЗАДАЧА С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ

2003

Юдит Кирквуд ПРИНЦ В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

Марк Зелунка КОГДА ОГНИ ПРОДОЛЖАЮТ ГОРЕТЬ…

Соня Моргенштерн ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ

Раввин Нахум Браверман БРАК С НЕЕВРЕЕМ

ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ - УНИЧТОЖИТЬ?

Яаков и Сьюзен Дейо В ЧЕМ ПОЙТИ НА СВИДАНИЕ?

Ашер Меир ПЛАГИАТ — В АКАДЕМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Дебби Фридман ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ

Д-р Ашер Меир ЭТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТОРЕ

Дебби Маймон ИСПЫТАНИЯ И ТРИУМФЫ

Росс Хичман УРОКИ ОТЦА

Раввин Давид Клейман ЛЕГКА ЛИ ЖИЗНЬ В БРАКЕ?

Д-р Ашер Меир ЗНАКОМСТВО ЗА ДЕНЬГИ

Д-р Ашер Меир ЧТО — В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Маян Пэйс-Яффе ИЕРУСАЛИМСКИЕ СУПЕРМЕНЫ

Дов Геллер БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ В БРАКЕ

Авраам Тверский ПОВСЕДНЕВНАЯ МУДРОСТЬ

Авраам Тверский КОМУ НУЖНЫ «МЕЛКИЕ» ПРАВИЛА?

Ашер Меир КАК ПРЕДСТАВИТЬСЯ РАБОТОДАТЕЛЮ

2002

Фейга Тверски ПРОБЛЕМА: СВЕКРОВЬ И НЕВЕСТКА

Раввин Довид Хочберг ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ

Раввин Ашер Меир КАК РАЗВЕДАТЬ СИТУАЦИЮ, НЕ ОБМАНЫВАЯ

Эмуна Браверман СВЕЖЕСТЬ И ГЛУБИНА ЧУВСТВ (продолжение)

Эмуна Браверман СВЕЖЕСТЬ И ГЛУБИНА ЧУВСТВ

Натан Лопес Кардозо ВСТУПИТЬ В БРАК С ЭТОЙ ЗЕМЛЕЙ

Нисан Вольпин ЧЕСТНОСТЬ, ПРЯМОТА И... РЕЛИГИОЗНЫЙ ЕВРЕЙ

Раввин Дов Геллер ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ЖЕНИТЬСЯ (продолжение)

Раввин Дов Геллер ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ НЕУДАЧНО ЖЕНИТЬСЯ

Рав Вольпин ТОРА — ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

ТРИ НЕДЕЛИ

Рав Авраам Тверский ОН БЫЛ МУДРЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

ИСТИННОЕ СУЖДЕНИЕ

Рав Шрага Симмонс УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

ДОГОВОР ЗАКЛЮЧАЕТСЯ УСТАМИ


Йонатан Розенблюм КТО ЭТО — БААЛЕЙ ТШУВА?

Рав Авраам Тверский ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОБРА

Рав Авраам Тверский
НЕМНОГО СВЕТА

Рав Авраам Тверский МИР ЭТО ЗЕРКАЛО

Рав Авраам Тверский РАДОСТНОЕ ПРОЩАНИЕ

Рав Авраам Тверский ДЕЛАТЬ И СЛУШАТЬ

Рав Авраам Тверский НЕ ПРОСТО ИСТОРИИ

Рав Авраам Тверский ХАСИДСКИЙ ДУХ КЛАССИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ

2001  

Йонатан Розенблюм
СЧАСТЬЕ — НЕ ЗАБАВА


Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Рав Элия Свей  ВОСХВАЛЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО

Рав Яаков Перлов ВРЕМЯ РАСТИ

Рав Авраам Пам ПРИЗЫВ К ЧЕСТНОСТИ И ЦЕЛЬНОСТИ

Эрлих Клайн ЧТО ГОВОРИТЬ НЕЖЕНАТОМУ СОСЕДУ

Джеффри Сеглин КОГДА СТАЛКИВАЮТСЯ ЭТИКА И БИЗНЕС

Йонатан Розенблюм МИФЫ О ТОЛЕРАНТНОСТИ

р. Моше Меир Вайс  ЧИСТОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

Ав Эрлангер НЕОБЫЧНЫЙ РАСЧЕТ

Йонатан Розенблюм МИЦВА ДЛЯ КАЖДОГО

Ричард Бах РЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ МОРАЛЬ

Рав Шломо ФинкельманИСПЫТАНИЯ ВЕРЫ И ПРАЗДНИК ВЕРЫ

Йонатан Розенблюм ИСТИНА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

Рав Натан Кардозо ТОЛЕРАНТНОСТЬ И САМОСОЗНАНИЕ

 

Почему в Талмуде — коль hа-оламим, а в Сидуре — коль hа-маасим?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля