ВАИШЛАХ 
"ВАИШЛАХ"
ВАИШЛАХ 
Чтение текста
Афтары

"ВАИШЛАХ"

14.12.2024, 13 Kislev, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О ЛИСТАХ ТАЛМУДА

О ТАЛМУДЕ


 


О Трактате Сота



Untitled Document

3 нисана 5761 года (27 марта 2001)

ТРАКТАТ Сота

Лист 9

 

Великий принцип мида кенегед мида (мера за меру), заложенный в управление миром, означает, что Всевышний воздает добром за добро.

Когда Моше бросили в воду, его сестра Мирьям ждала на берегу час, как сказано: “И встала его сестра вдали, чтобы узнать, что сделается с ним” (Шемот, 2-4) — весь Израиль ждал семь дней, пока Мирьям излечится от проказы: “И народ не отправлялся (в путь), пока не присоединилась (к ним) Мирьям” (Бамидбар, 12-15).

Йосеф стал вторым человеком в Египте после фараона, и, несмотря на свое величие, первым взошел хоронить отца, как сказано: “И взошел Йосеф хоронить отца… с ним… колесницы и всадники…” (Берешит, 50-7,9). Когда народ Израиля выходил из Египта, Моше-рабейну, вождь народа, взял на себя заботу о гробе Йосефа, как сказано: “И взял Моше кости Йосефа с собой” (Шемот, 13-19).

Кто предал земле тело Моше, когда он умер? Написано в Торе: “И похоронил его в долине…” (Дварим, 34-6). Но кто именно, в этой фразе не указывается. Отсюда мы учим, что это был Сам Всевышний. Надо отметить, что Всевышний занимается не только Моше, но всеми праведниками, как написано: “И пойдет перед тобой справедливость твоя, слава Всевышнего будет сопровождать тебя” (Ишаяѓу, 58-8).

Великий принцип мера за меру означает, что грешнику, если он не раскается, Всевышний рано или поздно воздает по заслугам.

У входа в дом сота (женщина, свернувшая с пути) встречала своего любовника — коэн (служитель Храма) выставляет ее на публичный позор у ворот Никанора; сота покрывала голову красивыми шалями и платками — коэн снимает с нее головной убор и бросает ей под ноги; сота подкрашивала лицо — от выпитой горькой воды лицо ее зеленеет; сота заплетала волосы — коэн распускает ей волосы; сота опоясывала любовника своим пояском — коэн подвязывает ее одежды грубой бечевой; сота обнажала перед любовником бедра — ее бедра после горькой воды опадают; она принимала любовника на живот — живот ее после горькой воды пухнет и вздувается; сота поила любовника вином в изящных бокалах — коэн поит ее горькой водой из глиняного сосуда; сота совершала грех втайне: “И глаз прелюбодея хранит (ждет) вечера, говорит — не заметит меня ничей глаз и прячет лицо” (Иов, 24-15) — Всевышний открывает ее позор перед всеми: “…откроется зло прилюдно” (Мишлей, 26-26).

Сота от мужа ушла к чужому мужчине, и наказана тем, что теперь и любовник и муж ей запрещены. Таково правило: тот, кто обращает взор на чужое, чужого не получает и теряет свое. Змей хотел близости с Хавой. И Всевышний объявил: Я хотел сделать змея царем над всеми животными — теперь он будет проклят; Я хотел, чтобы он ходил — теперь он будет ползать на брюхе; Я хотел, чтобы он питался человеческой пищей — теперь он будет есть прах земли. Змей сказал: убью Адама — Всевышний сделал так, чтобы между женщиной и змеем, между его и ее потомством была вражда.

Учили в Мишне: с бедра начинается грех соты, с бедра начнет развиваться смертельная болезнь и перейдет потом на живот.

Откуда мы знаем, что порядок развитие болезни таков?

Написано в Торе: “Сделает Всевышний бедро твое опавшим и живот твой опухшим” (Бамидбар, 5-21). Однако в другом фрагменте указывается обратный порядок: “и опухнет живот ее и опадет бедро ее” (Бемидбар, 5-27).

Объясняет Абайе: когда коэн произносит проклятия, проклинает сначала бедро ее, потом — живот; когда горькая вода попадает в ее организм, она сначала достигает живота, потом — бедра.

Мида кенегед мида — важнейший принцип Торы.

“Я верю полной верой, что Всевышний воздает добром соблюдающим Его заповеди и наказывает нарушающих Его законы” — так сформулировал Рамбам одну из центральных идей иудаизма.



2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
42 43 44 45 46 47 48 49

Место в Талмуде: 

   
В третьем разделе Талмуда - Нашим (всего - шесть разделов). Сота здесь - пятый трактат. Состоит из 9 глав, 49 листов.

Почему трактат так называется?

   
«Сота» на иврите - женщина, сбившаяся с правильного пути. Речь идет о замужней женщине, спровоцировавшей обоснованные или необоснованные подозрения тем, что нарушила «заповедь скромности» в отношениях с посторонним мужчиной.  

Краткое содержание трактата

   
Знаменитая библейская книга Песнь песней рассказывает об отношениях возлюбленных, о вдохновенном чувстве мужчины, которое он испытывает к своей избраннице, девушке-невесте. Но все это - лишь метафора.

На самом деле здесь описаны отношения Всевышнего с еврейским народом.

Та же модель имеет свое продолжение в столь же метафорических рассуждениях Талмуда об отношениях мужа и жены.

Рассматривается ситуация, когда женщина ищет близости (или уже вступила в связь) с посторонним мужчиной.

Мы, соответственно, переносим ее на еврея (или группу евреев), который нарушает законы еврейского образа жизни и ищет опору в ином мировоззрении.

Одна из заповедей Торы дает «земное» описание данной ситуации. В книге Бамидбар (гл. 5, ст. 11-31) читаем:

«…каждый человек, жена которого сойдет с праведного пути и нарушит верность ему, и вступит в интимные отношения с другим мужчиной, и скроется это от глаз мужа… Укрылась она и совершила… а свидетеля против нее нет, при этом совершила она это без насилия… И нашел на мужа дух ревности [почувствовал он неладное] и предупредил он ее, и она [все равно] совершила…» (сокращенный вариант перевода).

Новая страница 1



 

ВСЕ ТРАКТАТЫ:

Шаббат

Йома

Хуллин

Менахот

Зевахим

Авода зара

Шевуот

Макот

Санѓедрин

БАВА БАТРА

БАВА МЕЦИЯ

БАВА КАМА

СОТА

 

К началу

 

Отвечают ли дети за отцов?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля