ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

28.03.2024, 18 Adar II, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О ЛИСТАХ ТАЛМУДА

О ТАЛМУДЕ


 


О Трактате Сота



Untitled Document

1 нисана 5761 года (25 марта 2001)

ТРАКТАТ Сота

Лист 7

Когда в Ган-Эдене (Райском Саду) готовились к первой в истории человечества свадьбе, Всевышний, как сказано в Мидраше, сам заплел косы Хаве, привел ее к Адаму (первому человеку) и сам веселил первых в мире жениха и невесту.

Радуется Всевышний, когда жених и невеста вступают в брак, освященный Небесами. И точно так же гневается он, если люди нарушают законы Торы.

Соту, то есть женщину, несмотря на предупреждение, уединившуюся с посторонним мужчиной, муж в сопровождении двух талмидей-хахамим (людей, глубоко знающих Тору) ведет в Иерусалим, в Храм.

Зачем мудрецы сопровождают супругов? Чтобы удержать мужа от близости с запрещенной ему женой-сота.

Спрашивает Гемара: почему для сопровождения супругов в Иерушалаим требуется два человека? Раби Иеѓуда и Рав объясняют это таким правилом ѓалахи: в городе женщине разрешено уединение с двумя соблюдающими заповедями мужчинами; в дороге и в поле — только с тремя. И это, казалось бы, легко объяснить. Если сопровождающих мужчин будет двое и один из них отлучится, тот, кто останется, попадет в ситуацию йихуда (уединения с посторонней женщиной). Однако в Гемаре по отношению к соте приводится другая причина.

В ситуации с сотой, — говорит в Гемара, — важно, чтобы супругов сопровождали два кошерных (соблюдающих заповеди) свидетеля, которые при необходимости предупредят мужа об ответственности за нарушение запрета, а если муж все же вступит с женой в запрещенные отношения, они дадут показания в суде. И это должны быть обязательно мудрецы, потому что они знают Закон. Так учили раби Иеѓуда и Рав, подчеркивая, что женщине разрешено уединяться с двумя кошерными мужчинами, а с некошерными (нарушающими законы Торы), даже если их будет десять — запрещено.

Затем в мишне приводятся слова раби Иеѓуды, который считает, что мужу можно доверять. Он не нарушит запрет. Поэтому сопровождающие супругам не нужны.

Откуда раби Иеѓуда делает такое заключение? Он рассуждает так: мужу разрешено оставаться наедине с женой-нида (жена в период от начала менструации и до того момента, когда она окунется в микву — специальный бассейн, запрещена мужу), несмотря на то, что нарушение этого запрета приведет к карету — отсечение души от Источника Жизни.

Почему же тогда ему нельзя уединяться с женой-сота? Ведь даже если у него будут с женой-сота запрещенные отношения, его ждет не столь строгое наказание.

Мудрецы говорят: обычно люди относятся к запрету на интимную близость с женой-нидой с большей строгостью, нежели — с женой-сота, поэтому во второй ситуации необходим кошерный свидетель, который напомнил бы мужу о запрете.

Зачем вообще в своих рассуждениях раби Иеѓуда использует принцип каль ва хомер (от строгого — к более легкому)? Тот же вывод он мог бы сделать из фразы Торы: “И приведет муж жену коэну…”. Муж приведет — не кто-то другой.

Почему мужу не разрешается оставаться наедине с женой-сота, а на уединение с нидой запрета нет? — возражают некоторые мудрецы. Нида пойдет в микву, и муж снова может вступать с ней в интимные отношения, а связь с сотой запрещена ему навсегда. И Гемара отвечает: потому что к запретному тянется душа человека. Как написано: “Воды краденые сладки…” (Мишлей, 9-17).

В результате всех рассуждений Ѓалаха (Закон) останавливается все же на том, что муж ведет жену к коэну не один, а в сопровождении двух мудрецов.

Далее Талмуд продолжает описание процедуры.

Женщину приводят в суд. Судья, желая облегчить ее участь, обращается к ней с такими словами: “Дочь моя! Ты, наверное, выпила много вина, и вокруг тебя оказались легкомысленные подруги, поэтому ты согрешила. Если ты виновата, признайся ради Имени Всевышнего, чтобы не пришлось тебе стирать Его Имя горькой водой”.

Если женщина признается в проступке перед судьей, муж разводится с ней. При этом она теряет право на получение денег, оговоренных в ктубе (брачном договоре).

Если же она пытается оправдать себя и говорит “Я чиста”, ее ведут к Восточным воротам Бейт-Ѓамикдаша (Храма). Священник надрывает ее одежды. Потом снимают с нее все украшения, облачают ее во все черное, подвязывают грубой бечевкой, распускают ей волосы. Женщинам разрешается быть свидетелями ее позора. Как сказано: “…И извлекут урок все женщины, и не станут творить разврат” (Йехезкель, 23-24).

Откуда мы знаем, что согрешившую женщину приводят в Верховный Санѓедрин (Суд)? — спрашивает Гемара. И отвечает: из правила гзера шава (когда в Торе есть одинаковые выражения, свободные от всех толкований, кроме одного: показать, что в обоих законах есть что-то общее).

Написано о соте: “…И сделает ей коэн все по этому закону…”. А в другом месте сказано, что в случае, если возникнут сложные вопросы, судья должен пойти в Бейт-Ѓамикдаш, спросить священников, левитов и судей, что делать, и “по слову закона, который укажут тебе”, следует поступить (Дварим, 17-11).

Перед тем, как стереть Имя Всевышнего, написанное на свитке, женщине еще раз предлагают признаться в свершении греха. Если она снова утверждает, что чиста, свиток бросают в горькую воду. Когда Имя уже стерто, ее уговаривают выпить эту воду, чтобы не оказалось, что Имя Всевышнего стерто напрасно.

Есть такая заповедь — “ходить путями Всевышнего”. Если Он ради истины позволяет стереть свое Имя, то и мы должны постараться стереть свои плохие поступки — ради восстановления Его Имени.



2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
42 43 44 45 46 47 48 49

Место в Талмуде: 

   
В третьем разделе Талмуда - Нашим (всего - шесть разделов). Сота здесь - пятый трактат. Состоит из 9 глав, 49 листов.

Почему трактат так называется?

   
«Сота» на иврите - женщина, сбившаяся с правильного пути. Речь идет о замужней женщине, спровоцировавшей обоснованные или необоснованные подозрения тем, что нарушила «заповедь скромности» в отношениях с посторонним мужчиной.  

Краткое содержание трактата

   
Знаменитая библейская книга Песнь песней рассказывает об отношениях возлюбленных, о вдохновенном чувстве мужчины, которое он испытывает к своей избраннице, девушке-невесте. Но все это - лишь метафора.

На самом деле здесь описаны отношения Всевышнего с еврейским народом.

Та же модель имеет свое продолжение в столь же метафорических рассуждениях Талмуда об отношениях мужа и жены.

Рассматривается ситуация, когда женщина ищет близости (или уже вступила в связь) с посторонним мужчиной.

Мы, соответственно, переносим ее на еврея (или группу евреев), который нарушает законы еврейского образа жизни и ищет опору в ином мировоззрении.

Одна из заповедей Торы дает «земное» описание данной ситуации. В книге Бамидбар (гл. 5, ст. 11-31) читаем:

«…каждый человек, жена которого сойдет с праведного пути и нарушит верность ему, и вступит в интимные отношения с другим мужчиной, и скроется это от глаз мужа… Укрылась она и совершила… а свидетеля против нее нет, при этом совершила она это без насилия… И нашел на мужа дух ревности [почувствовал он неладное] и предупредил он ее, и она [все равно] совершила…» (сокращенный вариант перевода).

Новая страница 1



 

ВСЕ ТРАКТАТЫ:

Шаббат

Йома

Хуллин

Менахот

Зевахим

Авода зара

Шевуот

Макот

Санѓедрин

БАВА БАТРА

БАВА МЕЦИЯ

БАВА КАМА

СОТА

 

К началу

 

Несколько вопросов женщины-мусульманки


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля