ТЕЦАВЕ 
"ТЕЦАВЕ"
ТЕЦАВЕ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ТЕЦАВЕ"

Февраль 17, 2019   11 Адар1 5779

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ту би-Шват
15 Шват
(21.01.19)
Пурим
14 Адара
(21.03.19)
в Иерусалиме -
15 Адара
(22.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(20.04 - 26.04.19)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(20.04 - 27.04.19)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(2.05.19)
День памяти павших 
3 Ияра
(08.05.19)
День независимости Израиля
4 Ияра
(09.05.19)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(23.05.19)

День Иерусалима
28 Ияра
(02.06.19) 
Шавуот
6 Сивана
(09.06.19)
В диаспоре 6-7 Сивана
(09.06 - 10.06.19)
Девятое Ава
 9 Ава
(11.08.19)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(30.09 - 1.10.19)
Йом Кипур
10 Тишри
(09.10.19)
Суккот
15-21 Тишри
(14 - 20.10.19)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(21.10.19)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(21 - 22.10.19)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(23.12 - 30.12.19)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(7.01.20)
 



(14.02-19) Наш ответ принцу

(13.02-19) Их главное оружие — ложь и наше молчание

(11.02-19) Не растерять голоса


Наш ответ принцу

(14.02-19) В специальном интервью 13 каналу израильского ТВ племянник короля Саудовской Аравии, Салмана, двоюродный брат наследного принца Мухаммеда бен Салмана, в прошлом возглавлявший саудовскую разведку, принц Турки Аль-Фейсал, представил позицию своей страны по отношению к Израилю и палестино-израильскому конфликту.

Принц категорически отверг, в частности, вероятность урегулирования отношений между Израилем и Саудовской Аравией вне связи с решением «палестинской проблемы». Более того. Он позволил себе резкие высказывания в адрес главы правительства Израиля, заявив, что «Нетаниягу лжет израильской публике, утверждая, что отношения между Израилем и Саудовской Аравией могут улучшиться и без прогресса в мирном процессе с ПА».

Вместе с тем, Турки Аль-Фейсал не исключил тесное сотрудничество Израиля и Саудовской Аравии — в случае если палестинская проблема будет решена.

— С мозгами Израиля и саудовскими деньгами можно далеко пойти, — посулил  бывший руководитель саудовских спецслужб, подчеркнув еще раз, что его страна не намерена интересоваться израильскими технологиями и сельским хозяйством до удовлетворения Израилем справедливых требований палестинцев.


Отметим, что речь идет о серьезной, если не сказать — радикальной, корректировке позиции Саудовской Аравии.

О возможности нормализация отношений между Израилем и Саудовской Аравией — независимо от решения «палестинского вопроса», в СА практически открыто заговорили после победы на президентских выборах в США Дональда Трампа и его визита в Эр-Рияд.

Тогда новый курс Саудовской Аравии, вдохновителем которого стал наследный принц Мухаммед бен Салман, воспринимался многими в Израиле и во всем мире, как настоящая революция во внешней политике Саудовского королевства.

Более того, в тотально контролируемых властями саудовских СМИ и социальных сетях стали появляться откровенно анти-палестинские и даже про-израильские статьи и заявления (в том числе — и от лица «простых подданных»), в которых те проклинали палестинцев за их упрямство, скудоумие, озлобленность и неблагодарность и выражали поддержку и восхищение Израилем.

На короткое время Саудовская Аравия, бразды правления в которой реально принадлежали наследному принцу Мухаммаду бен Салману, стала восприниматься в Израиле едва ли не лучшим другом еврейского государства на Ближнем Востоке. И для этого, признаем, были определенные основания.

Все изменилось в одночасье. Когда наследный принц оказался замешанным в жестоком убийстве исламистского оппозиционера Хашогги (см. на сайте материал «Лучшие из худших» — 24.10.18), активно критиковавшего саудовский режим с позиций «истинного ислама». В том числе — за «про-израильские настроения».

Несмотря на то, что высокое положение Мухаммеда Бен Салмана исключило какие бы то ни было личные преследования наследного принца по обвинению в организации политического убийства — его позиции серьезно пошатнулись. Что немедленно и радикально отразилось на внешнеполитическом курсе Саудовской Аравии, стремительно вернувшемся в поддерживаемое королем Салманом «традиционное русло».

Именно этот курс, с ведома и одобрения короля, и проводит сегодня Турки Аль-Фейсал.

Что же означает этот «новый старый курс» для Израиля?

Все очень просто. Речь идет о полном и бескомпромиссном возвращении Саудовской Аравии к выдвинутому ею в 2002 году «плану ближневосточного урегулирования», получившему название «Саудовской инициативы» и сулившему Израилю (так же, как это сейчас делает Турки Аль-Фейсал) соблазнительные преференции. В обмен на полное удовлетворение требований палестинских арабов — полное отступление Израиля «к границам 1967 г. (т.е. временного перемирия 1949 года), создание палестинского государства со столицей в Иерусалиме и возвращение в пределы Израиля миллионов так называемых «палестинских беженцев». В обмен на это Израилю тогда посулили «полную нормализацию и восстановление дипломатических отношений между Израилем и арабскими странами» (а сейчас, как видим — сулят «инвестиции в израильские технологии»).

Надо ли говорить, что такой план восприняли в Израиле как предложение совершить коллективное самоубийство. И, соответственно — его отвергли не только правые, но и левые правительства еврейской страны.


Трудно сказать, на что сегодня надеется принц Турки Аль-Фейсал, обращаясь к израильтянам со словами: «У меня есть послание для израильтян от имени короля Саудовской Аравии… В 2002 году покойный наследный принц Абдулла представил свой мирный план: Израиль уходит с «оккупированных» территорий — в обмен на признание Израиля и нормализацию отношений. Но, с самого первого дня, Израиль так и не ответил на нашу мирную инициативу ... К сожалению, Израиль игнорирует все попытки Саудовской Аравии заключить мир и ожидает, что Саудовская Аравия обратится к Израилю по технологическим и водным вопросам. Этого не произойдет… Думаю, что при жизни, а мне не так много осталось, я не увижу публичную встречу между израильским премьер-министром и королем или наследным принцем Саудовской Аравии. Она произойдет не раньше, чем будет решен палестинский вопрос».

— Я жду израильской мирной инициативы. Что, по мнению Израиля, необходимо сделать для достижения мира? — подытожил свое выступление саудовский принц.

Ощущается, что принц уверен, что Израилю для решения «палестинской проблемы» нечего предложить.

И все же, думается, Израилю — есть, что ответить на прямо поставленный вопрос принца. Но для этого, прежде всего, самому Израилю придется отбросить вводящую в заблуждение весь мир демагогию «о двух государствах для двух народов».

На Ближнем Востоке возможно подлинное урегулирование, в том числе, и палестинской проблемы. И в этом урегулировании есть место и для Саудовской Аравии, которая, если это осуществится — гигантски выиграет.

Подлинное урегулирование может быть только на основе Правды, на основе четко выраженной Воли Творца, в соответствии с которой, единственный хозяин Земли Израиля — народ Израиля (см. на сайте ответ «Машиах и право на Землю Израиля»).

Решение проблем самоопределения «палестинского» (и любого другого народа планеты) не может быть справедливо осуществлено за счет суверенных прав евреев на свою землю.

С другой стороны, гуманитарное (не политическое) решение «палестинской проблемы» — вполне достижимо. Но — на путях экономически и политически обеспеченного реального размежевания (см. на сайте материал «Правильное «размежевание» — 12.09.06) еврейского и арабского народов (например, по линии реки Иордан). И — расселения палестинских и «израильских» арабов на их исторической родине, в арабских странах. Либо — в других государствах мира, которые согласятся принять новых лояльных и законопослушных граждан.

Можно сказать, что весь мир ждет «израильской мирной инициативы». Ибо все другие «мирные инициативы», включая «саудовскую» (даже несмотря на то, что она, слава Всевышнему, не реализована) — уже успели доказать свою полную несостоятельность. Ведь несправедливое решение «палестинской проблемы» — вообще не решение. Оно способно лишь привести к еще большей проблеме.


-->



Их главное оружие — ложь и наше молчание

(13.02-19) Глава Высшего исламского Совета Иерусалима шейх Икрим Сабри заявил, что в Стене плача — «нет ни одного камня, связанного с еврейской историей», и потребовал не называть ее Западной стеной, Котелем или Стеной Плача, но — «лишь ее истинным названием, Аль-Бурак».

В изданной этим исламским авторитетом фатве (исламском религиозном постановлении — evrey.com) говорится, что «Стена Аль-Бурак — неотъемлемая часть мечети Аль-Аксы и поэтому является не еврейской, а исламской святыней... В соответствии с арабским  преданием, пророк Мухаммед, прежде чем отправиться в свое небесное путешествие, привязал своего коня Бурака к выступу этой стены».

На таком основании шейх Сабри делает однозначный вывод: Западная Стена принадлежит исключительно мусульманам всего мира, при этом «мусульмане никогда не признают право собственности евреев на это, никогда не принадлежавшее им [евреям] место».

Ранее глава Высшего исламского Совета Иерусалима категорически исключил возможность проведения еврейской молитвы на Храмовой горе, говоря, что это — «совершенно неприемлемо».

В 2014 году Сабри заявил, что для арабов мечеть Аль-Акса — «красная линия». И добавил: «Мы не откажемся ни от одной песчинки (в мечети Аль-Акса), поскольку евреи не имеют к этому никакого отношения».


Уточним, что речь идет о части внешней стены обоих Иерусалимских Храмов (в нижнем слое Первого, в верхнем слое — Второго; см. на сайте, к примеру, ответ «Какое посоветуете место, где нееврей может приблизиться к духовности?», а также — видео-ответ «Частью чего была Западная Стена (Плача)?»), чудом уцелевшей в ходе задуманного римскими правителями полного уничтожения Иерусалима и создания на его месте римского города Элия Капитолина.

То, что Котель Маарави (Западная Стена или Стена Плача — евреи на протяжении многих веков приходили сюда оплакивать разрушенный Храм) — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ элемент  памятников еврейской истории, СИМВОЛ связи еврейского народа с Иерусалимом и Землей Израиля — сегодня хорошо всем известно. Включая, думается, и главу Высшего исламского Совета Иерусалима.

Что же означают эти его заявления? На кого и на что они рассчитаны?

Ответ прост: главное оружие руководителя Высшего исламского Совета Иерусалима, как и его единоверцев и соплеменников — ложь. Беспардонное вранье.  И чем наглее это вранье — тем больше шансов, в полном соответствии со словами вдохновителя шейха Сабри, гитлеровского «министра информации» д-ра Геббельса, что этой лжи — поверят (или сделают вид, что поверили).

И действительно, наглость вранья шейха, полнейшее противоречие этого вранья всем известным историческим фактам неподготовленного слушателя —  просто «оглушает». Настолько, что даже не знаешь, как реагировать на столь откровенное издевательство над правдой.

Напомним, что шейх Сабри — далеко не первый исламский арабский деятель, который вздумал отрицать всем известные исторические факты, связанные с Иерусалимом и Храмовой горой.

Например, Ясир Арафат, к вящему изумлению президента США Клинтона (присутствовавшего в 2000 году на бесплодных переговорах Арафата и Эхуда Барака в летней резиденции американских президентов, Кэмп-Дэвиде) — во всеуслышание заявил, что никакого еврейского Храма, ни Первого и Второго, на Храмовой (!) горе никогда не было (см. на сайте материал «Разоблачители» — 30.10.07).

Свидетели этого исторического казуса рассказывают, что Клинтон послал помощников в свою библиотеку за энциклопедией «Британика». Но статьи самой авторитетной в мире энциклопедии, посвященные Храмовой горе и двум еврейским Храмам — никакого впечатления на Арафата не произвели. Он, как ни в чем ни бывало — продолжил стоять на своем.

Здесь следует отметить важнейший элемент арабской, и вообще, исламской, культуры. Для ее представителей характерно весьма специфическое (скажем так) отношение к самому понятию «правда». Правда для этих господ в каждый данный момент — то, что они ХОТЕЛИ БЫ считать правдой. При этом они способны ИСКРЕННЕ верить в собственное, назначенное ими «правдой» вранье. До такой степени, что в полиции арабские преступники зачастую, произнося заведомую ложь — вполне успешно проходят проверку на полиграфе. Эта особенность арабской и исламской ментальности хорошо известная соответствующим специалистам.


Возникает вопрос: как этому противостоять? Что противопоставить наглому, беспардонному арабскому и исламскому вранью?

Думается, что прежде всего, Израилю следует кое-чему поучиться у арабских лжецов. По крайней мере — той решительности, с которой они готовы с открытым забралом защищать свою, пусть и насквозь лживую, позицию.

Следует ясно понимать, что молчание в ответ на эту ложь — в значимой мере помогает мошенникам и лжецам.

Лживым словам может успешно противостоять только одно оружие — аннулирующие ложь слова правды.

Именно слова правды способны развеять темноту, в которой только и может обитать ложь. Условие существования лжи — молчание тех, кто может и должен сказать эту правду.

В нашем конкретном случае есть и ещё один аспект, затрудняющий противостояние лжецам.

Для того, чтобы знать, что означает для евреев гора Мория (Храмовая гора), любому еврею совсем не обязательно лезть в энциклопедию «Британика». Три раза в день еврей обязан произносить слова о Храме на Храмовой горе в Иерусалиме в центральной еврейской молитве Амида (см. на сайте, к примеру, ответ «У кого заслуга за молитву больше мусульман или у евреев?»).

Попутно отметим, что эта молитва — гораздо старше и ислама и «пророка Мухаммеда».

Для того, чтобы развеять исламскую ложь — надо знать еврейские законы, еврейские молитвы и, разумеется — молиться.

Таким образом, получается, что наглое арабо-исламское вранье — своеобразный вызов, адресованным тем евреям, которые не очень хорошо знакомы с собственной традицией и потому — не могут уверенно защищать свою историю от наглых и лживых нападок.

Быть может, это покажется несколько неожиданным — закончим наш анализ на оптимистической ноте.

Как говорится, нет худа без добра. Быть может, увесистая  пощечина израильтянам в форме заявления патологического лжеца и подонка Сабри — заставит евреев, сегодня далеких от собственных традиций и собственной истории — всерьез задуматься о связи еврейского народа с Иерусалимом и Храмовой горой.

Мы также надеемся, что выпад Сабри — заставит лидеров Израиля отбросить, наконец, политику упорного молчания о главном, и недвусмысленно, громко заявить всему миру о том, что вся Земля Израиля принадлежит народу Израиля, и никому другому. И о том, что никакой, даже самой наглой геббельсовской лжи — не удастся «переиначить» еврейскую историю, включая наше более чем тысячелетнее (еще до ислама!) служение Всевышнему в Его Храме на Храмовой горе.



Не растерять голоса

(11.02-19) По итогам большинства последних опросов, израильские партии правого лагеря (речь идет, прежде всего, О партиях “Еврейский дом”, “Национальное единство, “Яхад”, “Зеут” и “Оцма Исраэль”) — балансируют на грани электорального барьера, составляющего сегодня примерно 3.25 мандата.

Таким образом, предвыборный список, в котором будет менее 4 мандатов (примерно 150 тысяч голосов), окажется за бортом Кнессета, а отданные за него голоса избирателей попросту — “сгорят”.
На этом фоне в Израиле все громче и громче звучат призывы к лидерам правого лагеря объединить усилия и создать единый предвыборный блок, который гарантирует правым партиям преодоление электорального барьера.

Тем более, что, по тем же опросам, такое гипотетическое объединение сил (даже если оно ограничится лишь “техническим блоком” на время выборов) — способно принести блоку мелких правых партий от 6 до 9 мандатов, сделав его в момент формирования коалиции влиятельной силой.


Трудно поверить, что в ситуации, когда необходимость объединить усилия для большинства мелких правых партий в новой каденции, без преувеличения — вопрос политической “жизни и смерти”, попытки такого объединения до сих пор не увенчались успехом. При этом (что — самое печальное) речь не идет о каких-либо непреодолимых принципиальных разногласиях. Спор — о главенствующих позициях внутри правого лагеря, о местах в предвыборных списках, о праве считаться лидерами правого блока.

Назвать такую позицию инфантильной — значит, ничего не сказать.

Между тем, на сей приходится говорить не просто о перспективе выбросить в мусор от 200 до 350 тысяч голосов правых избирателей. Но — о реальной угрозе правительственного кризиса после выборов.

Ибо, даже если ведущая в правом лагере, партия Ликуд получит 30-35 мандатов, то есть завершит нынешние выборы с внушительным успехом — для формирования устойчивой коалиции ей необходимы будут партнеры, которые “добавят” еще примерно 30 мандатов.

Дробление предвыборных списков на правом фланге способно оставить этот фланг “без войск”. Как в любой стратегии, дробление сил в решающие моменты на ударном направлении — почти гарантированно означает сокрушительное поражение.

Именно поэтому глава правительства и лидер Ликуда Биньямин Нетаниягу обратился в эти дни к данным партиями с беспрецедентным призывом — пока не поздно, объединить усилия и составить мощную политическую силу. Это — из ряда вон выходящий призыв, учитывая, что созданный таким образом правый блок, очевидно, станет прямым конкурентом самого Ликуда.

Такой призыв свидетельствует о крайней серьезности сложившейся ситуации.

Вряд ли можно найти ситуацию, более отчетливо указывающую на зрелость или незрелость тех, кто претендует на политическое лидерство и на представительство граждан страны в Кнессете.

Совершенно очевидно, что в обстоятельствах, когда от решений этих претендентов зависит будущее страны, поставленное под угрозу появлением на политической арене новых псевдо-центристских партий, способных на какое-то время весомо усилить левый лагерь — «возня в песочнице» и борьба за лидерские полномочия неопровержимо указывает на незрелость. На неготовность этих политических лидеров к участию в государственной жизни страны.

Их объединение в блок, напротив — укажет, как минимум, на первичную, фундаментальную готовность лидеров правого лагеря заботиться не только о личных амбициях, но и об интересах государства и его граждан.


Ясно, что голосовать за “политических подростков”, которые не в состоянии подняться над капризами собственного эго — противопоказано. Даже не из соображений “спасения правых голосов”, но — по факту неспособности этих политиков адекватно отстаивать интересы страны и взгляды своих избирателей и принимать своевременные решения.

В этом случае у подавляющего большинства избирателей правого лагеря практически не останется иного пути, кроме как голосовать за флагмана право-религиозного лагеря — Ликуд. Чтобы максимально укрепить его парламентские позиции и облегчить формирование коалиции с участием правых и религиозных партий, преодолевших электоральный барьер.

В заключение отметим, что значительной доли драматизма нынешних выборов можно было бы избежать, если бы израильские законодатели вовремя прислушались к звучавшей в израильском сетевом пространстве идее “страхования голосов”. И приняли бы закон, позволяющий партиям заключать договор о том, что в случае, если они не преодолеют электоральный барьер, голоса, отданные избирателями за такую партию — переходят к другой партии (в соответствии со взаимным и гласным решением обеих политических сил).

Такой закон, кстати сказать, действует в настоящее время в Польше.

При наличии “страховочного” механизма, правые партии “мелкого калибра”, потерпев поражение на выборах — передавали бы свои голоса тем или иным фаворитам избирательной кампании в правом лагере. Например — партии Ликуд.

У такой ситуации — сразу несколько выгодных сторон. Кроме сохранения практически всех голосов для своего лагеря, крупные партии, в свою очередь, получили бы возможность составить достаточно точную картину политических предпочтений своих избирателей.

Партия Ликуд, в ситуации, когда ее электоральная база в значительной степени (2-3 мандата от каждой из нескольких партий) будет сформирована за счет избирателей “Национального единства” или “Оцма Исраэль” — будет вынуждена считаться с политической волей этих избирателей.

Данная система впервые позволила бы избирателям “мелких” правых партий, без боязни ослабить правый лагерь — голосовать за партии, политическая программа которых им действительно близка.

Однако в любом случае, даже если такой закон будет принят в максимально сжатые сроки — он вступит в действие лишь к следующим выборам. А пока объединение правых партий в единый предвыборный блок явится, пожалуй, их главной проверкой на зрелость…




Не хочу общаться с племянниками мужа…


Поиск по сайту:


Иллюзии заслоняют Истину?


Амбиции отделяют от Творца?


Рука Моше — проводник Воли Творца?


Может ли Израиль остановить Иран?


Мечтают ли американки о браке


Машиах уступает Моше?


Зачем капитану сажать свой корабль на мель?


Мы — не из сыпучих материалов

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля