ЦАВ 
"ПАРА"
ЦАВ 
Чтение текста
Афтары

"ПАРА"

29.03.2024, 19 Adar II, 5784

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 



Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О ЛИСТАХ ТАЛМУДА

О ТАЛМУДЕ


 


О Трактате Сота



Untitled Document


18 нисана 5761 года (11 апреля 2001 года)

 
ТРАКТАТ Сота

Лист 24

Отношения между мужем и женой столь возвышенны, что нарушение их чистоты достойно обсуждения в Храме.
Сота (свернувшая с праведного пути женщина, жена, подозреваемая мужем в измене) в Храме проходила испытание горькой водой. Если она действительно была мужу неверна, выпив воду, умирала…
Талмуд сообщает: если жених потребовал от невесты, с которой он обручен, чтобы она не уединялась с конкретным мужчиной, а она его не послушалась, эта девушка запрещена тому, за кого она собиралась замуж, но испытание горькой водой не предусмотрено. Ведь сказано: "…жена… совратится от мужа…" (Бамидбар, 5-29). О женихе с невестой ничего такого не сказано.
Если брак заключен в нарушение законов Торы - например, первосвященник женился на вдове; или простой коэн женился на разведенной - жены не пьют горькую воду и разводятся без договора. Испытание горькой водой проходят только те женщины, которые состояли в браке, разрешенном Торой.
Не пьют горькую воду и не получают того, что оговорено в ктубе (брачный договор), если:
1) жена призналась в измене;
2) свидетели подтвердили факт измены;
3) женщина отказывается пить горькую воду.
В случае, если муж сам не хочет поить жену горькой водой или, если он вступил с женой-сота в интимную близость, женщина горькую воду не пьет, но получает все, что ей причитается по брачному договору. Ведь в этих обстоятельствах виновник - муж. Такое же положение (не пьет горькую воду и получает по ктубе) у женщины, муж которой умер до проверки. Так говорят ученики Шамая.
Последователи Гилеля утверждают: либо она пьет горькую воду, либо лишается содержания, причитающегося ей по ктубе.
Если мужчина женился на женщине, беременной или кормящей ребенка от предыдущего брака, он нарушил запрет мудрецов.
Объясняет раби Меир: тут ни о горькой воде, ни о выплате содержания речь вообще не идет.
Мудрецы предлагают такому мужчине выход из положения: он должен развестись, а потом, через 24 месяца (раньше женщины кормили младенцев примерно до 2-х лет), когда она закончить кормить ребенка, снова сойтись с женой.
Не пьет горькую воду и не получает денег по ктубе бесплодная женщина, муж которой до заключения брака знал, что она бесплодна. Такой брак вообще запрещается Торой. Это - нарушение заповеди "плодитесь и размножайтесь".
Нет запрета на такой брак, - утверждает раби Элиэзер. - Мужчина может взять вторую жену, и она родит ему детей (тогда многоженство было разрешено евреям). Однако тогда, попав в ситуацию сота, и бесплодная жена пьет горькую воду.
В других случаях, кроме перечисленных, женщины пьют горькую воду или остаются без ктубы.
Муж имеет право потребовать от жены, чтобы она не уединялась с любым мужчиной. В определенных случаях бейт-дин (суд) может предупредить женщину по поручению мужа.
Делая выводы, Гемара цитирует источники. Откуда известно, например, что юноша, обручившись с девушкой, может потребовать, чтобы она не уединялась с посторонними мужчинами, а если нарушит запрет, свадьбе не быть?
Написано: "Скажи сынам Израиля, говоря им…". Казалось бы, достаточно одного слова "скажи", и смысл фразы вполне понятен. Однако равнозначные синонимы употреблены здесь не случайно. Повтор означает, что предупреждают не только жену, но и невесту.
По еврейской традиции, ответственность (пока еще за будущий брак) юноша и девушка несут с момента обручения. Причем, ответственность - юридическую. Тора предусматривает в процессе бракосочетания два этапа. Первый начинается церемонией обручения - эрусин (кидушин). На этой церемонии молодых людей объявляют женихом и невестой. С момента, когда юноша одевает девушке обручальное кольцо на указательный палец и говорит: "Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля", они посвящены друг другу. Расторгнуть эрусин можно только разводным письмом (гетом). Интимные отношения обрученным еще запрещены.
Несуин (хупа) - свадьба - завершает процесс бракосочетания. Жених и невеста становятся мужем и женой.
Гемара выдвигает несколько утверждений.
Согласно первому, невеста становится женой в момент, когда жених, убедившись при свидетелях, что перед ним действительно его невеста, закрывает ее лицо фатой.
Согласно второму, это происходит, когда жених вводит невесту в свой дом, в свое владение. Дом на церемонии бракосочетания символизирует полотняный навес (хупа), который держится на четырех шестах. Под него встают молодожены, и им зачитывают ктубу (брачный договор), говорят благословения…
Согласно третьему, жених и невеста по-настоящему вступают в брак, когда запираются изнутри в специальной комнате и впервые остаются наедине.
В наши дни, чтобы избежать сомнений, принято совершать все три, установленные мудрецами действия.
В прошлом процесс бракосочетания занимал достаточно много времени. Устраивали эрусин, и только через год - несуин. Сегодня обе процедуры проходят под хупой в день свадьбы.

 



2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
42 43 44 45 46 47 48 49

Место в Талмуде: 

   
В третьем разделе Талмуда - Нашим (всего - шесть разделов). Сота здесь - пятый трактат. Состоит из 9 глав, 49 листов.

Почему трактат так называется?

   
«Сота» на иврите - женщина, сбившаяся с правильного пути. Речь идет о замужней женщине, спровоцировавшей обоснованные или необоснованные подозрения тем, что нарушила «заповедь скромности» в отношениях с посторонним мужчиной.  

Краткое содержание трактата

   
Знаменитая библейская книга Песнь песней рассказывает об отношениях возлюбленных, о вдохновенном чувстве мужчины, которое он испытывает к своей избраннице, девушке-невесте. Но все это - лишь метафора.

На самом деле здесь описаны отношения Всевышнего с еврейским народом.

Та же модель имеет свое продолжение в столь же метафорических рассуждениях Талмуда об отношениях мужа и жены.

Рассматривается ситуация, когда женщина ищет близости (или уже вступила в связь) с посторонним мужчиной.

Мы, соответственно, переносим ее на еврея (или группу евреев), который нарушает законы еврейского образа жизни и ищет опору в ином мировоззрении.

Одна из заповедей Торы дает «земное» описание данной ситуации. В книге Бамидбар (гл. 5, ст. 11-31) читаем:

«…каждый человек, жена которого сойдет с праведного пути и нарушит верность ему, и вступит в интимные отношения с другим мужчиной, и скроется это от глаз мужа… Укрылась она и совершила… а свидетеля против нее нет, при этом совершила она это без насилия… И нашел на мужа дух ревности [почувствовал он неладное] и предупредил он ее, и она [все равно] совершила…» (сокращенный вариант перевода).

Новая страница 1



 

ВСЕ ТРАКТАТЫ:

Шаббат

Йома

Хуллин

Менахот

Зевахим

Авода зара

Шевуот

Макот

Санѓедрин

БАВА БАТРА

БАВА МЕЦИЯ

БАВА КАМА

СОТА

 

К началу

 

Почему в иврите у чисел мужского рода окончания — женского…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля