ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Рош а-Шана
начинается с вечера

2 октября
"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"
ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Чтение текста
Афтары

"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"

6.10.2024, 4 Tishri, 5785

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
 









КУЛЬТУРА | ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Жизнь известного американского сценариста Давида Н. Уэйсса напоминает катание на «русских горках». И в этом смысле написанный им сюжет к мультфильму «Шрек-2» — во многом «автобиографичен».
Выйдя на широкий экран, кинолента сразу же стала хитом сезона, самым, пожалуй, популярным  мультфильмом в США.
О себе и о созданном им произведении Давид Н. Уэйсс рассказывает в интервью, которое он дал сотруднику сайта aish.com раввину Шраге Симмонсу…
 

СЧАСТЬЕ ШРЕКА

Давид Н. Уэйсс

Шрага Симмонс:

— «Шрек-2» пользуется у зрителей огромной популярностью. По кассовым сборам ему удалось превзойти рекорд, поставленный фильмом Спилберга «Парк Юрского Периода». Это неожиданность для вас?

Давид Н. Уэйсс:

— И да и нет… Не сомневался я, пожалуй, лишь в том, что новый мультфильм сразу же привлечет внимание зрителей. Ведь сначала был первый «Шрек», который очень понравился публике. Но что ждет второго «Шрека»?.. Об этом, пока фильм не вышел на экран, трудно что-либо сказать.

Сценарий я написал два года назад. Это — история приключений людоеда по имени Шрек, который всю жизнь прожил на болоте. Но однажды он увидел прекрасную принцессу Фиону, влюбился и женился на ней. Супружеская жизнь меняет его восприятие мира. Он узнает, в чем — истинный смысл брака, понимает, как трудно найти свое «место под солнцем». А еще ему предстоит убедиться в том, что преданность может творить настоящие чудеса.

Сценарий на студии приняли. Но это пока был лишь проект. А впереди меня ожидала неизвестность. В мультипликации очень многое зависит от художников. Посмотрели бы вы, как они прорабатывают сцены в специальной кабинке, строя смешные рожицы перед зеркалом.

Волшебство мультфильма во многом зависит именно от их работы. Мы надеялись, что нам удастся благополучно соединить все составляющие, однако ни в чем нельзя быть уверенными до тех пор, пока зрители не увидят и не оценят результат наших трудов.

Шрага Симмонс:

— Ваш мультфильм интересен людям любого возраста. У детей «Шрек-2» вызывает восторг, взрослые улавливают в нем глубокий подтекст — серьезные идеи, в которых явно ощущается влияние еврейского мировоззрения…

Давид Н. Уэйсс:

— По поводу еврейского мировоззрения Вы совершенно правы. Более того, в основе «Шрека-2» — простая, казалось бы, мысль, заимствованная в еврейской философии и разъясняющая, что такое любовь. Для меня важно все то, что важно для тебя — так еврейская традиция определяет это возвышенное чувство. Когда-то я узнал об этом от рава Шломо Голдберга, который, в свою очередь, услышал такое определение из уст рава Ноаха Орловека.

В мультфильме Шрек, предложив принцессе Фионе руку и сердце, полагает, что и в браке продолжит свое беззаботное существование людоеда, и будет по-прежнему жить на болоте. Однако отец Фионы, король, начинает строить планы, чтобы вернуть дочь в королевский дворец. Король старается задеть Шрека за живое, заставляя его поверить, что он разрушил жизнь бедной девушки. Более того, и сам Шрек и зрители видят, что король, скорее всего — прав.

Поначалу Шрек не в состоянии справиться с собственным эгоизмом. Он обожает принцесу и хочет одного — чтобы она всегда была рядом с ним. Неважно где. Пусть — и на болоте. Но потом в его душе зарождаются сомнения. «Быть может, Фиона была бы гораздо счастливее, если бы не стала людоедкой и была бы, как раньше принцессой? — размышляет он. — Возможно, моя любовь не принесла ей радости…».

Фиона дороже Шреку всего на свете. И он решается дать ей эликсир «Вечное счастье». Выпив зелье, она вернется к королевской жизни. Ведь она заслуживает (так он теперь считает) именно этого. Шрек, заметьте, желает «вечного счастья» не себе, а — Фионе. Так его изменила любовь…

На встречах с руководством студии я не раз говорил о том, что это — традиционная еврейская идея. Именно она лежит в основании мультфильма, и я горжусь тем, что мне удалось придать истории Шрека именно такой поворот. Через наш мультфильм миллионы американцев получают возможность прикоснуться к традиционной еврейской мудрости.

Шрага Симмонс:

— Вы, вероятно, воспитывались в традиционной еврейской семье…

Давид Н. Уэйсс:

Нет… Не случилось… В детстве еврейство ассоциировалось для меня с картинами Шагала, Холокостом и израильскими деревнями. Впрочем, в гораздо большей степени меня и тогда уже интересовали духовные категории. Помнится, я услышал о судьбе Авраама, который, будучи совсем еще ребенком, осознал, что мир не ограничивается солнцем, луной и звездами, что в нем должно быть нечто гораздо большее, чем идолы. Эта история поразила меня… В возрасте 6-ти лет я просыпался среди ночи и пытался представить себе, что происходит с человеком после того, как он умирает. Неужели жизнь человека просто обрывается его смертью?.. Это казалось мне ужасным, непереносимым…

Шрага Симмонс:

— И эти мысли привели Вас, в конце концов, к иудаизму?..

Давид Н. Уэйсс:

— В конце концов — да. Но до того мне пришлось пройти еще очень многое. В юношеские годы мне казалось, что Творец и рай — исключительно христианские изобретения. Если они во что-либо верят, — думал я, — значит, мы в это не верим. Однако и тогда я все же искал Всевышнего.

Шрага Симмонс:

— И как же Ваши стремления были вознаграждены?

Давид Н. Уэйсс:

— В старших классах школы, где я учился, а жили мы в Вентуре (Калифорния), из 2800 детей евреев было всего семеро. Причем и их евреями лишь номинально можно было назвать. Ни Торы, ни наших традиций они не знали. Все мои близкие друзья регулярно посещали церковь. Однажды поздно вечером у меня состоялся разговор с одним пастырем, который много работал с молодежью. Он убедил меня, что миром правит Творец. И я стал христианином. Если бы на месте этого священника оказался тогда раввин, я, скорее всего, стал бы религиозным евреем.

Шрага Симмонс:

— Однако со временем что-то заставило вас вернуться к еврейской традиции…

Давид Н. Уэйсс:

— В 1989 году я работал над съемками фильма в Ирландии, а свободное время посвящал пастырской работе в местной пресвитерианской церкви. В нашей студии работал тогда молодой религиозный еврей по имени Давид Стейнберг. Сейчас он — продюсер «диснеевских» фильмов и пишет книги для детей. Это была моя первая встреча с настоящим евреем. Давид — яркая личность, обаятельный человек, и все на студии им восхищались.

Где-то приблизительно год мы намеренно избегали друг друга. Однажды я должен был рассказать членам моей церковной группы о еврейских праздниках, но ничего не мог вспомнить. Тогда я попросил Давида провести с ребятами несколько занятий. Он принял мое приглашение, и великолепно справился с задачей.

В тот момент Давид осознал, что я и не собирался обращать его в христианство. И мы подружились. Как-то раз я, помнится, сказал ему: «За мои грехи своей жизнью пожертвовал Иисус. Но у вас нет больше Храма, поэтому вы не можете совершать приношения. Что же вы делаете, чтобы искупить свои грехи?».

Он прекрасно ответил на мой вопрос. Творец, — сказал он, — ждет от нас, чтобы наши уста произносили Его Имя, и сердца наши повернулись к Нему. И это для Него — самое ценное…

Я начал понимать, что в течение тысячелетий евреи хранили верность Всевышнему и без Храма. Это ошеломило меня, ибо в церкви учили совершенно иному.

Я долго не мог прийти в себя после нашего разговора. И вскоре почувствовал, что пресытился христианством, ощутил, что оно для меня — чужая религия. За пятнадцать лет мне так и не удалось полностью избавиться от ощущения, что я в христианстве — посторонний.

Я начал сомневаться в своих прежних убеждениях. И задавал себе вопрос: не должен ли я стать таким, как Давид Стейнберг?

Шрага Симмонс:

— И что же стало поворотным моментом?

Давид Н. Уэйсс:

— Однажды на выходные дни я поехал на безлюдные скалы, расположенные на северо-западе Ирландии. Представьте себе: вы стоите на вершине горы, перед вами — обрыв, и вы смотрите вниз с высоты 550 метров на Атлантический океан. И волны одна за другой разбиваются о неприступную каменную глыбу. А ветер с моря окатывает скалы миллионами соленых брызг…

Картина, представшая перед моими глазами, была дикой и одновременно — величественной. Я смотрел на океан и размышлял в одиночестве. Я видел перед собой безграничную мощь океана, и думал: во всем этом явственно ощущается рука Всевышнего…

Я был растерян — не знал, кому молиться. В этот момент мне казалось, что я предам те убеждения, которые исповедовал последние пятнадцать лет, если обращусь к Творцу напрямую…

Все это живо напомнило мне случай, произошедший со мной, когда мне было 14 лет, и мои родители начали бракоразводный процесс. Однажды вечером мне захотелось навестить маму. Я полагал, что, увидев ее, я хотя бы частично избавлюсь от преследовавшего меня чувства тревоги. Когда я направился к двери, папа спросил меня: «Куда ты?». «На прогулку», — ответил я. Мне не хотелось говорить ему правду. Я боялся, что он подумает, что мне с ним плохо. Когда я пришел к маме, слезы душили меня. Мне казалось, что я предал отца. Это было ужасное чувство.

Похожие чувства владели мной и тогда, когда я стоял на берегу океана…

Некоторое время спустя я познакомился с Майклом Медведом, кинокритиком. Читая его статьи, я решил, что он — христианин. Просто потому, что христианские журналы часто его цитировали. Мы встретились как-то на кинофестивале, и я увидел, что на голове у него… — кипа. Он пригласил меня в гости на шаббатний обед. Это было чудесно! Именно тогда я и познакомился со своей женой, и мы начали ходить на уроки по еврейской традиции.

В конце концов, я пошел в микву (специальный бассейн для духовного очищения — прим. ред.) и отказался от христианства. Моя жена прошла процесс гиюра и стала еврейкой. Теперь, слава Всевышнему, у нас два прекрасных еврейских ребенка, которые посещают дневную еврейскую школу, соблюдают законы шаббата и едят кошерную пищу. И нам еще многое предстоит сделать…

Шрага Симмонс:

— Что Вы считаете следующей ступенью в процессе Вашего духовного развития?

Давид Н. Уэйсс:

— В прошлом году на Суккот мы впервые ездили в Израиль. Ехали, признаюсь, не без опасений. Но, посетив эту замечательную страну один раз, через полгода мы снова там побывали. Я выступил в Иерусалимской кинематографической школе. Теперь моя супруга хочет проводить в Израиле больше времени и планирует купить там оливковый сад... На данный момент мы еще не готовы к алие, однако чувствуем, что именно Израиль — наша истинная родина.

Шрага Симмонс:

— Очевидно, после выхода мультфильма «Шрек» на широкий экран ваши профессиональные перспективы несколько изменились…

Давид Н. Уэйсс:

— Последние семь лет, слава Всевышнему, на профессиональном поприще у меня нет особых проблем. Этот мультфильм упрочил наше положение. Работа в Голливуде напоминает полет над океаном. С самого начала заправленный горючим самолет должен набрать высоту, чтобы, в момент, если моторы откажут, можно было бы благополучно спланировать на берег. «Шрек-2» помог нам подзаправиться горючим и подняться на нужную высоту...

Шрага Симмонс:

— Насколько я знаю, большинство сценариев для телевидения и кино Вы пишете в соавторстве с другими сценаристами или с режиссером. Это, наверное — непросто. Ведь у каждого автора — свой взгляд на то, что должно получиться в результате…

Давид Н. Уэйсс:

— Да, действительно, создавать сценарий вдвоем — непростая задача. Но работа получается более результативной. Очень важно, что каждый твой шаг оценивается «со стороны». Тут самое главное — найти верный тон в общении с партнером. Конечно же, всякое бывает. Мы спорим и даже ссоримся. Но это не мешает, а только помогает и в работе и в жизни вообще.

Вы знаете, соавторство — как «вторая семья». Все вопросы и проблемы, которые возникают в процессе супружеской жизни, встают и перед соавторами. И это «двойное», если можно так выразиться, существование помогает мне и в супружестве и в профессиональной деятельности. Если, допустим, я повел себя бестактно и обидел соавтора, заметив ошибку, я стараюсь оградить от подобных обид мою жену. И, наоборот, шероховатости в браке, которые мне приходится сглаживать, учат меня более корректному обращению с соавтором.

Таким образом, каждому из них, жене и соавтору, приходится страдать всего лишь от половины моих недостатков. И им обоим легче живется…

Шрага Симмонс:

— Скажите, Ваша работа в Голливуде, не мешает соблюдать еврейские традиции?

Давид Н. Уэйсс:

— Ничуть… Да, я работаю в Голливуде. Но это не означает, что я постоянно развлекаюсь, разъезжая по бесконечным вечеринкам. В Голливуде, кроме меня — довольно многочисленная группа религиозных еврейских сценаристов. В Голливуде жить по еврейским законам на удивление легко, ибо проблем с планированием событий здесь почти не возникает. Когда мы отправились в Канны на премьеру «Шрека-2», оказалось, что ряд мероприятий назначены на шаббат. Но нам без труда удалось все уладить...

Шрага Симмонс:

— Как, на Ваш взгляд, искусство соотносится с еврейской традицией?

Давид Н. Уэйсс:

— Еврейская традиция предполагает, что мы должны поместить слова Торы в наши сердца. Однако человеческое сердце — твердь, в которую не так-то просто проникнуть. Поэтому важно, полагаю, накопить в своем разуме достаточное количество слов Торы. И вот в один прекрасный день, вы идете на концерт, музыка вызывает у вас искренний восторг, и ваше сердце открывается. Тогда те слова Торы, которые вы успели накопить, попадают прямо в него.

Если же вы испытываете восторг, но при этом не располагаете запасом слов Торы, ничего подобного не происходит. Восторг проходит и забывается.

Истинная сила иудаизма — в Торе, в ее заповедях, на которых зиждется устойчивая структура, способная поддерживать вдохновение и восторг…

Шрага Симмонс:

— Американская еврейская община подвержена достаточно сильным ассимиляционным процессам. Как, на Ваш взгляд, можно изменить ситуацию и достучаться до людей?

Давид Н. Уэйсс:

— Могу говорить лишь о том, что знаю из собственного жизненного опыта. Вновь обретя еврейство, я почувствовал, что вернулся домой, где меня любят. Однако многих людей это, по той или иной причине, просто не интересует. Они не хотят беседовать с раввинами, отказываются от приглашений на шаббатние трапезы. Поэтому у меня нет конкретных идей, как можно повлиять на ассимиляционный процесс.

Определенно скажу одно: когда мы соблюдаем заповеди, изучаем Тору и совершенствуемся как личности, это таинственным, непостижимым образом влияет на вселенную и на ассимиляционные процессы — в том числе. Что касается более «земных» действий, каждый из нас время от времени может остановиться и поговорить с соседом. Я в течение четырех лет жил бок о бок с одним человеком. И за все это время мы лишь несколько раз поздоровались. Однако на прошлой неделе мы проговорили около получаса. Он заинтересовался, как это я «вдруг стал вести еврейский образ жизни». Теперь он с семьей хочет прийти к нам в гости на шаббат.

Качество и количество общения с окружающими зависит от каждого отдельного человека. Считаю, что для того, чтобы изменить положение дел в целой общине, необходим личный контакт, непосредственное общение одной души с другой. Волшебного, универсального средства, способного решить проблему ассимиляции — не существует…

Материал сайта международной еврейской религиозной организации Эш а-Тора

aish.com

Перевод с английского

Раввин Шрага Симмонс

Родился в городе Буффало (штат Нью-Йорк).

Закончил ф-т журналистики Техасского университета.

Учился в иешиве.

С 1994 года работает в организации Эш а-Тора,

в том числе — в отделении Интернета

 


 





Архив


ИЗРАИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

2015




М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

2014




Алекс Тарн ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РОССИИ

2013


ДЖАСТИН БИБЕР И ЕГО МЕНЕДЖЕР

Дебора Гольдберг СТРЕЛКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ В НЕБЕСА

ВСЕ МЫ — СКРИПАЧИ НА КРЫШЕ

Дебора Гольдберг ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЕБЕСНЫЕ ВЫСОТЫ…

Ноа Райман ГЛАВНАЯ УГРОЗА ВЫЖИВАНИЮ — БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

М.Токарь ПОЭТ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ

Сара Гершензон МИР ДЖЕКА КОЭНА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСКУССТВА И НАУКИ

КТО НАПИСАЛ ПЕСНЮ «ХАВА НАГИЛА»?

Брайан Блонди ВЕЧНЫЙ СТРАННИК

2012

Михаль Арье СВОЯ ВЕТКА НА ДЕРЕВЕ СУДЬБЫ

Мордехай Бек ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР АВИ КАЦ

Рав Ави Шафран ПАРАДОКС НОВАРДОКА

Джуди Сегаль-Ицкович ДВА МИРА ЭЛЬХАЯ РЕФУА

Мордехай Тверский СЕМЕЙНЫЙ ПАРИКМАХЕР

Михаль Арье ПЛАТА ЗА ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ — СВОБОДА

Михаль Арье ЦВЕТ — КАТЕГОРИЯ ДУХОВНОСТИ

Карен Баллард НОВЫЙ ОБРАЗ ЕВРЕЯ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

2011

Варда Бранфман СТУЧУ В ДВЕРИ НЕБЕС

Михаль Арье МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ИЕРУСАЛИМЕ

Михаль Арье ПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВА

Шейна Моргенштерн МОЛЬБЕРТ — РАСЦВЕЛ…

Михаль Арье ВАЛЬСИРУЯ С СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ

Давид Бринн В ПОИСКАХ ДУХОВНОСТИ

Шейна Моргенштерн «ИГРА» КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

Шейна Моргенштерн МИНИ-МОДЕЛЬ ГАРМОНИЧНОГО МИРА

Михаль Арье О ФИЛЬМЕ «ИЗ АДА В АД»

2010

Михаль Арье КОНКУРС БЕЗ ПОБЕДИТЕЛЯ

Михаль Арье «ЗАМОК» В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

ШАГ ДО ПОБЕДЫ…

Вива Сара Пресс ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕИРА БАНАЯ

Чарльз Гэнс КЛАРНЕТИСТ ГОДА

Шейна Моргенштерн КОСМОС ВЛАДИМИРА ДРУКА

Шейна Моргенштерн КЕРАМИКА ДЛЯ ЦАРЯ

Адам Бернштейн ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ПЛАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ

2009

Греер Фэй Кашман РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПОТРЯС ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ

Шейна Моргенштерн МЫ — НЕ ИЗ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ…

Любовь Латт МАНЕ-КАЦ, ХУДОЖНИК ИЗ КРЕМЕНЧУГА

Рут Иглаш БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В ЛОНДОНЕ

Барри Дэвис ЗАБЫТЫЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Дэниел Септимус КНИГА О КНИГАХ

Михаль Арье НЕПОВТОРИМОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

2008

Шломо Эйнхорн БОБ ДИЛАН — ПОПУЛЯРИЗАТОР ЕВРЕЙСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ?

Ричард Рабкин, Митч Джулис ЕВРЕЙСКИЙ КОРОЛЬ КОМЕДИИ

Том Тадженд АНТИСЕМИТИЗМ В 21-м ВЕКЕ

Сара Шапиро МАРШ ПИНГВИНОВ

Бренда Яблон КАЧЕСТВЕННАЯ САТИРА ИЛИ ДЕШЕВАЯ ПРОФАНАЦИЯ?

Шира Лейбович-Шмидт, Джессика Сетбон КНИГИ РАВВИНА ХАИМА САБАТО

Гарри Розенблат ЗНАКОМСТВО С РАЗОБЛАЧИТЕЛЯМИ

2007

Джефф Флейшер ВВЕРХ, ВВЕРХ И ВПЕРЕД!

Сюзанна Зеленгут НА СЦЕНЕ — ХОЛОСТЯКИ

Бэрри Дэвис ПОЛЬША: БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Джордж Робинсон РАЗГОВОР НА ЯЗЫКЕ ДЖАЗА

Шейна Моргенштерн ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ

Рахель Фактор В ПОИСКАХ СЕБЯ…

Григорий Островский ХУДОЖНИК МЕИР АКСЕЛЬРОД

Сэнди Браварски НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

2006

Гавриэль Фиске ВОЗРОЖДЕНИЕ КИНО НА ИДИШЕ

Дэниэл Септимус ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ В ОСТИНЕ

Стюарт Вайнер ТУРИСТЫ — В ИЕРУСАЛИМЕ…

Лиэль Лейбовиц ФЕНОМЕН АМОСА ГИТАЯ

Хэлен Кей ЗВЕЗДА ИЗРАИЛЬСКОГО ТЕАТРА

Талия Галкин ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ — СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВАХ?

Авиад Клейнберг ЧЕЛОВЕК — ПОСЕРЕДИНЕ

Михаль Арье ПРАВО НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ

ИДИШСКАЯ ОДИССЕЯ ААРОНА ЛАНСКОГО

2005

Бэрри Дэвис ДОМ МУЗЫКИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Талия Галкин СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Меир Роннен ИСКУССТВО ПРОТИВ ХОЛОКОСТА

Мортон Тейчер ДО ТОГО, КАК ПОЯВИЛСЯ Я…

Юваль Йоаз ПОДАРОК ИЗРАИЛЮ

Джордж Робинсон ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ ПРОШЛОГО ГОДА

Лиель Лейбовиц В ПОИСКАХ ШЕЙЛОКА

Дм. Минский ВРЕМЯ ВОЙНЫ МИРОВ

Макс Стерн АРХИВ ЕВРЕЙСКОЙ МУЗЫКИ

Хана Браун РОЛЬ ИЗМЕНИЛА СУДЬБУ

Дафна Берман КОШЕРНЫЙ ЮМОР ДЛЯ ЖЕНЩИН

Вива Сара Пресс ВЫБИРАЮ — ЖИЗНЬ…

Дэниэл Айзенберг ТРАГЕДИЯ «ДЕВУШКИ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

Томас Вэбер ЗАГАДКА ФОТО-КОЛЛЕКЦИИ…

Давид Н. Уэйсс СЧАСТЬЕ ШРЕКА

2004

Сэмюэл Фридман ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Давид Горник МАЛЕНЬКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Михаль Арье АУКЦИОН И — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ…

Хана Браун ГОСТЕПРИИМНЫЙ ХОЗЯИН

Корина да Фонсека-Уолхейм ДЫХАНИЕ ДУШИ

Михаль Арье, журналист ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Наоми Сэйбл ВОЛШЕБСТВО ГАРРИ ПОТТЕРА

Шейна Моргенштерн СТРАСТИ ВОКРУГ КУХОННОЙ ТЕРКИ…

ДОЛГИЙ ПУТЬ К СЕБЕ

Шейна Моргенштерн, журналист ЛЕКАРСТВО ОТ ДИСТРЕССА

Катка Кроснар ЧТО БУДЕТ С ЕВРЕЙСКИМ КВАРТАЛОМ В ВИЛЬНЮСЕ?

Дана Гилерман НА ИЗЫСКАННОСТЬ - НЕ ПРЕТЕНДУЕМ…

Мэриэн Дженнингс ЛЮБОВЬ СОЕДИНИТ НАС…

Эндрю Нагорски МИР В ОТТЕНКАХ СЕРОГО…

«БЛУ ФРИНДЖ» - В ИЗРАИЛЕ Дженни Хазан

Михаль Арье, журналист КАМЕРТОН, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ

Бенжамен Балинт ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ФРАНЦА КАФКИ

2003

Михаил Яхилевич ТРАДИЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Шуламит Шалит С ОДНИМ НАРОДОМ Я СКОРБЛЮ…

Эли Шай ТЕОРИЯ РАН

Яаков Д. Хомник ОН ДАРИЛ ЛЮДЯМ НАДЕЖДУ, Рафаэль Медофф НИЧЕГО СМЕШНОГО

Ори Голан КОГДА ИСКУССТВО ВДОХНОВЛЯЕТ

Шейна Моргенштерн ТЫ ВЕЧНОЕ ТВОРИШЬ, ИЕРУСАЛИМ...

Том Тадженд МИНИСЕРИАЛ О ГИТЛЕРЕ - В ОЦЕНКЕ ЕВРЕЙСКИХ ЛИДЕРОВ

Михаль Арье ПРОВОКАЦИЯ ПРОВОКАТОРА

Питер Эфрос ЕВРЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ В КНИГАХ ЛЕОНА УРИСА

Адам Норман ОЩУТИТЬ СЕБЯ МИЛЛИОНЕРОМ...

Михаль Арье ПУТЬ — В ЗВЕЗДЫ

Ася Энтова ВАРШАВСКОЕ ГЕТТО ЧЕРЕЗ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОССТАНИЯ

Том Танджент ХОЛОКОСТ — ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

Михаль Арье ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ЗЛА И ДОБРА

Алан Райдинг КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ

Михаль Арье ШАЛЯПИН ПЕЛ НА ИВРИТЕ И НА ИДИШ...

Эллиот Гертель МОЖЕТ ЛИ "МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА" БЫТЬ ЕВРЕЙСКОЙ?

Шейна Моргенштерн ВЫЗЫВАЕТСЯ ШМУЭЛЬ — СЫН ЯАКОВА

Хагай Хитрон ПЕРСПЕКТИВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2002

Йонатан В. Ласт СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА — ВОЛШЕБСТВО

Владимир Мак ДЖАЗ НА КРАСНОМ МОРЕ

Шейна Моргенштерн МИР — ГИГАНТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...

Рут Капфер ДЕТСКИЙ УГОЛОК ИЛИ СИОНИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ

Шейна Моргенштерн ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Майкл Медвед ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД ИГНОРИРУЕТ ИСЛАМСКИЕ КОРНИ ТЕРРОРИЗМА?

Шейна Моргенштерн РАДОСТНЫЙ МИР ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ

Михаль Арье БАРКАС ВЫХОДИТ В МОРЕ...

Пол Уэйдер ПРАВДА В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Алла Никитина ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКИ

РАЗГОВОР С ПОЛОМ МАККАРТНИ

Михаль Арье ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Михаль Арье, журналист МОЙ ОСТРОВ — СКУЛЬПТУРА

Елена и Сергей МакаровыТЕРЕЗИН

Елена Макарова ОТКРЫТКИ ИЗ РАЯ

Михаль Арье, журналист ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Шейна Моргенштерн, журналист ЭПОХА БОРИСА ПОКРОВСКОГО

Шейна Моргенштерн, журналист ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА

Михаль Арье, журналист РАЗГОВОР НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ 

Марк Стивенсон НОБЕЛЕВСКИЙ СУД 

2001

Михаил Моргенштерн НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 

Шейна Моргенштерн, журналист ГОРИЗОНТЫ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Михаль Арье, журналист ШКОЛА ИМЕНИ МОРДЕХАЯ ЛИПКИНА

Михаль Арье, журналист ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПРОСПЕКТ "МИРА"

Шейна Моргенштерн, журналист СЧАСТЬЕ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ

Любовь Латт, искусствовед СКУЛЬПТОР ХАНА ОРЛОВА

Кэй Шиллер ПЛОХО, НО НЕ ТАК, КАК ДАХАУ

Рав, психолог Авраам Фельд, Гедалия Спинадель ТОРА И ИСКУССТВО

Алан Козин БИТЛЗ. ПРИЯТНЫЙ СТИЛЬ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Джон Перелс НА ВЕКА

Цви Глюкин ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

Натан Лопес Кардозо КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

Йегуда Пош ЕВРЕЙСКИЙ АЛЬБОМ “БИТЛЗ” 

Михаль Арье ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Гиллель Гросс «ТОСКА» ПО-ЕВРЕЙСКИ

Любовь Латт ИСКУССТВО — ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ

Довид Сирс СЛУШАЯ МУЗЫКУ ВЫСШИХ МИРОВ

 Йонатан Розенблюм ЛЮБОВЬ СЛАЩЕ ВИНА

Шейна Моргенштерн ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: СЕГОДНЯ И ВЧЕРА или  ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Михаль Арье МОНОЛОГ С КОНТРАБАСОМ

Игаль Цальмон ХУДОЖНИК - ДУША НАЦИИ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Как все-таки повлиять на продолжительность жизни праведника?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля