ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









Нам

На Западе многие критики считают, что Илья Кабаков входит в первую десятку лучших художников мира

СТРАСТИ ВОКРУГ КУХОННОЙ ТЕРКИ…

Шейна Моргенштерн, журналист

Москва, начало 70-х годов, 20-й век…

Со стен выставочных залов равнодушно взирают на зрителя безликие “сталевары”… “Радуют” узнаваемостью зеркальные отображения подмосковных рощ… Соцреализм, в котором присутствует определяющее слово “соц”, а истинная “реальность искусства” — отсутствует.

Искусство — обновленное, рвущееся вперед, экспериментаторское — в официальные выставочные залы столицы в те времена не пускали. Оно гнездилось”, как говорили тогда — в “подполье” (отсюда и звучный термин — “художники андеграунда”), на частных квартирах, в не посещаемых чиновниками министерства культуры художественных мастерских.

Именно здесь во всю бурлила художественная жизнь. Именно здесь, в “заброшенных” мастерских, рождались, демонстрировались и обсуждались новые идеи.

Информация о “подпольных” выставках распространялась среди “своих”. Входным билетом могло стать лишь дружеское расположение “посвященных”…

Тогда, в 70-е, я впервые услышала загадочные слова — “концепт”, “объект”, “инсталляция”.

Зрительские умы, до отказа забитые советскими представлениями о “советских эстетических ценностях”, случайно оказавшись на презентации произведений искусства объекта, например, смущенно посмеивались: “Он ставит на пол галоши, над ними вешает совершенно непонятный текст. И это — искусство?!”.

Тогда, в 70-е, я впервые услышала имя: “Илья Кабаков”. И попала на “подпольный” семинар с его участием.

Кабаков демонстрировал свое произведение под названием “Коммуналка”.

Книжка-раскладушка. Такие делают для маленьких детей. Только по размеру, по сравнению с детской — просто огромная (как мне тогда показалось — в человеческий рост). Илья расставил ее на полу — толстые картонные страницы образовали некое подобие весьма, надо сказать, убогой и “одинокой” комнаты. Илья начал читать начертанный на внутренних стенах текст, который поначалу, воспринимался бессвязной “абракадаброй”. Постепенно я начала различать голоса. Отдельные реплики сложились в диалоги, диалоги (неважно, что герои не разговаривали между собой) — в общую картину. Картину отчаявшихся, никому не нужных (даже — себе) обитателей российской коммунальной квартиры. У каждого — по каморке. Общий коридор, общая кухня, общая ванная. На двадцать, скажем, человек…

Поистине, настоящее искусство, пользуясь метафорой, воспроизводит жизненную суть.

Позднее поэт Владимир Друк напишет:

Коммуналка тук-тук-тук

По стене ползет паук…

С точки зренья паука,

Я сползаю с потолка…

Перевернутый мир “перевернутых” людей. Но ведь именно так многие из нас и жили когда-то…

Теперь Илья Кабаков — один из самых известных на Западе современных художников (по некоторым данным — вошел в “десятку” лучших художников мира). А “коммуналка”, как была, так и осталась в его творчестве одной из главных тем.

Западные критики, исследуя его произведения, находят для себя много интересного. Восхищаются, рекомендуют, сопереживают… Чему, спрашивается? Ведь они в своих биографиях этот перевернутый мир “пропустили” — в коммуналках не жили, не варили суп на одной плите с ненавистной соседкой…

В том-то и дело, художник тогда становится Художником, когда самый тривиальный феномен — та же “коммуналка”, превращается в его руках в инструмент познания нутра человеческого, а народ с “загадочной” душой — в метафору, обозначающую социум особого рода. Эдакую огромную концептуальную инсталляцию. И вот — географическая определенность растворяется, тают границы времени. Перед нами — некая модель человеческого общества вообще, без “этнографических” признаков и адреса.

Чем же все-таки так интересен Кабаков публике разных континентов?

“Новатором” в искусстве его не назовешь. Да и кто нынче — новатор? Нет и не может быть в этом мире ничего поистине нового. Все когда-нибудь уже было. Тот же созданный в 20-х годах загадочный “Черный квадрат” Малевича предвосхитили древние китайцы, выставив абсолютно чистый белый лист — с подписью “Белый дракон на белом фоне”. Чем не концепт?

Илья — “типичный” представитель до сих пор популярного на Западе концептуального искусства с явным креном в соц-арт. Но он отыскал собственную нишу, собственный стиль и язык, что позволяет при самом беглом взгляде на его произведения моментально определить авторство. Воплощенные им “социальные схемы” отличаются емкостью и глубиной. Настолько бездонной, что созерцание его работ заставляет зрителя, если он хочет постичь замысел художника, максимально активизировать собственное воображение и свои творческие способности.

Современной публике важно не только сопереживать, но и — “участвовать”. И Кабаков предоставляет зрителю такую возможность. Ибо его работы нельзя просто “смотреть”, в них надо войти и “освоиться” в их пространстве, а потом — отстраниться, чтобы подняться в своем восприятии на более высокую ступень.

Самое интересное в нашу эпоху возникает, что называется, “на стыке жанров”. Именно таким жанровым переплетением и занимается Илья Кабаков. Полноправные составляющие его произведений — литература и пластика. Одно без другого — теряет опору. Пластической основой служат ему изображение обыденных бытовых предметов (или — сами предметы, в их натуральном виде), литературной — перенесенные на бумагу, неуклюжие порой, но всегда — характерные фразы, “вылетевшие из уст” ничем не примечательного обывателя. И соединенное вместе все это образует “хор” нашей жизни без прикрас, нашей повседневности.

Мир “безликих” персонажей Кабакова — это мир безликих растиражированных и привычных вещей. Пока они не нужны, их никто не замечает, ибо единственное их предназначение — бытовая утилитарность. Но вот Илья создает для них особую среду, особое пространство “коммуналки” — общества безразличных друг к другу людей. И — переосмысливает “бытовку”, “переселяя” ее на уровень глобальных общечеловеческих проблем.

Именно это и происходит в его работе под названием “Чья это терка?”. В центре зеленого планшета прикреплена обычная кухонная терка. Выше — надпись с вопросом закулисного персонажа: “Чья это терка?”. Рядом и ответ: “Это — терка такого-то”.

Люди из “коммуналки”, как и не известные нам люди суетливой уличной толпы — безымянны. Но ведь нас их имена и не интересуют. В предложенных художником обстоятельствах нам интересны отношения между людьми. А они в смоделированной Кабаковым ситуации — постоянно на грани войны, которая в любую секунду готова разгореться из-за любой, совершенно незначимой в жизни людей, пусть даже непригодной уже для использования вещи.

Разве не таков окружающий нас мир? — как будто бы спрашивает нас Илья Кабаков. И предельно лаконичными средствами демонстрирует нам всепоглощающую пропасть человеческой бездуховности.

Складывая и сочетая объекты, Кабаков использует их, как элементы своих визуальных “романов”: предметы обретают знаковость и читаются, как слова; слова абстрагируются и начинают играть роль объектов. Одно произведение плавно перетекает в другое, образуя некий цикл или, если хотите — альбом, который становится историей безрадостной жизни персонажей. Эту альбомно-“повествовательную” стилистику в своем творчестве Кабаков разрабатывает с 70-х годов прошлого столетия и накопил за это время немалый опыт.

Объединяющее начало такого цикла — “сквозной” персонаж. Каждый из его элементов — отдельный законченный рассказ, а все вместе — “судьба”, которую, кстати сказать, можно “изменить”, умозрительно, как будто бы собирая детский конструктор, переставив для себя элементы в ином порядке.

Ничего, конечно же, зритель не перемещает — просто осваивает (в полном смысле этого слова) созданное художником пространство на свой манер. Благо появилась у него такая возможность — к 90-м годам альбомная стилистика Кабакова переросла в, также составленную из элементов-рассказов, “тотальную инсталляцию”, как определяет возникший жанр сам автор.

На выставке Ильи Кабакова публика оказывается внутри ситуации — каждый из нас, решившись на посещение экспозиции должен отдавать себе отчет в том, что ему самому предстоит стать персонажем кабаковских работ. Причем, теперь уже не умозрительно, а — реально, “физически”. В его “обновленной” стилистически, но все той же — по сути, “коммуналке”, ты бродишь по “комнатам”, “подслушиваешь” развешенные на стене в виде текстов разговоры жильцов… Часть инсталляции составляет “объект”, представляющий собой спальню, где тебе позволяется присесть, например, на кровать… Этот объект-элемент называется “Больной мальчик”. Но никакого мальчика — нет. Есть лишь монотонно повторяющееся звуковое сопровождение — короткая детская сказка…

Зачем все это?

Готовых ответов и решений художник не дает. Зритель сам должен петлять в “дебрях” концептуальных ассоциаций. Кабаков просто втягивает своего зрителя в размышление о жизни и о себе, ставя его в нарочито-“сконцентрированные” обстоятельства. И если кто-то покидает инсталляцию, так и не отыскав ответ на волнующий вопрос — не беда. Это — тоже часть авторского замысла…

 


 





Архив


ИЗРАИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

2015




М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

2014




Алекс Тарн ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РОССИИ

2013


ДЖАСТИН БИБЕР И ЕГО МЕНЕДЖЕР

Дебора Гольдберг СТРЕЛКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ В НЕБЕСА

ВСЕ МЫ — СКРИПАЧИ НА КРЫШЕ

Дебора Гольдберг ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЕБЕСНЫЕ ВЫСОТЫ…

Ноа Райман ГЛАВНАЯ УГРОЗА ВЫЖИВАНИЮ — БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

М.Токарь ПОЭТ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ

Сара Гершензон МИР ДЖЕКА КОЭНА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСКУССТВА И НАУКИ

КТО НАПИСАЛ ПЕСНЮ «ХАВА НАГИЛА»?

Брайан Блонди ВЕЧНЫЙ СТРАННИК

2012

Михаль Арье СВОЯ ВЕТКА НА ДЕРЕВЕ СУДЬБЫ

Мордехай Бек ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР АВИ КАЦ

Рав Ави Шафран ПАРАДОКС НОВАРДОКА

Джуди Сегаль-Ицкович ДВА МИРА ЭЛЬХАЯ РЕФУА

Мордехай Тверский СЕМЕЙНЫЙ ПАРИКМАХЕР

Михаль Арье ПЛАТА ЗА ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ — СВОБОДА

Михаль Арье ЦВЕТ — КАТЕГОРИЯ ДУХОВНОСТИ

Карен Баллард НОВЫЙ ОБРАЗ ЕВРЕЯ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

2011

Варда Бранфман СТУЧУ В ДВЕРИ НЕБЕС

Михаль Арье МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ИЕРУСАЛИМЕ

Михаль Арье ПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВА

Шейна Моргенштерн МОЛЬБЕРТ — РАСЦВЕЛ…

Михаль Арье ВАЛЬСИРУЯ С СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ

Давид Бринн В ПОИСКАХ ДУХОВНОСТИ

Шейна Моргенштерн «ИГРА» КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

Шейна Моргенштерн МИНИ-МОДЕЛЬ ГАРМОНИЧНОГО МИРА

Михаль Арье О ФИЛЬМЕ «ИЗ АДА В АД»

2010

Михаль Арье КОНКУРС БЕЗ ПОБЕДИТЕЛЯ

Михаль Арье «ЗАМОК» В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

ШАГ ДО ПОБЕДЫ…

Вива Сара Пресс ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕИРА БАНАЯ

Чарльз Гэнс КЛАРНЕТИСТ ГОДА

Шейна Моргенштерн КОСМОС ВЛАДИМИРА ДРУКА

Шейна Моргенштерн КЕРАМИКА ДЛЯ ЦАРЯ

Адам Бернштейн ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ПЛАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ

2009

Греер Фэй Кашман РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПОТРЯС ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ

Шейна Моргенштерн МЫ — НЕ ИЗ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ…

Любовь Латт МАНЕ-КАЦ, ХУДОЖНИК ИЗ КРЕМЕНЧУГА

Рут Иглаш БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В ЛОНДОНЕ

Барри Дэвис ЗАБЫТЫЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Дэниел Септимус КНИГА О КНИГАХ

Михаль Арье НЕПОВТОРИМОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

2008

Шломо Эйнхорн БОБ ДИЛАН — ПОПУЛЯРИЗАТОР ЕВРЕЙСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ?

Ричард Рабкин, Митч Джулис ЕВРЕЙСКИЙ КОРОЛЬ КОМЕДИИ

Том Тадженд АНТИСЕМИТИЗМ В 21-м ВЕКЕ

Сара Шапиро МАРШ ПИНГВИНОВ

Бренда Яблон КАЧЕСТВЕННАЯ САТИРА ИЛИ ДЕШЕВАЯ ПРОФАНАЦИЯ?

Шира Лейбович-Шмидт, Джессика Сетбон КНИГИ РАВВИНА ХАИМА САБАТО

Гарри Розенблат ЗНАКОМСТВО С РАЗОБЛАЧИТЕЛЯМИ

2007

Джефф Флейшер ВВЕРХ, ВВЕРХ И ВПЕРЕД!

Сюзанна Зеленгут НА СЦЕНЕ — ХОЛОСТЯКИ

Бэрри Дэвис ПОЛЬША: БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Джордж Робинсон РАЗГОВОР НА ЯЗЫКЕ ДЖАЗА

Шейна Моргенштерн ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ

Рахель Фактор В ПОИСКАХ СЕБЯ…

Григорий Островский ХУДОЖНИК МЕИР АКСЕЛЬРОД

Сэнди Браварски НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

2006

Гавриэль Фиске ВОЗРОЖДЕНИЕ КИНО НА ИДИШЕ

Дэниэл Септимус ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ В ОСТИНЕ

Стюарт Вайнер ТУРИСТЫ — В ИЕРУСАЛИМЕ…

Лиэль Лейбовиц ФЕНОМЕН АМОСА ГИТАЯ

Хэлен Кей ЗВЕЗДА ИЗРАИЛЬСКОГО ТЕАТРА

Талия Галкин ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ — СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВАХ?

Авиад Клейнберг ЧЕЛОВЕК — ПОСЕРЕДИНЕ

Михаль Арье ПРАВО НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ

ИДИШСКАЯ ОДИССЕЯ ААРОНА ЛАНСКОГО

2005

Бэрри Дэвис ДОМ МУЗЫКИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Талия Галкин СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Меир Роннен ИСКУССТВО ПРОТИВ ХОЛОКОСТА

Мортон Тейчер ДО ТОГО, КАК ПОЯВИЛСЯ Я…

Юваль Йоаз ПОДАРОК ИЗРАИЛЮ

Джордж Робинсон ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ ПРОШЛОГО ГОДА

Лиель Лейбовиц В ПОИСКАХ ШЕЙЛОКА

Дм. Минский ВРЕМЯ ВОЙНЫ МИРОВ

Макс Стерн АРХИВ ЕВРЕЙСКОЙ МУЗЫКИ

Хана Браун РОЛЬ ИЗМЕНИЛА СУДЬБУ

Дафна Берман КОШЕРНЫЙ ЮМОР ДЛЯ ЖЕНЩИН

Вива Сара Пресс ВЫБИРАЮ — ЖИЗНЬ…

Дэниэл Айзенберг ТРАГЕДИЯ «ДЕВУШКИ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

Томас Вэбер ЗАГАДКА ФОТО-КОЛЛЕКЦИИ…

Давид Н. Уэйсс СЧАСТЬЕ ШРЕКА

2004

Сэмюэл Фридман ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Давид Горник МАЛЕНЬКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Михаль Арье АУКЦИОН И — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ…

Хана Браун ГОСТЕПРИИМНЫЙ ХОЗЯИН

Корина да Фонсека-Уолхейм ДЫХАНИЕ ДУШИ

Михаль Арье, журналист ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Наоми Сэйбл ВОЛШЕБСТВО ГАРРИ ПОТТЕРА

Шейна Моргенштерн СТРАСТИ ВОКРУГ КУХОННОЙ ТЕРКИ…

ДОЛГИЙ ПУТЬ К СЕБЕ

Шейна Моргенштерн, журналист ЛЕКАРСТВО ОТ ДИСТРЕССА

Катка Кроснар ЧТО БУДЕТ С ЕВРЕЙСКИМ КВАРТАЛОМ В ВИЛЬНЮСЕ?

Дана Гилерман НА ИЗЫСКАННОСТЬ - НЕ ПРЕТЕНДУЕМ…

Мэриэн Дженнингс ЛЮБОВЬ СОЕДИНИТ НАС…

Эндрю Нагорски МИР В ОТТЕНКАХ СЕРОГО…

«БЛУ ФРИНДЖ» - В ИЗРАИЛЕ Дженни Хазан

Михаль Арье, журналист КАМЕРТОН, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ

Бенжамен Балинт ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ФРАНЦА КАФКИ

2003

Михаил Яхилевич ТРАДИЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Шуламит Шалит С ОДНИМ НАРОДОМ Я СКОРБЛЮ…

Эли Шай ТЕОРИЯ РАН

Яаков Д. Хомник ОН ДАРИЛ ЛЮДЯМ НАДЕЖДУ, Рафаэль Медофф НИЧЕГО СМЕШНОГО

Ори Голан КОГДА ИСКУССТВО ВДОХНОВЛЯЕТ

Шейна Моргенштерн ТЫ ВЕЧНОЕ ТВОРИШЬ, ИЕРУСАЛИМ...

Том Тадженд МИНИСЕРИАЛ О ГИТЛЕРЕ - В ОЦЕНКЕ ЕВРЕЙСКИХ ЛИДЕРОВ

Михаль Арье ПРОВОКАЦИЯ ПРОВОКАТОРА

Питер Эфрос ЕВРЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ В КНИГАХ ЛЕОНА УРИСА

Адам Норман ОЩУТИТЬ СЕБЯ МИЛЛИОНЕРОМ...

Михаль Арье ПУТЬ — В ЗВЕЗДЫ

Ася Энтова ВАРШАВСКОЕ ГЕТТО ЧЕРЕЗ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОССТАНИЯ

Том Танджент ХОЛОКОСТ — ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

Михаль Арье ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ЗЛА И ДОБРА

Алан Райдинг КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ

Михаль Арье ШАЛЯПИН ПЕЛ НА ИВРИТЕ И НА ИДИШ...

Эллиот Гертель МОЖЕТ ЛИ "МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА" БЫТЬ ЕВРЕЙСКОЙ?

Шейна Моргенштерн ВЫЗЫВАЕТСЯ ШМУЭЛЬ — СЫН ЯАКОВА

Хагай Хитрон ПЕРСПЕКТИВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2002

Йонатан В. Ласт СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА — ВОЛШЕБСТВО

Владимир Мак ДЖАЗ НА КРАСНОМ МОРЕ

Шейна Моргенштерн МИР — ГИГАНТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...

Рут Капфер ДЕТСКИЙ УГОЛОК ИЛИ СИОНИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ

Шейна Моргенштерн ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Майкл Медвед ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД ИГНОРИРУЕТ ИСЛАМСКИЕ КОРНИ ТЕРРОРИЗМА?

Шейна Моргенштерн РАДОСТНЫЙ МИР ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ

Михаль Арье БАРКАС ВЫХОДИТ В МОРЕ...

Пол Уэйдер ПРАВДА В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Алла Никитина ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКИ

РАЗГОВОР С ПОЛОМ МАККАРТНИ

Михаль Арье ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Михаль Арье, журналист МОЙ ОСТРОВ — СКУЛЬПТУРА

Елена и Сергей МакаровыТЕРЕЗИН

Елена Макарова ОТКРЫТКИ ИЗ РАЯ

Михаль Арье, журналист ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Шейна Моргенштерн, журналист ЭПОХА БОРИСА ПОКРОВСКОГО

Шейна Моргенштерн, журналист ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА

Михаль Арье, журналист РАЗГОВОР НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ 

Марк Стивенсон НОБЕЛЕВСКИЙ СУД 

2001

Михаил Моргенштерн НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 

Шейна Моргенштерн, журналист ГОРИЗОНТЫ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Михаль Арье, журналист ШКОЛА ИМЕНИ МОРДЕХАЯ ЛИПКИНА

Михаль Арье, журналист ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПРОСПЕКТ "МИРА"

Шейна Моргенштерн, журналист СЧАСТЬЕ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ

Любовь Латт, искусствовед СКУЛЬПТОР ХАНА ОРЛОВА

Кэй Шиллер ПЛОХО, НО НЕ ТАК, КАК ДАХАУ

Рав, психолог Авраам Фельд, Гедалия Спинадель ТОРА И ИСКУССТВО

Алан Козин БИТЛЗ. ПРИЯТНЫЙ СТИЛЬ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Джон Перелс НА ВЕКА

Цви Глюкин ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

Натан Лопес Кардозо КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

Йегуда Пош ЕВРЕЙСКИЙ АЛЬБОМ “БИТЛЗ” 

Михаль Арье ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Гиллель Гросс «ТОСКА» ПО-ЕВРЕЙСКИ

Любовь Латт ИСКУССТВО — ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ

Довид Сирс СЛУШАЯ МУЗЫКУ ВЫСШИХ МИРОВ

 Йонатан Розенблюм ЛЮБОВЬ СЛАЩЕ ВИНА

Шейна Моргенштерн ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: СЕГОДНЯ И ВЧЕРА или  ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Михаль Арье МОНОЛОГ С КОНТРАБАСОМ

Игаль Цальмон ХУДОЖНИК - ДУША НАЦИИ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Почему мужчины физически сильнее женщин?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля