ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Йом Кипур
начинается с вечера

11 октября
"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"
ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Чтение текста
Афтары

"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"

7.10.2024, 5 Tishri, 5785

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
 









New Page 5

Люди, о которых идет речь в этом очерке, никогда не жили в Израиле. Но всегда связывали свою судьбу с еврейским народом. Их благотворительность оставила след в израильской культуре. В одном из городов Израиля, Рамат-Гане, открыт для посетителей музей, созданный на основе коллекции собранных Цетлиными художественных произведений. Эта коллекция передана в дар еврейской стране Марией Самойловной Цетлиной...

С ОДНИМ НАРОДОМ Я СКОРБЛЮ…

Шуламит Шалит

…Лето 1959 года. Мария Самойловна, вдова Михаила Осиповича Цетлина, поэта, писателя, издателя, все еще энергичная 77-летняя женщина, снимает со стен своей квартиры в Нью-Йорке столь дорогие сердцу и памяти картины, всю коллекцию, в том числе и свой портрет работы В.Серова, и отправляется в далекое путешествие: привозит в Израиль - в дар молодому еврейскому государству - более 90 картин.

Давнему другу семьи Цетлиных Борису Соломоновичу Вассерману пришлось немало потрудиться в поисках места для коллекции. Большому собранию картин требовалось специальное помещение. В молодом государстве, победившем в Войне за Независимость, почти не было художественных музеев.

Первый музей, созданный при иерусалимской школе Бецалель в 1906 году, отделившись и став самостоятельным только в 1920-м, лишь в 1965-м будет включен в состав знаменитого ныне Израильского музея в Иерусалиме. Первый художественный музей Тель-Авива, основанный в начале 30-х годов мэром города, Меиром Дизенгофом, располагался в его собственном доме, и только в 1971 году открылся для посетителей (в специально выстроенном для него здании). Да, был еще совсем юный музей в Хайфе…

После долгих скитаний коллекция нашла свой дом в новой Центральной библиотеке Рамат-Гана - с высоким потолком и фойе, открытым для посетителей во все часы работы библиотеки. Слишком широко открытым, как оказалось…

Я попала в эту библиотеку только осенью 1981-го. Помню это так отчетливо, так ярко: я поднялась на второй этаж и застыла, очарованная. Все четыре стены увешаны картинами. Портреты, театральные костюмы, натюрморты, цветы в вазах… Что это? Чье это? Только и заметила, что на всех картинах, внизу, на раме - одинаковые металлические таблички, где на иврите и английском написано: «Из коллекции Цетлин». Фамилий художников не было совсем или были только инициалы, а кое-где их скрывал грубый штемпель с надписью «городской музей».

Позже, работая в библиотеке, я постепенно начала делать свои «открытия», о которых даже рассказать порою было некому, некоторые имена и даты «проявились» через годы, иные только после возвращения картин из Иерусалима, где их капитально отреставрировали…

Когда муниципалитет города принял решение выделить специальный зал для экспозиции коллекции Цетлиных, хранитель Рамат-Ганского музея художник Дрор Гольдберг обратился ко мне с просьбой «только» перевести названия картин на русский и записать фамилии художников русскими же буквами. Я не искусствовед, поэтому, прежде всего, я стала искать литературу о коллекции. В одном из номеров местной рамат-ганской газеты за 1959 год нашла очерк д-ра Хаима Гамзу, известного критика, основателя театральной школы «Бейт Цви», директора Тель-Авивского художественного музея.

Гамзу писал: «Собрание картин, только что полученных муниципалитетом Рамат-Гана в дар от госпожи Цетлин из Нью-Йорка, состоит в основном из произведений русских художников, близких к журналу «Мир искусства»… В этом собрании имеются работы Леона Бакста, Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова… и великого русского портретиста Валерия (автор ошибся - имеется в виду Валентин) Серова.

Судя по коллекции, некоторые из художников бывали в доме дарительницы, а с иными ее связывали, видимо, и дружеские отношения. Среди картин много портретов самой Цетлин и членов ее семьи… Кроме того, в собрании имеются 4 офорта Рембрандта, 4 - Фрагонара, две акварели Константена Гиса, рисунок Марке, два рисунка известного мексиканского художника Диего Риверы, приятный натюрморт Серузье, ученика Поля Гогена…».

Ни Рембрандта, ни Фрагонара, ни Гиса в коллекции сегодня нет: все они находились на стенде с раздвижными стеклами и были похищены. Два офорта Рембрандта - «Авраам и Ицхак» и «Молитва царя Давида» сохранились на фотографиях - иллюстрациях к очерку Хаима Гамзу.

Очерк заканчивался так: «Хотя это собрание и не отличается цельностью отбора… факт этот не умаляет ценности данной коллекции».

Сначала я доверяла каждой букве в тех списках, которые получила для перевода. Аксент. Натюрморт, 1920-1927. Или - Филипп Малявин. Портрет художника В.Сурикова, 1913-1917… И так далее. Одна какая-то ошибка насторожила меня, а вторая, третья, четвертая разбили присущее, наверно, не мне одной слепое доверие к печатной букве. Кому могло прийти в голову искать фотографию художника В.Сурикова, если написано - «Суриков»?

Нашла, конечно, его изображения, старила, как могла - нет, все-таки это не Суриков… Тогда кто же?..

Понемногу картины мне открывались. На одном из пейзажей внизу слева было написано: «Мих. Осиповичу Цетлину - поэту - Максимилиан Волошин. Париж 1915». Значит, вот этого серьезного, уже немолодого человека в костюме и в галстуке звали Михаил Осипович... На другом полотне, автор которого нам неизвестен, он же, но совсем молодой, с зорким, внимательным взглядом…

Однажды на пейзаже Волошина я обнаружила столбец стихов, буквы были русские, но до того мелкие, размытые, что были почти незаметны; однако под стихами я прочла отчетливое: «К.Бальмонт. 1915.IV.15, Пасси».

Под увеличительным стеклом строчки ожили (двух слов так и не сумела разобрать, даже после реставрации):

Я Око всеобъемное. Во мне

Стесненье гор. Иль темные уступы

Ведут в провал, где ключ журчит на дне…

Ни в серии «Всемирной литературы», ни в антологиях, ни в последнем двухтомнике, наиболее полном, 1994 года издания, этих строк нет. Похоже, что их нет нигде. Только на этой картине…

Всего в коллекции четыре акварели художника (Волошина): «Цветы в вазе» и три пейзажа…

Точно также, как интуиция подсказала мне, что мужчина портрете - сам господин Цетлин, я ни минуту не сомневалась, что строгая красивая молодая дама на многих портретах - его Муза, его жена. В коллекции - восемь ее изображений.

«Амалия (двоюродная сестра - прим. автора) рассказывала мне о своих новых друзьях. Слушая ее, я ясно представлял себе длинную, тонкую, вверх устремленную фигуру М.», -вспоминал Цетлин. «М.» - это и есть она, Маня, Мария Самойловна Тумаркина, будущая жена. Тумаркины жили тогда в Москве. Цетлины, временно - в Одессе (это была первая высылка евреев из Москвы - 1892 год)…

Мария Самойловна пережила мужа на 31 год. Она умерла в Нью-Йорке 22 октября 1976 года в возрасте 94 лет. Из некролога Андрея Седых узнаем, что М.С. училась в Берне, окончила университет и получила звание доктора философии… В 1910 году она сочеталась браком с Михаилом Осиповичем Цетлиным.

Михаил Осипович приходился внуком Зеву Высоцкому (1824-1904), который основал известную чайную фирму («Чай Высоцкого»). Он был и филантропом и сторонником движения «Ховевей Цион». Согласно завещанию Высоцкого, вся его доля в чайной компании поступила на нужды еврейского народа, в том числе - на создание хайфского Техниона.

У Высоцкого было четверо детей - три дочери и сын. Одна из его дочерей, Хана, вышла замуж за Осипа Сергеевича Цетлина, работавшего в фирме молодого коммерсанта, который вскоре развил и весьма расширил дело свекра.

Михаил Осипович не почитал себя большим поэтом. Совершенно особое место занимает его редакторская и издательская деятельность. Еще в 1915 году, находясь в эмиграции, М.О.Цетлин организует в Москве издательство «Зерна», где выходят книги М.Волошина и И.Эренбурга, а к художественному оформлению привлекаются Л.Бакст и И.Лебедев. В Париже Цетлин долгие годы редактирует в «Современных записках», а в Нью-Йорке основывает «Новый журнал».

Сразу же после известия о Февральской революции Цетлины возвращаются в Россию. Вечера поэтов у них в доме, в Трубниковском переулке близ Поварской улицы (Москва), вошли в историю литературы.

С 1919 года и до 1939-го точно так же гостеприимен был их дом в Париже, а с приходом Гитлера во Францию, с 1940-го - в Нью-Йорке…

«…После смерти мужа, Михаила Осиповича, Мария Самойловна с еще большей энергией отдалась общественной и благотворительной работе, - писал о ней Андрей Седых. - В Нью-Йорке, как и в Париже, она занималась журнальными делами, была членом правления Литературного фонда, субсидировала издание всевозможных сборников поэтов. Она потратила на благотворительность и на помощь друзьям большую часть своего когда-то значительного состояния. Личные ее потребности были очень невелики - у нее на всю жизнь сохранилась психология скромной бернской студентки…» («Памяти М.С.Цетлиной», «Новое русское слово», 26.10.76).

Если в 20-е-30-е годы круг Цетлиных составляла все больше литературная элита, то в Париже они сблизились со многими художниками-«мирискусниками», работавшими в антрепризах Дягилева. «Она была очень красивой женщиной, - пишет в своих воспоминаниях о М.Цетлиной Андрей Седых, - и красоту свою сохранила до глубокой старости. Мария Самойловна стала музой для многих из них».

В коллекции нашего музея ее портреты кисти шести знаменитых художников. Это - В.Серов (два портрета), А.Яковлев, Д.Стеллецкий, Л.Бакст, Ф.Малявин, Диего Ривера. Восьмой портрет (а по времени один из самых первых - 1910 года) подписан инициалами H.W. В картотеке написано было: «Хуго Вайсман». Никто мне о нем ничего сказать не мог, и в энциклопедии я имени его не нашла. Только однажды в каком-то старом журнале на иврите было упомянуто, что в начале века среди многих художников, съехавшихся в Париж, был и некий американский еврей Вайсман. А портрет его - один из лучших.

Леон Бакст (1866-1924) писал Марию Самойловну в 1915 году, а через год - ее четырехлетнего сына Валентина; этот портрет в 1935 году будет представлен на знаменитой выставке русского искусства в Лондоне. Кисти Л.Бакста принадлежат (в коллекции) и два эскиза театральных костюмов.

Одной работой представлен А.Бенуа (1870-1960)…

Среди художников самыми близки друзьями Цетлиных были Наталья Гончарова (1881-1962) и ее муж Михаил Ларионов (1881-1964). Н.Гончарова оформляла книгу М.Цетлина «Прозрачные тени. Образы». Михаил Осипович, в свою очередь, посвятил обоим стихи (Ларионову посвящено стихотворение «Сезанн», а Гончаровой - «Ван Гог»).

У нас в коллекции ее (Гончаровой) - цветы. Цветы в вазах. Масло. Три разных букета. Один пейзаж с деревьями. И одиннадцать эскизов театральных костюмов.

Михаил Ларионов представлен у нас тремя пейзажами…

Ангелина Михайловна (дочь Марии Самойловны и Михаила Осиповича Цетлиных) побывала в Израиле осенью 1994 года. Впервые. Мы встретились в Тель-Авивском музее, где в то время экспонировались взятые у нас на время серовские портреты Марии Самойловны и ее же бронзовый бюст работы Антуана Бурделя (1861-1929), большого друга семьи - подарок музею от Александры и Бориса Прегелей (Александра Прегель - старшая дочь Марии Самойловны Цетлиной).

Потом мы отправились в Рамат-Ган и показали Ангелине (так она просила себя называть) все картины из коллекции ее родителей. Встреча с собственным портретом работы Д.Стеллецкого у нас в Рамат-Гане была для нее настоящим сюрпризом. Она-то считала, что оригинал находится у брата Валентина в Нью-Йорке…

Цетлины знали всех обитателей парижского «Улья», ставшего домом для многих художников будущей Парижской школы. И Цетлиных знали все. И многие были обласканы этой семьей и согреты. Кое-кто дарил свои работы в знак благодарности, но чаще Михаил Осипович и Мария Самойловна покупали картины у постоянно нуждавшихся художников, чтобы облегчить их участь…

О «главном» портрете Марии Самойловны Цетлиной (работы Серова) есть упоминания в разных источниках, но даже многие писавшие о нем, как правило, его не видели, ибо в России он никогда не был, да и на Западе выставлялся редко.

Кажется, все сказано и о «Мире искусства» и о деятелях культуры, поэтах и художниках эмиграции, но появляются новые свидетельства, исследования и книги и предстают взору нового поколения произведения искусства, о которых знали мало, иногда только понаслышке, а порою не знали вовсе. В их череде - и коллекция Музея русского искусства имени Михаила Осиповича и Марии Самойловны Цетлиных в Израиле, в городе Рамат-Ган.

Что побудило М.С.Цетлину подарить свою коллекцию Израилю? Была ли то предсмертная просьба ее мужа? Может быть, оказали влияние близкие им люди - известный своими сионистскими взглядами зять - Борис Прегель и вдова брата Марии Самойловны - Ида Израилевна Тумаркина (которая всегда мечтала об Израиле)?.. А, может, ответ таится в строках самого Михаила Цетлина?

С одним народом я скорблю

(С ним связан я кровью);

Другой безнадежно люблю

Ненужной любовью.

Почти век прошел с тех дней. Иногда мне кажется, что я знала всех этих людей лично, и эпоха, в которую они жили, ближе моей душе и человечнее той, в какую выпало жить нам. Иллюзия. И они страдали. И спасались бегством, и меняли города и страны…

Мне кажется, что их души здесь, с нами, навечно, в Израиле, в Рамат-Гане. Они выбрали.

Из сборника «Евреи в культуре русского зарубежья», т. 4

Статья дана в сокращении

Шуламит Шалит,

журналист, редактор, переводчик

Живет в Тель-Авиве


 





Архив


ИЗРАИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

2015




М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

2014




Алекс Тарн ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РОССИИ

2013


ДЖАСТИН БИБЕР И ЕГО МЕНЕДЖЕР

Дебора Гольдберг СТРЕЛКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ В НЕБЕСА

ВСЕ МЫ — СКРИПАЧИ НА КРЫШЕ

Дебора Гольдберг ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЕБЕСНЫЕ ВЫСОТЫ…

Ноа Райман ГЛАВНАЯ УГРОЗА ВЫЖИВАНИЮ — БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

М.Токарь ПОЭТ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ

Сара Гершензон МИР ДЖЕКА КОЭНА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСКУССТВА И НАУКИ

КТО НАПИСАЛ ПЕСНЮ «ХАВА НАГИЛА»?

Брайан Блонди ВЕЧНЫЙ СТРАННИК

2012

Михаль Арье СВОЯ ВЕТКА НА ДЕРЕВЕ СУДЬБЫ

Мордехай Бек ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР АВИ КАЦ

Рав Ави Шафран ПАРАДОКС НОВАРДОКА

Джуди Сегаль-Ицкович ДВА МИРА ЭЛЬХАЯ РЕФУА

Мордехай Тверский СЕМЕЙНЫЙ ПАРИКМАХЕР

Михаль Арье ПЛАТА ЗА ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ — СВОБОДА

Михаль Арье ЦВЕТ — КАТЕГОРИЯ ДУХОВНОСТИ

Карен Баллард НОВЫЙ ОБРАЗ ЕВРЕЯ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

2011

Варда Бранфман СТУЧУ В ДВЕРИ НЕБЕС

Михаль Арье МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ИЕРУСАЛИМЕ

Михаль Арье ПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВА

Шейна Моргенштерн МОЛЬБЕРТ — РАСЦВЕЛ…

Михаль Арье ВАЛЬСИРУЯ С СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ

Давид Бринн В ПОИСКАХ ДУХОВНОСТИ

Шейна Моргенштерн «ИГРА» КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

Шейна Моргенштерн МИНИ-МОДЕЛЬ ГАРМОНИЧНОГО МИРА

Михаль Арье О ФИЛЬМЕ «ИЗ АДА В АД»

2010

Михаль Арье КОНКУРС БЕЗ ПОБЕДИТЕЛЯ

Михаль Арье «ЗАМОК» В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

ШАГ ДО ПОБЕДЫ…

Вива Сара Пресс ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕИРА БАНАЯ

Чарльз Гэнс КЛАРНЕТИСТ ГОДА

Шейна Моргенштерн КОСМОС ВЛАДИМИРА ДРУКА

Шейна Моргенштерн КЕРАМИКА ДЛЯ ЦАРЯ

Адам Бернштейн ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ПЛАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ

2009

Греер Фэй Кашман РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПОТРЯС ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ

Шейна Моргенштерн МЫ — НЕ ИЗ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ…

Любовь Латт МАНЕ-КАЦ, ХУДОЖНИК ИЗ КРЕМЕНЧУГА

Рут Иглаш БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В ЛОНДОНЕ

Барри Дэвис ЗАБЫТЫЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Дэниел Септимус КНИГА О КНИГАХ

Михаль Арье НЕПОВТОРИМОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

2008

Шломо Эйнхорн БОБ ДИЛАН — ПОПУЛЯРИЗАТОР ЕВРЕЙСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ?

Ричард Рабкин, Митч Джулис ЕВРЕЙСКИЙ КОРОЛЬ КОМЕДИИ

Том Тадженд АНТИСЕМИТИЗМ В 21-м ВЕКЕ

Сара Шапиро МАРШ ПИНГВИНОВ

Бренда Яблон КАЧЕСТВЕННАЯ САТИРА ИЛИ ДЕШЕВАЯ ПРОФАНАЦИЯ?

Шира Лейбович-Шмидт, Джессика Сетбон КНИГИ РАВВИНА ХАИМА САБАТО

Гарри Розенблат ЗНАКОМСТВО С РАЗОБЛАЧИТЕЛЯМИ

2007

Джефф Флейшер ВВЕРХ, ВВЕРХ И ВПЕРЕД!

Сюзанна Зеленгут НА СЦЕНЕ — ХОЛОСТЯКИ

Бэрри Дэвис ПОЛЬША: БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Джордж Робинсон РАЗГОВОР НА ЯЗЫКЕ ДЖАЗА

Шейна Моргенштерн ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ

Рахель Фактор В ПОИСКАХ СЕБЯ…

Григорий Островский ХУДОЖНИК МЕИР АКСЕЛЬРОД

Сэнди Браварски НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

2006

Гавриэль Фиске ВОЗРОЖДЕНИЕ КИНО НА ИДИШЕ

Дэниэл Септимус ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ В ОСТИНЕ

Стюарт Вайнер ТУРИСТЫ — В ИЕРУСАЛИМЕ…

Лиэль Лейбовиц ФЕНОМЕН АМОСА ГИТАЯ

Хэлен Кей ЗВЕЗДА ИЗРАИЛЬСКОГО ТЕАТРА

Талия Галкин ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ — СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВАХ?

Авиад Клейнберг ЧЕЛОВЕК — ПОСЕРЕДИНЕ

Михаль Арье ПРАВО НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ

ИДИШСКАЯ ОДИССЕЯ ААРОНА ЛАНСКОГО

2005

Бэрри Дэвис ДОМ МУЗЫКИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Талия Галкин СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Меир Роннен ИСКУССТВО ПРОТИВ ХОЛОКОСТА

Мортон Тейчер ДО ТОГО, КАК ПОЯВИЛСЯ Я…

Юваль Йоаз ПОДАРОК ИЗРАИЛЮ

Джордж Робинсон ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ ПРОШЛОГО ГОДА

Лиель Лейбовиц В ПОИСКАХ ШЕЙЛОКА

Дм. Минский ВРЕМЯ ВОЙНЫ МИРОВ

Макс Стерн АРХИВ ЕВРЕЙСКОЙ МУЗЫКИ

Хана Браун РОЛЬ ИЗМЕНИЛА СУДЬБУ

Дафна Берман КОШЕРНЫЙ ЮМОР ДЛЯ ЖЕНЩИН

Вива Сара Пресс ВЫБИРАЮ — ЖИЗНЬ…

Дэниэл Айзенберг ТРАГЕДИЯ «ДЕВУШКИ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

Томас Вэбер ЗАГАДКА ФОТО-КОЛЛЕКЦИИ…

Давид Н. Уэйсс СЧАСТЬЕ ШРЕКА

2004

Сэмюэл Фридман ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Давид Горник МАЛЕНЬКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Михаль Арье АУКЦИОН И — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ…

Хана Браун ГОСТЕПРИИМНЫЙ ХОЗЯИН

Корина да Фонсека-Уолхейм ДЫХАНИЕ ДУШИ

Михаль Арье, журналист ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Наоми Сэйбл ВОЛШЕБСТВО ГАРРИ ПОТТЕРА

Шейна Моргенштерн СТРАСТИ ВОКРУГ КУХОННОЙ ТЕРКИ…

ДОЛГИЙ ПУТЬ К СЕБЕ

Шейна Моргенштерн, журналист ЛЕКАРСТВО ОТ ДИСТРЕССА

Катка Кроснар ЧТО БУДЕТ С ЕВРЕЙСКИМ КВАРТАЛОМ В ВИЛЬНЮСЕ?

Дана Гилерман НА ИЗЫСКАННОСТЬ - НЕ ПРЕТЕНДУЕМ…

Мэриэн Дженнингс ЛЮБОВЬ СОЕДИНИТ НАС…

Эндрю Нагорски МИР В ОТТЕНКАХ СЕРОГО…

«БЛУ ФРИНДЖ» - В ИЗРАИЛЕ Дженни Хазан

Михаль Арье, журналист КАМЕРТОН, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ

Бенжамен Балинт ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ФРАНЦА КАФКИ

2003

Михаил Яхилевич ТРАДИЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Шуламит Шалит С ОДНИМ НАРОДОМ Я СКОРБЛЮ…

Эли Шай ТЕОРИЯ РАН

Яаков Д. Хомник ОН ДАРИЛ ЛЮДЯМ НАДЕЖДУ, Рафаэль Медофф НИЧЕГО СМЕШНОГО

Ори Голан КОГДА ИСКУССТВО ВДОХНОВЛЯЕТ

Шейна Моргенштерн ТЫ ВЕЧНОЕ ТВОРИШЬ, ИЕРУСАЛИМ...

Том Тадженд МИНИСЕРИАЛ О ГИТЛЕРЕ - В ОЦЕНКЕ ЕВРЕЙСКИХ ЛИДЕРОВ

Михаль Арье ПРОВОКАЦИЯ ПРОВОКАТОРА

Питер Эфрос ЕВРЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ В КНИГАХ ЛЕОНА УРИСА

Адам Норман ОЩУТИТЬ СЕБЯ МИЛЛИОНЕРОМ...

Михаль Арье ПУТЬ — В ЗВЕЗДЫ

Ася Энтова ВАРШАВСКОЕ ГЕТТО ЧЕРЕЗ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОССТАНИЯ

Том Танджент ХОЛОКОСТ — ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

Михаль Арье ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ЗЛА И ДОБРА

Алан Райдинг КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ

Михаль Арье ШАЛЯПИН ПЕЛ НА ИВРИТЕ И НА ИДИШ...

Эллиот Гертель МОЖЕТ ЛИ "МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА" БЫТЬ ЕВРЕЙСКОЙ?

Шейна Моргенштерн ВЫЗЫВАЕТСЯ ШМУЭЛЬ — СЫН ЯАКОВА

Хагай Хитрон ПЕРСПЕКТИВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2002

Йонатан В. Ласт СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА — ВОЛШЕБСТВО

Владимир Мак ДЖАЗ НА КРАСНОМ МОРЕ

Шейна Моргенштерн МИР — ГИГАНТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...

Рут Капфер ДЕТСКИЙ УГОЛОК ИЛИ СИОНИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ

Шейна Моргенштерн ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Майкл Медвед ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД ИГНОРИРУЕТ ИСЛАМСКИЕ КОРНИ ТЕРРОРИЗМА?

Шейна Моргенштерн РАДОСТНЫЙ МИР ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ

Михаль Арье БАРКАС ВЫХОДИТ В МОРЕ...

Пол Уэйдер ПРАВДА В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Алла Никитина ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКИ

РАЗГОВОР С ПОЛОМ МАККАРТНИ

Михаль Арье ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Михаль Арье, журналист МОЙ ОСТРОВ — СКУЛЬПТУРА

Елена и Сергей МакаровыТЕРЕЗИН

Елена Макарова ОТКРЫТКИ ИЗ РАЯ

Михаль Арье, журналист ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Шейна Моргенштерн, журналист ЭПОХА БОРИСА ПОКРОВСКОГО

Шейна Моргенштерн, журналист ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА

Михаль Арье, журналист РАЗГОВОР НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ 

Марк Стивенсон НОБЕЛЕВСКИЙ СУД 

2001

Михаил Моргенштерн НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 

Шейна Моргенштерн, журналист ГОРИЗОНТЫ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Михаль Арье, журналист ШКОЛА ИМЕНИ МОРДЕХАЯ ЛИПКИНА

Михаль Арье, журналист ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПРОСПЕКТ "МИРА"

Шейна Моргенштерн, журналист СЧАСТЬЕ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ

Любовь Латт, искусствовед СКУЛЬПТОР ХАНА ОРЛОВА

Кэй Шиллер ПЛОХО, НО НЕ ТАК, КАК ДАХАУ

Рав, психолог Авраам Фельд, Гедалия Спинадель ТОРА И ИСКУССТВО

Алан Козин БИТЛЗ. ПРИЯТНЫЙ СТИЛЬ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Джон Перелс НА ВЕКА

Цви Глюкин ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

Натан Лопес Кардозо КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

Йегуда Пош ЕВРЕЙСКИЙ АЛЬБОМ “БИТЛЗ” 

Михаль Арье ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Гиллель Гросс «ТОСКА» ПО-ЕВРЕЙСКИ

Любовь Латт ИСКУССТВО — ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ

Довид Сирс СЛУШАЯ МУЗЫКУ ВЫСШИХ МИРОВ

 Йонатан Розенблюм ЛЮБОВЬ СЛАЩЕ ВИНА

Шейна Моргенштерн ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: СЕГОДНЯ И ВЧЕРА или  ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Михаль Арье МОНОЛОГ С КОНТРАБАСОМ

Игаль Цальмон ХУДОЖНИК - ДУША НАЦИИ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

В иудейской религии ждут Машиаха, или Всевышний — основа основ?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля