Почему все больше американских евреев присоединяются к крайне-левым, которые ненавидят Израиль?..
ЕВРЕИ ПРОТИВ СЕБЯ
Ларри Домнич
Словно снежный ком, «либеральный» лагерь набирает силу против Израиля, и в нем все чаще и громче слышится голос еврейских крайне-левых.
Вот всего несколько иллюстраций этого:
За два дня до великого еврейского праздника Песах в этом году вышла на демонстрацию еврейская анти-«оккупационная» группа под названием «Если-не-сейчас». Демонстрация прошла перед офисом анти-диффамационной лиги в Нью-Йорке и перед зданием AIPAC в Бостоне. Протестующие были в футболках с надписью: «Нет свободы при оккупации».
Всего по Соединенным Штатам более 500 евреев участвовали в «Седерах Освобождения».
Два члена крайне-левой еврейской организации CODEPINK развернули знамя у Западной Стены (Стены Плача) в Иерусалиме, на котором было выведено: «Американские евреи поддерживают антиизраильский бойкот». Оба они объявили, что причина арабского террора в стране — «оккупация».
Есть еврейские профессоры и студенты, присоединившиеся к атакам против Израиля. Некоторые из них (к счастью, такие — в меньшинстве) — заодно с палестинской группой «Студенты за справедливость в Палестине», которая ответственна за антиизраильскую деятельность.
Другая еврейская группа под названием «Еврейский голос за мир» считает себя еврейским флангом движения солидарности с палестинцами, поддерживающего бойкоты против Израиля и «право» палестинских беженцев на возвращение.
Новый Израильский Фонд раздает финансовую помощь левым группам в Израиле, которые распространяют об Израиле клевету. Часть этих групп также — за бойкот Израиля.
Лидеры реформистского движения призывают «покончить с оккупацией».
Израильская левая газета Гаарец опубликовала статью бывшего президента NFTY (еврейского молодежного движения), который проявил полное невежество и незнание фактов, сравнив оппозицию против оккупации с борьбой против сегрегации в 60-х годах.
Берни Сандерс, кандидат в Президенты США от демократической партии, обвинил Израиль в «непропорциональном использовании силы» во время последней войны в Газе. Для подтверждения своих взглядов, он назвал цифру убитых палестинцев, во много раз превышающую действительное число жертв.
Бывший председатель «Конференции президентов основных американских еврейских организаций» Сеймор Рейх в своей разгромной антиизраильской статье, озаглавленной «Израиль нападает на демократию: настало время говорить об этом» — ссылается на абсурдные комментарии Сандерса и пишет, как «молодежная аудитория, значительную часть которой составляли евреи, с воодушевлением встречала высказывания Сандерса».
Американский еврейский писатель Майкл Чабон (в Америке его фамилию произносят как — Шейбон)
с
горечью писал, что «оккупация» — это «самое тяжкая несправедливость, с которой я когда-либо сталкивался».
Этим господам нужно было бы взять хотя бы начальный курс по истории еврейского народа.
Многие американские евреи отмежевались от Израиля в результате обычной ассимиляции. Но движение, о котором я пишу, намного хуже простого отмежевания.
Растущий хор еврейских ораторов Америки демонстрирует не только отдаление американских евреев от Израиля, но и движение американской еврейской молодежи от Израиля к палестинцам.
Через 68 лет, которые прошли с момента создания государства Израиль, евреи крайне-левых организаций в Соединенных Штатах и в Израиле объединяются с врагами еврейского государства.
Неужели они слепы?
Разве они не видят, что происходит?
Разве они не видят, кто несет насилие, и кто вынужден защищаться?
Разве они не понимают, что вышеназванные ораторы отрицают Израиль?
Как евреи реагируют на очернение Израиля?
Что еврейский левый видит, когда смотрит в зеркало?
Позиция еврейских левых по отношению к Израилю — это реакция на преследование евреев и их изоляцию в течение двух тысячелетий. И хотя они отрицают это — они ощущают антисемитизм в собственном лагере, лагере левых. Они пытаются доказать своим левым собратьям, порицания и презрения достойны другие евреи, «гадкие сионисты», а они, в левом лагере, хоть и евреи — «хорошие ребята», «свои в доску».
Они верят, что, присоединяясь к антиизраильскому лагерю и принимая взгляды врагов Израиля — могут войти в залы кампусов с высоко поднятой головой. В самом деле. Ведь они участвуют в крайне-левых акциях протеста против Израиля и выступают за бойкот Израиля. Они могут дружить со своими нееврейскими сокурсниками, потому что — тоже осуждают Израиль и с ними вместе отрицают само право еврейского государства на существование.
Здесь следует отметить, что данный феномен в еврейской истории — не новшество.
В Пруссии 19-го века евреи десятилетиями боролись за равноправие. Многие перешли в христианство, полагая, что этот шаг станет тем мостиком, который приведет их в прусское общество в качестве полноценных граждан. Они очень надеялись, что таким образом обретут равенство, о котором так долго мечтали. Поэт Генрих Гейне выразился так: «Для еврея крещение,
— входной билет в европейскую культуру».
В России еврейские апологеты просвещения насмехались и издевались над раввинами, ставя им в вину тяжесть ситуации, в которой оказались евреи в царской империи. Они были уверены: если евреи «осовременятся» — их начнут уважать.
Эти надежды, как известно, не оправдались, и евреев России продолжали преследовать, применять к ним дискриминационные законы. По всей России учинялись погромы.
В ноябре 1917-го, после революции, в России произошли огромные перемены, и она, как многим казалось, встала на путь коммунизма. Тогда возникла еврейская коммунистическая организация, известная под названием «Евсекция», которая видела в иудаизме барьер, мешающий евреям слиться с советским народом.
Евсекция призвала к полному уничтожению еврейских общественных организаций. Но и это не спасло евреев от последующей волны государственного антисемитизма.
И снова история возвращается. Сегодня Израиль и его политику обвиняют во всех грехах. Многие евреи взывают: нам надо измениться! Нам нужно приспособиться! Но в контексте еврейской истории в этих призывах ничуть не больше смысла, чем в подобных призывах, звучащих из еврейских уст в прошлом. Правда лишь в том, что вина за насилие и жертвы на Ближнем Востоке — не на евреях.
Еврейские левые! Вам следует признаться себе, наконец, что, нападая на Израиль, вы действуете не из разумных и логичных побуждений, но — из страха, томясь несбыточным желанием быть принятыми во всем мире. В мире, который захлестнула ненависть к евреям.
Подумайте о том, что у Вас нет другого настоящего дома, кроме Израиля, создание которого принесло нашему народу свет и доказало, каких высот, несмотря на все беды и несчастья, коих так много было в еврейской истории, можно достичь.
И самое главное — понять, что еврей, что бы он ни говорил и что бы ни делал, остается евреем, чужим в нееврейском окружении. И это огромное, ни с чем несравнимое счастье — что у него всегда есть возможность вернуться домой.
Еженедельник Аруц Шева, Израиль
Ларри Домнич,
педагог,
автор недавно опубликованной в Еврейской прессе статьи
«Кантонисты: армия еврейских детей»
|