В последнем номере журнала «Ближний Восток за квартал» (начало 2008 года),
философ, специализирующийся на ближневосточной истории и работающий в Хайфском
университете, Идо Зеликович опубликовал детальную и аргументированную статью,
которая была представлена на форуме Даниэля Пайпса, посвященном проблемам
Ближнего Востока. В этой статье ее автор доказывает, что Фатах — партия,
основанная Ясером Арафатом и нынешним президентом Палестинской автономии
Махмудом Аббасом — по своему характеру и ориентации со временем становится все
более «про-исламской» и сегодня почти не отличается от Хамаса.Хамас — террористическая группировка, ныне осуществляющая контроль над Газой —
известен своей непримиримостью по отношению к Израилю. Основная цель данной
террористической организации — полное уничтожение Израиля и евреев. Об этом
прямо сказано в Хартии (параграфы 15 и 7).
В период с ноября 1997 года по март 1999-го проводился опрос палестинского
населения — чтобы выяснить, как оценивают палестинцы сложившуюся ситуацию и
какие перспективы видят в будущем.
И оказалось, что 87,6 процентов членов Фатаха и его сторонников считают, что
ислам должен играть главную роль в будущей жизни палестинского общества. 80
процентов опрошенных заявили, что Палестинской автономии следует
руководствоваться законами исламского шариата.
Именно Фатах придал религиозный смысл интифаде против Израиля, которая началась
в сентябре 2000 года. Эта интифада получила название — «интифада Аль-Аксы» (Аль-Акса
— главная мечеть мусульман, и расположена она на Храмовой Горе в Иерусалиме).
Аналогичное «наименование» — «Бригады мучеников аль-Аксы» — присвоило себе и
военизированное крыло Фатаха. Эта группа боевиков создана Марваном Баргути,
который ныне находится в израильской тюрьме. За доказанное убийство пяти евреев
ему присудили пять пожизненных заключений.
«Бригады мучеников аль-Аксы» несут ответственность за серию самых кровавых атак
на израильтян.
Сегодня Фатах действует под исламским флагом. Он весь пронизан религиозными
идеалами и черпает вдохновение из стихов Корана. Многие из этих стихов стали
девизами группы «Бригады мучеников аль-Аксы».
Давно используются Фатахом и исламские символы. К примеру, бессменный в течение
многих лет лидер Фатаха Ясер Арафат в 2002 году публично клялся, что скорее
умрет «мучеником», чем сдастся израильским силам безопасности. В 1981 году,
пытаясь оправдать организованный им жестокий и кровавый террор против
израильтян, Ясер Арафат цитировал стихи из Корана.
«Бригады мучеников аль-Аксы», подобно другим палестинским террористическим
группам, получали материальную поддержку от разных исламских организаций, к
примеру — от Хизбаллы.
Другое военизированное крыло Фатаха — «Ястребы Фатаха» — когда-то
противопоставляли себя исламистам. Но сегодня они заявляют, что «С великим
именем Аллаха… они будут защищать прекрасную исламскую землю Палестины». Они
постоянно ораторствуют и проповедуют ислам. На их эмблемах Израиль закрашен
исламским зеленым цветом. Их флаг со всей очевидностью демонстрирует их
вероисповедание. А боевой клич, которым они пользуются — «Аллах велик».
Ислам — идеологическая основа и еще одного военизированного крыла Фатаха,
«Бригады Шахид Ахмад Абур-Риш». На своем сайте в Интернете, они называют себя
«Ансар аль-ислам» (сторонниками ислама). И декларируют, что их цель — не только
«освобождение Палестины», но и — прославление Аллаха. «Мы верим, что Аллах —
бог, — написано в одном из материалов этого сайта, — и ислам — наша вера, пророк
(Мухамед) — наш учитель. Наш путь – это путь джихада во Имя Аллаха!».
В состав Фатаха входит и военизированная группа, именующая себя — «Бригады
чистой победы». Эти слова взяты из Корана.
У «Бригад мучеников аль-Аксы» есть свои «ответвления». Одно из них — «Бригады
святых воинов Фатаха» — активно действует в Газе и отстаивает, по словам лидера
данной группы, Абу аль-Шейха, «идеалы ислама в Фатахе».
Крыло Фатаха под названием «Пионеры армии народа» также «укомплектовано»
боевиками. Девиз этих «пионеров» представляет собой стих из Корана — «Везде
убивай тех, кто борется против тебя». Их цель — «освобождение палестинской
земли». «В полном соответствии, — как они утверждают, — с волей Аллаха и во
исполнение его заповедей».
Подводя итог, Зеликович в своей статье пишет: «Сегодня, в понимании роли ислама,
разница между Фатахом и Хамасом значительно сузилась. Оба движения считают, что
палестинское общество должно быть исламским… Не случайно Фатах, собираясь
выразить протест против политики Хамаса, организовал массовые моления в
общественных местах в секторе Газы.
Фатах усвоил и «обогатил» исламскую терминологию. В тренировочных лагерях, где
готовят террористов-боевиков, новоиспеченным террористам читают многочисленные
проповеди о том, сколь важны для них молитвы и вера в Аллаха.
Фатах затеял пропагандистскую кампанию против Хамаса, обвиняя его в рабской
зависимости от Ирана и других шиитских структур и в том, что Хамас цинично
использует ислам в борьбе со своими конкурентами».
На этих примерах видим трансформацию «светских» террористов из Фатаха в
исламскую террористическую организацию. Факты, представленные в статье Идо
Зеликовича, свидетельствуют, что те, кто полагает, что Фатах — секулярная и
прагматичная организация, с которой Израиль может вести переговоры, идя на
уступки — глубоко ошибаются. Зеликович аргументировано продемонстрировал, что на
сегодняшний день разница между Фатахом и Хамасом, если когда-то она и была,
практически исчезла...