В мае не только израильтяне-евреи, но и палестинские арабы, отмечают День
памяти жертв Катастрофы. Только у них, у так называемых «палестинцев» — своя
«катастрофа». Их день траура (аль-накба) связан с образованием в 1948
году государства Израиль.
Именно это событие — аль-накба — отличает историю
израильских арабов от истории других арабских мусульманских групп и совершенно
необоснованно делает их якобы «уникальной нацией». Характерно, что свои
исторические даты они ориентируют на историю Израиля, и никаких «памятных» дней,
знаменующих их участие в каких-либо действиях, у них не было, и нет.
Что же такое реальная катастрофа для «палестинцев»?
«Аль-накбу», как правило, отмечают анархией и драками в Газе. И всякий
раз здравомыслящие «палестинцы» говорят, что истинная катастрофа для них —
отсутствие единства в их обществе. Однако причина раздора и появление различных
фракций, на их взгляд — поражение арабов в войне 1948 года, которую они
развязали, чтобы уничтожить только что созданное государство евреев.
Может, в чем-то они и правы. Однако для того, чтобы определить, в чем на
самом деле состоит «палестинская» проблема, необходимо внимательно рассмотреть
различные аспекты аль-накбы.
Почти два года назад, ранним утром 15 мая 2007 года, неподалеку от перехода
Карни, хамасовцы совершили нападение на отряд «президентской гвардии»,
принадлежавший Фатху. При этом Хамас использовал ракеты и автоматическое оружие.
Затем хамасовцы расстреляли машину, которая везла подкрепление Фатху.
Стреляли в упор, в головы. В результате погибли десять боевиков Фатха и десять
получили ранения.
Поостыв после пальбы, хамасовцы растерялись — не слишком ли далеко они зашли
в этой ничем не спровоцированной бойне?! Долго думать, чтобы найти выход из
сложившейся ситуации, им не пришлось. Они объявили, что отряд Фатха «зверски
растерзали» израильтяне. И пригрозили журналистам, чтобы
неповадно было публиковать иную точку зрения.
Они до такой степени поверили в собственную ложь, что тут же «отомстили»
Израилю за «невинно убитых братьев» — обстреляли ракетами город Сдерот.
Многие «палестинцы» были свидетелями произошедшего, другие, сопоставив факты и
обстоятельства, не сомневались в том, что эта резня — дело рук хамасовцев. Тем
не менее, никто из них не подал голоса в защиту Израиля. Напротив, заместитель
главы «политбюро» Хамаса Муса Абу Марзук и еще несколько хамасовских лидеров
публично выступили с гневными обвинениями в адрес израильской армии.
Это и есть истинная палестинская «аль-накба» — катастрофа, причина
которой не военные действия в 1948-м, но — в их нежелании брать на себя
ответственность за собственную судьбу, в их искаженном мировоззрении, в извечном
стремлении перекладывать вину за любые свои проступки на Израиль и в полном
отсутствии самокритичности.
Со времен Шестидневной войны эта тенденция только углубилась. Арабы,
именующие себя «палестинцами», постоянно твердят, что вынуждены заниматься
террором, потому что «борются за свободу от израильской оккупации». Как будто бы
ситуация, в которой они оказались, заставляет их устраивать взрывы в израильских
городских рейсовых автобусах, кафе и в других местах, где много народу. Но разве
борьба за свободу предполагает убийство мирных граждан?!
Такая, с позволения сказать, «позиция» игнорирует не только тот факт, что
арабы совершали теракты задолго до так называемой «оккупации» 1967 года и даже
до войны 1948-го. Она игнорирует и наглядные примеры, когда различные движения в
мире добивались поставленных ими целей без насилия и террора, мирным путем.
Негативную роль в «печальной судьбе» так называемых «палестинцев» сыграло и
мировое сообщество, включая израильтян. Своей не иссякающей поддержкой и
финансовой помощью. Поэтому палестинские арабы изначально были обречены на
нищету, в которой сегодня живут.
Но «палестинцы» не извлекают уроки из прошлого. Их общественные и
политические деятели не анализируют путь, который они избрали для себя и для
тех, кто идет за ними. Если бы они были способны на самокритику, им давно
открылась бы очевидная истина: в том, что палестинские арабы в массе своей
бедствуют, виноваты только они, их руководители и вдохновители. И никакие
финансовые вливания извне им не помогут — только признание жизненной правды
может предоставить им шанс на улучшение ситуации…