...Хорошенькая арабская девочка на экране самозабвенно, с беззаботной улыбкой
на лице, летит на качелях - вверх, вниз - устремив взор на каменную лошадку,
мирно «пасущуюся» на детской площадке. Внезапно мизансцена меняется. В
пространство экрана вползают дрожащие языки пламени. И вот уже весь экран объят
всепоглощающим огнем. На мгновение всплывает искаженное ужасом лицо девочки. И
все утопает в безжалостном пламени... Так жестокие израильтяне уничтожают
невинных детей...
...Дети играют в футбол. Арабский мальчишка догоняет, наконец, «непослушный»
мячик. Удар, оглушающий грохот и... несчастный мальчик неподвижно лежит на траве
футбольного поля. Израильтяне подложили во внутренности мяча взрывное
устройство...
Эти и другие подобные, разящие воображение, кадры логично подводят зрителя к
кульминационному моменту фильма. Чадолюбивый отец читает сыну отрывки из Корана
- с призывами к борьбе против врагов Аллаха и вкладывает в его руку камень,
который, как понимает зритель, следует бросить в израильтян...
Этот игровой, но представленный зрителю как - документальный, фильм (роли
израильтян исполняют профессиональные арабские актеры) в последнее время,
начиная с января этого (2003) года показывают особенно часто. Впрочем, такие
фильмы в Палестинской автономии производят в достаточно большом количестве, и
предназначены они для образовательных программ, главная цель которых - «промывка
детских мозгов».
«Сеять страх среди врагов - вот возвышенный, благородный и святой смысл
террора», - говорит со страниц ежедневной палестинской газеты Аль-Хаят
ал-Джадида бывший министр автономии Имад Фалуджи. Статья с этой цитатой
вышла 9 июня - буквально через несколько дней после саммита в Акабе.
«Если террор подразумевает неоправданные убийства, то мы - не террористы, -
продолжает Фалуджи. - Мы не сожалеем о том, что совершили».
Обратим внимание, что палестинские средства массовой информации заметно
повысили свою пропагандистскую активность после опубликования плана «Дорожная
карта». И тут полезно было бы вспомнить, что тоже самое происходило и после
подписания договора в Осло.
С 1993-го по 2000-й год, когда власти Палестинской автономии активно не
участвовали в организации террористических актов, а в своих выступлениях на
английском языке выражали стремление к миру, на арабском, - рядовым палестинцам
массированно внушали непримиримую ненависть к евреям и к Израилю.
В начале 1996 года Набил Шаат открыто сформулировал на арабском языке
«положительные» изменения условий борьбы в связи с подписанием договора в Осло.
Он подчеркнул, что, получив по этому договору 30.000 единиц оружия, палестинцы
смогут действовать более успешно.
Так называемый «мирный» процесс Осло в полной мере продемонстрировал, что
выставленные на показ «мирные намерения» палестинской стороны абсолютно ничего
не стоили. Индикатором истинных намерений и идеологии палестинцев оказалось
именно то, что лидеры автономии говорили своему народу на арабском языке. Именно
это и должно служить Израилю ориентиром в урегулировании конфликта.
Израиль, наконец, пришел к тому, чтобы официально признать, что
подстрекательство и внушение непримиримой ненависти к евреям и к Израилю -
интегральная часть проблемы.
На саммите в Акабе все три лидера высказались о необходимости прекратить
подстрекательство в палестинских СМИ и системе образования.
Президент Буш сказал по этому поводу: «Прогресс в реализации мирных намерений
требует положить конец насилию и всем формам ненависти, предубеждений и
официальному подстрекательству».
Ариэль Шарон подчеркнул: «Не может быть мира без отказа от террора, насилия и
подстрекательства».
И даже нынешний палестинский премьер Аббас заявил: «Мы будем решительно
действовать против подстрекательства к насилию и ненависти».
Тем не менее, подстрекательство, как мы видели из текста в начале этой
статьи, продолжается и после принятия «Дорожной карты».
Даже когда в палестинских СМИ высказываются призывы - прекратить террор, то
террор при этом незаконным способом борьбы не объявляется. Один из палестинских
лидеров, Ахмед Кюрей (Абу Ала) - в Израиле считали, что он придерживается
умеренных позиций, призывая прекратить взрывы террористов-смертников, пояснил
свою точку зрения так: «Лично я - за прекращение этих взрывов
террористов-смертников, чтобы не мешать развитию мирного процесса. Интифада
последних лет принесла нам большие достижения. Настало время насладиться ее
плодами» (газета Аль-Хаят ал-Джадида, 1 июня 2003 г.).
Подстрекательством, ненавистью к евреям пропитаны пятничные проповеди в
мечетях, которые заканчиваются, как правило, так: «Аллах отомстит нашим врагам,
уничтожит евреев и их помощников...». Одна из проповедей, которая в середине
июня транслировалась по палестинскому телевидению, была посвящена прославлению
шахидов (террористов-самоубийц) и закончилась обращенным к палестинским
матерям призывом - посылать своих сыновей на смерть ради Аллаха.
«Вера вот уже 50 лет помогает палестинскому народу бороться с деспотическим и
жестоким военным режимом, - говорилось в этой проповеди. - Женщины Палестины
могут гордиться тем, что выполняют свой долг - враг трепещет, когда в новостях
передают о смерти шахида...».
В числе основных причин трагедий, явившихся результатом договора в Осло -
нежелание лидеров Израиля верить в то, что палестинцам мир не нужен, даже когда
они не стеснялись открыто заявлять, что у них - иные цели и намерения. Многие
годы у нас находили оправдания оскорбительным заявлениям представителей
Палестинской автономии в адрес Израиля, руководствуясь «крылатой» фразой Шимона
Переса - «Мне все равно, что палестинцы говорят, мне важно, что они делают».
Но суровая жизненная реальность заставила, наконец, израильских политических
деятелей и средства массовой информации признать, что в то самое время, когда мы
внушали нашим детям миролюбивые идеи, палестинских детей в летних лагерях учили
стрелять из автоматов и орудовать ножами.
Теперь мы знаем, что обольщаться не стоит, что действия палестинской
администрация можно расценивать лишь как тактические ходы. И даже худну
(временное прекращение огня), которой они сегодня стараются придерживаться,
следует воспринимать только сквозь призму потоков слов, которые звучат на
арабском языке...