Группа арабских ученых провела специальное исследование
19-го ноября 2002 года в партии Авода, как известно, проходили праймериз. Еще
не успели закрыться избирательные участки, как Амрам Мицна уже говорил об
уступках палестинцам. В своем интервью специальному корреспонденту агентства
Ассошиайтед Пресс, вновь избранный председатель партии Авода подчеркнул: если он
станет премьер-министром, он, прежде всего, выведет израильские войска из Газы и
других “арабских” территорий и “освободит от евреев-поселенцев” дома. Это, —
отметил Мицна, — будет осуществлено в одностороннем порядке, без предварительных
переговоров с палестинцами...
ИЗ ГАЗЫ УХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ
Михаэль Фройнд
Итак, новый политический лидер во всеуслышание заявил о своих предпочтениях:
вывод израильских войск из Газы для него важнее войны с террором, ликвидации
палестинского руководства, борьбы с инфляцией и безработицей...
Конечно же, идею покинуть Газу новой уж никак не назовешь. Еще в 1992 году
для Ицхака Рабина это стало центральной темой его предвыборной кампании. А
обещание его израильской публике звучало так: “Уберем Газу из Тель-Авива”.
Тогда, как, впрочем, и сейчас, подразумевалось, что Израилю нечего делать в Газе
и что наше присутствие там — “приглашение” к дальнейшему кровопролитию.
Как рисовали Газу средства массовой информации? Перед читателем неизменно
вставала такая картина: огромная, бурлящая ненавистью масса палестинцев, в
которую внедрены крошечные израильские поселения. Эти описания звучали настолько
убедительно, что даже в правых израильских кругах высказывали мнение, что Газу
следует предоставить арабам.
Так почему же этого до сих пор не произошло?
По одной весьма простой причине: потому что Газа принадлежит еврейскому
народу.
Обратимся к историческим фактам. Ведь у Газы — богатая история, восходящая
еще к библейским временам.
После Исхода из Египта, когда каждое колено Израиля получило свой надел в
Земле Обетованной, Газа досталась колену Иегуды — в вечное владение (Танах,
книга Иегошуа, гл. 15, ст.47, а также книга
Шофтим
— Судьи, гл. 1, ст.
18).
Позднее, во времена Второго Храма, Йоханан Маккаби, брат Иегуды Маккаби,
вновь завоевал Газу (II-й
век до н.э.), а его брат Шимон послал евреев заселить эту землю. И случилось это
за сотни лет до возникновения ислама.
В четвертом веке нашей эры, примерно за 1600 лет до образования Палестинской
автономии, Газа была еврейским торговым портом.
Около 40 лет назад в окрестностях города Газа, египетские археологи раскопали
мозаичные полы синагоги 6 века н.э. Это одна из наиболее древних и крупнейших
синагог, когда-либо найденных на Земле Израиля.
В средние века Газа была домом для процветающей еврейской общины, среди
раввинов которой был Исраэль Наджара — автор известного гимна “Яа Рибон Олам”,
который евреи всего мира поют за шаббатним столом. Он был главным раввином Газы
до самой смерти в 1625 году и похоронен на городском кладбище. Великий каббалист
средневековья, раввин Авраам Азулай также жил в Газе.
Здесь он написал
свою известную работу Хесед ле-Авраам и комментарии к Торе.
После изгнания из Испании и Португалии, в конце 15-го столетия, многие евреи
переехали в Газу, присоединившись к ее еврейской общине. В то время в Газе была
развита торговля, сельское хозяйство, существовали ремесленные мастерские, где
изготавливались традиционные еврейские серебряные изделия.
Более двух столетий назад большой знаток Торы, раввин Яаков Эмден постановил,
что “Газа, вне всяких сомнений — неотделимая часть Земли Израиля”. В своей книге
Мор Укция он подчеркивал: “Вне всяких сомнений, жить в Газе,
как и в любой другой части Земли Израиля — это мицва ”.
Поэтому неудивительно, что, хотя евреев изгоняли из Газы шесть раз за
последние 2000 лет, они, тем не менее, неизменно возвращались сюда, раз от раза
— с возрастающей решимостью.
В 61 году н.э. римский губернатор Гавиниус изгнал евреев из Газы. Позднее то
же самое сделали крестоносцы и турки... В августе 1929 года, когда арабы
грозились уничтожить живших в Газе евреев, британская армия была вынуждена
эвакуировать с этой территории всю еврейскую общину.
В октябре 1946 года, в ночь, следующую за Йом Кипуром, еврейские поселенцы
основали Кфар Даром — первое в новейшей истории поселение в Газе. Оно
просуществовало всего полтора года — до момента, когда во время войны за
Независимость (1948 г.) Газу оккупировали египетские войска. Только в 1967 году,
во время Шестидневной войны, израильской армии удалось вернуть Газу евреям.
Евреям вновь открылась возможность ее заселить.
Сейчас в Газе живет семь тысяч евреев. Исторические факты показывают, что они
— не оккупанты, как пытаются их представить средства массовой информации. Они
просто вернулись к себе домой, на ту самую землю, где жили их предки.
Посмотрим на проблему из другой стороны. Израильское военное присутствие в
Газе оправдано и соображениями безопасности. Не будем забывать, что эта
территория — ворота в страну Израиля. Через эти ворота проникали в Эрец
Исраэль завоеватели прошлых столетий (от Титуса и Наполеона — до англичан).
Завоевание Газы всегда было первым шагом на пути завоевания всего Израиля.
Так как же расценивать намерения Авраама Мицны?.
Предлагая оставить эту территорию, Мицна тем самым соглашается, что у нас,
евреев, нет на нее прав. А это — прямой вызов всей еврейской истории,
полное непонимание сути еврейского предназначения...
Jerusalem Post
Михаэль Фройнд
С 1996 по 1999 год работал заместителем директора
по связям и планированию при офисе премьер-министра
|