ВАЙЕЦЕ 
"ВАЙЕЦЕ"
ВАЙЕЦЕ 
Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕЦЕ"

2.12.2024, 1 Kislev, 5785

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 









КУЛЬТУРА | СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Чем глубже проникаешь в душу и ментальность своего народа, — говорил художник Иосиф Островский, — тем ближе и понятнее становится твое творчество другим…

НЕПОВТОРИМОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

Михаль Арье

…Сотканный из оттенков светлого мерцающий фон, как будто бы соединенный с бесконечным пространством. В центре композиции — сгорбленная фигура в белом. Руки человека застыли в движении. Он словно взмахнул воображаемым смычком и скользнул по струнам воображаемой скрипки, извлекая волшебную музыку веков. Этот человек, возможно — твой прадед. А, может — отец или ты сам. В нем — душа нашего народа, то главное, что есть в каждом из нас. То, что роднит нас сегодняшних с близкими и далекими предками — неподдающаяся словесному описанию осознаваемая или неосознанная духовная глубина, проникающая в Небесные выси…

Эта работа израильского художника Иосифа Островского называется «Вдохновение» и входит в состав большого (сотни холстов и графических листов), созданного художником «еврейского» цикла. Его произведения этого цикла — масштабны и монументальны. И каждый образ вмещает в себя народный характер, историю народа, его устремления и судьбу.

Над серией этих произведений Иосиф начал работать в конце 1970-х годов, в период, когда жил в Одессе (Украина), участвовал в городских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Словом, был вполне успешным и уже тогда, к концу 60-х, достаточно известным и официально признанным художником.

В 60-70-е он писал пронзительные по своему лиризму пейзажи и натюрморты. Писал портреты и сюжетные композиции. Работал плодотворно, с упоением, ежедневно простаивая у мольберта помногу часов.

В 1962 году Иосиф женился. Квартиры у новобрачных не было. Поселились у родителей жены, актеров еврейского театра, которые владели комнатой в одесской коммуналке. Комнату ширмой поделили надвое. Каждое утро Иосиф ставил у окна два стула. На одном пристраивал этюдник, на другом раскладывал «подручный материал». А вечером все, включая плоды своих трудов, складывал в отведенный ему для этого уголок. В 1963-м году, когда они все еще жили в комнате «на две семьи» у Островских родилась дочь Света.

Семью надо было кормить. Результаты «свободного творчества», хоть и нравились публике, денег не приносили. Иосиф с присущей ему щедростью раздаривал картины и графику друзьям, а продавать — не любил. Перед покупателями смущался и назначал «символическую» цену. На жизнь зарабатывал, выполняя «официальные» заказы. Писал портреты и сюжетные композиции для клубов и контор. В те времена такими заказами «подхадтуривали» многие художники. Но Иосиф слово «халтура» не признавал. Заказы выполнял на совесть. В любом, даже самом неинтересном деле он ставил перед собой творческую задачу и не успокаивался, пока ее не решал.

Однажды по заказу председателя колхоза его попросили написать «Комсомольскую свадьбу». Островский выехал на «пленер» — писал молодых колхозников с натуры. Вернулся домой загорелый, довольный и «загадочный» — привез живых уток, которых ему в знак благодарности подарили деревенские жители.

В 1967-м семья переехала в трехкомнатную кооперативную квартиру. Здесь в 1973-м у Островских родился сын Миша.

Собственная мастерская появилась у Иосифа только в 1977 году.

Он жил наполненной, интересной жизнью, в которой находилось место всем и всему. Занимался воспитанием и образованием детей. Свету учил рисовать (впоследствии она стала художником), Мише с малых лет прививал любовь к природе, истории и географии. Иосиф любил поэзию (стихи еврейских поэтов на идише вдохновили его на создание многих работ), театр и музыку (джаз и классику) — старался не пропускать интересные спектакли и концерты…

— Он был очень общительным, восторженным человеком, — рассказывает вдова художника Галина Островская. — И судьба дарила ему дружбу с замечательными людьми. В круг его хороших знакомых и друзей входили артисты Аркадий и Константин Райкины, Зиновий Гердт, Михаил Козаков, Александр Кайдановский, кинорежиссер Петр Тодоровский и многие другие…

Иосиф никогда не останавливался на достигнутом, постоянно искал новые темы и пластические решения. В 1970-е для него наступила пора творческой зрелости, потребовавшая особого наполнения. Эту духовную полноту он черпает из внезапно нахлынувших воспоминаний детства.

Родился Иосиф Островский в 1935 году в еврейском местечке Судилково (окраина Шепетовки). Многие жители шепетовской окраины и в советские времена хранили верность еврейской традиции. Перед субботой в местечке закрывались лавочки и мастерские, нарядные люди выходили из домов и шли в местную синагогу. Мужчины-соседи изучали Тору и Талмуд. В семье Островских мать следила за кашрутом и зажигала субботние свечи.

Когда Йоселе, как называли его члены семьи, было три года, старшая сестра Рая подарила ему карандаши, усадила за стол, положила перед ним лист бумаги и показала, как рисовать человечков. С тех пор Иосиф никогда не расставался с блокнотом и карандашом…

Подростком он страстно стремился вырваться из провинциального местечка, где время, по его ощущению, «застряло» в давно минувших веках. Его манил «большой мир». В 15-летнем возрасте он поступил в Одесскую академию художеств, а после ее окончания, отслужив в армии, в Шепетовку уже не вернулся. И вот теперь шепетовская окраина вернулась к нему сама. Уединившись в своей мастерской, он снова и снова слушал рассказы судилковских старцев, воскрешал в памяти атмосферу молитв в синагоге, наблюдал за работой судилковских мастеров…

«По-моему, ты поставил перед собой цель произвести перепись всего еврейского населения планеты», — подтрунивал над Иосифом его старший брат Семен.

«Еврейских» картин становилось все больше и больше. «Гости» из детства, поодиночке и группами, переселялись на его холсты, меняя мироощущение художника, оказывая неожиданное воздействие на его манеру письма.

В работах еврейского цикла Иосиф в изображении людей начинает использовать стилистику «примитивизма». Искажение пропорций, формы, объемов помогало ему открывать суть еврейского мира «изнутри», проявлять в персонажах глубоко спрятанное — то, что не может уловить в человеке обычный взгляд. Он обладал необыкновенно острым цветовым чутьем. Порой несовместимые друг с другом, казалось бы, краски под его кистью «послушно» ложились рядом, образуя живое, «движущееся» пространство картины.

В рамки какого-то определенного направления они явно не укладываются. Недаром сам Островский противился попыткам «классифицировать» его пластический язык. «Я — просто художник, — говорил он. — Не «реалист» и не «модернист»… Только так я чувствую себя свободным и могу выражать на холсте свои мысли и ощущения». В своей статье, посвященной выставке молодых живописцев, он написал: «Не в стилистике дело. Ведь художник интересен и дорог неповторимостью состояния души, нравственностью своего творчества…».

В марте 1978 года в Одесском музее западного и восточного искусства открылась первая персональная выставка Островского. В экспозиции было 130 работ (живопись и графика). К вернисажу издали солидный по тем временам каталог. По плану выставка открывалась на четыре недели. Но произведения Иосифа пользовались таким успехом, что администрация музея продлила ее еще на месяц.

Он уже написал несколько десятков «еврейских» работ. Но представить их выставочному комитету не решился. Понимал, что в экспозицию их не включат. Такие были тогда времена.

Эти картины Иосиф, кроме членов семьи, никому не показывал. Прерывая работу над очередной композицией, снимал холст с мольберта и ставил в отдаленном углу мастерской «лицом» к стене — подальше от людских глаз.

Но вот однажды в его мастерскую пожаловали «искусствоведы в штатском» (курирующие деятелей искусства сотрудники КГБ). Возможно — по чьему-то доносу. Их сопровождал председатель Одесского Союза художников, Вячеслав Божий — добрый, хороший человек. Он впервые видел «еврейские» работы Островского, долго рассматривал их и, наконец, придав звучанию своего голоса как можно больше солидности и уверенности, произнес: «Прекрасные картины! Национальные по форме и социалистические по содержанию…». Уполномоченные КГБ в искусстве ничего не смыслили и «поверили официальному лицу на слово». Закончив просмотр, незваные гости пили чай, нахваливали гостеприимного хозяина и его произведения.

После того случая Иосиф стал показывать еврейский цикл друзьям.

«Увидев необыкновенно тонкие и глубокие произведения, — вспоминает близкий друг Иосифа, искусствовед Евгений Голубовский, — я сразу понял: нужна выставка. Их надо показывать не только узкому кругу людей...».

Голубовский познакомил Иосифа с еврейским писателем-одесситом Натаном Лурье, который был членом редколлегии единственного в стране на тот момент еврейского издательства «Совьетише Геймланд» (Советская Родина). Лурье очень понравились «вмещающие целый мир», как он сказал, еврейские работы Островского, да и сам Иосиф — тоже. И он договорился о проведении «еврейской» выставки в Москве, в одном из помещений издательства.

Выставка состоялась в 1984 году и имела успех. В журнале «Совьетише Геймланд» опубликовали большую статью о творчестве художника с несколькими репродукциями его работ.

В 1988 году в Одесском художественном музее открылась «Выставка четырех», на которой экспонировались произведения О.Волошинова, Ю.Коваленко, И.Островского и Е.Рахманина. Островский был представлен в экспозиции 120 произведениями. В их число вошли и несколько холстов еврейского цикла. Иосиф вышел из «подполья». Публика принимала эти картины за «фольклор», восторгалась и расточала похвалы.

«Есть вечные темы, которые волнуют всех, всем понятны, — видя, какое впечатление производят его «еврейские» работы на публику, сказал Иосиф жене. — Язык живописи и язык чувств — интернациональны. Чем глубже проникаешь в душу и ментальность своего народа, тем ближе становится твое творчество другим…».

О том, чтобы навсегда уехать в Израиль среднее и младшее поколения семьи Островских мечтали давно. Но постоянно возникали какие-то препятствия. В начале 1989 года выяснилось, что Иосиф тяжело болен. Лучший в Одессе хирург сделал ему операцию. Требовалась еще одна. Но принесет ли она избавление от недуга? Прогнозы одесских медиков не обнадеживали. Семейный совет вынес постановление: «Срочно едем в Эрец Исраэль».

Сборы были недолгими. В декабре 1989 года вся семья (Иосиф с женой, дочь Света с мужем и двумя детьми, 16-летний Миша) выехала в Израиль.

Надежды на искусность израильских врачей оправдались лишь частично. Они подарили Иосифу Островскому четыре счастливых года полноценной жизни.

За эти годы он успел многое. Участвовал в израильских и зарубежных выставках и конкурсах, был главным художником города Сдерота. Как прежде, без устали писал, создавал проекты художественного оформления города, преподавал.

В 1990 году Островский по приглашению английского мецената дважды ездил в Лондон. В первый раз он пробыл в Англии три месяца. Ему создали условия для работы. Он написал там множество акварелей — в основном пейзажи. Домой привез лишь пару работ. Остальные были проданы прямо с устроенной там же выставки.

Вторая поездка оказалась короткой — началась война с Ираком. Обеспокоенный судьбой близких, Островский спешно вылетел домой, в Израиль.

Мэр Сдерота дал Островскому большую мастерскую, часть в ней отвели под учебную студию, где Иосиф занимался с учениками.

— Иосиф поражал меня своими способностями, — вспоминает вдова художника. — Он быстро освоил иврит, без труда со всеми общался и даже преподавал на иврите. В Израиле за короткий срок он обзавелся новыми друзьями и поклонниками. Теплые дружеские узы связывали его с Эллой Шарон (женой бывшего премьер-министра Израиля Ариэля Шарона, тоже художником). Она называла его «гением» и мечтала устроить большую персональную выставку…

В 1992-м году администрация Высшего Суда Справедливости Израиля объявила конкурс на создание серии портретов судей, которые были нужны для оформления нового здания Суда в Иерусалиме. Иосиф представил комиссии свои работы. Ответ пришел почти через год. В письме сообщалось, что Островский — победитель конкурса и может приступать к работе.

Иосиф с воодушевлением принялся обдумывать новый проект, делал зарисовки. Но воплотить проект в жизнь ему не удалось. В сентябре 1993 года, в канун Йом Кипура, он покинул этот мир и был похоронен на сдеротском городском кладбище.

Когда уходит настоящий художник, он оставляет на земле возможность беседовать с ним, учиться у него, черпать в его работах то особое понимание жизни и людей, которым он, создавая свои произведения, хотел с нами поделиться. Иосиф Островский подарил нам неповторимый, светлый и добрый мир нашего прошлого и будущего. Вглядываясь в его холсты еврейского цикла, начинаешь отчетливее осознавать, что все мы, независимо от того, где и когда жили — единое целое. Что у всех нас — одна цель, одна судьба, одна «неделимая» душа…

Михаль Арье,
журналист


 





Архив


ИЗРАИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

2015




М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

2014




Алекс Тарн ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РОССИИ

2013


ДЖАСТИН БИБЕР И ЕГО МЕНЕДЖЕР

Дебора Гольдберг СТРЕЛКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ В НЕБЕСА

ВСЕ МЫ — СКРИПАЧИ НА КРЫШЕ

Дебора Гольдберг ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЕБЕСНЫЕ ВЫСОТЫ…

Ноа Райман ГЛАВНАЯ УГРОЗА ВЫЖИВАНИЮ — БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

М.Токарь ПОЭТ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ

Сара Гершензон МИР ДЖЕКА КОЭНА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСКУССТВА И НАУКИ

КТО НАПИСАЛ ПЕСНЮ «ХАВА НАГИЛА»?

Брайан Блонди ВЕЧНЫЙ СТРАННИК

2012

Михаль Арье СВОЯ ВЕТКА НА ДЕРЕВЕ СУДЬБЫ

Мордехай Бек ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР АВИ КАЦ

Рав Ави Шафран ПАРАДОКС НОВАРДОКА

Джуди Сегаль-Ицкович ДВА МИРА ЭЛЬХАЯ РЕФУА

Мордехай Тверский СЕМЕЙНЫЙ ПАРИКМАХЕР

Михаль Арье ПЛАТА ЗА ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ — СВОБОДА

Михаль Арье ЦВЕТ — КАТЕГОРИЯ ДУХОВНОСТИ

Карен Баллард НОВЫЙ ОБРАЗ ЕВРЕЯ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

2011

Варда Бранфман СТУЧУ В ДВЕРИ НЕБЕС

Михаль Арье МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ИЕРУСАЛИМЕ

Михаль Арье ПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВА

Шейна Моргенштерн МОЛЬБЕРТ — РАСЦВЕЛ…

Михаль Арье ВАЛЬСИРУЯ С СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ

Давид Бринн В ПОИСКАХ ДУХОВНОСТИ

Шейна Моргенштерн «ИГРА» КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

Шейна Моргенштерн МИНИ-МОДЕЛЬ ГАРМОНИЧНОГО МИРА

Михаль Арье О ФИЛЬМЕ «ИЗ АДА В АД»

2010

Михаль Арье КОНКУРС БЕЗ ПОБЕДИТЕЛЯ

Михаль Арье «ЗАМОК» В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

ШАГ ДО ПОБЕДЫ…

Вива Сара Пресс ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕИРА БАНАЯ

Чарльз Гэнс КЛАРНЕТИСТ ГОДА

Шейна Моргенштерн КОСМОС ВЛАДИМИРА ДРУКА

Шейна Моргенштерн КЕРАМИКА ДЛЯ ЦАРЯ

Адам Бернштейн ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ПЛАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ

2009

Греер Фэй Кашман РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПОТРЯС ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ

Шейна Моргенштерн МЫ — НЕ ИЗ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ…

Любовь Латт МАНЕ-КАЦ, ХУДОЖНИК ИЗ КРЕМЕНЧУГА

Рут Иглаш БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В ЛОНДОНЕ

Барри Дэвис ЗАБЫТЫЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Дэниел Септимус КНИГА О КНИГАХ

Михаль Арье НЕПОВТОРИМОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

2008

Шломо Эйнхорн БОБ ДИЛАН — ПОПУЛЯРИЗАТОР ЕВРЕЙСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ?

Ричард Рабкин, Митч Джулис ЕВРЕЙСКИЙ КОРОЛЬ КОМЕДИИ

Том Тадженд АНТИСЕМИТИЗМ В 21-м ВЕКЕ

Сара Шапиро МАРШ ПИНГВИНОВ

Бренда Яблон КАЧЕСТВЕННАЯ САТИРА ИЛИ ДЕШЕВАЯ ПРОФАНАЦИЯ?

Шира Лейбович-Шмидт, Джессика Сетбон КНИГИ РАВВИНА ХАИМА САБАТО

Гарри Розенблат ЗНАКОМСТВО С РАЗОБЛАЧИТЕЛЯМИ

2007

Джефф Флейшер ВВЕРХ, ВВЕРХ И ВПЕРЕД!

Сюзанна Зеленгут НА СЦЕНЕ — ХОЛОСТЯКИ

Бэрри Дэвис ПОЛЬША: БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Джордж Робинсон РАЗГОВОР НА ЯЗЫКЕ ДЖАЗА

Шейна Моргенштерн ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ

Рахель Фактор В ПОИСКАХ СЕБЯ…

Григорий Островский ХУДОЖНИК МЕИР АКСЕЛЬРОД

Сэнди Браварски НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

2006

Гавриэль Фиске ВОЗРОЖДЕНИЕ КИНО НА ИДИШЕ

Дэниэл Септимус ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ В ОСТИНЕ

Стюарт Вайнер ТУРИСТЫ — В ИЕРУСАЛИМЕ…

Лиэль Лейбовиц ФЕНОМЕН АМОСА ГИТАЯ

Хэлен Кей ЗВЕЗДА ИЗРАИЛЬСКОГО ТЕАТРА

Талия Галкин ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ — СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВАХ?

Авиад Клейнберг ЧЕЛОВЕК — ПОСЕРЕДИНЕ

Михаль Арье ПРАВО НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ

ИДИШСКАЯ ОДИССЕЯ ААРОНА ЛАНСКОГО

2005

Бэрри Дэвис ДОМ МУЗЫКИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Талия Галкин СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Меир Роннен ИСКУССТВО ПРОТИВ ХОЛОКОСТА

Мортон Тейчер ДО ТОГО, КАК ПОЯВИЛСЯ Я…

Юваль Йоаз ПОДАРОК ИЗРАИЛЮ

Джордж Робинсон ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ ПРОШЛОГО ГОДА

Лиель Лейбовиц В ПОИСКАХ ШЕЙЛОКА

Дм. Минский ВРЕМЯ ВОЙНЫ МИРОВ

Макс Стерн АРХИВ ЕВРЕЙСКОЙ МУЗЫКИ

Хана Браун РОЛЬ ИЗМЕНИЛА СУДЬБУ

Дафна Берман КОШЕРНЫЙ ЮМОР ДЛЯ ЖЕНЩИН

Вива Сара Пресс ВЫБИРАЮ — ЖИЗНЬ…

Дэниэл Айзенберг ТРАГЕДИЯ «ДЕВУШКИ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

Томас Вэбер ЗАГАДКА ФОТО-КОЛЛЕКЦИИ…

Давид Н. Уэйсс СЧАСТЬЕ ШРЕКА

2004

Сэмюэл Фридман ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Давид Горник МАЛЕНЬКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Михаль Арье АУКЦИОН И — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ…

Хана Браун ГОСТЕПРИИМНЫЙ ХОЗЯИН

Корина да Фонсека-Уолхейм ДЫХАНИЕ ДУШИ

Михаль Арье, журналист ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Наоми Сэйбл ВОЛШЕБСТВО ГАРРИ ПОТТЕРА

Шейна Моргенштерн СТРАСТИ ВОКРУГ КУХОННОЙ ТЕРКИ…

ДОЛГИЙ ПУТЬ К СЕБЕ

Шейна Моргенштерн, журналист ЛЕКАРСТВО ОТ ДИСТРЕССА

Катка Кроснар ЧТО БУДЕТ С ЕВРЕЙСКИМ КВАРТАЛОМ В ВИЛЬНЮСЕ?

Дана Гилерман НА ИЗЫСКАННОСТЬ - НЕ ПРЕТЕНДУЕМ…

Мэриэн Дженнингс ЛЮБОВЬ СОЕДИНИТ НАС…

Эндрю Нагорски МИР В ОТТЕНКАХ СЕРОГО…

«БЛУ ФРИНДЖ» - В ИЗРАИЛЕ Дженни Хазан

Михаль Арье, журналист КАМЕРТОН, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ

Бенжамен Балинт ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ФРАНЦА КАФКИ

2003

Михаил Яхилевич ТРАДИЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Шуламит Шалит С ОДНИМ НАРОДОМ Я СКОРБЛЮ…

Эли Шай ТЕОРИЯ РАН

Яаков Д. Хомник ОН ДАРИЛ ЛЮДЯМ НАДЕЖДУ, Рафаэль Медофф НИЧЕГО СМЕШНОГО

Ори Голан КОГДА ИСКУССТВО ВДОХНОВЛЯЕТ

Шейна Моргенштерн ТЫ ВЕЧНОЕ ТВОРИШЬ, ИЕРУСАЛИМ...

Том Тадженд МИНИСЕРИАЛ О ГИТЛЕРЕ - В ОЦЕНКЕ ЕВРЕЙСКИХ ЛИДЕРОВ

Михаль Арье ПРОВОКАЦИЯ ПРОВОКАТОРА

Питер Эфрос ЕВРЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ В КНИГАХ ЛЕОНА УРИСА

Адам Норман ОЩУТИТЬ СЕБЯ МИЛЛИОНЕРОМ...

Михаль Арье ПУТЬ — В ЗВЕЗДЫ

Ася Энтова ВАРШАВСКОЕ ГЕТТО ЧЕРЕЗ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОССТАНИЯ

Том Танджент ХОЛОКОСТ — ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

Михаль Арье ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ЗЛА И ДОБРА

Алан Райдинг КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ

Михаль Арье ШАЛЯПИН ПЕЛ НА ИВРИТЕ И НА ИДИШ...

Эллиот Гертель МОЖЕТ ЛИ "МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА" БЫТЬ ЕВРЕЙСКОЙ?

Шейна Моргенштерн ВЫЗЫВАЕТСЯ ШМУЭЛЬ — СЫН ЯАКОВА

Хагай Хитрон ПЕРСПЕКТИВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2002

Йонатан В. Ласт СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА — ВОЛШЕБСТВО

Владимир Мак ДЖАЗ НА КРАСНОМ МОРЕ

Шейна Моргенштерн МИР — ГИГАНТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...

Рут Капфер ДЕТСКИЙ УГОЛОК ИЛИ СИОНИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ

Шейна Моргенштерн ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Майкл Медвед ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД ИГНОРИРУЕТ ИСЛАМСКИЕ КОРНИ ТЕРРОРИЗМА?

Шейна Моргенштерн РАДОСТНЫЙ МИР ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ

Михаль Арье БАРКАС ВЫХОДИТ В МОРЕ...

Пол Уэйдер ПРАВДА В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Алла Никитина ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКИ

РАЗГОВОР С ПОЛОМ МАККАРТНИ

Михаль Арье ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Михаль Арье, журналист МОЙ ОСТРОВ — СКУЛЬПТУРА

Елена и Сергей МакаровыТЕРЕЗИН

Елена Макарова ОТКРЫТКИ ИЗ РАЯ

Михаль Арье, журналист ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Шейна Моргенштерн, журналист ЭПОХА БОРИСА ПОКРОВСКОГО

Шейна Моргенштерн, журналист ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА

Михаль Арье, журналист РАЗГОВОР НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ 

Марк Стивенсон НОБЕЛЕВСКИЙ СУД 

2001

Михаил Моргенштерн НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 

Шейна Моргенштерн, журналист ГОРИЗОНТЫ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Михаль Арье, журналист ШКОЛА ИМЕНИ МОРДЕХАЯ ЛИПКИНА

Михаль Арье, журналист ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПРОСПЕКТ "МИРА"

Шейна Моргенштерн, журналист СЧАСТЬЕ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ

Любовь Латт, искусствовед СКУЛЬПТОР ХАНА ОРЛОВА

Кэй Шиллер ПЛОХО, НО НЕ ТАК, КАК ДАХАУ

Рав, психолог Авраам Фельд, Гедалия Спинадель ТОРА И ИСКУССТВО

Алан Козин БИТЛЗ. ПРИЯТНЫЙ СТИЛЬ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Джон Перелс НА ВЕКА

Цви Глюкин ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

Натан Лопес Кардозо КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

Йегуда Пош ЕВРЕЙСКИЙ АЛЬБОМ “БИТЛЗ” 

Михаль Арье ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Гиллель Гросс «ТОСКА» ПО-ЕВРЕЙСКИ

Любовь Латт ИСКУССТВО — ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ

Довид Сирс СЛУШАЯ МУЗЫКУ ВЫСШИХ МИРОВ

 Йонатан Розенблюм ЛЮБОВЬ СЛАЩЕ ВИНА

Шейна Моргенштерн ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: СЕГОДНЯ И ВЧЕРА или  ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Михаль Арье МОНОЛОГ С КОНТРАБАСОМ

Игаль Цальмон ХУДОЖНИК - ДУША НАЦИИ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Помощь родителей взрослым детям


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля