ВАИШЛАХ 
"ВАИШЛАХ"
ВАИШЛАХ 
Чтение текста
Афтары

"ВАИШЛАХ"

14.12.2024, 13 Kislev, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 









Художника Реувена Рубина

Художника Реувена Рубина, о котором говорится в этой статье, критики считают одним из основателей израильской школы изобразительного искусства.

 

ИСКУССТВО — ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ

Любовь Латт,

искусствовед

“Искусство — выражение любви, — говорил художник Реувен Рубин, один из основателей израильской школы изобразительного искусства. — Пишу то, что люблю... Мою страну, мою семью, мой народ. Писать картины — значит петь. И каждый художник должен петь собственным голосом”.

Его жизнь, яркая и долгая, полна неожиданных поворотов и взлетов. Семнадцатилетним юношей из маленького румынского городка Галапа в 1912 г. отправился он в Иерусалим учиться живописи в Бецалеле — Академии искусств и ремесел, созданной в 1906 году Борисом Шацем. Началось с того, что Рубин получил письмо от незнакомого человека, участника Сионистского конгресса в Вене. Как попали туда его рисунки, кто был его благодетель, вместе с письмом приславший две золотые монетки (10 крон), осталось для него тайной. Присоединив к ним ничтожную сумму от продажи своего старого велосипеда, он отважился на далекое путешествие в Святую землю.

“С детства я мечтал о Палестине, — писал Рубин в автобиографической книге. — Теперь мечта становилась реальностью...”.

В Эрец Исраэль он не мог отделаться от странного ощущения: “...Все казалось давно знакомым — каждая скала, каждое дерево, каждый пустынный холм…”.

Год в Бецалеле ушел на приобретение навыков в резьбе по слоновой кости, а ему хотелось заниматься живописью. И опять, как тогда из Галаца, чья-то рука выводит его из производственных мастерских Бецалеля. Он едет в Париж.

“Покидая Иерусалим, я знал, что вернусь, — говорил Рубин. — Святая земля была моей высшей целью, даже если путь к ней оказывался не таким прямым, как я думал”.

Он прибыл в Париже двадцати лет от роду без франка в кармане, но переполненный надеждами.

В Институте изящных искусств, куда его приняли вне конкурса в 1913 году в класс профессора Колина, он рисовал гипсовые слепки с работ великого Микеланжело, делал многочисленные наброски и рисунки углем.

Молодой художник часто посещал Лувр. Старых мастеров он считал своими главными учителями.

Рубин попал в Париж в период расцвета Парижской (Монпарнасской) школы. Со всех концов света стекались сюда молодые художники, привлеченные духом свободы, подъемом интеллектуальной и художественной жизни. Они стремились найти здесь художественную среду, которая так необходима для творчества.

В основном это были иностранцы, и главным образом евреи: Амедео Модильяни, Хаим Сутин, Жюль Паскен (Пинхас), Моше Кислинг, Жорж Каре, скульптор Хана Орлова.

Очутившись во французской столице впервые, Рубин обходит стороной кафе Монмартра и Монпарнаса, не подозревая о бурной жизни, которая кипела там. Это способствовало сохранению его самобытности. Из выставок, которые можно было увидеть в недолгие месяцы его пребывания на берегах Сены, наибольшее впечатление произвела на него экспозиция картин Матисса…

12 августа 1914 года была объявлена война. Институт изящных искусств, частные академии Калоросси и Гран Шомьер, куда он поступил во время каникул в институте, библиотека, где он занимался, — все закрылось... Рубин оставил Францию.

Тяжелые годы войны — голод, эпидемии, потерю близких — он пережил с семьей, которая незадолго до войны переехала из Галаца в Фальтичень.

Все, что происходило с ним в 1915-17 гг., достойно описания в приключенческом романе. В поисках заработка он поступает на кожевенную фабрику своего дядюшки, едет с ним в Италию за кожей. Там он рисует политические карикатуры. За это его высылают из страны.

Он попадает в Швейцарию и вскоре возвращается в Фальтичень.

В 1918-1919 гг. Рубин — в Черновицах. Многие евреи бежали сюда из России, Польши и Бессарабии. Реувен входит в круг интеллектуалов, пишущих и говорящих на идиш, в числе которых — известный еврейский писатель и баснописец Элиэзер Штейнберг.

В Черновицах ближайшим другом Рубина стал художник Артур Колнинк, вместе с которым в 1920 г. он отправился в Америку. К этому времени у Рубина накопилось немало работ, он впервые почувствовал себя профессиональным художником и решился вынести свои произведения на суд еврейской общины Нью-Йорка.

Первая совместная выставка Рубина и Колнинка состоялась в ноябре 1921 г. Ее спонсором был Альфред Штиглиц, большой знаток и ценитель искусства, впервые открывший американцам Ван Гога, Гогена и других знаменитых ныне художников.

Рубин представил на эту выставку свои ранние произведения — “Портрет дедушки” (1910), “Автопортрет” (1915)... Большинство картин было создано, по его признанию, “под влиянием и под впечатлением от краткого пребывания в Палестине и согрето чувствами, связанными с иудаизмом”... На полотнах — Иерусалим, окутанный легендой, вечный город, который художник пишет с большого расстояния, словно не смея приблизиться к нему.

Рубин открыл собственные законы композиции, создал собственную палитру. Задолго до того, как он увидел работы известного французского художника Анри Руссо или грузинского Пиросмани, он начал работать в стиле примитивизма. Этот стиль как нельзя лучше выражал мироощущение художника, стремившегося, соединить давно прошедшее с настоящим, стереть границы времени. Условные планы “примитива”, статичность композиции создавали ощущение вечности (“Старый Иерусалим”, 1925).

Фигурные композиции этого периода не назовешь жанровыми. Они монументальны. Образы в них наполнены первозданной радостью бытия.

Год, проведенный в Нью-Йорке, принес не только первый успех, но и знакомство со многими выдающимися деятелями сионистского движения. Назову лишь Гершона Агронского (Агрон), создателя самой популярной еврейской газеты на английском языке — “Джерузалем Пост”. В 1921 г. Реувен Рубин возвращается в Румынию, но с первым же пароходом, отправляется в Палестину, осуществляя свою заветную мечту. Это произошло в 1922 году.

Сначала он поселился в Иерусалиме, в квартале Ямин-Моше. Друг Рубина — скульптор Авраам Мельников — пригласил его работать в своей мастерской на стене Старого города над Дамасскими воротами.

Однажды Реувен по какому-то делу приехал в Тель-Авив и так влюбился в юный город, что решил остаться там навсегда.

Небольшая картина “Дома в Тель-Авиве” экспонировалась в Музее Израиля на выставке произведений израильского искусства из коллекции г-жи Айялы Закс-Абрамовой. Похоже, эта картина создана живописцем в первые месяцы жизни в новом городе. Одноэтажные дома с плоскими красными крышами, дорога к морю. Между домами — песчаные дюны, а на переднем плане — палатка с темным проемом входа. Не о ней ли упоминал Рубин в автобиографии: “Когда я приехал сюда, моим первым домом была палатка среди песчаных дюн”? Похожий пейзаж — в “Автопортрете с цветком” (1922), в “Портрете поэта Ури-Цви Гринберга” (1925).

В 1924 г. Рубин устроил выставку своих картин в Иерусалиме, в Башне Давида, где, начиная с 1921 г., выставлялись современные израильские художники, выходцы из стран восточной Европы. Вскоре после этого его снова потянуло в Париж.

На этот раз его ввели в круг еврейской зарубежной интеллигенции. Самыми близкими его друзьями стали Эдмон Флег, известный писатель, автор многих трудов по иудаизму, и скульптор Хана Орлова, которую Реувен вдохновил на создание одного из ее шедевров — “Портрет художника Реувена Рубина”. Орлова познакомила его с художниками Монпарнасской школы, о которых прежде он только читал.

После успешной выставки в Париже владелец престижной галереи предложил Рубину контракт на пять лет, но он отказался, “услышав зов страны Израиля”. Флег поддержал его решение.

В статье, посвященной выставке Рубина, французский художественный критик Луи Вексель писал: “С искусством Рубина родился новый стиль, не еврейский, но израильский”.

Однако же сами работы Реувена Рубина опровергают идею противопоставления еврейского израильскому. Художник инстинктивно избегал всяческого влияния. Его манеру в искусствоведческой литературе так и называют — “стиль Рубина”. Он возник стихийно, как вырастает трава из земли, и вызрел, естественно соединив еврейские традиции с чертами европейской художественной культуры.

В Париже Реувен чувствовал себя чужим. Он писал: “Это был не мой мир. Часто посещая мастерские Паскена или Кислинга, понимал, что… их образ жизни не подходил мне, я хотел быть художником только в Палестине, среди моего народа...”.

1926 год — уже в Эрец Исраэль — сам художник считал плодотворным. Он создает три полотна: “Евреи Иерусалима”, “Танец на горе Мерой” и “Портрет Ахад ха-Ама”. Это — монументальные полотна, утверждающие национальные традиции, национальные типы и духовные ценности, созданные лучшими представителями еврейского народа.

В том же 1926 г. состоялась его персональная выставка в частном доме. Вступление к каталогу написал еврейский поэт Хаим-Нахман Бялик, приехавший тогда в Палестину.

“Счастье Рубина заключалось в том, — писал Бялик, — что он прибыл в Эрец Исраэль в тот период, когда его талант вступил в пору своего расцвета. С этой страной он был связан судьбой художника. Здесь он нашел себя, и здесь он счастливо созрел. Если есть художник, который по-настоящему врос корнями в Эрец-Исраэль, чей внутренний мир и неповторимая индивидуальность сформировались здесь, так это Рубин”.

После успешной выставки 1925 г. в Париже живописец получил приглашение в Нью-Йорк. Он отправился туда в 1928 г. Лето провел на загородной вилле семейства Стоун. Рубин, известный, главным образом, как мастер пейзажей, здесь их почти не писал. “Никогда не видел подобного интенсивного зеленого, голубого или белого, — говорил он. — В Палестине яркое солнце смягчает цвет, воздух легкий и прозрачный и краски голубоватые и розоватые со следами охры и оранжевого”.

Финансовый успех выставки позволил художнику строить планы на будущее — осуществить свою давнюю мечту: купить немного земли и посадить в Эрец-Исраэль апельсиновую рощу...

В тот период в его жизнь вошла Эстер… “Мавритания” медленно плыла по Средиземному морю, круиз был рассчитан на двадцать два дня. “Первый раз в жизни я взял каюту первого класса, — писал Рубин. — Этот круиз был самым счастливым путешествием в моей жизни... Я увидел очень юную девушку с большими глазами цвета моря...”. Реувен узнал о ее победе на объявленном Сионистской организацией конкурсе на лучшее сочинение, которое нужно было не только написать, но и выразительно прочитать. Наградой была трехмесячная поездка в Палестину и обратно. Едва успев познакомиться, он сразу же сделал ей предложение.

Отважная семнадцатилетняя девушка согласилась работать в британской комиссии, расследовавшей обстоятельства арабских погромов 1929 г. Она ездила по глухим голодным деревням подмандатной Палестины и вместе с впечатлениями от экзотической красоты сельских пейзажей получила брюшной тиф. Но вопреки опасениям Реувена, это не испугало ее. Наоборот — укрепило в намерении разделить свою судьбу с Рубином.

В картине “Помолвленные” (1929), написанной в значительной степени еще в старой манере, художник с палитрой в руках и его голубоглазая невеста изображены сидящими на балконе на фоне моря. Вырывающаяся из окна занавеска подобна хупе над их головами. Молодой барашек, положивший голову на ее колени, — символ принадлежности земле древних пастухов — мотив, который часто встречается в картинах Рубина.

В 30-е годы окончательно сформировалась его индивидуальная манера Рубина. Художник изображает масличные деревья, четко обозначенные темными силуэтами на фоне легкого воздушного пейзажа. Подобно языкам пламени, они простирают свои сучковатые ветви к серо-голубому небу, разметав серебристую крону листвы. Все охвачено движением, от былой статичности не осталось и следа.

Тонкий эстетический вкус Рубина проявляется и в его любви к цветам. Живописцу удается передать не только форму, оттенки цвета, но и благоухание, распространяемое цветами. В Бейт-Шаломе (Иерусалим) хранятся два натюрморта Реувена Рубина “Цветы в кувшине”.

С приездом в страну Яши Хейфеца, которого художник часто навещал в Реховоте, где жил в те дни великий скрипач, связано создание картины “Квартет в Реховоте” (1951). Музыкальную тему живописец разрабатывает в многочисленных вариациях, самая впечатляющая из которых, пожалуй, — “Музыкальный антракт: памяти П.Казальса” (1964).

В рисунках с наибольшей яркостью проявляется виртуозность художника. Двумя-тремя линиями он передает форму, движение, объем. В портрете знаменитого дирижера всегда изысканный и легкий рисунок Рубина уступил место динамичному пятну черной туши, выражающему порыв и вдохновение.

…Тосканини приехал дирижировать первым концертом только что созданной израильской филармонии. Известный музыкант приехал в страну, охваченную огнем арабского мятежа 1936 г. За несколько дней до концерта Рубин устроил в Иерусалиме выставку своих картин, чтобы поднять дух жителей города.

В 1948 г. возникло еврейское государство. Рубину предложили отправиться послом в Румынию, в страну, где он родился, провел детство и юность. “Я же, не дипломат”, — пытался возражать Реувен, но стремление служить своей стране победило неуверенность.

Главная задача израильского посла — убедить румынское правительство разрешить евреям репатриироваться в Израиль. Художник вместе с женой и трехлетним сыном едет в Бухарест.

Работа дипломата была настолько напряженной, что за полтора года службы он не брал в руки кисть. С сознанием выполненного долга он возвращался в Израиль. С ним на пароходе репатриировалась первая тысяча румынских евреев.

Когда Рубин вернулся к живописи, он написал символическое полотно “Первый седер в Иерусалиме” (1950). В центре — раби в меховой шапке, рядом молодые мужчины и женщины с детьми…

В композициях Рубина середины 50-60-х годов побеждает стихия цвета. Создается впечатление, будто художник сначала заполнял цветом холст и только потом наносил на красочную поверхность тонкие контуры изображений. Ослепителен золотой свет в картине “Сон Яакова” — с лестницей, растворяющейся в сиянии, фигурой спящего Яакова.

Последние десятилетия жизни художника все больше занимают сюжеты ТАНАХа. В 1966-67 гг. написано “Библейское видение”. За окном — стремительно проносятся по небу красные кони. В ТАНАХе красные кони — знамение Б-жьего гнева.

На другом полотне, разметав гривы, по зеленому небу мчатся сине-белые кони — “Заход солнца в Негеве” (видение белых коней — знак милости Всевышнего). В отличие от полных покоя и гармонии прежних произведений мастера, эти поэтические симфонии наполнены страстью.

В 1965-66 гг., Рубин получил заказ на большое полотно “Слава Галилеи” для Кнессета Он и теперь и висит теперь в приемной. На склоне лет Рубин освоил новую технику и украсил особняк президента в Иерусалиме витражными панно на библейские темы.

Любовью к людям продиктовано его решение завещать свой дом и сорок пять картин Тель-Авиву. Эстер поддержала мужа. После его смерти (1974) она переехала в тесную квартиру на тринадцатом этаже многоэтажного дома.

— Мы передали дом во владение музея, — говорит вдова художника, — но осуществление проекта потребовало много времени”. Музей Реувена Рубина был открыт только в 1983 году...

Отвечая критику, Рубин сказал как-то, что будет счастлив, если его искусство доставит радость хотя бы одному человеку. Художник мечтал стереть в своих работах границы времени. Рассматривая картины на стенах музея, понимаешь — поставленные перед собой задачи Рубин выполнил. В созданных им художественных образах соединены прошлое еврейского народа и его настоящее...

Назад


 





Архив


ИЗРАИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

2015




М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

2014




Алекс Тарн ЛУЧШИЕ ЛЮДИ РОССИИ

2013


ДЖАСТИН БИБЕР И ЕГО МЕНЕДЖЕР

Дебора Гольдберг СТРЕЛКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ В НЕБЕСА

ВСЕ МЫ — СКРИПАЧИ НА КРЫШЕ

Дебора Гольдберг ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЕБЕСНЫЕ ВЫСОТЫ…

Ноа Райман ГЛАВНАЯ УГРОЗА ВЫЖИВАНИЮ — БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

М.Токарь ПОЭТ АЛЕКСАНДР СОБОЛЕВ

Сара Гершензон МИР ДЖЕКА КОЭНА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСКУССТВА И НАУКИ

КТО НАПИСАЛ ПЕСНЮ «ХАВА НАГИЛА»?

Брайан Блонди ВЕЧНЫЙ СТРАННИК

2012

Михаль Арье СВОЯ ВЕТКА НА ДЕРЕВЕ СУДЬБЫ

Мордехай Бек ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР АВИ КАЦ

Рав Ави Шафран ПАРАДОКС НОВАРДОКА

Джуди Сегаль-Ицкович ДВА МИРА ЭЛЬХАЯ РЕФУА

Мордехай Тверский СЕМЕЙНЫЙ ПАРИКМАХЕР

Михаль Арье ПЛАТА ЗА ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ — СВОБОДА

Михаль Арье ЦВЕТ — КАТЕГОРИЯ ДУХОВНОСТИ

Карен Баллард НОВЫЙ ОБРАЗ ЕВРЕЯ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

2011

Варда Бранфман СТУЧУ В ДВЕРИ НЕБЕС

Михаль Арье МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ИЕРУСАЛИМЕ

Михаль Арье ПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА СЛУЖБЕ ИСКУССТВА

Шейна Моргенштерн МОЛЬБЕРТ — РАСЦВЕЛ…

Михаль Арье ВАЛЬСИРУЯ С СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТЬЮ

Давид Бринн В ПОИСКАХ ДУХОВНОСТИ

Шейна Моргенштерн «ИГРА» КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

Шейна Моргенштерн МИНИ-МОДЕЛЬ ГАРМОНИЧНОГО МИРА

Михаль Арье О ФИЛЬМЕ «ИЗ АДА В АД»

2010

Михаль Арье КОНКУРС БЕЗ ПОБЕДИТЕЛЯ

Михаль Арье «ЗАМОК» В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

ШАГ ДО ПОБЕДЫ…

Вива Сара Пресс ВОЗВРАЩЕНИЕ МЕИРА БАНАЯ

Чарльз Гэнс КЛАРНЕТИСТ ГОДА

Шейна Моргенштерн КОСМОС ВЛАДИМИРА ДРУКА

Шейна Моргенштерн КЕРАМИКА ДЛЯ ЦАРЯ

Адам Бернштейн ИСТОРИЯ И ЛИТЕРАТУРА В ПЛАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ

2009

Греер Фэй Кашман РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПОТРЯС ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ

Шейна Моргенштерн МЫ — НЕ ИЗ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ…

Любовь Латт МАНЕ-КАЦ, ХУДОЖНИК ИЗ КРЕМЕНЧУГА

Рут Иглаш БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ В ЛОНДОНЕ

Барри Дэвис ЗАБЫТЫЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Дэниел Септимус КНИГА О КНИГАХ

Михаль Арье НЕПОВТОРИМОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ

2008

Шломо Эйнхорн БОБ ДИЛАН — ПОПУЛЯРИЗАТОР ЕВРЕЙСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ?

Ричард Рабкин, Митч Джулис ЕВРЕЙСКИЙ КОРОЛЬ КОМЕДИИ

Том Тадженд АНТИСЕМИТИЗМ В 21-м ВЕКЕ

Сара Шапиро МАРШ ПИНГВИНОВ

Бренда Яблон КАЧЕСТВЕННАЯ САТИРА ИЛИ ДЕШЕВАЯ ПРОФАНАЦИЯ?

Шира Лейбович-Шмидт, Джессика Сетбон КНИГИ РАВВИНА ХАИМА САБАТО

Гарри Розенблат ЗНАКОМСТВО С РАЗОБЛАЧИТЕЛЯМИ

2007

Джефф Флейшер ВВЕРХ, ВВЕРХ И ВПЕРЕД!

Сюзанна Зеленгут НА СЦЕНЕ — ХОЛОСТЯКИ

Бэрри Дэвис ПОЛЬША: БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Джордж Робинсон РАЗГОВОР НА ЯЗЫКЕ ДЖАЗА

Шейна Моргенштерн ПРАВО БЫТЬ СОБОЙ

Рахель Фактор В ПОИСКАХ СЕБЯ…

Григорий Островский ХУДОЖНИК МЕИР АКСЕЛЬРОД

Сэнди Браварски НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

2006

Гавриэль Фиске ВОЗРОЖДЕНИЕ КИНО НА ИДИШЕ

Дэниэл Септимус ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ В ОСТИНЕ

Стюарт Вайнер ТУРИСТЫ — В ИЕРУСАЛИМЕ…

Лиэль Лейбовиц ФЕНОМЕН АМОСА ГИТАЯ

Хэлен Кей ЗВЕЗДА ИЗРАИЛЬСКОГО ТЕАТРА

Талия Галкин ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ — СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВАХ?

Авиад Клейнберг ЧЕЛОВЕК — ПОСЕРЕДИНЕ

Михаль Арье ПРАВО НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ

ИДИШСКАЯ ОДИССЕЯ ААРОНА ЛАНСКОГО

2005

Бэрри Дэвис ДОМ МУЗЫКИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Талия Галкин СЮЖЕТ УСЛОЖНЯЕТСЯ…

Меир Роннен ИСКУССТВО ПРОТИВ ХОЛОКОСТА

Мортон Тейчер ДО ТОГО, КАК ПОЯВИЛСЯ Я…

Юваль Йоаз ПОДАРОК ИЗРАИЛЮ

Джордж Робинсон ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ ПРОШЛОГО ГОДА

Лиель Лейбовиц В ПОИСКАХ ШЕЙЛОКА

Дм. Минский ВРЕМЯ ВОЙНЫ МИРОВ

Макс Стерн АРХИВ ЕВРЕЙСКОЙ МУЗЫКИ

Хана Браун РОЛЬ ИЗМЕНИЛА СУДЬБУ

Дафна Берман КОШЕРНЫЙ ЮМОР ДЛЯ ЖЕНЩИН

Вива Сара Пресс ВЫБИРАЮ — ЖИЗНЬ…

Дэниэл Айзенберг ТРАГЕДИЯ «ДЕВУШКИ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ»

Томас Вэбер ЗАГАДКА ФОТО-КОЛЛЕКЦИИ…

Давид Н. Уэйсс СЧАСТЬЕ ШРЕКА

2004

Сэмюэл Фридман ПЕСНЯ - С МИТИНГОВ НА КОЛЕСАХ

Давид Горник МАЛЕНЬКИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА

Михаль Арье АУКЦИОН И — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ…

Хана Браун ГОСТЕПРИИМНЫЙ ХОЗЯИН

Корина да Фонсека-Уолхейм ДЫХАНИЕ ДУШИ

Михаль Арье, журналист ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Наоми Сэйбл ВОЛШЕБСТВО ГАРРИ ПОТТЕРА

Шейна Моргенштерн СТРАСТИ ВОКРУГ КУХОННОЙ ТЕРКИ…

ДОЛГИЙ ПУТЬ К СЕБЕ

Шейна Моргенштерн, журналист ЛЕКАРСТВО ОТ ДИСТРЕССА

Катка Кроснар ЧТО БУДЕТ С ЕВРЕЙСКИМ КВАРТАЛОМ В ВИЛЬНЮСЕ?

Дана Гилерман НА ИЗЫСКАННОСТЬ - НЕ ПРЕТЕНДУЕМ…

Мэриэн Дженнингс ЛЮБОВЬ СОЕДИНИТ НАС…

Эндрю Нагорски МИР В ОТТЕНКАХ СЕРОГО…

«БЛУ ФРИНДЖ» - В ИЗРАИЛЕ Дженни Хазан

Михаль Арье, журналист КАМЕРТОН, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ

Бенжамен Балинт ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ФРАНЦА КАФКИ

2003

Михаил Яхилевич ТРАДИЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Шуламит Шалит С ОДНИМ НАРОДОМ Я СКОРБЛЮ…

Эли Шай ТЕОРИЯ РАН

Яаков Д. Хомник ОН ДАРИЛ ЛЮДЯМ НАДЕЖДУ, Рафаэль Медофф НИЧЕГО СМЕШНОГО

Ори Голан КОГДА ИСКУССТВО ВДОХНОВЛЯЕТ

Шейна Моргенштерн ТЫ ВЕЧНОЕ ТВОРИШЬ, ИЕРУСАЛИМ...

Том Тадженд МИНИСЕРИАЛ О ГИТЛЕРЕ - В ОЦЕНКЕ ЕВРЕЙСКИХ ЛИДЕРОВ

Михаль Арье ПРОВОКАЦИЯ ПРОВОКАТОРА

Питер Эфрос ЕВРЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ В КНИГАХ ЛЕОНА УРИСА

Адам Норман ОЩУТИТЬ СЕБЯ МИЛЛИОНЕРОМ...

Михаль Арье ПУТЬ — В ЗВЕЗДЫ

Ася Энтова ВАРШАВСКОЕ ГЕТТО ЧЕРЕЗ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОССТАНИЯ

Том Танджент ХОЛОКОСТ — ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ТЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

Михаль Арье ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ЗЛА И ДОБРА

Алан Райдинг КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ

Михаль Арье ШАЛЯПИН ПЕЛ НА ИВРИТЕ И НА ИДИШ...

Эллиот Гертель МОЖЕТ ЛИ "МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА" БЫТЬ ЕВРЕЙСКОЙ?

Шейна Моргенштерн ВЫЗЫВАЕТСЯ ШМУЭЛЬ — СЫН ЯАКОВА

Хагай Хитрон ПЕРСПЕКТИВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2002

Йонатан В. Ласт СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА — ВОЛШЕБСТВО

Владимир Мак ДЖАЗ НА КРАСНОМ МОРЕ

Шейна Моргенштерн МИР — ГИГАНТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...

Рут Капфер ДЕТСКИЙ УГОЛОК ИЛИ СИОНИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В МИНИАТЮРЕ

Шейна Моргенштерн ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Майкл Медвед ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД ИГНОРИРУЕТ ИСЛАМСКИЕ КОРНИ ТЕРРОРИЗМА?

Шейна Моргенштерн РАДОСТНЫЙ МИР ВЕНИАМИНА КЛЕЦЕЛЯ

Михаль Арье БАРКАС ВЫХОДИТ В МОРЕ...

Пол Уэйдер ПРАВДА В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Алла Никитина ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКИ

РАЗГОВОР С ПОЛОМ МАККАРТНИ

Михаль Арье ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Михаль Арье, журналист МОЙ ОСТРОВ — СКУЛЬПТУРА

Елена и Сергей МакаровыТЕРЕЗИН

Елена Макарова ОТКРЫТКИ ИЗ РАЯ

Михаль Арье, журналист ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД

Шейна Моргенштерн, журналист ЭПОХА БОРИСА ПОКРОВСКОГО

Шейна Моргенштерн, журналист ЕВРЕЙСКАЯ ТЕМА

Михаль Арье, журналист РАЗГОВОР НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ 

Марк Стивенсон НОБЕЛЕВСКИЙ СУД 

2001

Михаил Моргенштерн НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 

Шейна Моргенштерн, журналист ГОРИЗОНТЫ ВЛАДИМИРА СПИВАКОВА

Михаль Арье, журналист ШКОЛА ИМЕНИ МОРДЕХАЯ ЛИПКИНА

Михаль Арье, журналист ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПРОСПЕКТ "МИРА"

Шейна Моргенштерн, журналист СЧАСТЬЕ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ

Любовь Латт, искусствовед СКУЛЬПТОР ХАНА ОРЛОВА

Кэй Шиллер ПЛОХО, НО НЕ ТАК, КАК ДАХАУ

Рав, психолог Авраам Фельд, Гедалия Спинадель ТОРА И ИСКУССТВО

Алан Козин БИТЛЗ. ПРИЯТНЫЙ СТИЛЬ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Джон Перелс НА ВЕКА

Цви Глюкин ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

Натан Лопес Кардозо КАНТОРСКАЯ МУЗЫКА И МОЛИТВА

Йегуда Пош ЕВРЕЙСКИЙ АЛЬБОМ “БИТЛЗ” 

Михаль Арье ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Гиллель Гросс «ТОСКА» ПО-ЕВРЕЙСКИ

Любовь Латт ИСКУССТВО — ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ

Довид Сирс СЛУШАЯ МУЗЫКУ ВЫСШИХ МИРОВ

 Йонатан Розенблюм ЛЮБОВЬ СЛАЩЕ ВИНА

Шейна Моргенштерн ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ: СЕГОДНЯ И ВЧЕРА или  ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Михаль Арье МОНОЛОГ С КОНТРАБАСОМ

Игаль Цальмон ХУДОЖНИК - ДУША НАЦИИ

Джейн Боуман НАБОКОВ И МОРАЛЬ

Что есть другие народы и Бог - для них?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля