ШЕМОТ 
"ШЕМОТ"
ШЕМОТ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ШЕМОТ"

Январь 17, 2017   19 Тевет 5777

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Юрист.info   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12 - 1.01.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(8.01.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(11.02.17)
Пурим
14 Адара
(12.03.17)
в Иерусалиме -
15 Адара
(13.03.17)
Песах
15-21 Нисана
(11.04 - 17.04.17)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(11.04 - 18.04.17)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(23.04.17)
День памяти павших 
5 Ияра
(1.05.17)
День независимости Израиля
6 Ияра
(2.05.17)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(14.05.17)

День Иерусалима
28 Ияра
(24.05.17) 
Шавуот
6 Сивана
(31.05.17)
В диаспоре 6-7 Сивана
(31.05 - 01.06.17)
Девятое Ава
 9 Ава
(01.08.17)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(21 - 22.09.17)
Йом Кипур
10 Тишри
(30.09.17)
Суккот
15-21 Тишри
(05 - 11.10.17)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(12.10.17)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(12 - 13.10.17)
 









Рава Берла Вейна называют учителем истории целого поколения. Неважно о чем он говорит — о Шестидневной войне, о Катастрофе европейского еврейства, о крестоносцах или о Сотворении мира — любые события рассматриваются им с точки зрения глобальной перспективы…
Мы размещаем здесь интервью, взятое у него корреспондентом сайта aish.com в иерусалимской квартире рава Вейна.
 

ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ НАШЕЙ ИСТОРИИ

Рав Шрага Симмонс

Детские годы рава Берла Вейна прошли в Чикаго. Став взрослым, он получил степень бакалавра юриспруденции. Но это не было его призванием.

Четыре десятилетия он посвятил работе в среде американского еврейства. За эти 40 лет он был раввином синагоги, машгиахом (контролером качества кошерности продуктов питания), лектором и главой йешивы.

В 1997 году он осуществил мечту всей своей жизни — поселился в Эрец Исраэль (в Израиле)…

Корр. aish.com:

— Что заставило Вас так увлечься историей?

Рав Вейн:

— …Осознание, что история — ключ к нашему будущему. События наносят нам удары, а мы зачастую даже не понимаем, что такое уже было и прежде с нашим народом. В прошлом что-то приносило нам успех, что-то — неудачи и трагедии... Чем больше мы узнаем о нашей истории — тем мудрее становимся...

Корр. aish.com:

— Часто говорят, что история еврейского народа — самая непостижимая и невероятная из всех историй человечества. Что, по Вашему мнению, делает нашу историю такой уникальной?

Рав Вейн:

— Еврейская история учит нас вере, она сама — свидетельство Присутствия Всевышнего. На протяжении тысячелетий своего существования евреи выживали, несмотря на постоянные гонения. Сохраняя жизнелюбие и жизнерадостность, способность заново строить себя. Изучая нашу историю, неизбежно приходишь к выводу, что в еврейском народе действительно есть нечто особенное.

Очень важно, чтобы евреи знали свою историю и понимали, какую роль играет в ней Всевышний. Потому что, если ты знаешь и ощущаешь это, то и действуешь соответственно…

Корр. aish.com:

— Почему, по Вашему мнению, евреи так и не научились соотносить действительность с историческим опытом?

Рав Вейн:

— Это проблема всего мира. Историю практически не изучают, разве что в академических институтах — те, кто любит историю. А если ее преподают, то — плохо и скучно. Факты и бесчисленные даты… Если я скажу Вам, что битва при Гастингсе произошла в 1066 году, какое отношение это имеет ко мне и моей жизни? Если не существует связи между вами и изучаемым предметом, вас он не заинтересует.

Правильный, на мой взгляд, подход к преподаванию истории — «Я не рассказываю тебе о древних событиях, я рассказываю о тебе». В Торе читаем: «Зе сефер толдот адам» — «Вот родословная книга человека» (Берешит, гл. 5, ст. 1).

Тора — не учебник по истории, это — путеводитель, который ориентирует нас в жизни. Каждый еврей должен осознать, как на него повлияло завоевание нашей страны римлянами или греками, как на нем сказалась Катастрофа или иммиграция евреев в Америку, образование государства Израиль и т.д.

Если человек ощущает себя частицей исторического процесса, история для него — интереснейшая наука. Если же он отстранен, историческая наука для него — лишь цифры и факты. И проживет жизнь в полной уверенности, что начало всех начал — в Фениксе (прим. переводчика — США, штат Аризона), городе, где он родился.

И еще одно очень важное соображение. Еврейская история — наше «зеркало заднего вида». Если мы не знаем, откуда мы пришли, мы не будем знать, куда идти...

Нам нужны хорошие учителя, которые не только излагали бы своим студентам факты, но — умели воодушевить людей. Если вдохновляющая идея отсутствует, ее место, совершенно естественно, занимает стремление к «комфорту». Мы должны постараться создать это вдохновляющее видение нашей истории.

Корр. aish.com:

— Мне кажется, люди лучше всего запоминают рассказы и легенды о великих исторических личностях...

Рав Вейн:

— Легенды, как правило, искажают то, что происходило с предыдущими поколениями в действительности. Люди, даже самые выдающиеся — не ангелы. Но именно так, ангелами, изображены герои прошлого. Легенды поднимают планку слишком высоко, и в этом заложена опасность. Человек может подумать: «Я — не идеален и, как бы ни старался, не сумею стать таким. И весь этот рассказ ни имеет ко мне ни малейшего отношения». Но если мы читаем, что выдающиеся личности имели свои слабости и недостатки, читаем о том, как они побеждали в себе негативные качества, тогда они могут стать для нас примером. И человек скажет себе: «Ведь и я в состоянии справиться со своими недостатками».

Мой тесть вырос в доме Хофец Хаима (раби Исраэль а-Коэн, один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века). И рассказывал, что Хофец Хаим был очень раздражительным. Но когда он чувствовал, что его захлестывает волна гнева, он уходил в другую комнату, и ни с кем не общался, пока не удавалось успокоиться.

Это производило на меня гораздо большее впечатление, нежели сообщение, что некто никогда не злился. Слушая истории тестя, я отмечал про себя: «Вот и мне надо к этому стремиться»…

Корр. aish.com:

— Вы, насколько известно, много внимания уделяете изучению книг еврейских пророков. Как они, на Ваш взгляд, связаны с нашей сегодняшней реальности?

Рав Вейн:

— Книги Шофтим (Судей) и пророка Шмуэля в Танахе я бы просто назвал «газетой» нашего времени. Фраза «Эйн мелех ба-Исраэль» («Нет царя в Израиле») непосредственно отражает сегодняшнюю ситуацию, когда в Израиле нет настоящего, сильного руководства.

Вместе с тем, из этих книг узнаем, что Всевышний всегда устраивает так, что находится лидер, который спасает свой народ. Пророк Шмуэль, царь Шауль, царь Давид… У них, казалось, почти не было шансов стать лидерами. Шмуэль вообще не должен был родиться — его мать была бесплодной. Царь Шауль прятался, когда Шмуэль собрал народ, чтобы объявить его царем. Давид был самым младшим сыном в семье... И именно их избрал Всевышний.

Теперь перенесемся в наши дни. Если кто-то предлагает новые идеи, не надо спешить отказываться от них. Может быть, эти люди — посланцы Всевышнего?..

Корр. aish.com:

— С точки зрения актуальных наших потребностей, кого из выдающихся личностей прошлого Вы выбрали бы сегодня лидером?

Рав Вейн:

— Пророка Шмуэля. Он всю свою жизнь посвятил еврейскому народу. Много ездил по стране, посещая каждую еврейскую общину.

Он был великим человеком. Человеком, которого невозможно было подкупить. Я думаю, что коррупция — одна из серьезнейших проблем современного Израиля. Если на израильской политической арене и появляется честный политик — он очень скоро заканчивает свою политическую карьеру...

Корр. aish.com:

— Антисемитизм всегда присутствовал в еврейской истории. Как Вы считаете, в чем причина этого?

Рав Вейн:

— Антисемитизм меняется и мутирует. Первые его проявления во времена римских и греческих завоеваний — носили националистический характер. Римляне и греки были идолопоклонниками, их не волновало, что у евреев — «свой Бог». Им, скажем так, не нравилась исключительность евреев, их национальное единство и нежелание интегрироваться в их культуру. Противоречия еще больше обострялись, когда евреи поднимали восстания против римского и греческого владычества. Ведь войны всегда усиливают чувство враждебности. И оно, это чувство, надолго остается в памяти.

Ситуация несколько изменилась, когда в мире появилось христианство. Еврейский народ не принял так называемого «еврейского мессию». И это стало причиной возникновения «религиозного» антисемитизма, который подогревался самим фактом, что евреи, несмотря на преследования — выжили и сохранили свою сущность и общность, веру в Творца мира и свою традицию.

Со временем антисемитизм приобрел форму — «расового». Наука заговорила о «проблематичном еврейском ДНК». И если в «религиозном» антисемитизме была заложена идея «примирения» с еврейством путем обращения евреев в христианство, то «расовый» антисемитизм для тех, кто нас ненавидел — не имел никаких «позитивных перспектив». Состав крови — данность, с которой ничего не поделаешь.

Кульминацией проявления расовой антисемитской доктрины стала Катастрофа европейского еврейства...

Корр. aish.com:

— На чем основан современный антисемитизм?

Рав Вейн:

— Сегодня антисемитизм возвратился к своим корням и снова принял форму националистического антисемитизма. Сегодня само существование еврейского государства Израиль вызывает вопросы. Почему евреи вообще считаются нацией? Почему они выигрывали одну войну за другой? Почему им нужно собственное, исключительно еврейское государство? Почему они не хотят создать интернациональное государство, вроде Соединенных Штатов?

Все это подпитывает застарелый антисемитизм.

Корр. aish.com:

— Что хорошего происходит сейчас в еврейском мире? Каких реальных успехов мы, на Ваш взгляд, достигли?

Рав Вейн:

— Образование и становление государства Израиль — это, несомненно, большой успех, очень важное событие. Израиль — прекрасная страна, где еврей может жить еврейской жизнью.

Другое позитивное явление — все более распространяющееся в мире за последние пятьдесят лет изучение Торы. Послание Торы достигает даже тех, кто еще 30-40 лет назад и слышать не хотел о своих еврейских корнях и нашем мировоззрении.

Корр. aish.com:

— Создается впечатление, что многие еврейские семьи в США готовы отдать своих детей в дневные еврейские школы. Так ли это?

Рав Вейн:

— Я рос в Чикаго и до седьмого класса посещал обычную школу, потому что тогда в Чикаго еврейских школ не было. Со временем несколько раввинов литовского направления открыли еврейскую школу. Они ходили из дома в дом, пытаясь собрать на нее деньги и убедить евреев отдать в нее своих детей. Первые 10-12 лет обучение в еврейской школе было бесплатным.

Сегодня у еврейских общин достаточно денег, чтобы организовать и поддерживать еврейское образование, не взимая за него плату.

В течение 20 лет я руководил йешивой, и за это время никому не отказали в учебе из-за того, что он не мог за это платить, ни один студент не был отчислен из-за этого.

Сегодня еврейские федерации понимают, что образование стоит того, чтобы его поддерживать материально. И, тем не менее, выделяют на образование очень небольшую часть бюджета.

Поэтому родителям приходится платить за обучение ребенка в еврейской школе немалые суммы. Далеко не каждая еврейская семья может себе это позволить.

Корр. aish.com:

— Американское еврейство все больше ассимилируется. Как будут, на Ваш взгляд, развиваться события в ближайшие 50 лет?

Рав Вейн:

— В 19-м столетии в Центральной Европе 250.000 евреев перешли в христианство. Большинство из них фашисты не уничтожили во время Второй мировой войны. Могу себе представить, что, к примеру, во Франции, Австрии, Испании или, скажем, Польше живут миллионы людей, у которых были еврейские корни, но они уже не являются частью еврейского народа.

Миллионы таких людей и в Америке. Американские евреи — ассимилируются. Создавая семьи с неевреями, они уже не воспитывают своих детей в русле еврейской традиции. Их сыновья женятся на нееврейках, и в следующем поколении в когда-то еврейской семье уже может не быть ни одного еврея. Это — как война на истощение.

Решение данной проблемы заключается, на мой взгляд, в изменении ментальности. Евреям нужна веская причина — почему они должны оставаться евреями. Если человек не идентифицирует себя с нашим народом — формальный учет его как еврея в демографических переписях не имеет никакого смысла.

Корр. aish.com:

— Как Вы считаете, какую роль сыграла Шестидневная война в пробуждении у современных евреев гордости за свой народ?

Рав Вейн:

— Я бы сказал, что Шестидневная война отстояла еврейский народ после Катастрофы еще в большей мере, чем само создание государства Израиль. Те, кто пережил этот период перед войной, помнят, что практически все евреи испытывали тогда панический страх или впадали в депрессию. Надвигалась, казалось, еще одна Катастрофа. Я в то время был раввином в Майами Бич, и многие евреи, которых я никогда прежде не знал, приходили в синагогу и проводили там весь день. «Скоро все будет кончено», — встревожено говорили они.

Когда же наступил день триумфа, евреи воспряли духом. Эта победа показала, какие неисчерпаемые возможности и силы скрыты в еврейском народе и еврейском единстве.

Корр. aish.com:

— Война 1967 года породила геополитические проблемы, которые до сих пор не решены. Палестинцы хотят создать собственное государство. Сирия требует «вернуть» Голанские высоты…Будут ли, по Вашему мнению, эти проблемы, наконец, решены и каким образом?

Рав Вейн:

— Удивительно, что палестинцам, при всей их непримиримости, хватает терпения ничего, по большому счету, не предпринимать. Сегодня они говорят то же самое, что говорили 65 лет назад.

Они могут вечно оставаться в том же положении. Может быть, и через 150 лет наши потомки все еще будут спрашивать себя, как разрешить арабо-израильский конфликт.

Похожая ситуация описывается в книге Шофтим (Книга Судей). Через четыреста лет после того, как евреи заселили Эрец Исраэль (Землю Израиля) ни одна проблема не была решена. Народ продолжал вести бесконечные войны, продолжал страдать от внутренних раздоров. У Всевышнего есть время. Это у нас его — мало, ибо человеческая жизнь — коротка. Поэтому мы — нетерпеливы, и хотим, чтобы все проблемы решались немедленно. Однако же Творец не брал на себя обязательство соблюдать наши сроки.

Возможно, мы ничего не должны предпринимать. Знаете, «сидеть и выжидать» — это тоже политика. Не так ли?..

Корр. aish.com:

— Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы совершили алию. Почему Вы приняли такое решение именно в тот момент? Ведь у Вас была своя община и йешива.

Рав Вейн:

— Я всегда хотел жить в Израиле. Считаю, что такого понятия — «правильное время для алии», не существует. Я стремился приехать сюда достаточно молодым, чтобы успеть что-то сделать. И благодарен Всевышнему за то, что Он помог мне это осуществить.

В Израиле я сумел встать на ноги. Я — раввин в прекрасной синагоге. У меня есть возможность по всему миру распространять образовательные материалы на еврейские темы.

К моей радости, я очень занят: даю уроки, читаю лекции, пишу. Словом — делаю то, что всегда хотел делать. Прежде я даже не мог мечтать, что стану раввином иерусалимской синагоги. А теперь это — реальность.

Трудно жить вдалеке от детей — они остались в Соединенных Штатах. Но мне очень нравится здесь. Здесь я могу жить полноценной еврейской жизнью. И никто не заставляет меня доказывать преданность государству, как это было в США в дни нееврейских праздников… И, конечно же, мне очень нравится израильская природа и климат...

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Рав Берл Вейн — автор серии книг по еврейской истории. В том числе — книгу по истории евреев 20-го столетия, под названием «Вера и судьба». Инициатор и главный участник создания двух фильмов: о жизни Рамбама (раби Моше бен Маймон, великий Учитель, Испания – Египет, 12 век) и Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век). На аудиокассеты записаны более тысячи его лекций…

Основатель американского издательства «Дестени Фаундейшн» (1996 г.), где изданы многие его исторические работы.

Материал международной еврейской религиозной организации Эш а-Тора

aish.com

Перевод с английского


 




Полученные комментарии:




Архив
Архив: 2015    2014    2013    2012    2011    2010    2009    2008    2007    2006    2005    2004    2003    2002    2001

2016

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ЛЬВА ЗИЛЬБЕРА

2015




РАВ ИЗ ПОНЕВЕЖА

2014




НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ ЯКОВА ЭТИНГЕРА

М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

МОШЕ-ЙОСЕФ РАЙХМАН, ЕВРЕЙСКИЙ БИЗНЕСМЕН И ФИЛАНТРОП

Гавриэль Хоран СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ. 113 ЛЕТ

2013


Рав Шрага Симмонс ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ НАШЕЙ ИСТОРИИ

ВЕСЬ ВЕК ТВОРИТЬ ДОБРО — СОВСЕМ НЕПРОСТО

2012

ЖИЛИ-БЫЛИ ЕВРЕИ ВЫСОЦКИЕ…

ИЗРАИЛЬ НАХУМА ГУТМАНА

ВСТРЕЧА ВРЕМЕН

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ…

2011

НАСЛЕДИЕ ИНЖЕНЕРА РУТЕНБЕРГА

САМОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

НОРБЕРТ ВИНЕР — ОТЕЦ КИБЕРНЕТИКИ

Лея Рудницкая ПАМЯТИ РАВА АВРААМА РАВИЦА

2010

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДИНАСТИИ ОРУЖЕЙНИКОВ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР ВОВСИ

ЮМОР СПАСЕТ МИР…

2009

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ…

Рахель Саперстейн ПРЕЗИДЕНТСКАЯ НАГРАДА

ВСЕГДА В ПУТИ

ИЗ ЧЕГО СОСТАВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО

2008

ВЕЛИКИЙ ПИАНИСТ АРТУР РУБИНШТЕЙН

Я ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ…

ПОЭТ ТИШИНЫ

ЕВРЕЙСКИЙ БАРОН

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ - ВПЕРЕДИ

2007

Гавриэль Хоран РАВВИН НА СЛУЖБЕ У ФБР

ЖИВЕМ, ПОКА ВСПОМИНАЕМ…

Марк Мэлсид, Дэвид Вайс GOOGLE СЕРГЕЯ БРИНА

Барух Соболев ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…

ЛЕГЕНДАРНАЯ ТЭТЧЕР

РАВВИН И ПИСАТЕЛЬ ХАИМ САБАТО

АГНОН: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Рав Ари Канн ЖИЗНЬ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ

СИТРОЕН: ЧЕЛОВЕК И АВТОМОБИЛЬ

САТМАРСКИЙ РЕБЕ МОШЕ ТЕЙТЕЛЬБАУМ


2006

НАСЛЕДИЕ ДОКТОРА ИЛИЗАРОВА


ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ — ШУТ…

НЕТ СВОБОДЫ БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ…

КАК РАМБАН ВОССТАНОВИЛ ИЕРУСАЛИМ

ИСКУССТВО — ПОБЕЖДАТЬ

Михаль Арье А МИР ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ…

2005

ЭПОХА ВЕЛИКОГО РАЙКИНА

ОСОБАЯ СИЛА МОЛИТВЫ

ЗАЧЕРНЕННАЯ СТОРОНА ЗЕРКАЛА

ЯИР ШТЕРН: «И ИЗРАИЛЮ БУДЕТ СВЕТЛО»

ПРОФЕССИЯ - ДОН-КИХОТ

ОН ПЕЛ — СЕРДЦЕМ…

ЛАНДАУ… ВЕЛИКИЙ ЛАНДАУ

2004

Моше Офенгейм ИСТОРИЮ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ…

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, СОЗДАННАЯ В ОСВЕНЦИМЕ

ЛЕОН БЛЮМ - ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ФРАНЦИИ

КОРОЛЬ ТАНКОВ

СОЗДАТЕЛЬ АМЕРИКАНСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА

НА НИВАХ МОЕЙ ПАЛЕСТИНЫ…

ОДНА ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ФИГУР В СИОНИЗМЕ

ЧЕЛОВЕК ЗАКУЛИСНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОЙ В США НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ

СОЕДИНЕНИЕ УМА И НАСТРОЕНИЯ

ГЕРОЙ ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ

ВОЛЬФ МЕССИНГ - МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

МАРШАК. МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

ОН СОХРАНИЛ ЖИЗНЬ МИЛЛИОНАМ ЛЮДЕЙ

КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕНАВИСТЬЮ?

ВОЖДЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ

2003

ЖВАНЕЦКИЙ - НЕ СУДЬБА И НЕ ДИАГНОЗ

ФИНАНСОВАЯ ИМПЕРИЯ РОТШИЛЬДОВ

ПРОТИВНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УСТУПОК АРАБАМ

ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЖИЗНИ

ЛЕОНИД ВИТАЛЬЕВИЧ КАНТОРОВИЧ

Анна Файн ЭМИССАР ИЗ ЛОНДОНА ИЛИ ОШИБКА РЕЗИДЕНТА

МИХАИЛ БОТВИННИК

Меир Ховав ШМУЭЛЬ-ЙОСЕФ АГНОН

Софья Васильева АЛЕКСАНДР БОВИН: Я - ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИСТ

Полина Лимперт МУЗЫКАНТ НА ВСЕ РУКИ

СКВОЗЬ ТОЛЩУ ВРЕМЕН...

В. В. МАЯКОВСКИЙ. Я САМ

 

Как раввинский суд может узнать, все ли соблюдает будущий еврей?


Поиск по сайту:


Вам лгут?


Плата за ошибки


Путь к повышению зарплаты


Джихад по праздникам?


Кларнетист года


Как искать свою «половинку»


Пленник фантазий


Учимся не волноваться

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля