ААЗИНУ 
Рош а-Шана
начинается с вечера

2 октября
"ААЗИНУ"
ААЗИНУ 
Чтение текста
Афтары

"ААЗИНУ"

4.10.2024, 2 Tishri, 5785

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
 









Его называют

- Я беру пустяк - анекдот, базарный рассказ, и делаю из него вещь, от которой сам не могу оторваться... - объяснял Исаак Бабель свои творческие устремления.

Главное свойство его прозы - соединение разнородных пластов…

ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЖИЗНИ

Исаак Эммануилович Бабель родился 1 (13) июля 1894 года в Одессе, на Молдаванке, в семье состоятельного торговца-еврея. В «Автобиографии» (1924) он писал о своем отрочестве так: «По настоянию отца изучал до шестнадцати лет еврейский язык, Библию, Талмуд. Дома жилось трудно, потому что с утра до ночи заставляли заниматься множеством наук. Отдыхал я в школе».

Программа Одесского коммерческого училища, в котором учился будущий писатель, была очень насыщенной. Изучали химию, политэкономию, законоведение, бухгалтерию, товароведение, иностранные языки и другие предметы. Говоря об «отдыхе», Бабель имел в виду ощущение свободы: по его воспоминаниям, на переменах или после занятий ученики уходили в порт, в греческие кофейни или на Молдаванку «пить в погребах дешевое бессарабское вино». Впечатления от этих прогулок легли в основу ранней прозы Бабеля и его «Одесских рассказов».

Французский язык в училище преподавал мистер Вадон. Он сумел завладеть воображением юноши - из училища Исаак Бабель вынес прекрасное владение французским и любовь к Франции. Зачарованный романами Флобера и Мопассана, в пятнадцать лет Бабель начал писать. И целых два года писал только по-французски. Стихия французской речи обострила его ощущение литературного языка и стиля. Уже в первых своих рассказах Бабель стремился к стилистическому изяществу и к высшей степени художественной выразительности.

«Я беру пустяк - анекдот, базарный рассказ, и делаю из него вещь, от которой сам не могу оторваться... Над ним будут смеяться вовсе не потому, что он веселый, а потому, что всегда хочется смеяться при человеческой удаче», - объяснял он впоследствии свои творческие устремления.

Рано выявилось и главное свойство его прозы: соединение разнородных пластов - как языка, так и изображаемого быта. Для его раннего творчества характерен рассказ «В щелочку» (1915), в котором герой за пять рублей покупает у хозяйки квартиры право подсматривать жизнь проституток, снимающих соседнюю комнату.

Окончив Киевский Коммерческий институт, в 1915 Бабель уезжает в Петербург, хотя права на жительство за «чертой оседлости» у него не было. Его первые, опубликованные в Одессе и Киеве, рассказы («Старый Шлойме», 1913, и др.) остались незамеченными. И молодой писатель уверился в том, что только столица может принести ему известность. Однако редакторы петербургских литературных журналов советовали Бабелю бросить писательство и заняться торговлей. Так продолжалось больше года - до тех пор, пока он не пришел к Горькому в журнал «Летопись». В этом журнале и были опубликованы рассказы «Элья Исаакович и Маргарита Прокофьевна», «Мама», «Римма и Алла» (№ 11, 1916 г.). Рассказы вызвали интерес у читающей публики и у судебных органов. Бабеля собирались привлечь к уголовной ответственности - за «порнографию». Февральская революция спасла его от суда, который был назначен на март 1917-го.

Бабель служил в Чрезвычайной Комиссии, в качестве корреспондента газеты «Красный кавалерист» был в Первой Конной армии, участвовал в продовольственных экспедициях, работал в Наркомпросе, в Одесском губкоме, воевал на румынском, северном, польском фронтах, был репортером тифлисских и петроградских газет.

К художественному творчеству он вернулся в 1923 году. В журнале «Леф» ( № 4, 1924 г.) вышли его рассказы «Соль», «Письмо», «Смерть Долгушова», «Король» и другие. О них литературный критик А.Воронский писал: «Бабель не на глазах читателя, а где-то в стороне от него уже прошел большой художественный путь учебы и потому покоряет читателя не только «нутром» и необычностью жизненного материала, но и... культурностью, умом и зрелой твердостью таланта...».

Со временем художественная проза писателя оформилась в циклы, давшие названия сборникам «Конармия» (1926), «Еврейские рассказы» (1927) и «Одесские рассказы» (1931).

Основой для сборника рассказов «Конармия» послужили дневниковые записи. Созданный Исааком Бабелем образ Первой Конной не укладывался в красивую легенду, которую сочинила о буденновцах официальная пропаганда. Неоправданная жестокость, животные инстинкты людей (прототипов персонажей бабелевских рассказов) затмевали для него слабые ростки человечности, которые Бабель поначалу видел в революции и в «очистительной» гражданской войне.

Красные командиры не простили ему «очернительства». Началась травля писателя, у истоков которой стоял командарм Первой Конной, будущий маршал С.М.Буденный. Горький, защищая Бабеля, писал, что тот показал бойцов Первой Конной «лучше, правдивее, чем Гоголь запорожцев». Буденный же назвал «Конармию» - «сверхнахальной бабелевской клеветой». Вопреки мнению Буденного, творчество Исаака Бабеля рассматривалось как одно из самых значительных явлений в современной литературе. «Бабель не был похож ни на кого из современников. Но прошел недолгий срок - современники начинают понемногу походить на Бабеля. Его влияние на литературу становится все более явным», - писал в 1927 литературный критик А.Лежнев.

Попытки разглядеть в революции страсть и романтику обернулись для писателя душевной тоской. «Почему у меня не проходящая тоска? Потому, что (...) я на большой, непрекращающейся панихиде», - написал он в дневнике. Своего рода спасение для Бабеля - фантастический, гиперболизированный мир «Одесских рассказов». Действие этих рассказов этого цикла («Король», «Как это делалось в Одессе», «Отец», «Любка Казак») разворачивается в почти мифологическом городе. Бабелевская Одесса населена персонажами, в которых, по словам писателя, есть «задор, легкость и очаровательное - то грустное, то трогательное - чувство жизни» («Одесса»). Реальные одесские уголовники - Мишка Япончик, Сонька Золотая Ручка и другие в воображении писателя превращаются в художественно достоверные образы Бени Крика, Любки Казак, Фроима Грача. «Короля» одесского преступного мира - Беню Крика Бабель изобразил защитником слабых, своеобразным Робином Гудом. Стилистика «Одесских рассказов» отличается лаконичностью языка и в то же время - яркой образностью, метафоричностью.

К себе Исаак Бабель предъявлял самые суровые требования. Один только рассказ «Любка Казак» имел около тридцати серьезнейших редакций, над каждой из которых писатель работал несколько месяцев.

Российский прозаик Константин Паустовский в своих воспоминаниях цитирует Бабеля: «Стилем-с берем, стилем-с. Я готов написать рассказ о стирке белья, и он, может быть, будет звучать, как проза Юлия Цезаря».

Литературное наследие Бабеля насчитывает около восьмидесяти рассказов, две пьесы - «Закат» (1927, впервые поставлена в 1927 режиссером В.Федоровым на сцене Бакинского рабочего театра) и «Мария» (1935, первая постановка осуществлена в 1994 режиссером М.Левитиным на сцене Московского театра «Эрмитаж»), пять киносценариев, среди них - «Блуждающие звезды» (1926, по мотивам одноименного романа Шолома-Алейхема), публицистика.

«Очень трудно писать на темы, интересующие меня, очень трудно, если хочешь быть честным», - писал он из Парижа в 1928. Пытаясь обезопасить себя, Бабель написал статью «Ложь, предательство и смердяковщина» (1937), прославляющую показательные процессы над «врагами народа». Вскоре после этого он признается в частном письме: «Очень плохо живется: и душевно, и физически - не с чем показаться к хорошим людям». Трагедия героев «Одесских рассказов» воплотилась в новелле «Фроим Грач» (1933; опубликована в 1963 в США): ее главный персонаж пытается заключить «договор чести» с советской властью и погибает от рук чекистов.

В последние годы жизни писатель обратился к теме творчества, которое осмысливал как лучшее, на что способен человек. Об этом написан один из его последних рассказов - притча о волшебной силе искусства «Ди Грассо» (1937).

В конце 1930-х по стране прокатилась волна репрессий. В то время произведения Исаака Бабеля печатали крайне редко, поскольку он «не освещал успехов партии и не выражал любви к вождю». А это в те времена считалось основной задачей писателя.

На съезде писателей его подвергли резкой критике - за то, что «оторвался от жизни, отяжелел, стал наблюдателем...». Для Бабеля это не было неожиданностью. После смерти М. Горького он сказал: «Ну, теперь все, каюк. Жить мне не дадут».

15 мая 1939 года его арестовали по обвинению в «антисоветской заговорщической террористической деятельности и шпионаже в пользу французской и австрийской разведок». В «дело» пошло все, в том числе - его увлечение Францией, неоднократные поездки в Париж, общение там с русскими эмигрантами…

27 января 1940 года Исаака Эммануиловича Бабеля расстреляли...

На основе статьи сайта krugosvet.ru

с использованием других материалов Интернета

 


 





Архив
ЖИЗНЬ ДЛИННЕЕ ВЕКА

Йона Джереми Боб ГЛАВА МОССАДА ЙОСИ КОЭН

Элиягу Бирнбаум ЗАЧЕМ КОЛУМБ ОТКРЫВАЛ АМЕРИКУ?

Ханох Теллер ЗВОНОК СВЫШЕ

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ЛЬВА ЗИЛЬБЕРА

2015




РАВ ИЗ ПОНЕВЕЖА

2014




НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ ЯКОВА ЭТИНГЕРА

М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

МОШЕ-ЙОСЕФ РАЙХМАН, ЕВРЕЙСКИЙ БИЗНЕСМЕН И ФИЛАНТРОП

Гавриэль Хоран СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ. 113 ЛЕТ

2013


Рав Шрага Симмонс ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ НАШЕЙ ИСТОРИИ

ВЕСЬ ВЕК ТВОРИТЬ ДОБРО — СОВСЕМ НЕПРОСТО

2012

ЖИЛИ-БЫЛИ ЕВРЕИ ВЫСОЦКИЕ…

ИЗРАИЛЬ НАХУМА ГУТМАНА

ВСТРЕЧА ВРЕМЕН

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ…

2011

НАСЛЕДИЕ ИНЖЕНЕРА РУТЕНБЕРГА

САМОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

НОРБЕРТ ВИНЕР — ОТЕЦ КИБЕРНЕТИКИ

Лея Рудницкая ПАМЯТИ РАВА АВРААМА РАВИЦА

2010

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДИНАСТИИ ОРУЖЕЙНИКОВ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР ВОВСИ

ЮМОР СПАСЕТ МИР…

2009

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ…

Рахель Саперстейн ПРЕЗИДЕНТСКАЯ НАГРАДА

ВСЕГДА В ПУТИ

ИЗ ЧЕГО СОСТАВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО

2008

ВЕЛИКИЙ ПИАНИСТ АРТУР РУБИНШТЕЙН

Я ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ…

ПОЭТ ТИШИНЫ

ЕВРЕЙСКИЙ БАРОН

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ - ВПЕРЕДИ

2007

Гавриэль Хоран РАВВИН НА СЛУЖБЕ У ФБР

ЖИВЕМ, ПОКА ВСПОМИНАЕМ…

Марк Мэлсид, Дэвид Вайс GOOGLE СЕРГЕЯ БРИНА

Барух Соболев ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…

ЛЕГЕНДАРНАЯ ТЭТЧЕР

РАВВИН И ПИСАТЕЛЬ ХАИМ САБАТО

АГНОН: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Рав Ари Канн ЖИЗНЬ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ

СИТРОЕН: ЧЕЛОВЕК И АВТОМОБИЛЬ

САТМАРСКИЙ РЕБЕ МОШЕ ТЕЙТЕЛЬБАУМ


2006

НАСЛЕДИЕ ДОКТОРА ИЛИЗАРОВА


ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ — ШУТ…

НЕТ СВОБОДЫ БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ…

КАК РАМБАН ВОССТАНОВИЛ ИЕРУСАЛИМ

ИСКУССТВО — ПОБЕЖДАТЬ

Михаль Арье А МИР ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ…

2005

ЭПОХА ВЕЛИКОГО РАЙКИНА

ОСОБАЯ СИЛА МОЛИТВЫ

ЗАЧЕРНЕННАЯ СТОРОНА ЗЕРКАЛА

ЯИР ШТЕРН: «И ИЗРАИЛЮ БУДЕТ СВЕТЛО»

ПРОФЕССИЯ - ДОН-КИХОТ

ОН ПЕЛ — СЕРДЦЕМ…

ЛАНДАУ… ВЕЛИКИЙ ЛАНДАУ

2004

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, СОЗДАННАЯ В ОСВЕНЦИМЕ

ЛЕОН БЛЮМ - ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ФРАНЦИИ

КОРОЛЬ ТАНКОВ

СОЗДАТЕЛЬ АМЕРИКАНСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА

НА НИВАХ МОЕЙ ПАЛЕСТИНЫ…

ЧЕЛОВЕК ЗАКУЛИСНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОЙ В США НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ

СОЕДИНЕНИЕ УМА И НАСТРОЕНИЯ

ГЕРОЙ ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ

ВОЛЬФ МЕССИНГ - МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

МАРШАК. МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

ОН СОХРАНИЛ ЖИЗНЬ МИЛЛИОНАМ ЛЮДЕЙ

КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕНАВИСТЬЮ?

ВОЖДЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ

2003

ЖВАНЕЦКИЙ - НЕ СУДЬБА И НЕ ДИАГНОЗ

ФИНАНСОВАЯ ИМПЕРИЯ РОТШИЛЬДОВ

ПРОТИВНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УСТУПОК АРАБАМ

ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЖИЗНИ

ЛЕОНИД ВИТАЛЬЕВИЧ КАНТОРОВИЧ

Анна Файн ЭМИССАР ИЗ ЛОНДОНА ИЛИ ОШИБКА РЕЗИДЕНТА

МИХАИЛ БОТВИННИК

Меир Ховав ШМУЭЛЬ-ЙОСЕФ АГНОН

Софья Васильева АЛЕКСАНДР БОВИН: Я - ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИСТ

Полина Лимперт МУЗЫКАНТ НА ВСЕ РУКИ

СКВОЗЬ ТОЛЩУ ВРЕМЕН...

В. В. МАЯКОВСКИЙ. Я САМ

 

Что для еврея духовная ценность, и существует ли ее эквивалент?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля