ВАИШЛАХ 
"ВАИШЛАХ"
ВАИШЛАХ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАИШЛАХ"

Декабрь 6, 2020   19 Кислев 5781

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(11.12 - 17.12.20)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(25.12.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(28.01.21)
Пурим
14 Адара
(26.02.21)
в Иерусалиме -
15 Адара
(27.02.21)
Песах
15-21 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(28.03 - 03.04.21)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(08.04.21)
День памяти павших 
3 Ияра
(14.04.21)
День независимости Израиля
4 Ияра
(15.04.21)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(30.04.21)

День Иерусалима
28 Ияра
(10.05.21) 
Шавуот
6 Сивана
(17.05.21)
В диаспоре 6-7 Сивана
(17.05 - 18.05.21)
Девятое Ава
 9 Ава
(18.07.21)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(30.09 - 01.10.21)
Йом Кипур
10 Тишри
(09.10.21)
Суккот
15-21 Тишри
(14 - 20.10.21)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(21.10.21)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(21 - 22.10.21)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА “Толдот”

 

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 25, ст. 19 — гл. 28, ст. 9.

 

Почему она так называется?

В первой фразе главы сказано: “Вот история происхождения Ицхака, сына Авраама...”.

История происхождения на иврите — толдот.

 

Обсуждение главы Толдот

 

1. Почему Ицхаку надо было уговаривать Всевышнего 

 

Ицхак женился на Ривке, которая оказалась бесплодной. Тогда Ицхак стал молиться Всевышнему, чтобы Он дал их семье детей.

И в нашей недельной главе читаем: «Всевышний ответил на его просьбу, и забеременела Ривка» (Берешит, гл. 25, ст. 21).

В своем комментарии Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) пишет, что Ицхак много и неустанно молился. И Творец позволил ему умилостивить себя и уговорить.

Попытаемся понять, почему ответ на молитву Ицхака требовал уговоров и некого снисхождения?

Беременность Ривки, как мы увидим в дальнейшем, разрешилась рождением братьев-близнецов, Эсава и Яакова.

Когда братья подросли, с ними произошел примечательный случай, который тоже описан в нашей недельной главе. Написано здесь: «Однажды Яаков варил похлебку из красной чечевицы... И сказал Эсав Яакову: Дай мне хлебнуть красного, красного этого» (Берешит, гл. 25, ст. 29-30).

Раши разъясняет, что в тот день умер Авраам. И Яаков варил для Ицхака чечевицу — для первой трапезы скорбящего.

Почему именно чечевицу?

Потому что чечевичные зерна — круглые, в форме колесика. А траур — это колесо, вращающееся в мире. Рано или поздно оно докатится до каждого.

Раши отмечает, что Авраам умер на пять лет раньше, чем мог бы. На самом деле, он должен был прожить 180 лет, как Ицхак. Но прожил — лишь 175 лет.

Всевышний призвал к себе Авраама раньше срока, чтобы старость его не омрачилась. А омрачить ее мог, причем весьма существенно — внук Авраама Эсав. Омрачить — своими деяниями и поступками. Ведь он ступил на путь зла.

Злодеяния и преступления внука, конечно, очень огорчили бы Авраама. Поэтому  Всевышний и забрал его на 5 лет раньше.

Выходит, если бы Эсав родился на 5 лет позже — Авраам прожил бы свои полные 180 лет. Но Всевышний внял молитве Ицхака, и произошло то, что произошло — Авраам, как уже говорилось выше, прожил лишь 175 лет.

Теперь нам понятно, почему Ицхаку пришлось много молиться, умолять и уговаривать Творца — Он далеко не сразу согласился укоротить жизнь Аврааму.

Намек на это укорачивание содержится в нашей фразе — «Всевышний ответил на его просьбу». Ее гематрия (числовое значение) совпадает с гематрией словосочетания «пять лет».  

 

на основе комментария рава Йосефа Хаима Зоненфельда

(автор книги «Хохмат Хаим»; Словакия — Израиль, 1849—1932 гг.)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что стало с евреями из Испании?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда    
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля