БО 
"БО"
БО 
Чтение текста
Афтары

"БО"

28.01.2023, 6 Shevat, 5783

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
Девятое Ава
 9 Ава
(26.07.23)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(16 - 17.09.23)
Йом Кипур
10 Тишри
(25.09.23)
Суккот
15-21 Тишри
(30.09 - 06.10.23)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(07.10.23)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(07 - 08.10.23)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(08.12 - 15.12.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА “Бо”

Место в Торе: вторая книга Торы — Шемот, гл. 10, ст. 1 — гл. 13, ст. 16.

 

Почему глава так называется?

По первой фразе: “Творец сказал Моше: приди к фараону”.
Приди на иврите — бо

 

Обсуждение главы Бо

1. Неуважение к злодеям — ведет к их падению

В начале нашей главы рассказывается о том, что Моше предупреждает Паро (фараона) о седьмой казни — нашествие саранчи. Как написано: «И наполнятся ею (саранчой) дома твои, и дома всех слуг твоих, и дома всех египтян, чего не видели отцы твои и отцы отцов твоих от начала существования их на земле и до сего дня. И повернулся он, и вышел от фараона» (Шемот, гл. 10, ст. 6). И далее читаем: «И сказали слуги фараону: доколе это будет для нас преткновением? Отпусти этих людей и пусть служат Всевышнему. Неужели ты не видишь, что гибнет Египет?» (там же, ст. 7).

Сразу возникает вопрос: как могли слуги фараона так нагло, так беспардонно разговаривать с царем, с господином своим? Они пытаются указывать ему, что делать! Диктуют правителю — «доколе!», упрекают его — «неужели ты не видишь…». Разве так разговаривают с царем? Раньше они такого себе не позволяли. И хотя фараон не подчинился «диктату», но и того, что слуги были наказаны за дерзость, мы нигде не находим.

Разгадка — в предыдущей фразе, в том, что сказано о Моше: «И повернулся он, и вышел».

Казалось бы, выражение «и повернулся» здесь — лишнее. Ведь достаточно было бы просто сказать, что Моше «вышел от фараона». Однако в данном случае слово «повернулся» указывает на одну важную деталь. Известно, что от царя принято выходить, пятясь, то есть — так, чтобы лицо «посетителя» было обращено к господину. Это — выражение уважения, почтения к царю.

В предыдущей недельной главе (Ваэра) сказано: «И говорил Всевышний с Моше и Аароном, и дал им указания о сынах Израиля и о фараоне, царе Египта» (Шемот, гл. 6, ст. 13).

Уточнением, что фараон — «царь Египта», — объясняет Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век), — Тора подчеркивает, что Всевышний, давая указания, как Моше и Аарон должны вести себя с фараоном, велит им относиться к нему, как к царю. То есть — оказывая ему почести, соответствующие его высокому положению.

Поэтому прежде, до событий, описанных в нашей недельной главе, Моше всякий раз, выходя от фараона, не поворачивался к нему спиной. Но теперь, сообщив о казни саранчой, Моше повел себя иначе. Как написано: «повернулся… и вышел». И это произвело впечатление на слуг Паро. Они заговорили со своим господином так, будто бы он их слуга.

Таким образом, седьмая казнь погубила не только урожай в Египте, но и — величие египетского властелина. Слуги фараона вдруг увидели, что «король-то — голый», что, безусловно, расшатало философские и идеологические основы египетского царства, которые до этого момента казались незыблемыми.

Это разъяснение дал в конце 1854-го года, в неделю, на которую выпадает недельная глава Бо, адмор (хасидский ребе) Сар-Шалом из Бельз — посланникам еврейской общины из России, которые приехали к нему просить помощи, совета и защиты от чрезвычайно жестоких притеснений со стороны царя Николая I. И вскоре, зимой 1855-го, Николай I скоропостижно скончался.

В этой истории, как и во многих других, подобных, имеющих место в разные исторические эпохи, прослеживается реализация выведенного в Торе принципа: «неуважение к злодеям — ведет к их падению».

Фараон — лишь первое звено в цепи поверженных злодеев и притеснителей еврейского народа. Царь Николай I — не последнее. Всемогущая и, казалось, непоколебимая Советская власть получила решающий удар, от которого, так и не смогла оправиться, когда горстка диссидентов отказалась участвовать во всеобщем раболепном преклонении перед очередным «голым королем»…

Но вернемся к нашей главе.

Фараон не откликнулся на призыв слуг. Но их смелое выступление на веки запечатлено в Торе. Чтобы евреи во всех поколениях знали и помнили, что правильное поведение и правильные слова, сказанные в нужный момент, могут помочь в достижении желаемого результата. Как в случае с фараоном. В конечном итоге евреи стали свободными, получив большие возможности в осуществлении служения Всевышнему. А египетская, некогда могущественная империя — рухнула.

на основе комментария адмора Сар-Шалома из Бельз

(рабби Сар-Шалом Роках, основатель Бельзского, сегодня — одного из крупнейших в мире, течения хасидизма; Польша, первая половина 19-го века)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Законы Торы не вяжутся с Высшей Мудростью и духовностью


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля