БАМИДБАР 
"БАМИДБАР"
БАМИДБАР 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БАМИДБАР"

Май 25, 2017   29 Ияр 5777

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Юрист.info   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(23.04.17)
День памяти павших 
5 Ияра
(1.05.17)
День независимости Израиля
6 Ияра
(2.05.17)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(14.05.17)

День Иерусалима
28 Ияра
(24.05.17) 
Шавуот
6 Сивана
(31.05.17)
В диаспоре 6-7 Сивана
(31.05 - 01.06.17)
Девятое Ава
 9 Ава
(01.08.17)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(21 - 22.09.17)
Йом Кипур
10 Тишри
(30.09.17)
Суккот
15-21 Тишри
(05 - 11.10.17)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(12.10.17)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(12 - 13.10.17)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(13.12 - 20.12.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(28.12.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(31.01.18)
Пурим
14 Адара
(01.03.18)
в Иерусалиме -
15 Адара
(02.03.18)
Песах
15-21 Нисана
(31.03 - 06.04.18)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(31.03 - 07.04.18)
 









Автор предупреждает вероятных читателей: данная статья базируется на убеждении, что мироздание – не результат стечения случайных обстоятельств, а процесс осуществления замысла Создателя. Обратное предположение ведёт отдельных людей и всё человечество в тупик.

КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?
ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

«Истина не тускнеет

от повторения»

Л. Соловьёв,

«Возмутитель спокойствия»

(повесть о Хадже Насреддине)

О чём эта статья. Израиль неуклонно и с нарастающим темпом движется в тупик, который может завершиться столь грандиозной катастрофой, залечить последствия которой будет ещё труднее, чем события Второй мировой войны.

Но даже и эта возможная катастрофа не может означать конец еврейского народа. Гарантом этого является Создатель – высшая инстанция Вселенной, сторона Синайского договора, заключённого Им с еврейским народом. Но Он же — гарант и того, что дальнейшее упорное нежелание евреев следовать нашим обязательствам по этому договору чревато для нас тяжёлыми наказаниями. Своевременное понимание этого обстоятельства может удержать нас от нарушения договора с Создателем и тем самым помочь нам не только избежать новых катастроф, но и организовать наше личную и общественную жизнь оптимальным образом.

Тема статьи, к сожалению, требует напоминания фактов, хорошо известных подавляющему большинству возможных читателей.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Где мы, евреи?

Еврей говорит своему сокамернику,

нервно вышагивающему по камере:

«Реб Янкель, когда вы так ходите,

то думаете, что уже не сидите?»

Еврейский анекдот советских времён

Вопрос, которым озаглавлена ЧАСТЬ ПЕРВАЯ данной статьи, в равной мере касается всех нас — как тех, кто наряду со всеми своими обозримыми предками родился в Эрец Исраэль, так и новых репатриантов любой даты прибытия в страну. Строго говоря, он касается всего мирового еврейства и всего человечества, но для жителей государства Израиля он выглядит гораздо актуальнее. Этот аспект и рассмотрим.

Вопрос этот отнюдь не из области географии и политики. Он сродни вопросу, который задал Создатель Адаму после того, как тот нарушил единственный тогда запрет, наложенный на него и Хаву (Еву) — не есть плоды дерева познания Добра и Зла. Вот этот вопрос (Тора, книга Берешит, гл. 3, ст. 9; здесь и далее – перевод Д. Иосифона): «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?».

Смысл этого вопроса, как поясняют комментаторы — призыв к Адаму осознать ситуацию, в которой он оказался, нарушив данный ему единственный запрет. Нам же предстоит осознать ситуацию, в которой находимся мы.

Так, где же мы, евреи?

1) Земля. Мы живём в крохотном по территории государстве Израиль, задуманном мировым сообществом как национальный дом евреев. Наше сегодняшнее государство занимает однако лишь около 10 процентов территории Эрец Исраэль, т.е. той Земли, которая была дана евреям Создателем в пользование. При этом Создателем было подчёркнуто, что земля была дана нам только в пользование, но без права продажи или передачи кому-либо (см. Тора, книга Ваикра, гл. 25, ст. 23):

«А земля не может быть продаваема навеки, ибо — Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня».

Тем не менее, урезание территории нашего государства произошло и продолжает происходить (!) не без участия евреев. И дело вовсе не в том, что кому-то эти квадратные километры земли, очищенные от евреев, жизненно необходимы, ибо сегодня в мире есть заповедники, устроенные с целью сохранения уникальных фауны и флоры, территория которых вдвое больше нынешнего Израиля!

2) Соседи. Соседствующие с нами арабские государства не скрывают своей цели ещё более сократить Израиль. Сократить до таких размеров, чтобы потом без трудностей уничтожить остаток. После многих неудачных попыток ликвидации Израиля военной силой они лишь откладывают реализацию этого плана на время, когда это покажется им практически осуществимым. Эти государства поддерживаются практически всеми мусульманскими странами. Чуть менее активно они поддерживаются так называемым «прогрессивным человечеством», ООН и различными международными организациями.

3) Без дружественных государств во внешнем мире. В мире нет государств, на поддержку которых Израиль может надеяться в случае крайней для себя опасности. И это проверено практически. Поэтому с точки зрения естественного хода событий у Израиля, противостоящего врагам, многократно превосходящим его по всем материальным ресурсам с самого начала его существования, не было никаких объективных шансов выжить.

4) Внутренние враги. Помимо внешних врагов, государство Израиль характерно тем, что значительная часть его граждан — это если не прямые его враги, то, как минимум, те, кто содействует или пока только сочувствует нашим внешним врагам. Кто-то из этих арабских граждан Израиля содействует нашим врагам, а другие предпочитают не высказывать поддержки еврейскому Израилю, ибо убеждены, что такие высказывания ставят жизни их и их семей под угрозу со стороны их «братьев по крови и вере». Ведь они знают, что уж евреев-то им не следует опасаться, зато «своих»

5) Покровительство Создателя. То, что в этих условиях Израиль устоял и даже многократно усилился по всем показателям, невозможно было изначально предвидеть или хотя бы постфактум объяснить объективными причинами. Каждый раз в попытке такого объяснения мы невольно обращаемся к слову «чудо». Не меньшим чудом является сегодня и то, что в описанных условиях продолжается репатриация евреев разных стран в Израиль вместо бегства населения из нашей страны, которая по всем объективным показателям обречена на быстрое уничтожение ордами соседей-врагов.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Предназначение еврейского народа

«Храните же и исполняйте, ибо это мудрость ваша и разум ваш перед глазами народов, которые, услышав обо всех этих уставах, скажут: «как мудр и разумен народ, этот великий народ». Ибо кто такой народ великий, к которому боги были бы столь близки, как Господь, Бог наш, при всяком взывании к Нему? И кто такой народ великий, у которого уставы и законы справедливы, как все это учение, которое я даю вам сегодня

(Тора, книга Дварим, гл. 4, ст. 6-8)

Для всего человечества Создатель установил законы, в которых есть запреты и предписания нашего поведения — индивидуального и общественного («делай — не делай»). Выполнение законов обеспечивает людям оптимальные условия общественной жизни, не входящей в антагонистические противоречия с их личной жизнью. Нарушение законов Создателя наказуемо.

Человек — единственное из всех творений Создателя, наделённое свободой воли, т.е. возможностью личного выбора – следовать или не следовать этим предписаниям.

Свободу выбора люди использовали во вред себе настолько, что человечество дважды подвергалось наказаниям. После первого из них, глобального наказания (это был «мабуль» – Всемирный Потоп), всё живое на суше Земли было уничтожено, за исключением семьи одного человека – Ноаха (Ноя). Ещё через несколько сотен лет на базе достижений «передовой строительной техники» того времени — Вавилонской башни — люди вознамерились с её помощью бросить вызов Создателю. Издавна люди, только-только научившись делать что-нибудь (в случае Вавилонской башни это были более прочные обжигаемые кирпичи, сегодня это какая-нибудь «нанотехнология» или нечто подобное), начинают казаться самим себе всезнающими и всемогущими. За этим обычно следует преступление и наказание, т.е. тяжёлый урок, который нам даёт Создатель. Вавилонская башня была разрушена, а её строители — наказаны и рассеяны по Земле.

Подобно тому, как перед Потопом для продолжения реализации плана Создателя был избран Ноах, так после разрушения Вавилонской башни на такую же роль Создателем был избран Авраам, чьи личные качества соответствовали этому. Аврааму предстояло стать родоначальником того народа, на примере которого человечество захочет (именно захочет, а не будет вынуждено) жить по законам, данным Создателем. Народ этот (впоследствии названный народом еврейским, народом Израиля) принял на себя духовное наследие Авраама.

Из двух сыновей Авраама роль наследника его духовного богатства была возложена только на младшего из них — на Ицхака, а из двух сыновей Ицхака — также только на одного, причём, также на «младшего» из двух близнецов — на Якова. Эсав, близнец Якова, фактически унаследовал материальное имущество Ицхака. Уже от Якова, получившего впоследствии второе имя — Израиль, происходит народ Израиля, который стал называться евреями, еврейским народом.

На еврейский народ Создатель возложил задачу своей личной и общественной жизнью в соответствии с законами Создателя вызвать у остальных народов желание следовать этим законам. Только в этом смысле и с этой целью евреи — избранный Создателем народ.

До настоящего времени мы, к сожалению, не выполняем эту задачу. Поэтому мы не можем служить необходимым примером народам и из-за этого попадаем в тяжёлые ситуации.

Как мне кажется, это является одной из основных причин юдофобии в мире: ведь пока мы не достигнем требуемых кондиций личной и общественной жизни, остальным народам не у кого учиться, их развитие задерживается. Реакция народов, даже и не осознанная ими, естественна — озлобление против евреев, провозглашающих законы Создателя, но не следующих им.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Беспредметность спора на тему: «Кто является евреем?»

Невероятное:

Водители спорили на тему: «На какой

светофор лучше останавливаться –

на красный, или же на зелёный?».

Максим Горький был прав — в спорах истина не рождается, а затаптывается. Ведь для каждой из спорящих сторон изначальной целью спора является не установление истины, а констатация торжества своей исходной точки зрения. Во многих случаях предмет спора изначально не формулируется, из-за чего спор не может привести к положительному результату.

Однако есть случаи, которые не могут быть предметом спора. Тем не менее, споры в СМИ на тему «Кто является евреем» не затихают, сторонники разных мнений упорно не желают вдуматься в первоисточник и пренебрегают определением, имеющим силу закона, из-за чего спор этот беспредметен.

Свод законов иудаизма — Галаха — чётко определяет, что евреем является тот, кто родился от матери-еврейки или прошёл гиюр. Разумеется, речь идёт о гиюре, выполненном в соответствии с галахическими требованиями, а не по произволу конкретных участников этой процедуры.

Из этого положения Галахи следует неизвестная у других народов возможность стать евреем, родившись от родителей любой национальности. Следует и то, что иудаизм несовместим с расизмом. Впрочем, для юдофобов такие «формальные мелочи» не имеют значения, когда они хотят обвинить евреев в расизме, либо в чём угодно ином.

Принимать положение Галахи необходимо как факт, а не как предмет для голосования посторонних и/или некомпетентных лиц. Если же и сами спорящие — евреи, то это никак не меняет дела. Разве что говорит, как минимум, об их недостаточной компетентности.

Не могу вспомнить, кому из еврейских мудрецов принадлежит весьма поучительный анализ ивритского слова «цибур», переводимого на русский язык как «общество». В том числе и в смысле «человеческое общество». Основные ивритские буквы этого слова — «цади», «бет» и «рейш». Они символизируют состав общества:

1) «цади» — «цадиким», т.е. праведники;

2) «бет» – «бейноним», т.е. «средние» и

3) «рейш» – «решаим», т.е. Это слово невозможно однозначно перевести на русский язык. Оно переводится многими словами с отрицательной коннотацией различных оттенков: 1) грешник; 2) поступающий плохо; 3) нарушающий закон; 4) подлежащий суду Даже переводится словом «злодей». В каком-то смысле, «решаим» это — «не вписывающиеся в рамки закона», юридического и/или нравственного. Нередко это — люди с инициативой, которая может стать полезной обществу.

Условно можно считать, что именно из трёх этих характерных групп состоит человеческое общество. А что будет со словом и с обществом при отсутствии одной из этих составляющих?

1. Удалим букву «цади», и получим общество без праведников. Получаем ивритское слово «бор», что означает по-русски — «яма». Таким будет общество без праведников.

2. Удалим букву «бет» и получим общество без «средних» его членов. Получаем ивритское слово «цар», что по-русски означает — «горе». Горе обществу, где есть только праведники и, условно скажем так, грешники.

3. Удалим букву «рейш» и получим, казалось бы, идеальное общество без грешников и т.п. Но слово, которое при этом получается, предостерегает от радости. Это слово – «цав», т.е. — «черепаха», общепринятый у людей пример очень медленно передвигающегося существа. Автор этого анализа подчёркивает, что, общество без «решаим» будет слишком медленно развиваться.

Из этого утверждения можно сделать вывод, отмеченный выше: среди «решаим» есть немало инициативных и, в конечном итоге, полезных обществу людей. Кто-то из них изобретает и создаёт новое, нарушая принятые каноны в науке и технике, кто-то — выдвигает нестандартные идеи, кто-то — впоследствии, через раскаяние становится даже праведником. Так, один из выдающихся мудрецов Торы был в молодости разбойником.


ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

Еврейский народ — единственный в мире законный хозяин Эрец Исраэль

Если бы евреи, хотя бы только государства Израиль, отдавали себе отчёт в том, от Кого и на каких условиях мы получили Эрец Исраэль, то никаких дополнительных доводов, кроме приведенной выше цитаты из «Пятикнижия» (книга Ваикра): «А земля не может быть продаваема навеки, ибо — Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня», никому бы не потребовалось.

Мне вспоминается забавный случай полувековой давности из моей инженерной практики.

Дело было на Новосибирском станкостроительном заводе. Ко мне пришёл инженер из соседнего отдела, чтобы я ему порекомендовал метод измерения мощности таких параметров, для которых не существовало стандартных приборов. Такой метод за несколько лет до этого я разработал и опубликовал о нём статью в журнале «Электричество». Он об этом не знал. Я подробно рассказал ему о нём и спросил: «Ты понял?». «Понял», — уверенно ответил он, но затем произнёс: «А где это можно прочитать?». Я удивился: «Если ты вник в объяснение, то зачем тебе об этом дополнительно читать?». Он помялся, а потом сказал: «Ну, знаешь ли… Всё-таки…». У меня хватило юмора спокойно указать ему номер самого авторитетного в то время электротехнического журнала, и он радостно побежал в библиотеку. А ведь я ему дал ссылку на свою же статью

Однако нужно иметь в виду не только людей, для которых характерен описанный способ мышления. Приходится учитывать, что иногда даже люди, для которых представление о Создателе не противоречит их восприятию происхождения Вселенной, почему-то ищут какие-то ещё дополнительные, чисто людские юридические основания того, что Эрец Исраэль целиком и безоговорочно принадлежит еврейскому народу. Нельзя не учитывать и то воспитание, которое все мы получили. И не только в СССР. Поэтому отдадим должное также и этому второстепенному аспекту вопроса. Однако те, кто ставит человеческие решения в один ряд с указаниями Свыше, должны помнить, что то, что дано людьми, людьми же может быть и отобрано.

Мандат Лиги наций на Палестину. Двадцать веков назад, во времена Римской империи, Эрец Исраэль стала называться Палестиной. До этого страна, находившаяся там, фигурировала в исторических источниках как Иудея (см. труды Иосифа Флавия). Под названием Палестина в средние века она вошла и в Османскую империю, которую до исхода Первой мировой войны возглавляла Турция.

Созданная по результатам той войны Лига Наций разделила Османскую империю на многие куски, а кусок под названием Палестина на 30 лет был отдан под временное управление Англии. Отдан для того, чтобы в течение этого 30-летия там был создан национальный дом еврейского народа. Этот факт был закреплён соответствующим мандатом, выданным Англии Лигой Наций. Мандат этот является первым юридическим документом в новой истории, который касался Палестины.

Следует подчеркнуть, что это решение Лиги Наций не может иметь какого-либо отношения к Катастрофе европейского еврейства, происшедшей спустя много лет после него. Поэтому ООН, принимая решение о Палестине в связи с окончанием английского мандата, просто исполняла решение Лиги Наций. Насколько точно исполняла и в чём нарушила его – это уже другой вопрос.

В этом мандате (см. Приложение), однозначно признаётся и утверждается, что:

1) Палестина является национальным домом для еврейского народа, а Лигой Наций признаётся историческая связь еврейского народа с Палестиной как основание для восстановления еврейского национального дома именно в этой стране;

2) держатель Мандата (т.е. Англия) ответственен за соблюдение того, чтобы никакая часть территории Палестины не была уступлена, сдана в аренду или любым способом помещена под управление правительства иностранной державы;

3) Англия (т.е. Палестинская администрация) будет содействовать еврейской иммиграции и плотному заселению евреями земель, включая государственные земли и пустующие земли Палестины;

4) Англия будет ответственна за приобретение палестинского гражданства евреями, которые выберут Палестину местом своего постоянного проживания (в Мандате Лиги Наций при этом нет никакого упоминания о таком же праве у арабов).

Эти первые три пункта исчерпывают также и современное юридическое обоснование безусловной принадлежности еврейскому народу всей территории подмандатной Палестины. Всей Палестины, включая и территорию нынешнего королевства Иордания, а не только того её кусочка, который сейчас занимает государство Израиль. Не говоря уже о последующих претензиях на часть и этой земли для недавно придуманного политиканами «палестинского народа».

В этой связи дополнительный интерес вызывает пункт четвёртый — о палестинском гражданстве. Из этого пункта следует безусловное право евреев-репатриантов из разных стран на гражданство палестинское. Из текста ясно следует, что лишена оснований попытка сфабриковать никогда не существовавший так называемый «палестинский народ».

Кому мало этого экскурса в текст Мандата на Палестину, тем можно рекомендовать более подробный обзор, содержащийся в статье Кима Вассермана «О ЗАКОННОСТИ «НЕЗАКОННЫХ» ЕВРЕЙСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В ИУДЕЕ И САМАРИИ» (газета «МОСТ», № 549 от 27.10.2010).

Однако в рекомендуемой статье её автор, как бы с отчаяния махнув рукой на убедительность своего экскурса в юридические доводы, пишет:

«На мой взгляд, выход из положения — это план министра иностранных дел Израиля Авигдора Либермана по обмену территориями и населением. А затем — границу на замок».

Иными словами: «Право-то, конечно, на нашей стороне, но тут не до прав — уж больно жмут на нас со всех сторон, включая американского Барака (Хусейна Обаму) и израильского (Эхуда). Так не попробовать ли «по-хорошему» договориться о самом-самом последнем (!?) нашем отступлении с еврейской земли?..».

Будучи всё же не в восторге и от этого плана, Ким Вассерман так заключает свою статью:

«Однако и этот план далеко не совершенен, так как, согласно этому плану, часть исконно еврейских земель все же останется у арабов, а это значит, что на теле еврейского народа навсегда останется кровоточащая незаживающая рана. Чтобы эту рану излечить, очевидно, надо, чтобы в правительстве Израиля были совсем другие люди, люди с другими понятиями мира на этой земле. А это в ближайшее время вряд ли возможно».

О неприемлемости плана Авигдора Либермана.

Об этом необходимо сказать, ибо он нередко мелькает в СМИ, где пишут как об его достоинстве, что этот план поддерживает сам Генри Киссинджер, хотя он известен как давний недоброжелатель государства Израиль.

Этот план вызывает два принципиальных возражения. Первое и достаточно очевидное: его осуществление (даже если бы его и можно было осуществить) оставит не «кровоточащую незаживающую рану на теле еврейского народа», как пишет Ким Вассерман, а — злокачественную опухоль, метастазы которой очевидны уже сегодня — это арабское население многих еврейских населённых пунктов в дополнительно усечённом Израиле.

В защиту Авигдора Либермана я готов допустить, что этот план он выдвинул в полной уверенности, что арабы его не примут, а это позволит Израилю показать всему миру, что именно они, арабы, не желают подвести черту под арабо-израильским конфликтом (точнее — войной). Заранее можно гарантировать, что и этот их отказ никому ничего в мире не докажет, ибо весь мир это не интересует: в его запуганных мусульманским террором юдофобских глазах вина во всём и всегда будет возложена на евреев — мы-то ведь не взрываем их небоскрёбы.

Второе возражение против этого плана – чисто моральное. Оно касается понятия о принципиальной недопустимости обсуждения некоторого рода предложений. Тем более – о недопустимости выдвижения подобных предложений по нашей инициативе. Поэтому необходимо подчеркнуть, что это предложение имеет глубоко аморальный характер, в чём, надеюсь, не отдают себе отчёта ни сам его автор, ни его последователи. Покажем это на абстрактном примере.

Допустим, что кто-то из арабской переговорной делегации предлагает главе еврейской делегации отдать в публичный дом его жену. Араб изъявил намерение повышать предлагаемую сумму, пока не получит согласие, а Лига арабских стран заявила, что всей своей финансовой мощью готова участвовать в реализации этого предложения. Вопрос: станет ли этот гипотетический еврей обсуждать данное предложение?

Ответ безусловен: Нет, не станет, ибо есть предложения, которые принципиально не обсуждают и не рассматривают! Тем более — не выдвигают сами.

К такого же рода предложениям, которые позорно не только выдвигать, но даже и обсуждать, относится и план об обмене территорией и населением, который демонстративно противоречит запрету Создателя продавать землю Эрец Исраэль кому-либо. Евреи этот запрет знать обязаны (!).


ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Подтверждения со стороны

«Подтверждение со стороны

есть наилучшее из подтверждений».

Л.Соловьёв, «Возмутитель спокойствия»

(повесть о Хадже Насреддине)

Потребители израильских СМИ уже выработали иммунитет к мрачным политическим и иным прогнозам. В том числе — и на русском языке. Парадоксально, но главная из причин такого даже не оптимизма, а, скорее, беспечности — именно та, которой мы, евреи, обязаны сравнительно удачным выходам из самых трагических ситуаций. Эта причина — наш Синайский договор с Создателем, т.е. защита Им своего упрямого («жестоковыйного», как сказано о нас в Торе) избранного народа.

Постфактум мы умудряемся находить этим удивительным выходам из безвыходных ситуаций предельно упрощённые объяснения того, что возможно объяснить только вмешательством Свыше.

Так, грандиозная победа Израиля в Шестидневной войне 1967 года над гораздо более сильными врагами рассматривается как заслуга впавшего в то время в депрессию от табака (или чего другого…) начальника нашего генштаба Ицхака Рабина.

Победное окончание войны Судного дня, стоившей нам колоссальных человеческих жертв в её начале (из-за беспечного самомнения после победы 1967 года и неготовности Израиля к приближающейся войне) — якобы заслуга Ариэля Шарона, хотя он в ту войну был только одним из нескольких успешных военачальников его уровня, а роль тогдашнего министра обороны Моше Даяна, как показывают рассекреченные протоколы правительства Израиля, была, мягко скажем, и вовсе «не положительной».

Этот перечень можно, к сожалению, продолжать и продолжать.

Вот почему полезно обращать внимание на высказывания достойных уважения зарубежных деятелей. Нередко они со стороны видят ситуацию так, как должны её видеть наши лидеры и лидеры наших так называемых «стратегических союзников».

Так, как должны говорить наши лидеры, вместо них ясно сказал Герт Вильдерс, глава третьей по величине в голландском парламенте «Партии за свободу», выступавший недавно в США.


Выдержки из выступления Герта Вильдерса:

«Я приехал в Америку с миссией. Не все хорошо в Старом Свете. Существует опасность угрожающих размеров, и в этой ситуации очень трудно быть оптимистом. Мы можем оказаться в стадии окончательной исламизации Европы. Это не только представляет собой явную и непосредственную опасность для будущего самой Европы, оно представляет собой угрозу для Америки и для самого выживания Западной цивилизации. Соединенные Штаты сегодня — последний бастион Западной цивилизации, стоящий перед исламизацией Европы.

Сейчас европейская общественность полностью согласилась с палестинской позицией и рассматривает Израиль, как агрессора. Я пожил в этой стране и посетил её десятки раз. Я поддерживаю Израиль. Во-первых, потому, что это еврейская родина после двух тысяч лет изгнания вплоть до Освенцима, во-вторых, потому, что это — демократия, и, в-третьих, потому, что Израиль является нашей первой линией обороны. Эта крошечная страна находится на линии джихада, к ней Ислам предъявляет территориальные притязания. Израиль сталкивается с фронтом джихада, как и в Кашмире, Косово, на Филиппинах, юге Таиланда, в Дарфуре в Судане, Ливане и Ачех в Индонезии. Израиль просто у них на пути. Точно так, как Западный Берлин во времена «холодной войны».

Война против Израиля, это не просто война против Израиля. Это война против Запада. Она является джихадом. Израиль просто получает удары, которые предназначены для всех нас. Если бы не было Израиля, Исламский империализм нашёл бы другие места, чтобы освободить свою энергию и свое стремление к завоеваниям. Благодаря израильским родителям, которые отправляют своих детей в армию и не спят по ночам, родители в Европе и Америке могут спать спокойно и мечтать о будущем, не подозревая о нависшей опасности.

В Европе много доводов в пользу отказа от помощи Израилю в целях удовлетворения жалоб наших мусульманских меньшинств. Но если Израиль, не дай Бог, пойдёт ко дну, это не принесёт утешения на Западе, и не будет означать, что наше мусульманское меньшинство вдруг изменит свое поведение и признает наши ценности. Напротив, конец Израиля даст огромное поощрение силе Ислама. Они будут, и вполне справедливо, рассматривать кончину Израиля в качестве доказательства того, что Запад слаб и обречен. Конец Израиля не будет означать конец наших проблем с исламом, но это только начало. Это будет означать начало последней битвы за мировое господство. Если они смогут получить Израиль, они смогут получить все». (Конец цитирования)

То, о чём под натиском пока ещё сравнительно «тихой» мусульманской экспансии уже начали здраво высказываться немногие зарубежные политические деятели, всё ещё является вреднейшим табу для израильских правителей. Разве что Авигдор Либерман иногда срывается на слова правды, но Биньямин Натаниягу из ложного понимания своей ответственности главы правительства Израиля или (что вероятнее) просто из робости, никак не заговорит подобающим ему образом.

Вместо ясного изложения оценки этой сложной и опасной ситуации и динамики её развития, наш премьер в угоду Бараку Хусейну Обаме, да и своему собственному Бараку (Эхуду), продолжает беспомощно твердить изначально вредный тезис о «двух государствах для двух народов». А ведь Натаниягу мог бы преподнести президенту США в качестве дорогого презента статью покойного Эрика Хоффера. Тем более, что она написана по-английски и издана в США.

Более сорока лет назад американский философ Эрик Хоффер, который занимался вопросами социальной философии, опубликовал статью (газета «Лос Анжелес Таймс», от 26 мая 1968 года) под названием «Если Израиль погибнет, уделом США станет Катастрофа». Его статья начинается так:

«Евреи – своеобразный народ: то, что разрешено другим, евреям запрещено.

Другие народы изгоняли тысячи, даже миллионы людей, но проблемы беженцев для них не существовало. Занималась этим Россия. Польша и Чехословакия делали то же самое. Турция вышвырнула миллион греков, а Алжир — миллион французов. Индонезия изгнала бесчисленное количество китайцев — и никто не проронил ни слова по поводу беженцев. Но в случае с Израилем перемещенные арабы стали вечными беженцами. Все настаивают на том, что Израиль обязан принять назад всех арабов, до последнего.

Другие страны, победив на поле боя, всегда диктовали условия мира. Но когда побеждал Израиль, он должен был умолять о мире. Все ожидают, что единственными подлинными «христианами» в этом мире должны быть евреи.

Другие страны, будучи побежденными, выживали и восставали вновь, но если бы Израиль проиграл войну, он был бы уничтожен полностью. Если в июне прошедшего года Насер оказался бы победителем, он стер бы Израиль с лица Земли, и никто не шевельнул бы и пальцем, чтобы спасти евреев.

Никакие обещания помощи евреям, данные любым правительством, включая и наше собственное, не стоят той бумаги, на которой они написаны.

Евреи одиноки в этом мире. Если Израилю суждено выстоять, это произойдет только благодаря их собственным усилиям.

Но, тем не менее, именно Израиль является нашим единственным надежным союзником, не выдвигающим никаких предварительных условий. Мы можем рассчитывать на Израиль больше, чем Израиль — на нас. И нужно только попытаться представить себе, что случилось бы, если бы прошлым летом в войне победили арабы и стоящие за их спиной русские, чтобы понять, насколько важным является выживание Израиля для Америки и для Запада в целом.

У меня есть предчувствие, которое не оставит меня никогда — то, что происходит с Израилем, то ожидает и всех нас. Если же Израиль погибнет, уделом нашим станет Катастрофа». Конец цитаты.

Интересно, что христианин Эрик Хоффер давно уже ясно понял ситуацию в мире и динамику её развития. Видимо, он хорошо усвоил основы христианской Библии в той части, где она дословно повторяет Тору. Остаётся только пожалеть, что наши руководители не умудрены в этом судьбоносном вопросе, хотя и должны были бы.

Поучился бы наш премьер-министр у своего сына, успешно выступившего в Израиле на конкурсе учеников, соревновавшихся в знании Торы.


ЧАСТЬ ШЕСТАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ

Куда мы…?

Ким Вассерман так заканчивает свою упомянутую выше статью: «Чтобы эту рану излечить, очевидно, надо, чтобы в правительстве Израиля были совсем другие люди, люди с другими понятиями мира на этой земле. А это в ближайшее время вряд ли возможно». Я тоже не рассчитываю на совсем уж ближайшее время, но у Израиля нет выхода. Либо агония государства, функционирующего вопреки тому, что мы обязаны делать, превратится в родовые схватки еврейского государства, либо Даже не хочется рассматривать вариант, подобный тому, о котором Создатель говорил Моше Рабейну тогда, когда евреи начали отплясывать вокруг сделанного ими идола — золотого тельца.

Путь возрождения еврейского государства лежит через необходимость нам, евреям, понять своё предназначение в этом мире. Поймём мы, тогда и образ нашей жизни станет таким, чтобы это стало заманчиво и для других народов.

А до тех пор, пока наши руководители не поднимутся на такой уровень, что станут учить Тору, пусть они выучат кое-что полегче. Хотя бы давно написанную басню Сергея Михалкова:

ОСЁЛ И ЯРЛЫК

Проснулся Лев и в гневе стал метаться,

Нарушил тишину свирепый, грозный рык –

Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться:

На Львиный хвост он прицепил ярлык.

Написано: «Осёл», есть номер с дробью, дата,

И круглая печать, и рядом подпись чья-то

Лев вышел из себя: как быть? С чего начать?

Сорвать ярлык с хвоста?! А номер?! А печать?!

Ещё придётся отвечать!

Решив от ярлыка избавиться законно,

На сборище зверей сердитый лев пришёл.

«Я Лев или не Лев?» – спросил он раздражённо.

«Фактически вы Лев! – Шакал сказал резонно, –

Но юридически, мы видим, вы Осёл!»

«Какой же я Осёл, когда не ем я сена?!

Я Лев или не Лев? Спросите Кенгуру!»

«Да! – Кенгуру в ответ. – В вас внешне, несомненно,

Есть что-то львиное, а что – не разберу!..».

– Осёл! Что ж ты молчишь?! – Лев прорычал в смятенье. –

Похож ли я на тех, кто спать уходит в хлев?!

Осёл задумался и высказал сужденье:

«Ещё ты не Осёл, но ты уже не Лев!..».

Напрасно Лев просил и унижался,

От Волка требовал, Шакалу объяснял…

Он без сочувствия, конечно не остался,

Но ярлыка никто с него не снял!

Лев потерял свой вид, стал чахнуть понемногу,

То этим, то другим стал уступать дорогу,

И как-то на заре из логовища Льва

Вдруг раздалось ослиное «И-А-А-А!!!».

Полагаю, комментарии излишни.

Приложение:

Мандат на Палестину, 24 июля 1922, некоторые выдержки (Курсивом части текста выделены мною – Ф.--А.К.):

Совет Лиги Наций:

Поскольку Основные Союзные Державы согласились, для обеспечения выполнения статьи 22 Устава Лиги Наций, вверить Держателю Мандата, выбранному указанными Державами, управление территорией Палестины, которая принадлежала прежде Турецкой Империи, в пределах таких границ, которые могут быть установлены ими; и поскольку Основные Союзные Державы согласились также, что Держатель Мандата должен быть ответственен за приведение в действие декларации, сделанной впервые 2 ноября 1917 года Правительством Его Британского Величества и принятой упомянутыми державами, в пользу установления в Палестине национального дома для еврейского народа, при ясном понимании, что не должно быть сделано чего-либо, ущемляющего гражданские и религиозные права существующих нееврейских сообществ в Палестине или права и политический статус, которыми пользуются евреи в какой-либо другой стране; и поскольку таким образом признается историческая связь еврейского народа с Палестиной и основания для восстановления их национального дома в этой стране; и поскольку Основные Союзные Державы выбрали в качестве Держателя Мандата Его Британское Величество; и поскольку мандат в отношении Палестины был сформулирован на нижеследующих условиях и подан на одобрение Совету Лиги Наций; и Поскольку его Британское Величество приняло мандат в отношении Палестины и обязалось выдержать в нем по поручению Лиги Наций нижеследующие требования; и поскольку вышеупомянутая статья 22 (параграф 8) устанавливает, что в случае, когда степень управления, контроля или администрации не согласована предварительно Членами Лиги, она должна быть четко оговорена Советом Лиги Наций.

Подтверждая упомянутый Мандат, определяет его следующим образом:

Статья 1: Держатель Мандата будет обладать полной законодательной и административной властью, ограниченными условиями настоящего Мандата.

Статья 4: Соответствующее Еврейское Агентство будет признано в качестве общественного органа с целью консультаций и взаимодействия с Палестинской Администрацией в таких экономических, общественных и других вопросах, которые могут затрагивать установление еврейского национального дома и интересы еврейского населения в Палестине, и будучи подконтрольно Администрации, содействия и участия в развитии страны. Сионистская Организация, если ее организация и установление будут уместными, по мнению Держателя Мандата, будет признана таким агентством. Она предпримет шаги по консультации с Правительством Его Британского Величества для обеспечения сотрудничества всех евреев, которые пожелают содействовать установлению еврейского национального дома.

Статья 5: Держатель Мандата будет ответственен за соблюдение того, чтобы никакая часть территории Палестины не была уступлена, сдана в аренду или любым способом помещена под управление правительства иностранной державы.

Статья 6: Палестинская Администрация, обеспечивая неущемление прав и положения других групп населения, будет содействовать еврейской иммиграции при подходящих условиях, и будет поощрять, в сотрудничестве с Еврейским Агентством как оговаривается в Статье 4, плотное заселение евреями земель, включая государственные земли и пустующие земли, не являющиеся необходимыми для общественных надобностей.

Статья 7: Палестинская Администрация будет ответственна за выработку национального законодательства, в которое будут включены положения, способствующие приобретению палестинского гражданства евреями, которые выберут Палестину местом своего постоянного проживания».

Всего в Мандате — 28 статей. И в заключение сказано:

«Настоящий документ будет храниться в оригинале в архиве Лиги Наций, а его заверенные копии будут переданы Генеральным Секретарем Лиги Наций всем членам Лиги. Мандат на Палестину вступил в действие 29 сентября 1922».

Далее в нём приводится карта подмандатной Палестины. Она включает в себя территорию нынешнего Израиля и всей нынешней Иордании.

07 ноября 2010 года

Феликс-Азриэль Кочубиевский


 




Полученные комментарии:




Архив

Архив: 2014    2013    2012    2011    2010    2009    2008    2007    2006    2005    2004    2003    2002    2001

2014

Александр Шульман ХОЛОКОСТ В РОССИИ

Алекс Тарн БЫТЬ НАМИ

Мирон Я. Амусья, ДИЛЕТАНТЫ ЗА РАБОТОЙ

Джейсон Дов Гринблат ПОЧЕМУ — ДОНАЛЬД ТРАМП?

КТО ЖИВЕТ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Давид Коллиер БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ОПРАВДАНИЙ

Майк Адамс ФЕНОМЕН ДОНАЛЬДА ТРАМПА

2015




ПУГАЮЩИЙ НЕКРОЛОГ

Каролин Глик ИРОНИЯ ИЗГНАНИЯ ИЗ ГАЗЫ

Мирон Я. Амусья ЧТО ИЗРАИЛЬ ЖДЕТ ОТ ДИАСПОРЫ

Изабель Винсент и Мелисса Клейн ЭРУВ В МАНХЕТТЕНЕ

Менди Грозман ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

доктор Мордехай Кейдар МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ: МЕНЯЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Раиса Левинская НЕ НАДО ДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ!

Виктория Вексельман ВЫ ТОЖЕ СОЛИДАРНЫ С "ШАРЛИ ЭБДО"?

2014




Аркадий Молев ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЕ ВЫЖИВАЮТ

Ирина Локтева, Владимир Коминар РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГАЗЕ

Изи Либлер ДЕЛО ПОЛЛАРДА, ЕВРЕЙСКИЕ ЛИДЕРЫ США И АНТИСЕМИТИЗМ

Гиллель Бродский ТРИНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ МИЛОСЕРДИЯ

Рав Шмуэль Янкловиц ПРОБЛЕМА КАШЕРНОГО ГЕДОНИЗМА

2013


Даниэла Бланделл ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Деннис Прагер «БОЖЕСТВЕННАЯ» ЧАСТИЦА И ВСЕВЫШНИЙ

Марни Уинстон-Макаули ИСТОРИЯ ГИМНА ИЗРАИЛЯ «А-ТИКВА»

2012

Мэттью Шаффер УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Йоэль Мельцер ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

2011

Лев Крымский ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

Денис Прагер ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ БАРАКА ОБАМУ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПУСТОПОРОЖНИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ГИЮРА

СТАРИКИ НА УБОРКЕ ХМЕЛЯ

2010

Херб Гедалд АВРААМ ЛИНКОЛЬН И ЕВРЕИ

МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЕРУ

Цви Бен-Гедалиягу ПОЧЕМУ РАВ РОНСКИЙ ПОКИНУЛ АРМИЮ

Мэтью Вагнер ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ВЕРА В УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ

2009

Эмануэль (Амик) Диамант АЛИЯ ИЗ СССР И ПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Йонатан Розенблюм МЫ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Хагит Ротенберг «А-ШОМЕР А-ХАДАШ» НА ЗАЩИТЕ ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ

Том Маунтэйн УЧЕБНИК ПАЛЕСТИНСКОЙ ИСТОРИИ

Том Маунтэйн ИДЕОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ

Давид Сусман ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ

Дов-Моше Липман ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Давид Шеман ЗВЕЗДНЫЕ СТАРТ-АПЫ И МЕЛКИЕ ИНВЕСТОРЫ

Дэн Шаубель СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

2008

Йоэль Байнерман ИУДЕЕ И САМАРИИ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

Даниэль Гордис ЭТОТ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ…

Андре Нефф КАК РАСПОЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

Джонатан С. Тобин СКЕЛЕТ В ПАЛЕСТИНСКОМ ШКАФУ

Брайан Уингфильд 21-Й ВЕК. САМЫЕ НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

АНТИ-ИЗРАИЛЬСКАЯ ДИВЕРСИЯ В ВИКИПЕДИИ

Мэтью Вагнер АРМИЯ ВСЕВЫШНЕГО?

Йонатан Розенблюм ПРОСТЫЕ УРОКИ

НА ПЕНСИЮ РАНЬШЕ СРОКА

Элиав Бар-Хай УРОКИ ДРЕЗДЕНА

Йонатан Розенблюм ПРИНУЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Джеффри Харт ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Каролин Глик ТРИУМФ ПОРАЖЕНЧЕСТВА В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

Стивен Шамрак СИНАЙСКИЙ ПЛАН — ПУТЬ К МИРУ

Йонатан Розенблюм СВЕТЛЫЕ СТОРОНЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Рут Блюм КАК ИСКАТЬ СВОЮ «ПОЛОВИНКУ»

Арье Марголин ЛЕГИТИМНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рав Аарон Лихтенштейн ПОСТ ДЕСЯТОГО ТЕВЕТА

Лаура Роули СОВМЕЩАЯ РАБОТУ С РОДИТЕЛЬСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

2007

Джеффри Стрейн МИЛЛИОН ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?

ПИСЬМО РАВВИНА ОБЩИНЫ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Эли Герц ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ США ДЖОРДЖУ БУШУ

Гиллель Бродский «ОБЛЕГЧЕННЫЙ ГИЮР»

Рути Блюм ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Йонатан Розенблюм К ДАЮЩЕМУ НЕ ПРИСТАНЕТ ДУРНОЕ

Джеффри Стрэйн ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ ТРАТЫ?

Дэннис Прэйгер ЕВРЕИ, КОТОРЫЕ СЕБЯ НЕНАВИДЯТ

Давид Горовиц КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ

Энтони Гордон, Ричард Горовиц ОСТАНУТСЯ ЛИ ВНУКИ ЕВРЕЯМИ?

Дэниел Пайпс ЕВРОПЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?..

Яффа Ганц ФРУКТОВЫЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ

Йонатан Розенблюм НЕОЖИДАННЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Бэйла-Шева Бреннер КАК ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ

Алисон Каплан Соммер ЕСЛИ БЫ ШАРОН ПРОСНУЛСЯ…

Ларри Файн ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Сара-Йохевед Риглер МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Ари Шавит ОЧЕРКИ О ВОЙНЕ

Рав Носон Вайс ПУТЬ К МИРУ

Андрей Пионтковский МЮНХЕН-2006

ПОЧЕМУ В НАШИ ДОМА ПРИШЛА ВОЙНА

Эшли Перри ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКА МЫ ЖИЛИ В БРИТАНИИ

2006

Нехемия Скуров НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ

Эйлин Элт Пауэлл ЗАБОТЬСЯ О СТАРОСТИ — С ЮНОСТИ

Хана Кафри ПРОГАЛИНА В ЛЕСУ

Раввин Берел Вайн КОГДА ЗАКОНА — НЕДОСТАТОЧНО

Яков Шехтер КУБОК ПРОРОКА ЭЛИЯГУ

Рав Берл Вайн МАЦА С СЫРОМ…

Сара Йохевед Риглер ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИЗРАИЛЬ

Мирьям Рубинова-Кац ВНУТРЕННЕЕ ИЗГНАНИЕ

Росс Хиршман ЙО-ЙО В ОКНЕ

2005

Росс Хишман КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ БАР МИЦВУ?

Сара Йохевед Риглер ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ САНТА КЛАУСУ…

Чарльз Краутхаммер ПАРТИЯ БЕЗ ИДЕЙ

Раввин Шолем Фишбейн Суши — кошерны?

Хаа Шперлинг МОЯ НАСТАВНИЦА

М. Пуа. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ВОСПИТАНИЕ?

Йонатан Розенблюм ИЗРАИЛЬ: ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Сара-Йохевед Риглер ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА

Лиз Пуллиам Уэстон ПРАВДА — О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Беньямин Шульман РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Яир Этингер ГОРОД БЕЗ МОЛИТВЫ

Ави Лазерсон ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

Хананья Вейсман ЕВРЕЙСКИЕ ТУСОВКИ…

В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА…

2004

Йорам Шефтель УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Ноа Сигал НЕ ОСТАВЬ НАС В СТАРОСТИ

Рав Яаков Саломон БОРИТЕСЬ ЗА ЗОЛОТО

Лоуренс Гроссман ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ЕВРЕЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ

Михаэль Фройнд РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

Элиягу Эссас РАЗМЫШЛЕНИЯ 1981 ГОДА

Яаков Нойзнер ЧЕМ ПЛОХ НОВЫЙ ХУМАШ

Йоси Клайн Алеви ВЕЛИКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Джефф Урио ОФИС НА ДОМУ

Яаков Д. Хомник ЧТО ТАКОЕ - ЕВРЕЙ

ВСЕ АРГУМЕНТЫ - «ЗА»

Ашер Меир УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРОЧЕСТВ

Барбара Рейнхолд ШЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нил Кавуто МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА - НЕ АБСОЛЮТ

Давид Маккулог ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Джордж Фридман ТАЙНА МАРИНЫ ОСВАЛЬД

2003

Энн Джеаран КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ФЛАГУ

Ллойд П. Гартнер ПОД ДРУЖЕСКИМ НЕБОМ

Йонатан Удрен ОТ РАДИОЖУРНАЛИСТА ДО ПАРИКМАХЕРА

Джей Берковский РОШ А-ШАНА - В БАГДАДЕ

Ларри Лукснер ЕВРЕИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Андре Моррис ПРАВО НА ДОСТОИНСТВО - ПОСМЕРТНО

Рахель Цукерман СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ СОБАКИ

Израиль Рутман СУДЬБУ ИЗМЕНИЛ ИВРИТ

СРОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

Майкл Джордан УЗБЕКСКИЕ ЕВРЕИ: ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Даниэль Трейман КОНФЛИКТ В АФРИКЕ

Адам Эллик ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР В КОРЕЕ

Амос Аса-Эль ЧЕРНОВИКИ ИСТОРИИ

Даниэль П. Ваксман Если бы история Песаха была опубликована в Нью-Йорк Таймс, CNN или в Вашингтон Пост, это выглядело бы так:

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Алистер Кук ПЫТАЯСЬ УМИРОТВОРИТЬ САДДАМА И ГИТЛЕРА

Ионатан Розенблюм КТО ГРАБИТ НАШ БАНК

Давид Харрис ПИСЬМО БРАТУ

Стивен Алтер ПОЧЕМУ АРАФАТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ИЗРАИЛЯ...

Джой Берковский НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЕШИВЫ

Сол Шиндлер ВО ВСЕ УГОЛКИ СВЕТА

2002

Эли Швидлер ВСЕ ХОДЫ — ПРАВИЛЬНЫЕ

Джордж Ф.Уилл ПРАЗДНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Шимшон Арад ПРЕДАННОСТЬ ИЗРАИЛЮ

Дэвид Брукс ОНИ — БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ

раввин Шрага Симмонс У ВАС — ДЕВОЧКА!

Раввин Ави Шафран ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Уолтер Уильямс РОЛЬ ПРИБЫЛИ

Раввин Ави Шафран ЗАСЛУЖЕННОЕ ЧУДО

ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ТОРЫ

ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ребекка Аппельсон ИСПОВЕДЬ НЕВЕСТЫ

Йонатан Розенблюм ВНИМАНИЕ К СЕРДЦУ

Йонатан Розенблюм НЕСЧАСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Натан Лопес Кардозо МУДРОСТЬ ЕРЕТИКА

Розали Зальцман ПУТЬ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Владимир Маневич НОВАЯ КНИГА

Йонатан Розенблюм  АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ АНТИСЕМИТОВ

Ричард Рабкин  КАНАДСКИЙ ЕВРЕЙ В АВСТРАЛИИ

Моше Шарон В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР 

Евгений Сатановский ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Дарен Фридман ДРЕВНИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ

Е. Свирский ХАНЖЕСТВО США - ЗЕРКАЛО ПОЗИЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗРАИЛЯ

С. Коэн ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

2001

Рав Берл Вайн ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Йонатан РозенблюмИСКРЕННОСТЬ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ

Шмуэль Гиль ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО

Йонатан РозенблюмПСИХОДРАМА

Изи Либрер ПРИЗЫВ К ЕВРЕЯМ ДИАСПОРЫ

Сет Липски НЕРЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ СИОНИСТ

Лимор Ливнат МИР ЛЖИ

Йонатан Розенблюм ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ЛИДЕРСТВО

Гедалия Спинадель СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Йонатан Розенблюм НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ 

Джозеф Фараx ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ МИФЕ 

Джозеф ФарахПАЛЕСТИНА — МИФ 

Натан Лопес Кардозо НАПОЛЕОН ПЫТАЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо СУТЬ КОНФЛИКТА

Джефф  Якоби МОЙ ГЕРОЙ-МОЙ ОТЕЦ

Натан Лопес Кардозо НАЙТИ СВОЮ ДУШУ

Этгар Лефковиц ЕВРЕЙСКАЯ ГОРДОСТЬ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Владимир Пономарев Андрей Гамалов ДАРВИН, ГОУ ХОУМ

Владимир Пономарев
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ ДИНОЗАВРЫ

Йонатан Розенблюм
ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Рав Натан Лопес Кардозо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУДРЕЦОВ

Джордж Уилл ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ?

Эфраим Инбар
ЛОЗУНГИ ЛЕВЫХ, СЕЮЩИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Ненавижу невестку…


Поиск по сайту:


Особая предусмотрительность еврейских правил


Что судья назвал «пустым делом»?


Два мира — с разными целями


Как продлить существование


Еврейский рейс — под контролем


На чужом рейсе евреи — безбилетники


Заповеди трансформируют материю


Песах — в Корее

New Page 1



 


 

Rambler's Top100




 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля