ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









К РАЗМЫШЛЕНИЮ |

Президенты приходят и уходят, но консервативное сознание — остается и дает им оценку…

ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Джеффри Харт

В своей монографии «Консервативный разум» (издана в 1953 году), которая стала, своего рода, манифестом американского консервативного движения середины 20-го века, известный политолог и историк Рассел Кирк сделал очень важное на тот момент «открытие». Он своевременно продемонстрировал, что в Америке действительно существует консервативный образ мышления. Причем — высокого интеллектуального уровня.

Сегодня ситуация заметно усложнилась. И, тем не менее, анализируя современные политические позиции, их, прежде всего, следует рассматривать в контексте того образа мышления, который их питает. Поэтому так важно вспоминать о достижениях и неудачах американского консерватизма за период, прошедший с момента выхода в свет упомянутой книги Р.Кирка. Ибо это помогает понять, под влиянием каких базовых идей формировалось современное американское консервативное сознание.

Крайний утопизм

В течение всего 20-го века приверженцы социализма и коммунизма пытались по собственным моделям построить на Земле «идеальное общество», центром которого должен был стать «идеальный» человек. Однако, как верно подметил известный французский ученый, литератор и философ Блез Паскаль: «Человек — не ангел и не животное; главное наше несчастье заключается в том, что тот, кому под силу деяния ангела, опускается до уровня животного».

Из абстрактной теории рожден ГУЛАГ (созданная при Сталине в СССР система концлагерей для политзаключенных). Одним из важнейших достижений консерватизма стало осознанное отвержение коммунизма.

Умеренный утопизм

Как крайние, так и умеренные формы утопии не принимают в расчет несовершенство человеческой природы. Умеренные утописты питают иллюзии по поводу «универсальной человеческой добродетельности». Свое наиболее абстрактное выражение данная теория находит в попытке примирить все интересы и цели. А в результате появились утопические концепции о создании «общечеловеческой семьи», что обеспечит мир на всей планете, о глобальной демократии, мультикультурализме, пацифизме и т.п.

Консервативное мышление против этих концепций. Все люди не могут хотеть одного и того же, а в число основных устремлений, заложенных в человеческой природе, входит и стремление к превосходству. Утописты часто ссылаются на библейскую историю о льве, мирно лежащем рядом с ягненком. Однако пророк Исайя прекрасно понимал, что для того, чтобы его видение мира стало реальностью, необходимо вмешательство Всевышнего, на которое в современной ситуации вряд ли приходится рассчитывать. Без подобного вмешательства лев, проявив свои естественные качества, полакомится ягненком.

Умеренный утопизм не приемлет понятие «национальное государство». В отличие от него, консерватизм считает национальную идею весьма релевантной, потому что национальные единства своими корнями уходят в глубины истории. Примитивные племена, древние космологические империи, теократии, города-государства и феодальные системы — все это привело к формированию многочисленных групп, которые сегодня называются «нациями». Несмотря на недостатки подобных формирований, только нация (по крайней мере, на данном историческом этапе) способна защитить многие фундаментальные ценности цивилизованного существования общества.

Получается, что национальной безопасности, без которой невозможна нормальная жизнь государства и его граждан, постоянно угрожают не только враги, но и идеалистический пацифизм, вера во всеобщую доброжелательность и прочие утопические доктрины. В самых ранних произведениях западной культуры, например, в греческой «Илиаде», одно из центральных мест отводится войне. К слову сказать, идеи умеренного утопизма всегда провоцировали конфликты, становясь весьма лакомой и доступной добычей для льва. Что касается консервативного мышления, то, как показывает история, оно всегда противостояло утопизму и проистекающим из него идеологиям. Любая идеология — ошибочна, ибо она неизбежно искажает действительность и парализует способность к объективному мышлению.

Конституционное правительство

Взяв на вооружение английскую традицию и классическую теорию, отцы-основатели США создали правительство, в фундамент которого заложена концепция «осознанного понимания» потребностей народа. «Понимание» развилось и углублялось параллельно с формированием народной общности. Однако «осознанным» оно стало благодаря появлению различных контролирующих органов, которые встраивались в государственную структуру.

Цель существования американской государственной системы заключается не только в том, чтобы функционировать в согласии с волей большинства, но — и в достижении консенсуса. Так, в американской конституции записано, что фундаментальные изменения государственного строя требуют поддержки всех штатов.

Хотя Верховному Суду США и отведена роль конституционного арбитра, законодательным органом он, тем не менее, не является. Правильное функционирование американских сфер власти строится на принципе «взаимного сдерживания». Судебная власть, самая слабая из государственных властных структур, должна относиться к законодательной власти с соответствующим уважением. Законодательная власть находится в непосредственной близости к народу, который в любом свободном обществе закладывает основы законодательства. Законы гораздо легче пересмотреть, ввести или отменить, чем решения суда. Поэтому законодательная власть нуждается в сдерживании со стороны власти судебной.

Рыночная экономика

Американский консерватизм появился в те времена, когда социализм в его различных формах стал само собой разумеющейся традицией. В основу его экономической концепции легли теории Фридриха Хайека, Людвига фон Мизеса и Мильтона Фридмана. В конце концов, рыночная экономика восторжествовала в большинстве развитых стран, и сегодня на экономических факультетах крупнейших университетов мира трудно найти сторонников социалистической доктрины. Однако в начале 1950-х годов ситуация была иной.

Утописты, тем не менее, способны превратить в утопию и рыночную экономику — когда свободный рынок пользуется всеми доступными методами, вне зависимости от остальных ценностей и целей. Таких, как, к примеру, красота — в самом широком смысле этого слова.

Любовь к красоте, подобно многим другим врожденным человеческим склонностям — естественное качество человека. Она проявилась еще в наскальной живописи. В литературе (скажем, у Данте), в живописи, скульптуре, музыке и архитектуре рай всегда изображают прекрасным, ад – отвратительным. В число характерных черт цивилизации входит также и то, что философ 20-го века Борк назвал «даром свыше».

Слово «свыше» в данном контексте заслуживает особого внимания.

Современное американское консервативное сознание, к сожалению, характеризуется почти полным отсутствием стремления к красоте. А между тем, традиция заботы об окружающей среде формировалась во времена становления американской нации. Ее поддерживали многие представители американского консерватизма. В частности — один из президентов США, республиканец Теодор Рузвельт, учредивший институт Национальных Парков. Современным консерваторам следует стыдиться того, что на сегодняшний день мониторинг состояния окружающей среды не интересует почти никого, кроме либеральных демократов.

Было бы неправильно утверждать, что все либеральные идеи и инициативы ломаного гроша не стоят. Дары свыше, описанные Борком — неотъемлемая часть цивилизованной жизни, и поэтому должны вызывать у американских консерваторов неподдельный интерес. Отсутствие подобного интереса — признак невежественности. Словно подчиняясь некоему внутреннему закону, свободный рынок, превратившийся в утопию, максимально усугубляет человеческие недостатки, что приводит к торжеству жадности, недальновидности и, в конце концов — к варварству.

Религия

Религия — неотъемлемая составная современной западной цивилизации. Однако этот «статус» применим лишь к традиционным формам религии (повторяю, традиционным), то есть — развитым и укоренившимся, с точки зрения интеллекта и иерархии, и не подвластным случайным вспышкам эмоций. Иными словами, неотъемлемой частью европейской культуры и цивилизации становятся господствующие и наиболее многочисленные (по количеству приверженцев) религии.

Современное общество нуждается в возрождении могущественного здания метафизики. Понадобилось долгих десять веков для того, чтобы с помощью языка и ритуалов эта метафизика воплотилась в определенной форме западной цивилизации. Однако основы всего того, что столетиями считалось неприкосновенным и священным, серьезно расшатаны. Для их восстановления потребуются не недолговечные эмоции, но — недюжинные интеллектуальные усилия, которым чуждо все популистское.

Вильсонианство

На сегодняшний день Республиканская партия позиционирует себя как сторонницу крайнего вильсонианства (слово образовано от имени историка и политолога, 28-го президента США от Демократической партии Томаса Вудро Вильсона), ничуть не более убедительного, чем умеренное. Никто никогда не пытался ставить знак равенства между консерватизмом и вильсонианством, упорно игнорирующим основы цивилизации определенного общества и приверженность человека устоявшемуся жизненному укладу. Вильсонианство во многом зиждется на доктринах Локка и Руссо, которые верили в фундаментальную добродетельность человечества и, соответственно — в общность интересов самых разных людей.

Джордж Буш-младший зарекомендовал себя как верный сторонник данной традиции, еще в 2003 году заявив, что «повсюду на земле человеческие сердца желают одного и того же — добра». Что ж, добро пожаловать в Ирак! В то время, как реализм призывает проявлять крайнюю осторожность в сложных культурных ситуациях, вильсонианство с энтузиазмом идет напролом. Война в Ираке длится уже несколько лет, и окончательный результат процесса местной «демократизации» остается весьма и весьма сомнительным. То же самое можно сказать и о тех долгосрочных последствиях, которые будет иметь для общего положения дел на Ближнем Востоке вторжение США в Ирак. В целом, вильсонианство — не более чем обман. Это — ловушка для политической мысли, и по своему характеру весьма далеко отстоит от консерватизма.

Республиканская партия

Консерваторы уверены в том, что Республиканская партия в общем и целом является консервативной. Однако за всю историю своего существования данная партия поддерживала множество разнообразных идей. Последняя из самых значительных трансформаций ее платформы произошла в 1964 году, когда центр республиканской гравитации переместился на юг и в «Солнечный пояс», который на сегодняшний день считается основным поставщиком республиканцев. Последствия этой радикальной перемены очевидны. Особенно — в том, что касается осторожности, образованности, интеллекта и высокой культуры. Таким образом, Республиканская партия стала наглядным примером высказывания итальянского мыслителя и политического деятеля конца 15-го – начала 16-го веков Никколо Макиавелли, который говорил, что учреждения обладают способностью сохранять свое формальное название, в то время как их суть претерпевает фундаментальные изменения.

Консервативное мышление развивается и меняется. Идеологические и утопистские метания консерватизма со временем подверглись корректировке осмотрительностью, сдержанностью в суждениях, здоровым скептицизмом и изучением исторических прецедентов с целью разработки как можно более основательного современного политического курса. При отсутствии глубокого и всестороннего знания исторических обстоятельств анализ политики становится бессмысленным.

Получается, что идеи, высказанные в классических и не потерявших актуальности книгах Западной традиции, имеют для консервативного сознания огромное значение. Злободневность этих произведений объясняется схождением и расхождением предлагаемых ими решений, а также творческим подходом к обсуждаемым проблемам. Для того, чтобы стать истинным консерватором, недостаточно бездумно повторять заученные формулы и партийно-политические лозунги. Человек должен научиться мыслить так, чтобы принимать консервативные решения.

Как книги, так и непосредственный опыт могут стать гораздо более трудоемким путеводителем для формирующегося консервативного сознания, чем готовые догмы, непреодолимо притягательные для невежд. Однако именно знание — наиболее эффективное средство защиты от искушения все время изобретать одно и то же колесо.

Из всего, что доступно на сегодняшний день, философия Уильяма Джеймса (американский философ второй половины 19-го века), чрезвычайно американская по своей сути, возможно — наилучший ориентир. Она остается открытой для нового опыта и новых суждений. Однако опыт может быть приятным и, что случается гораздо чаще — весьма болезненным. Но, в любом случае, утопия рассматривается как нечто чуждое и разрушительное. Президенты приходят и уходят, но консервативное сознание, это созвездие идей — остается и дает им оценку…

Материал Интернет-издания газеты «Уолл Стрит Джорнал»,

 США

Перевод с английского

Джеффри Харт,

профессор Дартмутского университета


 





Архив

Гиллель Бродский НАКАЗАНИЕ (за преступление, естественно)

Элиезер Макс Лесовой НЕЗДОРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ИЗРАИЛЬСКИХ ПРЯМЫХ ЭФИРАХ

Йосеф Крымский НАШИ ГЛУБИННЫЕ ЖЕЛАНИЯ…

Виктор Дэвис Хансон ПЕРЕВОРОТ, О КОТОРОМ МЫ НЕ ЗНАЛИ

Шмуэль Сакетт ЕВРЕЙСКАЯ КРОВЬ И ЕВРЕЙСКИЕ СУДЬИ

ПРОСНИСЬ, АМЕРИКА!

Рав Берел Вайн О «СПЕЦИАЛИСТАХ»

Юлия Каминская РАЗМЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

Давид Зильбер ЛИБЕРМАН СПРОВОЦИРОВАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫБОРА

Д-р Эндрю Вейл О НОВОСТНОМ ГОЛОДАНИИ

Виктория Логунова-Яковлева СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Хал Ландгрен КТО ТВОЙ ДРУГ

Джек Минзи ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США

Мирон Я. Амусья НА КОГО РАБОТАЕТ ВРЕМЯ

Рав Зэев Фридман ЗАЧЕМ ЕВРЕИ ТРАТЯТ СВОИ ДЕНЬГИ В ПОЛЬШЕ?

Мирон Я. Амусья ПРОЩЕНИЕ ИЛИ МЕСТЬ?

Мирон Я. Амусья ВРЕМЯ ДОМРАБОТНИЦ?

Эли Лихтенштейн МЕТАСТАЗЫ СТАЛИНИЗМА ДОТЯНУЛИСЬ ДО ИЗРАИЛЯ

ШВЕЦИЯ — НАД ПРОПАСТЬЮ

Мирон Я. Амусья 5-10 ИЮНЯ 1967-ГО

Александр Шульман ХОЛОКОСТ В РОССИИ

Алекс Тарн БЫТЬ НАМИ

Мирон Я. Амусья, ДИЛЕТАНТЫ ЗА РАБОТОЙ

Джейсон Дов Гринблат ПОЧЕМУ — ДОНАЛЬД ТРАМП?

КТО ЖИВЕТ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Давид Коллиер БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ОПРАВДАНИЙ

Майк Адамс ФЕНОМЕН ДОНАЛЬДА ТРАМПА

2015




ПУГАЮЩИЙ НЕКРОЛОГ

Каролин Глик ИРОНИЯ ИЗГНАНИЯ ИЗ ГАЗЫ

Мирон Я. Амусья ЧТО ИЗРАИЛЬ ЖДЕТ ОТ ДИАСПОРЫ

Изабель Винсент и Мелисса Клейн ЭРУВ В МАНХЕТТЕНЕ

Менди Грозман ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

доктор Мордехай Кейдар МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ: МЕНЯЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Раиса Левинская НЕ НАДО ДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ!

Виктория Вексельман ВЫ ТОЖЕ СОЛИДАРНЫ С "ШАРЛИ ЭБДО"?

2014




Аркадий Молев ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЕ ВЫЖИВАЮТ

Ирина Локтева, Владимир Коминар РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГАЗЕ

Изи Либлер ДЕЛО ПОЛЛАРДА, ЕВРЕЙСКИЕ ЛИДЕРЫ США И АНТИСЕМИТИЗМ

Гиллель Бродский ТРИНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ МИЛОСЕРДИЯ

Рав Шмуэль Янкловиц ПРОБЛЕМА КАШЕРНОГО ГЕДОНИЗМА

2013


Даниэла Бланделл ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Деннис Прагер «БОЖЕСТВЕННАЯ» ЧАСТИЦА И ВСЕВЫШНИЙ

Марни Уинстон-Макаули ИСТОРИЯ ГИМНА ИЗРАИЛЯ «А-ТИКВА»

2012

Мэттью Шаффер УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Йоэль Мельцер ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

2011

Лев Крымский ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

Денис Прагер ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ БАРАКА ОБАМУ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПУСТОПОРОЖНИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ГИЮРА

СТАРИКИ НА УБОРКЕ ХМЕЛЯ

2010

Херб Гедалд АВРААМ ЛИНКОЛЬН И ЕВРЕИ

МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЕРУ

Цви Бен-Гедалиягу ПОЧЕМУ РАВ РОНСКИЙ ПОКИНУЛ АРМИЮ

Мэтью Вагнер ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ВЕРА В УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ

2009

Эмануэль (Амик) Диамант АЛИЯ ИЗ СССР И ПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Йонатан Розенблюм МЫ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Хагит Ротенберг «А-ШОМЕР А-ХАДАШ» НА ЗАЩИТЕ ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ

Том Маунтэйн УЧЕБНИК ПАЛЕСТИНСКОЙ ИСТОРИИ

Том Маунтэйн ИДЕОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ

Давид Сусман ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ

Дов-Моше Липман ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Давид Шеман ЗВЕЗДНЫЕ СТАРТ-АПЫ И МЕЛКИЕ ИНВЕСТОРЫ

Дэн Шаубель СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

2008

Йоэль Байнерман ИУДЕЕ И САМАРИИ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

Даниэль Гордис ЭТОТ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ…

Андре Нефф КАК РАСПОЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

Джонатан С. Тобин СКЕЛЕТ В ПАЛЕСТИНСКОМ ШКАФУ

Брайан Уингфильд 21-Й ВЕК. САМЫЕ НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

АНТИ-ИЗРАИЛЬСКАЯ ДИВЕРСИЯ В ВИКИПЕДИИ

Мэтью Вагнер АРМИЯ ВСЕВЫШНЕГО?

Йонатан Розенблюм ПРОСТЫЕ УРОКИ

НА ПЕНСИЮ РАНЬШЕ СРОКА

Элиав Бар-Хай УРОКИ ДРЕЗДЕНА

Йонатан Розенблюм ПРИНУЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Джеффри Харт ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Каролин Глик ТРИУМФ ПОРАЖЕНЧЕСТВА В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

Стивен Шамрак СИНАЙСКИЙ ПЛАН — ПУТЬ К МИРУ

Йонатан Розенблюм СВЕТЛЫЕ СТОРОНЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Рут Блюм КАК ИСКАТЬ СВОЮ «ПОЛОВИНКУ»

Арье Марголин ЛЕГИТИМНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рав Аарон Лихтенштейн ПОСТ ДЕСЯТОГО ТЕВЕТА

Лаура Роули СОВМЕЩАЯ РАБОТУ С РОДИТЕЛЬСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

2007

Джеффри Стрейн МИЛЛИОН ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?

ПИСЬМО РАВВИНА ОБЩИНЫ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Эли Герц ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ США ДЖОРДЖУ БУШУ

Гиллель Бродский «ОБЛЕГЧЕННЫЙ ГИЮР»

Рути Блюм ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Йонатан Розенблюм К ДАЮЩЕМУ НЕ ПРИСТАНЕТ ДУРНОЕ

Джеффри Стрэйн ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ ТРАТЫ?

Дэннис Прэйгер ЕВРЕИ, КОТОРЫЕ СЕБЯ НЕНАВИДЯТ

Давид Горовиц КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ

Энтони Гордон, Ричард Горовиц ОСТАНУТСЯ ЛИ ВНУКИ ЕВРЕЯМИ?

Дэниел Пайпс ЕВРОПЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?..

Яффа Ганц ФРУКТОВЫЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ

Йонатан Розенблюм НЕОЖИДАННЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Бэйла-Шева Бреннер КАК ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ

Алисон Каплан Соммер ЕСЛИ БЫ ШАРОН ПРОСНУЛСЯ…

Ларри Файн ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Сара-Йохевед Риглер МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Ари Шавит ОЧЕРКИ О ВОЙНЕ

Рав Носон Вайс ПУТЬ К МИРУ

Андрей Пионтковский МЮНХЕН-2006

ПОЧЕМУ В НАШИ ДОМА ПРИШЛА ВОЙНА

Эшли Перри ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКА МЫ ЖИЛИ В БРИТАНИИ

2006

Нехемия Скуров НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ

Эйлин Элт Пауэлл ЗАБОТЬСЯ О СТАРОСТИ — С ЮНОСТИ

Хана Кафри ПРОГАЛИНА В ЛЕСУ

Раввин Берел Вайн КОГДА ЗАКОНА — НЕДОСТАТОЧНО

Яков Шехтер КУБОК ПРОРОКА ЭЛИЯГУ

Рав Берл Вайн МАЦА С СЫРОМ…

Сара Йохевед Риглер ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИЗРАИЛЬ

Мирьям Рубинова-Кац ВНУТРЕННЕЕ ИЗГНАНИЕ

Росс Хиршман ЙО-ЙО В ОКНЕ

2005

Росс Хишман КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ БАР МИЦВУ?

Сара Йохевед Риглер ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ САНТА КЛАУСУ…

Чарльз Краутхаммер ПАРТИЯ БЕЗ ИДЕЙ

Раввин Шолем Фишбейн Суши — кошерны?

Хаа Шперлинг МОЯ НАСТАВНИЦА

М. Пуа. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ВОСПИТАНИЕ?

Йонатан Розенблюм ИЗРАИЛЬ: ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Сара-Йохевед Риглер ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА

Лиз Пуллиам Уэстон ПРАВДА — О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Беньямин Шульман РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Яир Этингер ГОРОД БЕЗ МОЛИТВЫ

Ави Лазерсон ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

Хананья Вейсман ЕВРЕЙСКИЕ ТУСОВКИ…

В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА…

2004

Йорам Шефтель УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Ноа Сигал НЕ ОСТАВЬ НАС В СТАРОСТИ

Рав Яаков Саломон БОРИТЕСЬ ЗА ЗОЛОТО

Лоуренс Гроссман ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ЕВРЕЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ

Михаэль Фройнд РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

Элиягу Эссас РАЗМЫШЛЕНИЯ 1981 ГОДА

Яаков Нойзнер ЧЕМ ПЛОХ НОВЫЙ ХУМАШ

Йоси Клайн Алеви ВЕЛИКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Джефф Урио ОФИС НА ДОМУ

Яаков Д. Хомник ЧТО ТАКОЕ - ЕВРЕЙ

ВСЕ АРГУМЕНТЫ - «ЗА»

Ашер Меир УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРОЧЕСТВ

Барбара Рейнхолд ШЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нил Кавуто МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА - НЕ АБСОЛЮТ

Давид Маккулог ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Джордж Фридман ТАЙНА МАРИНЫ ОСВАЛЬД

2003

Энн Джеаран КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ФЛАГУ

Ллойд П. Гартнер ПОД ДРУЖЕСКИМ НЕБОМ

Йонатан Удрен ОТ РАДИОЖУРНАЛИСТА ДО ПАРИКМАХЕРА

Джей Берковский РОШ А-ШАНА - В БАГДАДЕ

Ларри Лукснер ЕВРЕИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Андре Моррис ПРАВО НА ДОСТОИНСТВО - ПОСМЕРТНО

Рахель Цукерман СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ СОБАКИ

Израиль Рутман СУДЬБУ ИЗМЕНИЛ ИВРИТ

СРОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

Майкл Джордан УЗБЕКСКИЕ ЕВРЕИ: ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Даниэль Трейман КОНФЛИКТ В АФРИКЕ

Адам Эллик ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР В КОРЕЕ

Амос Аса-Эль ЧЕРНОВИКИ ИСТОРИИ

Даниэль П. Ваксман Если бы история Песаха была опубликована в Нью-Йорк Таймс, CNN или в Вашингтон Пост, это выглядело бы так:

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Алистер Кук ПЫТАЯСЬ УМИРОТВОРИТЬ САДДАМА И ГИТЛЕРА

Ионатан Розенблюм КТО ГРАБИТ НАШ БАНК

Давид Харрис ПИСЬМО БРАТУ

Стивен Алтер ПОЧЕМУ АРАФАТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ИЗРАИЛЯ...

Джой Берковский НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЕШИВЫ

Сол Шиндлер ВО ВСЕ УГОЛКИ СВЕТА

2002

Эли Швидлер ВСЕ ХОДЫ — ПРАВИЛЬНЫЕ

Джордж Ф.Уилл ПРАЗДНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Шимшон Арад ПРЕДАННОСТЬ ИЗРАИЛЮ

Дэвид Брукс ОНИ — БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ

раввин Шрага Симмонс У ВАС — ДЕВОЧКА!

Раввин Ави Шафран ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Уолтер Уильямс РОЛЬ ПРИБЫЛИ

Раввин Ави Шафран ЗАСЛУЖЕННОЕ ЧУДО

ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ТОРЫ

ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ребекка Аппельсон ИСПОВЕДЬ НЕВЕСТЫ

Йонатан Розенблюм ВНИМАНИЕ К СЕРДЦУ

Йонатан Розенблюм НЕСЧАСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Натан Лопес Кардозо МУДРОСТЬ ЕРЕТИКА

Розали Зальцман ПУТЬ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Владимир Маневич НОВАЯ КНИГА

Йонатан Розенблюм  АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ АНТИСЕМИТОВ

Ричард Рабкин  КАНАДСКИЙ ЕВРЕЙ В АВСТРАЛИИ

Моше Шарон В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР 

Евгений Сатановский ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Дарен Фридман ДРЕВНИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ

Е. Свирский ХАНЖЕСТВО США - ЗЕРКАЛО ПОЗИЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗРАИЛЯ

С. Коэн ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

2001

Рав Берл Вайн ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Йонатан РозенблюмИСКРЕННОСТЬ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ

Шмуэль Гиль ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО

Йонатан РозенблюмПСИХОДРАМА

Изи Либрер ПРИЗЫВ К ЕВРЕЯМ ДИАСПОРЫ

Сет Липски НЕРЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ СИОНИСТ

Лимор Ливнат МИР ЛЖИ

Йонатан Розенблюм ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ЛИДЕРСТВО

Гедалия Спинадель СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Йонатан Розенблюм НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ 

Джозеф Фараx ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ МИФЕ 

Джозеф ФарахПАЛЕСТИНА — МИФ 

Натан Лопес Кардозо НАПОЛЕОН ПЫТАЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо СУТЬ КОНФЛИКТА

Джефф  Якоби МОЙ ГЕРОЙ-МОЙ ОТЕЦ

Натан Лопес Кардозо НАЙТИ СВОЮ ДУШУ

Этгар Лефковиц ЕВРЕЙСКАЯ ГОРДОСТЬ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Владимир Пономарев Андрей Гамалов ДАРВИН, ГОУ ХОУМ

Владимир Пономарев
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ ДИНОЗАВРЫ

Йонатан Розенблюм
ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Рав Натан Лопес Кардозо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУДРЕЦОВ

Джордж Уилл ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ?

Эфраим Инбар
ЛОЗУНГИ ЛЕВЫХ, СЕЮЩИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Можно ли христианке носить магендавид?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля