ВАЙЕЦЕ 
"ВАЙЕЦЕ"
ВАЙЕЦЕ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕЦЕ"

Ноябрь 25, 2017   7 Кислев 5778

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(13.12 - 20.12.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(28.12.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(31.01.18)
Пурим
14 Адара
(01.03.18)
в Иерусалиме -
15 Адара
(02.03.18)
Песах
15-21 Нисана
(31.03 - 06.04.18)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(31.03 - 07.04.18)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(12.04.18)
День памяти павших 
5 Ияра
(20.04.18)
День независимости Израиля
6 Ияра
(21.04.18)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(3.05.18)

День Иерусалима
28 Ияра
(13.05.18) 
Шавуот
6 Сивана
(20.05.18)
В диаспоре 6-7 Сивана
(20.05 - 21.06.18)
Девятое Ава
 9 Ава
(21.07.18)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(10 - 11.09.18)
Йом Кипур
10 Тишри
(19.09.18)
Суккот
15-21 Тишри
(24 - 30.10.18)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(1.10.18)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(1 - 2.10.18)
 









К РАЗМЫШЛЕНИЮ | Не оставь нас в старости нашей…

— Вселенная иерархична, — говорит один из редакторов престижного американского журнала «Форбс», сотрудник изданий «Экономист», «Америкэн Спектэйтор», «Гарвард Бизнес Ревью» и газеты «Уолл-Стрит Джорнэл», Джордж Гилдер. — А иерархия подразумевает наличие некоей высшей точки. Высшая точка, вершина, скрыта в облаках, однако это не исключает возможность того, что за облаками находится божественная сила, с которой мы можем поддерживать связь через религию.
В своем интервью, которое он дал корреспонденту газеты «Джерузалем Пост», Гилдер рассказывает, что его научный метод, политическая позиция и религиозные убеждения не только не противоречат друг другу, но и сочетаются настолько гармонично, что делают его жизнь по-настоящему осмысленной…

ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Рути Блюм

Вот уже более трех десятилетий Джордж Гилдер пользуется в США определенной известностью. Написанные им книги и произведенные им исследования, как правило, становятся в США настоящей сенсацией. В 1970-е годы, на пике феминистского движения в Америке, вокруг книг Гилдера «Сексуальное самоубийство», «Обнаженные кочевники» и «Мужчины и брак» бурлили ожесточенные дискуссии. А либералам, как и следовало ожидать, явно пришелся не по вкусу вышедший в свет в 1981 году его бестселлер «Богатство и нищета», в котором он выступил против теории благосостояния и кейнсианской экономики (основной американской экономической доктрины в 1960-е – 1970-е годы).

Опубликовав десятки книг и сотни статей, став издателем влиятельного журнала и основателем исследовательского центра (Института «Дискавери», открытого им в Сиэтле вместе с Брюсом Чэпменом, который сопровождал его в его недавней поездке по Израилю), 68-летний специалист по микрочипам, отрицающий теорию Дарвина, продолжает удивлять современников.

Гилдер, чей длинный и витиеватый послужной список включает преподавание на факультете политологии им. Кеннеди в Гарвардском университете (который он когда-то заканчивал), редактирование речей для Нельсона Рокфеллера и Ричарда Никсона и вручение ему президентом Рональдом Рейганом премии Белого Дома «за выдающиеся успехи в предпринимательской деятельности», утверждает, что все когда-либо изученное им подчиняется старой доброй «нисходящей» модели…

Корр.:

— Вы – ученый, оспаривающий теорию эволюции. Как Вы это объясните?

Д. Гилдер:

— Дарвинисты утверждают, что человеческий мозг — единственный разум в нашей вселенной. Я же считаю, это — ошибочное предположение. Эволюция протекает в ограниченных рамках, и практически не способна объяснить те законы, в соответствии с которыми развивается наш мир.

К этому выводу мне помогла прийти экономика. Даже самые агрессивные теоретики свободного рынка, такие как, к примеру, Пол Роумер, претендующий на Нобелевскую премию, говорят, что предприниматель — это индивидуум, воедино складывающий химические элементы. Роумер первым продемонстрировал, что свобода предпринимателя объясняется наличием в мире огромного количества химических элементов и вариантов их соединения. То есть, основа всего — материя, а предприниматель всего лишь находит для нее различные комбинации. Однако даже Роумер, опередивший в своих теориях австрийских экономистов, которые считаются самыми лучшими экспертами в области человеческих действий, не признает ни новизны, ни инновации, ни изобретений, основанных на некой идее. Все они полагают, что предприниматель — ловец возможностей. Он изучает материальный мир и находит способы гармонизировать, к примеру, различия в ценах посредством скупки ценных бумаг. Подобная позиция, по сути дела, представляет собой отголосок марксизма и диалектического материализма. Создается впечатление, что дарвиновский материализм — непреложная истина, которая служит социологам-теоретикам для прикрытия их слепоты по отношению ко всему, что касается творчества, идей и разума. Весь современный интеллектуальный мир страдает от последствий этой слепоты, навязанной марксистской философией и другими материалистическими течениями 20-го века.

Корр.:

— Вы говорите о «слепоте» материалистов. Что же тогда, по-вашему, представляет собой «зрение»? Признание наличия некоего интеллекта, существующего независимо от материи, Всевышнего, например?

Д. Гилдер:

— Наличие Творца подразумевает наличие веры. И это — вне компетенции науки. Теория разумного начала допускает возможность существования Всевышнего и, если принять во внимание вектор развития ее понятий — даже указывает на некое подобие пути к Нему. Но она не может дать Ему определение и не в состоянии доказать, что Он есть. Дарвинисты же полагают, что им удалось доказать отсутствие Всевышнего. Но, как отметил выдающийся физик, нобелевский лауреат Стивен Вайнберг, дарвинисты знают лишь одно: что наш мир и жизнь в нем с астрономической точки зрения — невероятное явление. Настолько невероятное, что их возникновение можно объяснить разве что с позиции существования многочисленных параллельных миров. Это — одна из самых бессмысленных уловок в истории науки. Трудно представить себе нечто более бестолковое, чем идея, что каждый электрон, двигаясь, порождает новые вселенные. А ведь именно так дарвинисты и объясняют возникновение и развитие нашего невероятного мира.

Корр.:

— Какое же объяснение «возникновению и развитию нашего невероятного мира» можете предложить Вы?

Д. Гилдер:

— Сотворение. Я вижу сотворение во всем: в экономике, в информатике… Вы можете узнать абсолютно все о физике и химии микрочипа, не имея ни малейшего понятия о том, какие функции он выполняет, не говоря уже о том, какая информация в нем содержится. То же самое можно сказать и о теории сетей. Можно исследовать каждый электрон и атом, являющийся частью оптико-волоконной сети, но остаться в абсолютном неведении относительно тех данных, которые по ней передаются.

Теория сетей подразумевает наличие семи уровней абстракции. Те же семь уровней, в несколько измененной форме, применимы и к компьютерной системе. Обе системы представляют собой структурное совершенство, приводящееся в действие сложным и многофункциональным оборудованием, в свою очередь представляющим структурное совершенство, в строении которого может разобраться только специалист, владеющий «исходным кодом». Теория, лежащая в основе структуры микрочипов, была разработана около 30 лет назад Карвером Мидом и Линном Конуэйем, и носит название — «иерархичный дизайн». Это — нисходящая модель, фундаментальная особенность которой заключается в том, что она не зависит от своего материального воплощения.

Корр.:

— Тот же принцип Вы применяете и к биологии человека?

Д. Гилдер:

— Да, в биологии действует тот же принцип. Содержащаяся в ДНК информация не связана с теми химическими элементами, из которых строятся цепочки ДНК: углеродо-водородно-фосфатные соединения, лежащие в основе нуклеотидов, не оказывают никакого влияния на содержание записанной в генах программы. И это — не просто часть теории ДНК. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине Фрэнсис Крик назвал данный принцип фундаментальным догматом биологии. Программа ДНК способна влиять на белки в аминокислотах и даже изменять их, но белки не могут влиять на ДНК. Другими словами, слово воздействует на плоть, а не плоть на слово.

Принцип, который мы повсеместно встречаем в информатике, экономике и сетях, в практически неизмененном виде «работает» и в биологии.

Корр.:

— То есть, если мы вскроем мозг человека и подробнейшим образом изучим его строение, мы все равно ничего не узнаем о личности этого человека, его мыслях и эмоциях.

Д. Гилдер:

— Совершенно верно. Вскрытие тела не раскрывает секрет личности.

Корр.:

— Но какое отношение все это имеет к теории Дарвина, которую большинство людей воспринимает как принцип «выживания сильнейшего»?

Д. Гилдер:

— Дарвинизм — материалистическая теория, согласно которой идеи — эпифеномен, своего рода побочное явление физиологических процессов. Дарвин не имел ни малейшего представления о генетике. Он считал, что наследственная информация передается с помощью химических реакций, что химические вещества родителей определенным образом смешиваются. Согласно информационной теории, лежащей в основе большинства современных исследований, химические смеси не могут переносить информацию. Основной принцип информационной теории гласит, что для хранения и передачи информации с высоким уровнем энтропии требуется носитель с низкой энтропией. Разумеется, даже ДНК не способна ответить на фундаментальный вопрос о смысле жизни на земле. Значительная часть нашей ДНК, например, совпадает с ДНК тюльпана и улитки.

Что касается «выживания сильнейшего», случайных мутаций и естественного отбора — это почти ничего не объясняет. Случайные мутации и естественный отбор объясняют только то, как бактерии реагируют на антибиотики и приспосабливаются к ним. Это — доказуемый случай, который можно изучить на практике. Он показывает, что бактерии изменяются, но не совершенствуются. Их изменения обусловлены необходимостью приспособиться к тому или иному антибиотику и стать для него неуязвимыми. Когда эта цель достигнута, бактерия размножается в соответствии с законами естественного отбора, и в результате мы имеем дело с новой, устойчивой к определенному антибиотику бактерией. Но бактерия никогда, ни при каких условиях не превращается в более сложный, многоклеточный организм. По мере того, как ограниченная природа данного процесса становится понятной все большему числу людей, появляются дополнительные теории, пытающиеся залатать до неприличия огромные дыры в логике дарвинизма. Но ни одна из них не пытается выйти за рамки чистого материализма. Наука как таковая зиждется на принципе независимости интеллекта от данных. Но, если интеллект — не более чем материя, которая, по сути дела, является частью материи изучаемого феномена, тогда наука просто теряет смысл. Мне нравится цитировать Макса Делбрука, выдающегося физика, который впоследствии стал биологом. «Попытка ученых-неврологов создать чисто материальный мозг, — говорил он, — напоминает мне то, как барон Мюнхгаузен пытался выбраться из болота, дергая себя за собственные волосы».

Корр.:

— Вы сказали, что Творец подразумевает веру, а вера — это не наука. Какие же претензии Вы предъявляете ученым, рассматривающим тело и душу как две абсолютно независимые сущности?

Д. Гилдер:

— В своей новой книге, которая называется «Аналогия», я пишу о том, что после Альберта Эйнштейна ученые из инженеров превратились в теологов. Они перестали быть хозяевами оборудования, с помощью которого они осуществляли эксперименты и проверяли гипотезы, ограничиваясь исследованием доказуемых или наблюдаемых феноменов. Вместо этого они начали «материализировать математику». Так, идея о «многочисленных параллельных вселенных», например — материализация математической модели движения электронов, изобретенной Ричардом Фейнманом, которая оказалась чрезвычайно удобной для вычисления траектории единичного электрона. Предположение, что все траектории движения электронов имели место в действительности, и каждая из них породила собственную вселенную — не более чем бредовый материализм. Это — отчаянная попытка избежать последствий той невообразимой сложности и необыкновенности мира, в котором мы живем, а также нашего собственного сознания. Любые попытки свести сознание к исключительно физиологическим процессам обречены на провал. Но они все равно не прекращаются. Иными словами, ситуация такова: ученый отрицает ту ключевую истину, которая делает нас людьми и вдыхает жизнь в науку и в самого ученого.

Корр.:

— Вы утверждаете, что «ученые превратились в теологов». Но создается впечатление, что, на самом деле, вы хотите сказать другое, что ученые превращаются в идолопоклонников.

Д. Гилдер:

— Что ж, можно сказать и так. Они создали кумира из математики.

Корр.:

— Вы говорите, что ученые перестали быть хозяевами оборудования, с помощью которого тестировали свои гипотезы. Получается, наука не прогрессирует, а регрессирует?

Д. Гилдер:

— Инженерное искусство семимильными шагами движется вперед. А ученые-теоретики спекулируют на престиже, заработанном инженерами. По мнению Карвера Мида, которого многие считают величайшим инженером Силиконовой Долины, с начала этого столетия в теоретической науке наступили Темные Века.

Корр.:

— Вы употребили выражение «исходные коды». Что это такое?

Д. Гилдер:

— Исходный код доступным языком сообщает нам, что означают все эти непонятные бинарные комбинации, использующиеся в программировании.

Корр.:

— То есть, если рассматривать книгу Берешит как «аллегорию», то «исходным кодом» будет Древо Познания?

Д. Гилдер:

— Да, по всей видимости, Древо Познания можно считать особо возвышенным «исходным кодом», происхождение которого лежит за пределами нашего сознания. Это — Творец, который непознаваем. Получается, что абсолютное знание означает присвоение себе статуса и прав Творца. Человеческие существа не способны объять такое знание.

Уделом и наказанием для человека, покусившегося на подобное знание, становится постепенное старение и смерть. В конце концов, если бы компьютер стал личностью, он бы перестал быть компьютером.

Конечно же, многие писатели-фантасты допускают подобное развитие событий. Многие считают это возможным на основании закона Мура, согласно которому каждые полтора года «способности» компьютеров удваиваются. Книга американского теоретика так называемого «искусственного интеллекта», футуриста Рэя Курцвейла под названием «Сингулярность рядом» развивает идею, что человеческий разум есть ни что иное, как чрезвычайно сложная схема, которая посредством некоего количества цепей обратной связи, генерирует сознание. Я считаю, что, вне зависимости от того, сколько микросхем поместить в компьютер, он никогда не обретет сознание. Компьютер все равно останется машиной, которой будет управлять программист или владелец.

Корр.:

— Получается, что сознание — то ключевое отличие, которое составляет разницу между человеком и всеми другим формами жизни. Но ведь и у собак есть сознание, не так ли?

Д. Гилдер:

— Мы обладаем чрезвычайно сложным сознанием, во много раз превосходящим собачье. То есть между нами и собаками существует качественное различие. Сегодня многие склоняются к тому, чтобы поставить знак равенства между собаками и людьми, или дельфинами и людьми, или шимпанзе и людьми. Но наличие столь близкой связи между нами и ими возможно лишь в том случае, если мы признаем, что люди по сути своей — животные, а сознание, интеллект, способность к обобщению, воля, надежды и чувства — не более чем эпифеномены.

Корр.:

— Иными словами, разница между людьми и животными — не количественная, а — качественная.

Д. Гилдер:

— Именно так. Но многие уверены в том, что у дельфинов и шимпанзе — те же способности, что и у нас, но только в менее развитой форме.

Корр.:

— За весь наш разговор Вы так и не сказали, что разумное начало — это Всевышний.

Д. Гилдер:

— Я сказал, что разумное начало допускает возможность существования Всевышнего. Оно не дает Творцу определения, не диктует Его сущность, не пытается доказать Его присутствие, но демонстрирует, что вселенная иерархична. А иерархия подразумевает наличие некоей высшей точки. Эта высшая точка, эта вершина скрыта в облаках, однако это не исключает возможности того, что за облаками находится божественная сила. Сама иерархия заставляет нас ориентироваться на более высокий уровень бытия, сознания и интеллекта, а не идти на поводу у животных инстинктов, неизбежно затягивающих человека в бездну отчаяния и примитивизма.

Корр.:

— Насколько я поняла, Вы не исключаете возможности существования Всевышнего, так как усматриваете во вселенной иерархичность структуры. Но, тем не менее, Вы не беретесь утверждать, что на вершине иерархии, сокрытый в облаках, находится именно Всевышний?

Д. Гилдер:

— Я вполне могу это обсуждать. Я просто считаю, что это не имеет никакого отношения к науке. Речь в первую очередь идет о вере, воображении, надеждах и чувстве добра. Вера в Творца, по сути своей — вера в торжество добра.

Корр.:

— Вам не кажется, что все несколько сложнее? Современные писатели и люди искусства, возможно, возразили бы Вам, сказав, что высшая цель для них — благо рода человеческого.

Д. Гилдер:

— Они считают, что величайшее благо для человека — удовольствие, что стремление к удовольствию приносит удовольствие, и потому это благо. Мне же представляется, что удовольствие — эпифеномен стремления к добру и благу, потакание собственным прихотям.

Корр.:

— Но потакание прихотям действительно приносит удовольствие. Наш мозг посылает импульс голода или сексуального возбуждения. И мы утоляем возникшие желания.

Д. Гилдер:

— Мы едим для того, чтобы снабжать организм питательными веществами и оставаться здоровыми, и в процессе насыщения испытываем удовольствие. Обжорство же приносит болезни, то есть дает противоположный эффект. Или, скажем, секс. У сексуальных стремлений должна быть некая возвышенная цель — любовь, тяга к единению, желание зачать новую жизнь...

Корр.:

— Огромное количество людей в нашем мире, поклоняясь некой высшей силе, питая своего рода возвышенные надежды и стремясь осуществить их, совершают массовые убийства.

Д. Гилдер:

— Люди, убивающие других людей во имя Творца, на самом деле поклоняются сатане.

Корр.:

— Ваши жизненные и профессиональные интересы иначе как эклектичными не назовешь. Что общего между микрочипами, взаимоотношениями полов, теорией разумного начала и экономикой предложения?

Д. Гилдер:

— Я верю, что вселенная иерархична, и была преднамеренно создана. Иными словами, верю в существование Творца. И мы, в лучшие минуты нашей жизни, действуем по Его образу и подобию. Именно эта нисходящая модель и связывает воедино все виды моей деятельности. Я почувствовал, что основная причина ущербности феминизма, например, заключается в его склонности к чисто животной страсти, которая не преследует цель создать новую жизнь. Изучая экономику, я пришел к выводу, что предложение порождает спрос. Компьютеры, телекоммуникации и впоследствии биология, указали мне на тот же принцип. Именно так я и пришел к теории разумного начала, увидев в ней ту же структуру, которую до того распознал в экономике и сексуальности, информационной теории и теории сетей.

Я — религиозный человек. Дарвинисты тоже религиозны, потому что верят в анти религию материализма, развязывающую им руки и позволяющую получать абсолютно любые удовольствия. Таким образом, они верят в случайность и бессмысленность вселенной, в которой, если принять на вооружение экзистенциализм, время от времени появляются героические личности, чье существование дарит другим некие идеалы и вдыхает смысл в их бытие. Но в целом человечество обречено на разложение и смерть. Это — философия, ответственная за разложение нравов не одного поколения людей. Думаю, что в 21-м веке мы должны ее перерасти.

Жизнь имеет глубокий смысл, и смысл ее заключен не в физиологических аспектах бытия, а в воображении, стремлениях и вере. Моя вера во все это — ключ для понимания биологии.

Корр.:

— Если жизнь на земле действительно подчиняется высшей иерархии, не все ли равно, к какой школе принадлежит каждый конкретный ученый — материалистической или идеалистической? И разве разумное начало не сильнее тех «бессмысленных» сил, о которых Вы говорите?

Д. Гилдер:

— Человеческие существа обладают свободной волей. Парадоксально, но это означает, что мы не можем просто сидеть, сложа руки, и ждать триумфа добра. Наш долг заключается в том, чтобы активно способствовать триумфу. Сочетание судьбы и свободы воли — величайший парадокс, увенчивающий человеческое существование. Не всем людям дано стать свидетелями триумфа добра. Но не следует забывать, что его сила — именно в том, что оно простирается далеко за пределы отдельной человеческой жизни. Храня верность добру, вы становитесь частью некоего высшего процесса — всеобъемлющего и не вмещающегося лишь в вашу жизнь…

Jerusalem Post

Перевод с английского

 


 




Полученные комментарии:




Архив

Архив: 2015    2014    2013    2012    2011    2010    2009    2008    2007    2006    2005    2004    2003    2002    2001

2016

Эли Лихтенштейн МЕТАСТАЗЫ СТАЛИНИЗМА ДОТЯНУЛИСЬ ДО ИЗРАИЛЯ

ШВЕЦИЯ — НАД ПРОПАСТЬЮ

Мирон Я. Амусья 5-10 ИЮНЯ 1967-ГО

Александр Шульман ХОЛОКОСТ В РОССИИ

Алекс Тарн БЫТЬ НАМИ

Мирон Я. Амусья, ДИЛЕТАНТЫ ЗА РАБОТОЙ

Джейсон Дов Гринблат ПОЧЕМУ — ДОНАЛЬД ТРАМП?

КТО ЖИВЕТ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Давид Коллиер БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ОПРАВДАНИЙ

Майк Адамс ФЕНОМЕН ДОНАЛЬДА ТРАМПА

2015




ПУГАЮЩИЙ НЕКРОЛОГ

Каролин Глик ИРОНИЯ ИЗГНАНИЯ ИЗ ГАЗЫ

Мирон Я. Амусья ЧТО ИЗРАИЛЬ ЖДЕТ ОТ ДИАСПОРЫ

Изабель Винсент и Мелисса Клейн ЭРУВ В МАНХЕТТЕНЕ

Менди Грозман ПРОБЛЕМЫ ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО

доктор Мордехай Кейдар МУСУЛЬМАНЕ В ЕВРОПЕ: МЕНЯЕМ ПРАВИЛА ИГРЫ

Раиса Левинская НЕ НАДО ДУМАТЬ ГЛУПОСТЬ!

Виктория Вексельман ВЫ ТОЖЕ СОЛИДАРНЫ С "ШАРЛИ ЭБДО"?

2014




Аркадий Молев ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЕ ВЫЖИВАЮТ

Ирина Локтева, Владимир Коминар РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГАЗЕ

Изи Либлер ДЕЛО ПОЛЛАРДА, ЕВРЕЙСКИЕ ЛИДЕРЫ США И АНТИСЕМИТИЗМ

Гиллель Бродский ТРИНАДЦАТЬ КАЧЕСТВ МИЛОСЕРДИЯ

Рав Шмуэль Янкловиц ПРОБЛЕМА КАШЕРНОГО ГЕДОНИЗМА

2013


Даниэла Бланделл ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ИНТРОВЕРТОВ

Деннис Прагер «БОЖЕСТВЕННАЯ» ЧАСТИЦА И ВСЕВЫШНИЙ

Марни Уинстон-Макаули ИСТОРИЯ ГИМНА ИЗРАИЛЯ «А-ТИКВА»

2012

Мэттью Шаффер УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА

Йоэль Мельцер ЛУЧШЕЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский КТО В МИРЕ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?ПРЕЖДЕ ВСЕХ — МЫ САМИ!!!

2011

Лев Крымский ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ

Денис Прагер ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ БАРАКА ОБАМУ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПУСТОПОРОЖНИЕ СТРАСТИ ВОКРУГ ГИЮРА

СТАРИКИ НА УБОРКЕ ХМЕЛЯ

2010

Херб Гедалд АВРААМ ЛИНКОЛЬН И ЕВРЕИ

МЫ УСТАЛИ ОТ ЛЖИ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЕРУ

Цви Бен-Гедалиягу ПОЧЕМУ РАВ РОНСКИЙ ПОКИНУЛ АРМИЮ

Мэтью Вагнер ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ И ВЕРА В УНИВЕРСИТЕТСКИХ КАМПУСАХ

2009

Эмануэль (Амик) Диамант АЛИЯ ИЗ СССР И ПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЕ

Йонатан Розенблюм МЫ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

Хагит Ротенберг «А-ШОМЕР А-ХАДАШ» НА ЗАЩИТЕ ЕВРЕЙСКИХ ФЕРМЕРОВ

Том Маунтэйн УЧЕБНИК ПАЛЕСТИНСКОЙ ИСТОРИИ

Том Маунтэйн ИДЕОЛОГИЯ НОВОВВЕДЕННЫХ ТЕРМИНОВ

Давид Сусман ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ

Дов-Моше Липман ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ В ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Давид Шеман ЗВЕЗДНЫЕ СТАРТ-АПЫ И МЕЛКИЕ ИНВЕСТОРЫ

Дэн Шаубель СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА РАБОТЫ

2008

Йоэль Байнерман ИУДЕЕ И САМАРИИ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ

Даниэль Гордис ЭТОТ ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ…

Андре Нефф КАК РАСПОЗНАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ

Джонатан С. Тобин СКЕЛЕТ В ПАЛЕСТИНСКОМ ШКАФУ

Брайан Уингфильд 21-Й ВЕК. САМЫЕ НЕПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ

АНТИ-ИЗРАИЛЬСКАЯ ДИВЕРСИЯ В ВИКИПЕДИИ

Мэтью Вагнер АРМИЯ ВСЕВЫШНЕГО?

Йонатан Розенблюм ПРОСТЫЕ УРОКИ

НА ПЕНСИЮ РАНЬШЕ СРОКА

Элиав Бар-Хай УРОКИ ДРЕЗДЕНА

Йонатан Розенблюм ПРИНУЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Джеффри Харт ТРАДИЦИИ КОНСЕРВАТИЗМА

Каролин Глик ТРИУМФ ПОРАЖЕНЧЕСТВА В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

Стивен Шамрак СИНАЙСКИЙ ПЛАН — ПУТЬ К МИРУ

Йонатан Розенблюм СВЕТЛЫЕ СТОРОНЫ ИЗРАИЛЬСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Рут Блюм КАК ИСКАТЬ СВОЮ «ПОЛОВИНКУ»

Арье Марголин ЛЕГИТИМНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Рав Аарон Лихтенштейн ПОСТ ДЕСЯТОГО ТЕВЕТА

Лаура Роули СОВМЕЩАЯ РАБОТУ С РОДИТЕЛЬСКИМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

2007

Джеффри Стрейн МИЛЛИОН ВМЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ?

ПИСЬМО РАВВИНА ОБЩИНЫ

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Эли Герц ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ США ДЖОРДЖУ БУШУ

Гиллель Бродский «ОБЛЕГЧЕННЫЙ ГИЮР»

Рути Блюм ВЕРА В ИЕРАРХИЮ

Йонатан Розенблюм К ДАЮЩЕМУ НЕ ПРИСТАНЕТ ДУРНОЕ

Джеффри Стрэйн ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕНУЖНЫЕ ТРАТЫ?

Дэннис Прэйгер ЕВРЕИ, КОТОРЫЕ СЕБЯ НЕНАВИДЯТ

Давид Горовиц КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ

Энтони Гордон, Ричард Горовиц ОСТАНУТСЯ ЛИ ВНУКИ ЕВРЕЯМИ?

Дэниел Пайпс ЕВРОПЕ ПРИШЕЛ КОНЕЦ?..

Яффа Ганц ФРУКТОВЫЕ ДНИ НА ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ

Йонатан Розенблюм НЕОЖИДАННЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Бэйла-Шева Бреннер КАК ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ

Алисон Каплан Соммер ЕСЛИ БЫ ШАРОН ПРОСНУЛСЯ…

Ларри Файн ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Сара-Йохевед Риглер МОГУ ЛИ Я ИЗМЕНИТЬ МИР?

Ари Шавит ОЧЕРКИ О ВОЙНЕ

Рав Носон Вайс ПУТЬ К МИРУ

Андрей Пионтковский МЮНХЕН-2006

ПОЧЕМУ В НАШИ ДОМА ПРИШЛА ВОЙНА

Эшли Перри ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ВЕКА МЫ ЖИЛИ В БРИТАНИИ

2006

Нехемия Скуров НОВАЯ ЖИЗНЬ ВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ

Эйлин Элт Пауэлл ЗАБОТЬСЯ О СТАРОСТИ — С ЮНОСТИ

Хана Кафри ПРОГАЛИНА В ЛЕСУ

Раввин Берел Вайн КОГДА ЗАКОНА — НЕДОСТАТОЧНО

Яков Шехтер КУБОК ПРОРОКА ЭЛИЯГУ

Рав Берл Вайн МАЦА С СЫРОМ…

Сара Йохевед Риглер ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ ИЗРАИЛЬ

Мирьям Рубинова-Кац ВНУТРЕННЕЕ ИЗГНАНИЕ

Росс Хиршман ЙО-ЙО В ОКНЕ

2005

Росс Хишман КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ БАР МИЦВУ?

Сара Йохевед Риглер ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ САНТА КЛАУСУ…

Чарльз Краутхаммер ПАРТИЯ БЕЗ ИДЕЙ

Раввин Шолем Фишбейн Суши — кошерны?

Хаа Шперлинг МОЯ НАСТАВНИЦА

М. Пуа. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ВОСПИТАНИЕ?

Йонатан Розенблюм ИЗРАИЛЬ: ДУШЕВНЫЕ ТРАВМЫ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Сара-Йохевед Риглер ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМА

Лиз Пуллиам Уэстон ПРАВДА — О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

Беньямин Шульман РУССКОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Феликс-Азриэль Кочубиевский ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Яир Этингер ГОРОД БЕЗ МОЛИТВЫ

Ави Лазерсон ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ

Хананья Вейсман ЕВРЕЙСКИЕ ТУСОВКИ…

В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА…

2004

Йорам Шефтель УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСТВА — ДЕМОКРАТИЕЙ

Ноа Сигал НЕ ОСТАВЬ НАС В СТАРОСТИ

Рав Яаков Саломон БОРИТЕСЬ ЗА ЗОЛОТО

Лоуренс Гроссман ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР ЕВРЕЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЯ

Михаэль Фройнд РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА

Элиягу Эссас РАЗМЫШЛЕНИЯ 1981 ГОДА

Яаков Нойзнер ЧЕМ ПЛОХ НОВЫЙ ХУМАШ

Йоси Клайн Алеви ВЕЛИКАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Джефф Урио ОФИС НА ДОМУ

Яаков Д. Хомник ЧТО ТАКОЕ - ЕВРЕЙ

ВСЕ АРГУМЕНТЫ - «ЗА»

Ашер Меир УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРОЧЕСТВ

Барбара Рейнхолд ШЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нил Кавуто МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА - НЕ АБСОЛЮТ

Давид Маккулог ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Джордж Фридман ТАЙНА МАРИНЫ ОСВАЛЬД

2003

Энн Джеаран КЛЯТВА ВЕРНОСТИ ФЛАГУ

Ллойд П. Гартнер ПОД ДРУЖЕСКИМ НЕБОМ

Йонатан Удрен ОТ РАДИОЖУРНАЛИСТА ДО ПАРИКМАХЕРА

Джей Берковский РОШ А-ШАНА - В БАГДАДЕ

Ларри Лукснер ЕВРЕИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Андре Моррис ПРАВО НА ДОСТОИНСТВО - ПОСМЕРТНО

Рахель Цукерман СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ СОБАКИ

Израиль Рутман СУДЬБУ ИЗМЕНИЛ ИВРИТ

СРОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНЕТ

Майкл Джордан УЗБЕКСКИЕ ЕВРЕИ: ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБМЕН НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Даниэль Трейман КОНФЛИКТ В АФРИКЕ

Адам Эллик ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР В КОРЕЕ

Амос Аса-Эль ЧЕРНОВИКИ ИСТОРИИ

Даниэль П. Ваксман Если бы история Песаха была опубликована в Нью-Йорк Таймс, CNN или в Вашингтон Пост, это выглядело бы так:

Феликс-Азриэль Кочубиевский ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Алистер Кук ПЫТАЯСЬ УМИРОТВОРИТЬ САДДАМА И ГИТЛЕРА

Ионатан Розенблюм КТО ГРАБИТ НАШ БАНК

Давид Харрис ПИСЬМО БРАТУ

Стивен Алтер ПОЧЕМУ АРАФАТ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ИЗРАИЛЯ...

Джой Берковский НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИЕШИВЫ

Сол Шиндлер ВО ВСЕ УГОЛКИ СВЕТА

2002

Эли Швидлер ВСЕ ХОДЫ — ПРАВИЛЬНЫЕ

Джордж Ф.Уилл ПРАЗДНИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ

Шимшон Арад ПРЕДАННОСТЬ ИЗРАИЛЮ

Дэвид Брукс ОНИ — БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ

раввин Шрага Симмонс У ВАС — ДЕВОЧКА!

Раввин Ави Шафран ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Уолтер Уильямс РОЛЬ ПРИБЫЛИ

Раввин Ави Шафран ЗАСЛУЖЕННОЕ ЧУДО

ПРАВИЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ТОРЫ

ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Ребекка Аппельсон ИСПОВЕДЬ НЕВЕСТЫ

Йонатан Розенблюм ВНИМАНИЕ К СЕРДЦУ

Йонатан Розенблюм НЕСЧАСТНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Натан Лопес Кардозо МУДРОСТЬ ЕРЕТИКА

Розали Зальцман ПУТЬ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ

Владимир Маневич НОВАЯ КНИГА

Йонатан Розенблюм  АНТИСЕМИТИЗМ БЕЗ АНТИСЕМИТОВ

Ричард Рабкин  КАНАДСКИЙ ЕВРЕЙ В АВСТРАЛИИ

Моше Шарон В КОРАНЕ НЕТ И НАМЕКА НА МИР 

Евгений Сатановский ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ 

Дарен Фридман ДРЕВНИЙ ЕВРЕЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ

Е. Свирский ХАНЖЕСТВО США - ЗЕРКАЛО ПОЗИЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИЗРАИЛЯ

С. Коэн ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

2001

Рав Берл Вайн ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ

Рав Аарон Броди ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Йонатан РозенблюмИСКРЕННОСТЬ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ

Шмуэль Гиль ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ И ЗАПАС ГОРЮЧЕГО

Йонатан РозенблюмПСИХОДРАМА

Изи Либрер ПРИЗЫВ К ЕВРЕЯМ ДИАСПОРЫ

Сет Липски НЕРЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ СИОНИСТ

Лимор Ливнат МИР ЛЖИ

Йонатан Розенблюм ИНОЙ ВЗГЛЯД НА ЛИДЕРСТВО

Гедалия Спинадель СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ

Йонатан Розенблюм НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ 

Джозеф Фараx ЕЩЕ РАЗ О ПАЛЕСТИНСКОМ МИФЕ 

Джозеф ФарахПАЛЕСТИНА — МИФ 

Натан Лопес Кардозо НАПОЛЕОН ПЫТАЛСЯ ВОЗРОДИТЬ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ

Натан Лопес Кардозо СУТЬ КОНФЛИКТА

Джефф  Якоби МОЙ ГЕРОЙ-МОЙ ОТЕЦ

Натан Лопес Кардозо НАЙТИ СВОЮ ДУШУ

Этгар Лефковиц ЕВРЕЙСКАЯ ГОРДОСТЬ И ЕВРЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Владимир Пономарев Андрей Гамалов ДАРВИН, ГОУ ХОУМ

Владимир Пономарев
НАШИ СОВРЕМЕННИКИ ДИНОЗАВРЫ

Йонатан Розенблюм
ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Рав Натан Лопес Кардозо
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУДРЕЦОВ

Джордж Уилл ПАДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ?

Эфраим Инбар
ЛОЗУНГИ ЛЕВЫХ, СЕЮЩИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Как избавиться от кошмаров и обезопасить себя от «ночных нападений»?


Поиск по сайту:


Знакомьтесь: Джордж Клинтон


Как сделать жизнь острее


Вам лгут?


Плата за ошибки


Путь к повышению зарплаты


Джихад по праздникам?


Кларнетист года


Знакомьтесь: Джордж Клинтон

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля