ЛЕХ ЛЕХА 
"ЛЕХ ЛЕХА"
ЛЕХ ЛЕХА 
Чтение текста
Афтары

"ЛЕХ ЛЕХА"

3.11.2024, 2 Heshvan, 5785

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



На вопросы отвечает рав Элиягу Эссас:


Список вопросов,
на которые ещё не дан ответ



ВАШ ВОПРОС:




Здравствуйте, уважаемый рав!Скажите, не кажется ли вам, что Машиах как сила уже пришел? Ведь Израиль, судя по новостям, стал меньше страдать. Люди, по моему уже забыли, что такое интифада и ракетные обстрелы. А они были еще недавно. И массовые теракты тоже стали забываться, а ведь недавно в Израиле взрывались автобусы. То что происходит, лишь инициатива одиночек и единичные случаи.И еще вопрос. Будет ли Машиах женат?С уважением,Максим, 42 года.
Максим
Ришон ле Цион, Израиль
3617555985110741


Уважаемый рав Элиягу!Почему в главе Пинхас Тора дважды акцентируется на отце женщины с которой вступил в запретную связь Зимри? Сначала Тора говорит о нем צור רואש אמות בית אב במדין, а затем נשיא מדין. Что это добавляет? И что означает слово אמות? И еще непонятно: Тора говорит: «дочери князя Мидьяна, их сестры». Но почему именно сестры? Ведь собственно сестрой она была считанным людям из Мидьяна? Или имеется в виду не кровное родство, а духовное? Спасибо.
Николай
Н.Новгород
2409555165110728


Здравствуйте, уважаемый рав. Скажите, являюсь ли я евреем по еврейским законам, если мой отец чистокровный русский, а мать наполовину еврейка (по матери еврейка, по отцу русская)? По работе приходится иметь дело с еврейским окружением, однако себя в душе всю жизнь идентифицировал как русского и хочу жить простой жизнью русского человека, без вовлечения в еврейство. Однако, некоторые люди из вышеупомянутого окружения пытаются склонить меня на сторону соблюдения и даже переезда в Израиль. Я себя в этом не вижу. Как мне вести себя в такой ситуации?
Павел
Мариуполь, Украина
0303554575110759


Расскажите, пожалуйста, о Потоцком, по возможности, подробнее. До него не делали гиюров, если в этом были замешаны любовные связи?
Борис
Россия
3901554405110627


Муж имеет бабушку еврейку и мы хотим подать на репатриацию, чтобы он вернулся к корням и уехать из России. В свидетельстве бабушки по папе написано, что она РАХИЛЬ Абрамовна Ашман(еврейка), а Консул запросили дополн. документы. мы запросили свид-во о смерти, нам дали на имя Тамара Абрамовна Ашман. И муж помнит бабушку Тамарой, ее все так называли. К сожалению, в ЗАГСе нет записи об официальной смене имени. В справке из красного креста об эвакуации в 1942 бабушка пока еще РАХИЛЬ. Вопрос: 1) какие и как найти дополнительные документы, подтверждающие что она вместо Рахиль стала Тамарой? 2)почему Консулу недостаточно свидетельства о рождении бабушки, где написано, что она еврейка? он просит личные документы бабушки, а они не сохранились, она умерла в РОстове, а мы в Москве? почему нас отправляют 3 раз за доп. документами? мы образованы, с хор. профессии, зарабатываем много. Можем принести пользу Израилю.
Хельга
Москва
2827554175110647


Уважаемый Раби! Читая Ваш ответ еврею об участие в митингах, еще раз убеждаешься в ВАШЕЙ мудрости. Вы правы, БЕЗ исключений, во всем будут обвинены в евреи. А главное благодарности не дождешься. Примеров уйма. В 60 г. евреи помогали черным в Америке за свои права, и кто сейчас по мнению черных виноват во всех проблемах? Не говоря о том, что трое судей евреек были за легализацию однополых браков. В результате, что? Гомосексуализм - это специально евреи придумали, что бы убить семью традиционную. А события в Украине? Кто у власти и чья вина? Построить справедливое общество сто лет назад, обернулось величайшей катастрофой 20 века. ЕЩЕ раз спасибо ВАМ за ВАШУ мудрость.
L
Canada
5321553665110654


Уважаемый рав и вся команда сайта ! Душевное вам всем спасибо за сайт - источник чистоты и мудрости в мутных водах интернета !А теперь по поводу вопроса "Когда в этом году родительский день для посещения могил? "Я родилась в Баку. И не понаслышке знаю, что родительским днём в поколениях 50-60-х годов рождения называли день 9 ава (тишебов- у ашкеназских , сионистирили -у грузинских и суруны - у горских евреев ).И действительно ездили на еврейское кладбище поминать родных. Так люди, возможно даже не зная о Храме, хотели быть в скорбном состоянии в этот день.Спасибо за внимание !
Дина
Гиватаим, Израиль
2121553655110627


Здравствуйте, уважаемый рав!Объясните, пожалуйста, почему в тексте "Кторет" упоминается именно кипрское вино (יין קפריםין), а не местное, Земли Израиля? И почему именно белое?Спасибо Вам за ответ.
Майя
Москва
2519553525110632


По поводу "родительского дня" - Я - не специалист, но знаю, что и в некоторых бухарских и горских общинах, и у нас (корни - из Белостока и Слуцка) почему-то была традиция ходить на кладбище ("родительский день") девятого ава (летом). Моя мама из всего еврейского знала только "Симхастейре" (когда танцуют вокруг синагоги) и "тишобов" (когда ходят на еврейское кладбище). Не знаю источник этого обычая, но указывать еврею, что он принимал участие в ритуалах чужих (православных, в Баку!) религий в данном случае мне кажется, как минимум, некорректным.С уважением!Рут
Рут
Израиль
1719553515110601


Уважаемый ребе, скажите , пожалуйста, как Вы относитесь к очень популярной сейчас в физике теории струн ? Могли бы Вы ее охарактеризовать с религиозной точки зрения ? Очень интересна научно-популярная статья "НАША ВСЕЛЕННАЯ МОЖЕТ ИМЕЕТ ДЕСЯТЬ ИЗМЕРЕНИЙ: теория струн поддерживает мнение средневекового раввина Нахманида", хотелось бы узнать Ваш комментарий.
Сергей
Киев
1516553235110647


к вопросу о гиюре. Каким образом происходит духовное продвижение женщины в стране изгнания.Конечно теперь много информации.. но на всю информацию есть наоборот информация.Ситуация проживания скорее способствует становлению традиционной в этом месте религии и духовности плюс есть история, через которую надо переступить... поскольку человек официально нееврей.. плюс есть евреи в этом местности.. их мало.. которые в свою очередь устраивали свою жизнь от обратного и в том числе противопоставляя себя в делах и поступках неевреям. Если сравнить с историей Рут.. у которой были колоссальные данные и желания..то её ситуация была много легче.1. гиюр проходил в Израиле 2 Непосредственный наставник 3 свободное волеизъявление.. её никто не принуждал и не сравнивал..как лучше.
Алексеевна
Волоколамск
3212552825110603


Сколько в Израиле неевреев в общем количестве ?
вася
беларусь
5612552805110613


Шалом уважаемый рав. Христиане говорят, что в Танахе в книге Йешаягу глава 53-4 говорится о Иешу и евреи якобы запретили читать эту главу чтобы не люди узнали "истину" про него. Заранее спасибо за Ваш ответ. С Уважением, Шалом
Шалом
Земля
2612552795110602


Шалом,Меня зовут Шломо. Являюсь постоянным читателем и зрителем Вашего сайта. Хотел бы сначала поблагодарить Вас за Вашу работу. Я обычно не берусь вступать в споры с людьми гораздо более образованными чем я, тем более что подавляющая часть постулатов с которыми я не согласен, вытекают из разницы в подходах внутри нормативного ("ортдоксального") иудаизма. Сразу оговорюсь, я - соблюдающий еврей - Шабат, кашрут, тахара ха мишпаха, и четверо детей.А счел нужным написать вам по поводу двух оответов. Первый - "Как относиться к китайским мастерам, возможно, обладающим особой энергией, способной влиять на людей и предметы?" Вы безапеляционно заявляете, что всё это - сказки. Я тоже когда-то так считал. Пока не встретил такого Человека, совершенно "случайно". Я прожил довольно много лет в Азии. Вы совершенно правы в том, что практически все рекламируемые деятели - шарлатаны. Но есть и другие, о которых мало кому известно, даже в самой Азии. (кстати, на протяжении столетий в еврейской среде существовали тайные кабалистические сообщества и тексты, о которых иногда не было известно даже лидерам поколения) Они не занимаются саморекламой и стяжательством, и действительно являются людьми высочайшего духовного уровня. Кстати, все они - монотеисты. Никто из них не навязывает свой образ жизни другим, будь то вегетарианизм, или какие-то азиатские обычаи. Моя первая встреча с моим Учителем в основном свелась к обсуждению тем из Пиркей Авот. Ему я обязан излечению от тяжелого заболевания, которое не могли даже диагностировать на Западе, возвращению к еврейскому соблюдению, укреплению веры, помощью в нахождении подходящей еврейской жены, и многому другому.В Тана Д"веи Елиягу 9, пророк Елиягу говорит что Руах Хакодеш доступен как евреям так и неевреям, мужчинам и женщинам, свободным и рабам. Не думаю что кто-то в наше время возьмётся классифицировать эти явления, которые кстати даже сегодня встречаются и в еврейской среде. Не говоря уже о хасидских кругах 150-200 лет назад. Допустим, это не Руах Хакодеш, а более низкая ступень. Но обсуждаем мы не это, а наличие отдельных людей очень высокого духовного уровня - обладающими способностями читать мысли, видеть прошлые и будущие события (хотя о будущих они открыто не говорят, только намекают), и.т.д. Я "случайно" был представлен Раби Давиду Абухацейре, уже после знакомства с моим Учителем, и нашел много параллелей. Истина -одна, и доступна всему человечеству, просто на данный момент мы все постигаем её через разные призмы. Наша еврйская призма - наименее искаженная. Но и у нас за столько лет изгнания много помутилось и измельчало. Это не означает, что какой-то народ находится на более высоком духовном уровне чем мы. Эт означает что отдельные представлители других народов могут находится на уровне гораздо более высоком чем многие в нашем народе отдают себе отчет и/или готовы признать. Да, у нас особая миссия, но это не означает что только евреи способны приблизиться к Творцу.Мы все родились и выросли в пытавшейся истребить нас бездуховной Европе, да еще и в Советстком Cоюзе. О духовности там речь не шла, не идет и сейчас. Согласитесь, людям рожденным и воспитанным в этом парадайме очень трудно поверить во что-то вышеописанное. Никогда не поверил бы и я, если бы не удостоился прикоснуться к этому. Поэтому, цель моего письма - не чтобы Вы мне поверили, а хотя бы допустили возможность существования таких людей, и подтвердили что их (потенциальное) существование никоим образом не противоречит еврейскому мировоззрению, а скорее вытекает из него. То что я Вам описал никоим образом не означает что я ставлю мудрость других народов выше еврейской, и/или , не дай Б-г, считаю что это какое-то необходимое дополнение Торы, не дай Б-г. Вовсе нет. Все это есть и у нас, если покапаться - медитация , люди с такими же способностями, особенно 150-200 лет назад, и.т.д. Просто Б-г устроил так, что могие духовные (еврейские) истины были мне открыты представителем другого народа. И это дало мне возможность поделиться с Вами моим личным очень успешным опытом.И еще одно небольшое размышление на тему ответа "Еврею разрешено участвовать в акции «Бессмертный полк» 9-го мая?" и "Еще раз — об акции «Бессмертный полк» 9-го мая…" Даже и после повторного обьяснения трудно принять описанное Вами чувство отвращения к этим людям. Да, я полностью разделяю неприятие празднования праздников советской (да и любой другой) чуждой культуры, евреями. Это - не наше. И меня, как и Вас, коробит от пренебрежения элементарными нормами еврейского поведения - кашрут, Шаббат, смешанные браки. Но нам всем следует отдавать себе отчет, и Вы, кстати, сами это часто упоминаете, что поколения (пост) советского еврейства - духовные калеки. Не в смысле потенциала, а в смысле исходных позиций. Мы же не испытываем отвращения к безногому оттого что он не может ходить. Наоборот, теми безногими кто научился ходить, а тем более бегать, мы восхищаемся. Все эти люди, даже родившиеся в пост-советский период - "безногие". Даже те, что родились в Израиле. Мы не можем от них ожидать повторения достижений нашего праотца Авраама, - находясь во враждебной среде (а таковая окружает их и в Израиле) самим прийти к пониманию Божественной природы мира, и строить свою жизнь в соответствии с этим. На то он и был Авраам. Даже если вокруг полно материалов, и можно найти людей высокого духовного уровня (коими нельзя считать каждого религиозного) Человек должен сам для начала пробить оболочку клипы - не у всех это получается. Есть мнение, что у людей которым это удается есть очень болшая заслуга предков (схут авот). Не Авраама, Ицхака, и Яакова, - это у нас всех одинаково, а гораздо ближе к нашему поколению. А так как по определению, не у всех это имеется в равной степени, результат что мы наблюдаем, тоже не одинаковый. И если руководствоваться этой идеей, этих потерянных людей не в чем упрекать. Мы все - часть одного целого, и мы, посильно соблюдающие заповеди, несём ответственность за остальных. Вы, более чем кто-либо, строите всю свою жизнь и деятельность в соответствии с этим постулатом. Если они ещё не пришли к мысли о соблюдении, в этом есть и наша вина. Мне видится что более уместно отвращение к поступкам этих людей, нежели к ним самим, а так как они и не подозревают что делают что-то предосудительное, просто сожаление. Ведь с общечеловеческих позиций, они ничуть не хуже других , только как евреи - они пока не на должном уровне.С уважением,Шломо Х.
Шломо
Йоханнесбург, ЮАР
1509552495110625


У одного уважаемого еврея в социальной сети я вычитала- машиях излечит всех, кроме дураков. Имеется ли в виду, что это будет социальая программа, к примеру по типу психологических и других современных знаний , как интегрированное учение..
Алексеевна
Волоколамск
5809552455110619


Уважаемый раввин, я считаю что в главе Лех леха Авраам использовал 318 своих учеников для того чтобы преследовать войска четырёх королей развязавших войну против пяти королей а не одного Элиэзера, числовое значение имени которого равняется 318-ти. Б-г, когда совершает чудеса, делает эти чудеса как можно менее очевидными. Ной когда строил ковчег мог построить ковчег меньших размеров. Всё равно все животные в нём поместились. Но тогда чудо, которое заключалось в том что все животные поместились в ковчеге, было бы более очевидно. Поэтому он построил ковчег тех размеров в которых он построил его. Если бы Авраам преследовал войска четырёх королей с одним Элиэзером, управляющим его дома, чудо разгрома войск четырёх королей было бы очень очевидным. Поэтому чтобы сделать чудо разгрома войск четырёх королей менее очевидным для окружающих Авраам взял с собой 318 своих учеников рождённых в его доме для того чтобы преследовать войска четырёх королей. Что вы думаете по этому поводу?
Дмитрий
Клиффсайд Парк, США
3009552445110612


часто в интернете проскальзывает шутка о том что 2+2=5. Поскольку Вы математик, для Вас, наверное известно как её шутть.. Не могли бы Вы поделиться разгадкой.
Алексеевна
Волоколамск
2708552285110623


моя бабушка из Беларуси много вязала носков. Она вязала их их столько, что бы обвязать всех. Есть ли такой обычай у евреев?
Алексеевна
Волоколамск
4908552275110625


Уважаемый рабби Эссас!Спасибо за вашу рубрику «Ответы на вопросы». Обращение к опубликованным на сайте материалам часто проясняет ситуацию и помогает принять правильное решение.В нашей общине много пожилых, смешанных семей, в которых один из супругов не еврей, а другой приходит на молитвы. Естественно стремление их и детей, чтобы после ухода из жизни родители покоились на одном кладбище. В настоящее время община организует новое кладбище, на котором выделяется отдельный участок для захоронения второго, не еврейского супруга. С учетом выполнения галахических требований: расстояние между еврейскими и не еврейскими захоронениями, разделяющий забор (или кустарник) и других.В разделе о порядке захоронения на выделенном участке супругов, не являющихся евреями, принятого правлением «Положении о кладбищах …» написано: «Захоронение останков после кремации не допускается». Прошу опубликовать ответ на вопрос: Можно ли считать, что запрет захоронения кремированных останков не евреев после кремации в иудаизме не обоснован?Дополнительно хочу сообщить:В принятом правлением «Положении о кладбищах …» записано:- «Для захоронения нееврейских супругов членов общины на территории еврейского кладбища может быть создан обособленный неконфессиональный участок.» - В разделе о порядке захоронения супругов, не являющихся евреями записано: «Захоронение евреев на этом участке не допускается.Захоронение останков после кремации не допускается. …Захоронение должно быть светским, без религиозного ритуала …»К сожалению, следствием атеистического воспитания нескольких поколений в бывшем СССР и нетиповых жизненных ситуаций, стали отдельные случаи кремации нееврейских супругов. Для таких семей запрет захоронения урн очень болезненный. Немного по теме. За запрет единственное обоснование:«Еврейское религиозное законодательство категорически запрещает кремацию». Без упоминания, что запрет относится только к евреям. Аргументация против запрета:После принятия решения о выделении места для захоронения на еврейском кладбище не евреев, в религиозном аспекте оно является обособленным неконфессиональным участком, выделенным из состава еврейского кладбища. На участок полностью распространяется законодательная юрисдикция: право владения, правила поведения, возможно, некоторые другие.Еврейские религиозные требования на этот участок не распространяются. Кроме запрета исполнения обрядов и использования символики других религий на принадлежащей евреям территории.Таким образом, захоронение кремированных останков не евреев нельзя считать обрядом, даже если сам процесс кремации проводился по религиозным канонам, например, в Индии.По поводу запрета можно привести множество других соображений. Например, как контролировать его исполнение, если для похорон привезли гроб с урной внутри. Ведь вскрытие для контроля это практически святотатство. Или классическое «А если все захотят?» Решение о разрешении захоронения принимает правление. И оно может даже отказать, если семью заранее предупреждали, и необходимости проведения кремации не было.Владимир, Германия
Владимир
Аугсбург, Германия
0107552165110647


Шалом рав Элиягу! Ваш сайт-прямая дорога к нашей вере,с правильно расставленными указателями. Вы, много страдавший,сохранили доброе сердце. Информация сайта отвечает потребностям людей разного уровня. Хочу ответить Леониду на сообщение от 5.06., (не критикуя). Леонид, судя по всему вы молоды и вам присущ максимализм молодёжи. Наша Великая вера-не триллер, мы должны не только "просматривать" материалы, а кропотливо изучать их. Глупых на 90% вопросов не бывает по определению. Я того же возраста, что и рав Элиягу, подполковник медслужбы, врач. В течение полувека меня унижали и преследовали, потому что был "по правую сторону". Но это менее 1% пережитого равом Элиягу. Тоталитарный режим СССР-это Катастрофа(Шоа) для духовного состояния евреев. Мы стали восприимчивы к чужому, не зная своего. Барух Гашем вам это время неизвестно. Сейчас много нуждающихся, в том числе неевреев в знании о нашей вере. И не первую очередь им нужен ответ "о гигантах". Вопрос: что такое Песах мицраим и Песах ледор
Йонатан
Израиль
4707552155110649

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |







!Список всех вопросов, на которые
дан ответ >>>


 ВОПРОСЫ ПО КАТЕГОРИЯМ:
Мировоззрение
>>>
Политика >>>
Суббота >>>
Праздники >>>
Межнациональные проблемы >>>
История >>>
Психология, здоровье >>>
Ѓалаха и быт >>>
Семейные отношения >>>
Сверхъестественное
и надматериальное
>>>
Разное >>>


 

Проблема лашон а-ра в конкретной ситуации


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля