ВАЭТХАНАН 
Пост 9 АВА
начинается с вечера

6 августа
"ВАЭТХАНАН"
ВАЭТХАНАН 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЭТХАНАН"

7.08.2022, 10 Av, 5782

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ЭКЕВ»

Место в Торе: Дварим, гл. 7, ст. 12 — гл. 11, ст. 25.

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: «И будет следствием принятия этих заповедей... Творец будет хранить брит (договор)... о котором поклялся отцам вашим».

Следствием (вследствие) на иврите — экев.

Обсуждение главы Экев

1. Хочешь измениться — учись

В Талмуде (трактат Кидушин, лист 40) сказано, что важность и значимость изучения Торы состоит в том, что оно приводит к исполнению заповедей. Ведь необразованный человек, согласитесь, не будет знать, как осуществлять заповеди. Он, необразованный, как написано в трактате Авот (гл.2, мишна 5) — не может быть хасидом, не может обладать благочестием. 

Об этом и говорится и в нашей главе. В ее тексте читаем: «И будет: за то, что станете слушать законы эти и соблюдать и исполнять их...» (Дварим, гл. 7, ст. 12).

«Слушать законы» здесь означает — изучать Тору. Словосочетание «соблюдать и исполнять их» — содержит в себе мысль, что изучение не должно быть формальным, чисто схоластическим; оно должно вести к соблюдению и исполнению.

Слово «отам» (в переводе с иврита — «их») написано в данном фрагменте в сокращенной форме — без буквы «вав». Его можно прочесть и иначе — как «атем» — «вас».

Кроме того, использованное в этом отрывке выражение «ва-аситем», которое мы перевели здесь, как — «исполнять», можно перевести и глаголом — «делать».

Таким образом, фразу из нашей главы можно понимать и так: «И будет: благодаря тому, что станете слушать законы эти — тем самым сделаете, создадите самих себя».

Изучение Торы помогает человеку выстроить себя, сформировать свою личность. Тот, кто приступает к изучению Торы, как бы создает себя заново.

Из букв составляющих слово «экев» («за то, что», «следствием того») — можно составить слово «кева» («постоянство»). И мы понимаем, что изучение Торы приносит плоды в том случае, если постоянно, изо дня в день изучаешь ее.

Сделай свою учебу постоянной, — наставляет нас Всевышний. — Ведь только такая учеба способна в корне изменить тебя.

Слово «экев», вынесенное в название нашей главы, употребляется также в значении — «пята».

Хасиды ходят по пятам за своим Ребе — куда бы он ни направился, перенимают его манеру одеваться, его привычки. Порой это доходит до абсурда.

Как-то в доме адмора (Ребе), во время авдалы (процедура отделения субботы или праздника от наступающих будней) разбился стакан. Жена адмора быстро подмела осколки, а веник, чтобы не пропустить слова благословений, входящих в состав авдалы — не вынесла из комнаты, оставила тут же, прислонив совок к столу.

С тех пор у хасидов этого направления появился обычай, во время авдалы ставить возле стола веник или метлу.

Поэтому Всевышний и наставляет нас: следовать по пятам за Ребе — не самоцель. Главное — слушать слова Торы, слетающие с его уст.

на основе комментариев рава Хаима Виталя

(Эрец Исраэль, вторая половина 16-го – начало 17-го вв.)

и раби Авраама-Мордехая Алтера

(Ребе Гурских хасидов; чаще упоминается под «псевдонимом», образованным от названия серии его книг — Имрей Эмет; Польша – Израиль, середина 20-го века)

 

2. Одна заповедь и весь мир

«Всю заповедь, какую я заповедую тебе сегодня, — наставляет Всевышний в этой недельной главе, — соблюдайте и исполняйте, чтобы вы жили и умножались» (Дварим, гл. 8, ст. 1). 

Но что означает — «всю заповедь»?

Очевидно, что подразумеваются — все заповеди, — пишет Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век).

Но почему бы тогда прямо так и не написать — «все заповеди»? Для чего понадобилась эта странная форма — «вся заповедь»?

Чтобы люди, — снова приходит на помощь Раши, — не бросали добрые дела на полдороге. Доброе дело называют именем того, кто его завершил.

Помните историю с костями Йосефа?

Написано в Танахе (книга пророка Йегошуа, гл. 24, ст. 32), что останки Йосефа «вынесли сыны Израиля из Египта и захоронили в Шхеме».

Но разве не Моше лично занимался розыском и эвакуацией останков Йосефа?

Да, Моше действительно приложил для этого немало усилий. Однако потому что он не успел завершить это дело, и завершили его сыны Израиля, оно, как сказано в Мидраше Танхума — засчитывается сынам Израиля.

Впрочем, не только о завершении речь. 

Бывает, человек накладывает тефиллин, а он у него на бок съехал, или сошла краска с ремешка, или буковка на вложенном в нем отрывке из Торы стерлась. И остался человек без заповеди, как будто и не исполнял ее вовсе.

Или, допустим, соблюдение законов шаббата. Нельзя выполнять их примерно, в общих чертах.

В предисловии к законам шаббата в Мишне Бруре (6-томный сборник комментариев к разделу Орах Хаим в Шульхан Арухе; составитель Хафец Хаим — раби Исраэль hа-Коэн, один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века) ясно сказано, что тот, кто досконально не изучил эти законы — непременно ошибется и что-то нарушит. 

Теперь понятно, почему Всевышний требует от нас соблюдения «всей заповеди» — включая детали и нюансы. Ведь в противном случае, заповедь не будет исполнена. 

Кто-то может сказать: к чему такая щепетильность, такое внимание к мелочам? Подумаешь, одна заповедь! Не засчитается эта, зачтется — другая!

Но сказано в Талмуде (трактат Кидушин, лист 40): исполнивший даже одну заповедь, склоняет чашу весов в сторону заслуг, в сторону спасения — причем, не только своего, но и всего мира.

Обратите внимание: наш отрывок начинается обращением в единственном числе — «всю заповедь, какую я заповедую тебе. А завершается во множественном — «чтобы вы жили и умножались».

Выходит, соблюдение одним человеком одной только заповеди, приносит пользу многим — наполняет мир добром и Светом, поддерживающим жизнь.

Написано в Танахе: «Поэтому расширилась преисподняя и разинула пасть свою безмерно» (книга пророка Йешаягу, гл. 5, ст. 14). 

Использованное в тексте оригинала выражение — «ли-вли хок» мы перевели здесь словом — «безразмерно». Но оно также намекает и на отрицание, нарушение закона. Значит, если человек нарушил заповедь — он раскрыл пасть преисподней. Если же исполнил заповедь — заткнул ей пасть. 

на основе комментариев великого Ари

(раби Ицхак Лурия Ашкенази, один из крупнейших каббалистов; Эрец Исраэль, 16-й век)

и рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Не ожидает ли нас новый холокост из-за продажности выкрестов?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля