ВАЭТХАНАН 
Пост 9 АВА
начинается с вечера

6 августа
"ВАЭТХАНАН"
ВАЭТХАНАН 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЭТХАНАН"

7.08.2022, 10 Av, 5782

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ЭКЕВ»

Место в Торе: Дварим, гл. 7, ст. 12 — гл. 11, ст. 25.

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: «И будет следствием принятия этих заповедей... Творец будет хранить брит (договор)... о котором поклялся отцам вашим».

Следствием (вследствие) на иврите — экев.

Обсуждение главы Экев

1. Всевышний поможет, когда поймешь, что не справишься сам

Моше, говоря о народах, живущих на земле Кенаан, предупреждает евреев: «Быть может, скажешь ты в сердце твоем: больше меня числом племена эти, как сумею изгнать их? Не страшись их» (Дварим, гл. 7, ст. 17-18).

В своем комментарии к нашей недельной главе Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век), чтобы разъяснить данный фрагмент, цитирует ее, вводя в текст Торы дополнительные слова. «Потому что они многочисленны, не сумею изгнать их, — пишет он, — Не говори так, не страшись их».

А если обойтись без этого?

Написано в Теилим (Псалмы царя Давида, гл. 94, ст. 18): «Если говорил я — пошатнулась нога моя! – милость Твоя, Всевышний, поддерживала меня».

Если человек думает, что его судьба в его руках, что он вправе вредить другим ради собственного блага — Всевышний и в самом деле может оставить его на произвол судьбы, чтобы он справлялся со своими проблемами собственными силами. Но того, кто понимает, что сам он не сможет сделать и один шаг, не будь на то Воля Творца — Всевышний поддерживает.

Об этом и говорит Моше в нашем отрывке. Если будете полагаться на свои мечи и копья, на силу своего оружия — не сумеете справиться с народами земли Кенаанской, ибо — «больше вас числом племена эти». Но если поймете, что, с точки зрения  военного искусства, у вас нет шансов одолеть их — «не страшитесь». Ибо «сам Всевышний поддерживает вас».

Итак, главный секрет успеха в любом деле — адекватно оценивать свои силы, понимать насколько они ничтожны по сравнению с безграничными возможностями Творца. И постоянно, во всем — уповать на Всевышнего, искренне, бесхитростно веря, что Он не оставит тебя.

Многие люди, к сожалению, забывают об этом. И вспоминают о Творце лишь «по большим праздникам». О таких людях в Танахе сказано: «С ног до головы нет в нем здорового места» (книга пророка Йешаягу, гл. 1, ст. 6). И даже если такой человек — румяный, здоровый на вид, в действительности, если нет у него поддержки Творца, и руки, и ноги его, и голова, и вообще, все тело — лишено сил, как у больного.

Слова пророка содержат в себе и более глубокий смысл. Выражение «с ног до головы» можно перевести и иначе. «Нога» на иврите — «регель». То же слово может означать и — «праздник». Слово «рош» («голова») — намекает на Рош hа-Шана (начало года). Соединив новые значения вместе, получим: «от окончания праздника (Суккот) и до Рош hа-Шана — нет в нем простой, цельной веры». То есть — такой человек вспоминает о Всевышнем только в период осенних праздников. Поэтому и нет на нем живого места: «то рана, то ушиб, то гнойная язва» (книга пророка Йешаягу, гл. 1, ст. 6).

Но если он вернется к Всевышнему — наступит исцеление.

на основе комментариев рава Йосефа Хавера

(Литва, 19-й век)

и рава Пинхаса Гурвица

(главный раввин Франкфурта-на-Майне, 1731-1805 гг.)

 

2. Субботние свечи избавляют от пытки

В нашей недельной главе читаем: «И смирял Он тебя, и дал тебе голодать, и питал тебя маном» (Дварим, гл. 8, ст. 3).

Учителя в Мидраше Плия, комментируя данный фрагмент, усматривают в нем намек на зажигание субботних свечей.

Но какая связь между маном (см. на сайте, к примеру, ответ «Что такое «ман» (манна)?», № 706 — с материалами, обозначенными в нем ссылками) и зажиганием свечей перед наступлением субботы?

Свеча символизирует душу человека. В Танахе об этом прямо сказано: «Свеча Всевышнего — душа человека» (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 20, ст. 27). В шаббат еврей получает дополнительную душу. И пламя субботних свечей напоминает об этом.

Хава (в нееврейской литературе — Ева), отведав запретный плод Дерева познания и накормив им Адама, привела в мир смерть. Она, образно говоря, как бы задула свечу жизни. Поэтому женщины получили от Всевышнего заповедь — каждую неделю, перед наступлением шаббата зажигать свечи.

В Талмуде (трактат Бава Меция, лист 86) говорится, что за то, что Авраам оказал гостеприимство малахим (множественное число от слова «малах», что в условном переводе означает — «ангел»), его потомки удостоились мана. А его вопрос: «Как я узнаю, что буду владеть ею (Землей Израиля)?» (Берешит, гл. 15, ст. 8) привел, как написано в Талмуде — к галуту (изгнанию) и рабству (трактат Недарим, лист 32).

Мы видим, что действия и слова человека могут повлиять на судьбу его потомков. И даже — на всю мировую историю.

И теперь уже можем понять, что в отрывке — «И смирял Он тебя, и дал тебе голодать» подразумевается галут и рабство, который стали следствием сомнений Авраама. А то, что наш народ в пустыне был избавлен от необходимости добывать себе пропитание, ибо Творец «питал его маном" — результат гостеприимства нашего праотца, первого еврея на земле.

И если то, что Хава не выполнила распоряжение Всевышнего, запретившего есть плоды Дерева познания, загасило свечу — зажжение субботних свечей и соблюдение законов шаббата призвано исправить эту роковую ошибку. Тогда дополнительная душа, которую получает еврей на шаббат, не покинет него и на исходе субботы.

И еще. Учителя в Талмуде (трактат Йома, лист 75) объясняют, что евреи, питаясь в пустыне маном, воспринимали это в какой-то мере как — пытку. Ведь они лишь ощущали вкус изысканных яств, но — не видели их.

Субботние свечи своим добрым, волшебным светом озаряют празднично накрытый стол, уставленный вкусной едой, которую готовят специально для праздника. Со свечами субботняя трапеза — наслаждение, а без них — пытка.

на основе комментариев рава Ури Сегала

(автор книги «Бен Ури», Польша, 18-й век)

и Хиды (Хида — рав Хаим-Йосеф-Давид Азулай, Эрец Исраэль, Иерусалим,18-й век)

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Мама оправдывает людей, совершающих плохие поступки. Это правильно?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля