ХУКАТ 
"ХУКАТ"
ХУКАТ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ХУКАТ"

26.06.2022, 27 Sivan, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТЕЦАВЕ»

Место в Торе: книга Шемот, гл. 28, ст. 1 - гл. 29, ст. 46.

Почему глава так называется?

По начальным словам: «И ты вели сынам Израиля» (гл. 27, ст. 20).

Вели на иврите - тецаве.

Обсуждение главы Тецаве

1. Почему «Тецаве», а не «Цав»?

Наша недельная глава начинается обращенным к Моше повелением Всевышнего, в котором сказано, чтобы он, Моше, распорядился по поводу оливкового масла для храмовой Меноры. И тут мы читаем: «И ты вели сынам Израиля, чтобы доставили они тебе чистое оливковое масло, выжатое из маслин, для освещения — чтобы зажигать светильник, горящий постоянно» (Шемот, гл. 27, ст. 20).

Слово «тецаве» (вели), вынесенное в название нашей недельной главы, выражает указание Всевышнего, которое Моше должен передать остальным евреям.

Однако же то же самое можно было выразить и словом «цав». И в Торе это слово — используется. Оно, кстати сказать, тоже вынесено в название одной из недельных глав. В книге Торы Ваикра, есть глава Цав, а в ней — обращение Всевышнего к Моше: «Передай (в оригинале — цав) Аарону и его сыновьям следующее повеление…» (Ваикра, гл. 6, ст. 2).

Мы видим, что и здесь Моше должен передать веление Творца, только при этом использовано слово «цав». 

Возникает вопрос: почему в одном случае сказано — «тецаве», а в другом — «цав»?

Чтобы не было недельных глав с одинаковыми названиями?

Впрочем, есть, наверное, и другие резоны.

Между словами «тецаве» и «цав» существует языковой нюанс. И заключается он в том, что в том случае, если употреблено «тецаве» — значит, Моше должен не просто довести до сведения народа повеление Всевышнего, но и сам участвовать в его реализации. То есть «тецаве» включает и Моше, а «цав» — нет.

Написано: «И ты вели». Союз «и» (в Торе он обозначен буквой «вав») указывает на связь с предыдущей темой, на ее развитие. Выходит, первые слова нашей недельной главы — не только ее начало, но и — продолжение (предыдущей темы).

Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) в своем комментарии к недельной главе Ки Тиса (гл. 31, ст. 18) пишет, что в Торе не всегда соблюден хронологический порядок. В ней о том, что произошло раньше, может описываться позднее. Так история с золотым тельцом на много дней опережает в тексте повеление построить Мишкан (Переносной Храм в пустыне).

На семнадцатый день еврейского месяца Тамуз из-за того, что евреи создали золотого тельца, Моше разбил Скрижали Завета. А в Йом Кипур, Всевышний — простил Израиль. И на следующий день (одиннадцатый день месяца Тишрей), начали собирать добровольные приношения (труму) для Мишкана, который был возведен первого Нисана. От 17-го Тамуза, как подчеркивается в Мидраше Танхума, до одиннадцатого Тишрея прошло почти три месяца.

Очевидно, что из-за поклонения золотому тельцу евреи нуждались в искуплении. А Моше требовалось искупление за то, что он разбил скрижали, ведь этим был нанесен ущерб Торе.

Мишкан явился искуплением за золотого тельца. И о сборе пожертвований для Мишкана сказано раньше, чтобы золото Мишкана искупило создание золото тельца.

В чем же заключалось искупление Моше?

Всевышний велел ему участвовать в приношении чистого оливкового масла для Меноры. Ведь оливковое масло и Менора символизируют Тору. Так будет искуплено непочтительное отношение к ней. Поэтому в нашей недельной главе использовано слово «тецаве». 

Там же, где использовано слово «цав» — речь идет о приношении всесожжения (корбан ола), которое совершали Аарон и его сыновья, но — не Моше.

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Отказывая в возможности дать, лишаю возможности получать…


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля