ХУКАТ 
"ХУКАТ"
ХУКАТ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ХУКАТ"

26.06.2022, 27 Sivan, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ТЕЦАВЕ»

Место в Торе: книга Шемот, гл. 28, ст. 1 - гл. 29, ст. 46.

Почему глава так называется?

По начальным словам: “И ты вели сынам Израиля” (гл. 27, ст. 20).

Вели на иврите - тецаве.

Обсуждение главы Тецаве

1. Оливковое масло и Тора

Наша глава начинается с заповеди об оливковом масле для Меноры (семисвечник в Храме): «И ты заповедай сынам Израиля, пусть они доставят тебе чистое оливковое масло для освещения — зажигать светильник, горящий постоянно» (Шемот, гл.27, ст.20).

Зная насколько экономно Тора использует слова, что у каждой буквы ее текстов — особый вес и свое определенное место, нельзя не заметить бросающееся в глаза «излишество». Достаточно было, казалось бы, и непосредственного указания: «пусть они доставят тебе». Но нет, Тора не ограничивается этим и начинает фразу со слов: «И ты заповедай…».

В Мидраше (Ялкут Шимони, комментарий на книгу Танаха Шир а-Ширим — «Песнь песней», гл.1) рассказывается, что сыны Израиля, услышав от Творца первые две заповеди — «Я — Всевышний...» и «Да не будет у тебя...» (Шемот, гл.20, ст.2-3), избавились от дурного начала (йецер а-ра), а вместе с ним, ушли из их сердец и другие негативные качества. В том числе — и свойство человеческой памяти забывать. С того момента все выученное усваивалось навечно и никогда не забывалось. Но ликование по этому поводу длилось недолго. Стоило евреям отказаться от прямого контакта с Творцом, и попросить Моше стать посредником между народом и Всевышним — «Говори ты с нами, и услышим, пусть не говорит с нами Всевышний» (Шемот, гл.20, ст.19), дурное начало тут же вернулось к ним. Вернулись и негативные черты, включая забывчивость. Учиться стало намного труднее.

В Талмуде (трактат Ориёт, лист 13) написано, что оливковое масло — очень хорошее средство для укрепления памяти. И это дает нам возможность лучше понять, что означает в нашем фрагменте фраза, обращенная к Моше. Поскольку все Речения, начиная с третьего, произносил для народа Моше, и к ним вернулась забывчивость, именно он, Моше, должен был просить евреев, чтобы они доставили ему чистое оливковое масло (чтобы уровень забывчивости снизился, и в изучении Торы было меньше помех).

Итак, оливковое масло, как мы выяснили, определенным образом связано с процессом изучения Торы. Благодаря Торе, еврейский народ существует до сих пор, несмотря на все беды и преследования. Тора оберегает, сохраняет и поддерживает нас в самые темные и мрачные времена галута (рассеяния). Она, Тора — «светильник, горящий постоянно». Тора, оливковое масло, используемое для Меноры, и сама Менора — символы Мудрости.

Менора, как известно, стояла в южной части Храма. Тот, кто хочет удостоиться мудрости, — говорят в Талмуде Учителя, — пусть во время молитвы мысленно устремится к югу (трактат Бава Батра, лист 25).

Чистое оливковое масло символизирует чистую Тору. Слово «чистый» на иврите — зах, его гематрия (числовое значение) — 27. И в этом прочитывается намек на еврейский алфавит, в котором —— 22 буквы, плюс 5 «конечных» букв, имеющих в конце слов иное начертание, нежели те же буквы в начале или в середине слов (например, конечная мем, мем софит, нун софит и т.д.). Буквами ивритского алфавита, включая «конечные» — записана Тора.

Для характеристики требующегося для Меноры оливкового масла в оригинале текста нашего отрывка используется также слово — катит (масло первого отжима). Гематрия слова катит — 830. Именно столько лет просуществовали в общей сложности Первый и Второй Иерусалимские Храмы. То есть Бейт а-Микдаш (Храм) оберегал и хранил нас 830 лет. Но Тора — «светильник, горящий постоянно». Благодаря ей, мы вскоре удостоимся выйти из темноты галута, и мир озарится великим Светом геулы (освобождения).

на основе комментариев рава Моше-Якова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую; уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Почему книга Коэлет вошла в Танах?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля