ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

22.11.2024, 21 Heshvan, 5785

До субботы - 1 день

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

New Page 3


 

Глава “Тазриа”

Место в Торе: книга Ваикра, гл. 12, ст. 1 — гл. 13, ст. 59.

Почему глава так называется?

По первым словам фразы: “Если женщина зачнет (тазриа) и родит сына...” (Ваикра, гл. 12, ст. 2).

И зачнет на иврите — тазриа.

Обсуждение главы Тазриа

07.04.02

В Торе читаем: “И говорил Творец, обращаясь к Моше: Скажи сынам Израиля: Женщина, когда зачнет и родит сына, нечиста семь дней, как нечиста в дни ее ежемесячного отстранения, а на восьмой день пусть обрежет его крайнюю плоть. И тридцать три дня пусть пребывает в чистоте от крови своей, и не прикасается ни к чему святому, и не приходит в Святилище, пока не завершатся дни ее очищения. А если она родит девочку, будет нечиста две недели, как во время своего отстранения, и шестьдесят шесть дней должна очищаться от крови своей. И когда завершатся дни ее очищения после сына или дочери, она должна принести к входу в Шатер Откровения, коэну годовалого барана во всесожжение и молодого голубя и горлицу — как приношение за грех” (Ваикра, гл. 13, ст. 1-6).

Казалось бы, обычное дело: женщина забеременела и родила. Что может быть естественнее? И вдруг такие сложности, запреты и предписания. Почему?

Для того, чтобы это понять, рассмотрим “ключевое” слово, которое дает название нашему недельному разделу.

В переводе на русский язык слово тазриа означает — зачала, понесла, забеременела. Его корень состоит из букв – зайн, рейш, айн, что составляет слово зера (семя). Числовое значение первой буквы корня — зайн — равно семи, и мы встречаем его в постановлениях нашего недельного раздела.

И это не случайно. Семь – цикл земли. Но Тора, данная для хранения и соблюдения еврейскому народу, раскрывает нам, что за обычным ходом событий, за явлениями природы скрывается Творец. Он сотворил мир за шесть дней и выделил шаббат, вложив в Творение понятие “неделя” как естественный временной цикл.

Кроме того, буква зайн связана со словом “оружие” и корнем зан – “питать”. А семь – число нижних семи (из десяти) сфирот — качеств, ступеней раскрытия творящего Начала, которые имеют отношение к земле.

Теперь перейдем к букве рейш, которая связана со словом рош – “голова” и рейшит — “начало”, поскольку все начинается с головы, с мысли.

Числовое значение двух первых букв, образующих корень зар (чужой, чуждый) — 207, как и у слова ор (алеф, вав, рейш) свет. Эта связь отмечается в одном из высказываний книги Зоѓар (“Сияние”).


08.04.02

Второй срок, о котором говорит Тора, – восьмой день. Мы много говорили об этом числе на прошлой неделе, в обзоре недельной главы Шмини (см. на сайте — второй годовой цикл). На восьмой день жизнь, данная Всевышним, должна получить предназначение. Это день обрезания мальчика, вступления в союз с Творцом, который первый заключил наш праотец Авраам (подробнее об этом см. на сайте — обзор Пасхальной Афтары).

Далее в нашей главе говорится о временной нечистоте женщины. В Торе сказано: “в крови – душа”. Жизненная сила человека связана с кровью. Потеря крови – символ смерти и, соответственно, ритуальной нечистоты.

Царь Давид не удостоился чести построить Храм, потому что проливал кровь врагов Творца. И так же — соединение супругов, несущее жизнь, не должно смешиваться со смертью, и поэтому до полного очищения от крови интимные отношения в этот период запрещены. Женщина в состоянии нечистота не должна была входить в Храм.

Аналогично, Тора повелевает разделять молочную и мясную пищу. Мясо – красного цвета, это символ суда, а молоко – белого цвета, который символизирует милосердие. Жизнь и смерть, суд и милосердие смешивать нельзя. Задача евреев – разделять, очищать и освящать.

Итак, по окончании установленного срока мать приходила к Мишкану (впоследствии — к Храму) с приношениями. Одно из них – годовалый баран (если она была бедная – голубь или горлица). Это — выражение радости и благодарности Творцу за великий дар, ребенка.

Однако далее сказано об обязательном приношении за грех – голубе или горлице. Какой же грех совершила мать, у которой родился ребенок?

Тора, и в этом ее особенность, ведет человека к чистоте и правде в делах, словах и даже мыслях..

Откуда такая тотальная самоцензура? Во-первых, сам человек, его совесть, его душа стремятся к совершенству. А во-вторых, мысли совсем не безобидны, они ведут к слову и действию, они склонны закрепляться и воплощаться.

Итак, этого голубя – самое дешевое из приношений животных – женщина приносила за мысль, которая нередко возникает во время родов.

Всевышний наказал Хаву за то, что она отведала запретный плод, уговорила мужа его попробовать и вместо раскаяния свалила вину на змея. Тогда Творец сказал: “Со скорбью рожать будешь детей” (Берешит, гл. 3, ст. 16).

И вот, в период схваток от боли многим женщинам приходит в голову мысль: “Больше никогда!”... За этот бунт, который у каждой матери после родов обычно сменяется радостью, и просит прощения женщина. Она хочет, чтобы слова ее не исполнились и не были приняты всерьез...


09.04.02

От акта рождения человека Тора переходит, вроде бы, к совсем другой теме – болезни. Однако связь между этими явлениями есть, и она — в ритуальной нечистоте.

В Торе читаем: “Человек, на коже тела (беор бсаро) которого появится опухоль, или лишай, или пятно...” (гл. 13, ст. 2).

Зачем в Торе употреблено как будто бы лишнее тут слово — “тела”? А мы уже знаем, что в Торе каждое слово — значимо, и “лишних” просто не может быть.

Отметим, что и сегодня происхождение многих кожных заболеваний — загадка. Дерматология — одна из самых таинственных областей медицины. Кожа – граница, отделяющая человека от внешнего мира. Она отражает вовне то, что происходит внутри. В частности — в психике, в душе человека.

В рассказе Торы о наказании Адама и Хавы за нарушение запрета Творца, возвышенные пророчества вдруг кончаются странной, как будто бы “технической” фразой: “И сделал Творец Милосердный человеку и его жене одежду из кожи и одел их” (Берешит, гл. 3, ст. 21).

О чем идет речь?

До нарушения запрета Адам и Хава ходили нагими и не испытывали стыда. В наших первоисточниках написано, что прежде их тела окружало сияние — они “носили” одеяние из света (ор). В результате проступка и последовавшего за ним наказания у них появилось ощущение нечистоты и стыда. Ибо свет покинул тела первых людей. Тогда Всевышний пожалел их и дал им одежды из кожи (кожа на иврите тоже – ор, с той лишь разницей, что это слово начинается не с буквы алеф, сущностно связанной с Творцом, а с буквы айн, в данном случае выражающей материальность).

Эта материальность подчеркивается в нашей главе словом басар – “плоть”, конец которой – разложение. На это намекает и ее малая гематрия (числовое значение), которую приводит по другому поводу Гаон из Вильно: числовое значение этого слова 502, если сложить эти цифры, получается 7 (цикл природы).

Итак, выражение “кожа тела” отмечает внутреннюю проблему, прямо связанную с дурным поступком, с несовершенством, которое человеку необходимо преодолеть и исправить. Ради этого душа человека и приходит в этот мир.

В псалмах царя Давида сказано: “Свет посеян для праведника, и для прямодушных – радость” (Теилим, 97:11). Речь здесь идет о Будущем Мире, но его вкус, как говорит наша традиция, могут и в этом мире почувствовать те, кто идет к Творцу Его путями...

Текст составил Гедалия Спинадель


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что делать с мезузой?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля