ТОЛДОТ 
"ТОЛДОТ"
ТОЛДОТ 
Чтение текста
Афтары

"ТОЛДОТ"

26.11.2024, 25 Heshvan, 5785

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «НАСО»

 

Место в Торе: Четвертая книга Торы — Бамидбар, гл. 4, ст. 21 — гл. 7, ст. 89.

 

Почему она так называется?

Во второй фразе главы говорится: «Произведи подсчет потомков Гершона…».

Произведи подсчет на иврите — насо.

 

Обсуждение главы «Насо»

 

1. Начать с правой ноги

 

Недельную главу Насо обычно читают в субботу после праздника Шавуот, а иногда, как, например, в этом году — накануне этого праздника.

А вот недельную главу Бехукотай всегда читают до Шавуота.

С чем это связано?

Недельная глава Бехукотай содержит проклятия, которые могут осуществиться, если народ будет нарушать законы Торы (см. книгу Ваикра, гл. 26, ст. 14).

Праздник Шавуот ознаменован дарованием Торы. В этот день в мир нисходит особый Свет, Свет Торы — начинается новый период, новая эпоха.

Таким образом, Шавуот как бы делит время на «до» (до дарования Торы) и «после» этого. И, конечно же лучше, чтобы все проклятия остались в периоде до дарования Торы. Незачем брать их в то время, когда еврейский народ Тору уже получил.

Поэтому недельную главу Бехукотай и читают всегда до Шавуота, до дарования Торы.

В недельной главе Насо находим благословение (на иврите — бераха) коэнов (см. Бамидбар, гл. 6, ст. 24-26). Этой берахой и по сей день коэны благословляют еврейский народ. И очень важно, чтобы она было связано со Светом праздника, Светом Торы — чтобы она наполнилось им.

Шавуот еще называют праздником первинок (на иврите — хаг hа-бикурим). Потому что в этот день в Храм начинают приносить первые плоды нового урожая.

Первые плоды на языке Торы — решит. Хорошо, когда решит, начало, базируется на прочном фундаменте — на фундаменте из благословений. Когда все негативное, все разрушающее остается в прошлом, а в будущее берут исключительно берахот. В этом случае можно сказать, что движение начато с правой ноги.

После Песаха отведено семь полных недель на подготовку к Шавуоту. 49 дней сыны Израиля готовят себя к принятию Торы. И вот наступает 50-й день, который одновременно — первый день в мире нового качества, в мире, наполнившемся Светом Торы.

На том же принципе основан порядок прочтения недельных глав — когда стараются горькие нравоучения главы Ки Таво прочесть до Рош hа-Шана. Чтобы оставить их в уходящем году. Закончится год — и с ним отойдут в прошлое все проклятия.

После Рош hа-Шана читают недельную главу Ве-зот ha-бераха — чтобы наполнить наступивший год благословениями.

 

на основе комментария раби Ицхака-Меира Альтера из г. Нова-Гура

(основатель движения Гурских хасидов; имя Хидушей а-Рим получил по названию написанной им книги Хидушей а-Рим; Польша, конец 18-го – первая половина 19-го вв.)

 

 

2. Чем выводить духовные пятна

 

Наша недельная глава называется Насо — по первому слову фразы: «Сосчитай (в тексте оригинала — насо) также число сынов Гершона» (Бамидбар, гл. 4, ст. 22).

А в конце прошлой главы было дано указание сосчитать сынов Кеhата. Как сказано: «Сосчитай сынов Кеhата» (Бамидбар, гл. 4,, ст. 1).

Кеhат был моложе Гершона. И этот факт провоцирует нас на вопрос: почему подсчет в его семействе надо было произвести раньше? Ведь в Торе обычно отдается предпочтение старшим,

Анализируя фразу — «Она дороже жемчуга» (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 3, ст. 15), Учителя замечают, что в ней содержится намек на Кеhата и Гершона.

Гершон был первенцем. А первенцы, по Торе — имеют особый статус, который дает им право на уважительное и даже почтительное отношение.

Тем не менее, в данном случае, Кеhат был предпочтен первенцу Гершону. Подсчет его семейства описан раньше. Потому, — говорится в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Бамидбар, гл. 6), что сыны Кеhата несли Ковчег Завета, в котором были Скрижали и Тора. И эта обязанность оказалась важней и почетней статуса первенца.

Итак, Кеhат упомянут в Торе раньше первенца Гершона, потому что ему была поручена более важная миссия — нести Ковчег Завета.

Но тут возникает новый вопрос: почему самое почетное и ответственное задание не было возложено на первенца? Ведь обыкновенная логика подсказывает, что именно так и должно было быть.

Так почему же Ковчег нес Кеhат, а не Гершон?

Прежде чем возложить на колено Леви священную обязанность по транспортировке Мишкана (Переносного Храма) во время переходов еврейского народа по пустыне, Всевышний захотел очистить его от прегрешений и изъянов — даже, казалось бы, совсем незначительных.

Вспомним историю, как братья продали Йосефа. Почти все они (кроме Биньямина) в этом участвовали. Но зачинщиками были Шимон и Леви. С них все и началось. Как сказано: «И говорил один другому (Шимон говорил Леви): Вот, этот сновидец» (Берешит, гл. 37, ст. 19).

Шимона и Леви ослепила тогда зависть. Они завидовали тому, что Йосеф видит пророческие сны, завидовали, что у Яакова, их отца, к Йосефу — особое отношение.

Брызги этой зависти долетели и до потомков Леви, осев пятнами на их духовности. И было крайне важно — вывести эти пятна, прежде, чем семейства колена Леви приступят к своему служению.

Когда Всевышний на карьерной лестнице возвысил Кеhата над первенцем Гершоном, и тот ни словом не возразил, но принял все как должное — все пятна улетучились без следа, словно их и не было.

 

на основе комментария рава Ицхака Гохгальрентера

(глава раввинского суда города Хелма, автор книги «Зихрон Ицхак», Польша, 1771-1826 гг.)

 

 

3. Учишь Тору — трудись

 

В повелении Всевышнего — «Сосчитай также число сынов Гершона по их отчему дому» (Бамидбар, гл. 4, ст. 22) привлекает внимание слово «также».

Перед сынами Гершона, Всевышний велел определить численность сынов Кеhата, а после Гершона — были исчислены семейства Мерари. Но ни в том, ни в другом случае нет слова «также».

Мы видим, что мужчин колена Леви считали не с двадцати лет, как во всех остальных коленах, но начиная с 30-летнего возраста. Складывается впечатление, что в отношении семейств Кеhата и Мерари было решено, что в подсчете участвуют мужчины, начиная только с 30-ти лет.

А вот, семейство Гершона, вероятно, могло быть сосчитано как другие колена — от 20-ти лет и старше. Но все же постановили также и его считать наряду со всеми остальными левитами. Поэтому и сказано: «Сосчитай также число сынов Гершона».

Почему же именно в семействе Гершона возникло сомнение по поводу возраста мужчин, подлежащих исчислению?

В трактате Пиркей Авот (гл. 5, мишна 21) сказано, что в 30 лет у человека появляется сила.

Семьи Гершона, Кеhата и Мерари вместе занимались транспортировкой составных элементов Мишкана (Переносной Храм). Но между ними была существенная разница: сыны Кеhата и Мерари переносили их на плечах, а семейство Гершона — перевозило на повозках.

Таким образом, мужчины семей Кеhата и Мерари должны были быть физически крепкими и обладать недюжинной силой. А сила, как говорится в Пиркей Авот, по-настоящему появляется к 30-ти годам.

Поэтому понятно, что мужчин из семей Кеhата и Мерари привлекали к работе в Мишкане только по достижении ими 30-летнего возраста. Семейству же Гершона для служения особая физическая сила не требовалась. И можно подумать, что их принимали на службу уже с 20-ти лет.

Поэтому в Торе подчеркивается — «также и их», также и сынов Гершона исчисляйте от 30-ти лет и старше.

Говорится в Талмуде (трактат Сота, лист 35), что Ковчег Завета — «сам нес несущих его». То есть он не только чудесным образом самостоятельно перемещался, но еще и помогал идти тем, кто был назначен ему носильщиками.

Отсюда следует, что от сынов Кеhата, которые несои Ковчег, особая физическая сила — не требовалась. Ковчег нес себя сам, помогая еще и носильщикам.

Тогда почему не написано «исчисли также их» о сыновьях Кеhата?

Мы привыкли изучать и анализировать то, что написано в Торе. Но оказывается можно многое выучить и из отсутствия той или иной фразы.

В Ковчеге хранилась Тора. Чтобы постичь ее мудрость, необходимо прилагать усилия, нужно трудиться.

Ковчег с Торой нес себя сам. И, несмотря на это, Всевышний потребовал, чтобы сыны Кеhата не начинали служение, не достигнув 30-летия.

Помощь с Неба — была, но Творец желал, чтобы мужчины были способны нести Ковчег и без этой помощи.

В этом требовании содержится важный урок.

При изучении Торы, самый способный ученик, тот, что хватает все на лету и которому все легко дается, все равно должен прилагать в учебе не меньшие усилия, чем самый посредственный ученик. Только тогда он действительно чего-то добьется.

И при наличии дарованных Свыше талантов и при их отсутствии — изучение Торы требует труда, постоянного, ежедневного.


на основе комментария рава Моше Файнштейна

(один из авторитетнейших в области ѓалахи Учителей; родился в России, умер в Нью-Йорке; середина и вторая половина 20-го века)

 

Автор текста Мордехай Вейц

ГЛАВА

ГЛАВА «НАСО»

 

Место в Торе: Четвертая книга Торы — Бамидбар, гл. 4, ст. 21 — гл. 7, ст. 89.

 

Почему она так называется?

Во второй фразе главы говорится: «Произведи подсчет потомков Гершона…».

Произведи подсчет на иврите — насо.

 

Обсуждение главы «Насо»

 

1. Начать с правой ноги

 

Недельную главу Насо обычно читают в субботу после праздника Шавуот, а иногда, как, например, в этом году — накануне этого праздника.

А вот недельную главу Бехукотай всегда читают до Шавуота.

С чем это связано?

Недельная глава Бехукотай содержит проклятия, которые могут осуществиться, если народ будет нарушать законы Торы (см. книгу Ваикра, гл. 26, ст. 14).

Праздник Шавуот ознаменован дарованием Торы. В этот день в мир нисходит особый Свет, Свет Торы — начинается новый период, новая эпоха.

Таким образом, Шавуот как бы делит время на «до» (до дарования Торы) и «после» этого. И, конечно же лучше, чтобы все проклятия остались в периоде до дарования Торы. Незачем брать их в то время, когда еврейский народ Тору уже получил.

Поэтому недельную главу Бехукотай и читают всегда до Шавуота, до дарования Торы.

В недельной главе Насо находим благословение (на иврите — бераха) коэнов (см. Бамидбар, гл. 6, ст. 24-26). Этой берахой и по сей день коэны благословляют еврейский народ. И очень важно, чтобы она было связано со Светом праздника, Светом Торы — чтобы она наполнилось им.

Шавуот еще называют праздником первинок (на иврите — хаг hа-бикурим). Потому что в этот день в Храм начинают приносить первые плоды нового урожая.

Первые плоды на языке Торы — решит. Хорошо, когда решит, начало, базируется на прочном фундаменте — на фундаменте из благословений. Когда все негативное, все разрушающее остается в прошлом, а в будущее берут исключительно берахот. В этом случае можно сказать, что движение начато с правой ноги.

После Песаха отведено семь полных недель на подготовку к Шавуоту. 49 дней сыны Израиля готовят себя к принятию Торы. И вот наступает 50-й день, который одновременно — первый день в мире нового качества, в мире, наполнившемся Светом Торы.

На том же принципе основан порядок прочтения недельных глав — когда стараются горькие нравоучения главы Ки Таво прочесть до Рош hа-Шана. Чтобы оставить их в уходящем году. Закончится год — и с ним отойдут в прошлое все проклятия.

После Рош hа-Шана читают недельную главу Ве-зот ha-бераха — чтобы наполнить наступивший год благословениями.

 

на основе комментария раби Ицхака-Меира Альтера из г. Нова-Гура

(основатель движения Гурских хасидов; имя Хидушей а-Рим получил по названию написанной им книги Хидушей а-Рим; Польша, конец 18-го – первая половина 19-го вв.)

 

 

2. Чем выводить духовные пятна

 

Наша недельная глава называется Насо — по первому слову фразы: «Сосчитай (в тексте оригинала — насо) также число сынов Гершона» (Бамидбар, гл. 4, ст. 22).

А в конце прошлой главы было дано указание сосчитать сынов Кеhата. Как сказано: «Сосчитай сынов Кеhата» (Бамидбар, гл. 4,, ст. 1).

Кеhат был моложе Гершона. И этот факт провоцирует нас на вопрос: почему подсчет в его семействе надо было произвести раньше? Ведь в Торе обычно отдается предпочтение старшим,

Анализируя фразу — «Она дороже жемчуга» (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 3, ст. 15), Учителя замечают, что в ней содержится намек на Кеhата и Гершона.

Гершон был первенцем. А первенцы, по Торе — имеют особый статус, который дает им право на уважительное и даже почтительное отношение.

Тем не менее, в данном случае, Кеhат был предпочтен первенцу Гершону. Подсчет его семейства описан раньше. Потому, — говорится в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Бамидбар, гл. 6), что сыны Кеhата несли Ковчег Завета, в котором были Скрижали и Тора. И эта обязанность оказалась важней и почетней статуса первенца.

Итак, Кеhат упомянут в Торе раньше первенца Гершона, потому что ему была поручена более важная миссия — нести Ковчег Завета.

Но тут возникает новый вопрос: почему самое почетное и ответственное задание не было возложено на первенца? Ведь обыкновенная логика подсказывает, что именно так и должно было быть.

Так почему же Ковчег нес Кеhат, а не Гершон?

Прежде чем возложить на колено Леви священную обязанность по транспортировке Мишкана (Переносного Храма) во время переходов еврейского народа по пустыне, Всевышний захотел очистить его от прегрешений и изъянов — даже, казалось бы, совсем незначительных.

Вспомним историю, как братья продали Йосефа. Почти все они (кроме Биньямина) в этом участвовали. Но зачинщиками были Шимон и Леви. С них все и началось. Как сказано: «И говорил один другому (Шимон говорил Леви): Вот, этот сновидец» (Берешит, гл. 37, ст. 19).

Шимона и Леви ослепила тогда зависть. Они завидовали тому, что Йосеф видит пророческие сны, завидовали, что у Яакова, их отца, к Йосефу — особое отношение.

Брызги этой зависти долетели и до потомков Леви, осев пятнами на их духовности. И было крайне важно — вывести эти пятна, прежде, чем семейства колена Леви приступят к своему служению.

Когда Всевышний на карьерной лестнице возвысил Кеhата над первенцем Гершоном, и тот ни словом не возразил, но принял все как должное — все пятна улетучились без следа, словно их и не было.

 

на основе комментария рава Ицхака Гохгальрентера

(глава раввинского суда города Хелма, автор книги «Зихрон Ицхак», Польша, 1771-1826 гг.)

 

 

3. Учишь Тору — трудись

 

В повелении Всевышнего — «Сосчитай также число сынов Гершона по их отчему дому» (Бамидбар, гл. 4, ст. 22) привлекает внимание слово «также».

Перед сынами Гершона, Всевышний велел определить численность сынов Кеhата, а после Гершона — были исчислены семейства Мерари. Но ни в том, ни в другом случае нет слова «также».

Мы видим, что мужчин колена Леви считали не с двадцати лет, как во всех остальных коленах, но начиная с 30-летнего возраста. Складывается впечатление, что в отношении семейств Кеhата и Мерари было решено, что в подсчете участвуют мужчины, начиная только с 30-ти лет.

А вот, семейство Гершона, вероятно, могло быть сосчитано как другие колена — от 20-ти лет и старше. Но все же постановили также и его считать наряду со всеми остальными левитами. Поэтому и сказано: «Сосчитай также число сынов Гершона».

Почему же именно в семействе Гершона возникло сомнение по поводу возраста мужчин, подлежащих исчислению?

В трактате Пиркей Авот (гл. 5, мишна 21) сказано, что в 30 лет у человека появляется сила.

Семьи Гершона, Кеhата и Мерари вместе занимались транспортировкой составных элементов Мишкана (Переносной Храм). Но между ними была существенная разница: сыны Кеhата и Мерари переносили их на плечах, а семейство Гершона — перевозило на повозках.

Таким образом, мужчины семей Кеhата и Мерари должны были быть физически крепкими и обладать недюжинной силой. А сила, как говорится в Пиркей Авот, по-настоящему появляется к 30-ти годам.

Поэтому понятно, что мужчин из семей Кеhата и Мерари привлекали к работе в Мишкане только по достижении ими 30-летнего возраста. Семейству же Гершона для служения особая физическая сила не требовалась. И можно подумать, что их принимали на службу уже с 20-ти лет.

Поэтому в Торе подчеркивается — «также и их», также и сынов Гершона исчисляйте от 30-ти лет и старше.

Говорится в Талмуде (трактат Сота, лист 35), что Ковчег Завета — «сам нес несущих его». То есть он не только чудесным образом самостоятельно перемещался, но еще и помогал идти тем, кто был назначен ему носильщиками.

Отсюда следует, что от сынов Кеhата, которые несои Ковчег, особая физическая сила — не требовалась. Ковчег нес себя сам, помогая еще и носильщикам.

Тогда почему не написано «исчисли также их» о сыновьях Кеhата?

Мы привыкли изучать и анализировать то, что написано в Торе. Но оказывается можно многое выучить и из отсутствия той или иной фразы.

В Ковчеге хранилась Тора. Чтобы постичь ее мудрость, необходимо прилагать усилия, нужно трудиться.

Ковчег с Торой нес себя сам. И, несмотря на это, Всевышний потребовал, чтобы сыны Кеhата не начинали служение, не достигнув 30-летия.

Помощь с Неба — была, но Творец желал, чтобы мужчины были способны нести Ковчег и без этой помощи.

В этом требовании содержится важный урок.

При изучении Торы, самый способный ученик, тот, что хватает все на лету и которому все легко дается, все равно должен прилагать в учебе не меньшие усилия, чем самый посредственный ученик. Только тогда он действительно чего-то добьется.

И при наличии дарованных Свыше талантов и при их отсутствии — изучение Торы требует труда, постоянного, ежедневного.


на основе комментария рава Моше Файнштейна

(один из авторитетнейших в области ѓалахи Учителей; родился в России, умер в Нью-Йорке; середина и вторая половина 20-го века)

 

4. Сила Торы и тщета происхождения

 

Написано в нашей недельной главе: «Сосчитай также количество сынов Гершона по их отчему дому, по их семействам» (Бамидбар, гл. 4, ст. 22).

В этой фразе намеком дается совет, как выбирать раввина или духовного лидера.

Когда общине требуется раввин и наставник — какими критериями чаще всего руководствуются при выборе кандидатуры?

К сожалению, люди обычно особое значение придают происхождению, хотят, чтобы их раввин был из достойной и уважаемой семьи. Желательно — чтобы в роду у него были известные раввины, выдающиеся знатоки Торы. В то время, как его собственные познания в Торе интересуют гораздо меньше. Нередко их — вообще не проверяют.

В Талмуде (трактат Менахот, лист 53) говорится, что когда у человека хорошее происхождение, и он знаток Торы — это прекрасно. Но если он может похвастаться только происхождением, но не знаниями — его поглотит огонь.

Таким образом, выбирать руководителя, исходя только из его родословной, как минимум — ошибочно, а порой — даже опасно, «огнеопасно».

Теперь вернемся к нашей фразе.

Ее можно понять и по-другому. То, что мы перевели как — «сосчитай количество», можно перевести и как — «вознеси голову». Подразумевается указание на тот случай, когда будешь подыскивать главу — руководителя, наставника, раввина. Если он  — только чей-то сын, и ничем, кроме знатного происхождения, не отличается, прогони его прочь (слово «гершон» — от того же корня, что и глагол «легареш» — выгонять). Но если он при этом — талмид хахам (знаток Торы), тогда известность его семьи — послужит прекрасным дополнением к статусу мудреца.

В продолжение нашей темы обратимся к другому трактату Талмуда. В трактате Орайот (лист 13) говорится, что незаконнорожденный, ставший мудрецом Торы — предпочтительней главного коэна (на иврите — коэн гадоль) в Храме, если тот — невежда.

Что может быть почетнее статуса коэна гадоль? И у кого происхождение хуже, чем у незаконнорожденного?

Но обратите внимание на силу и могущество Торы. Она может возвысить человека, находящегося на самой невыгодной стартовой позиции — не просто не имеющего известного происхождения, но того, у которого происхождение — наихудшее из возможных, над обладателем самого выгодного, самого почетного статуса.


на основе комментария раби Меира из Пермышлян

(1780-1850 гг.)

 

5. Бунтовщиков карают со всей строгостью

 

В нашей недельной главе о тех, кто совершил прегрешение, сказано: «Если мужчина или женщина совершат одно из прегрешений, изменив этим Всевышнему, и ощутит человек свою вину…» (Бамидбар, гл. 5, ст. 6).

Под прегрешением следует понимать нарушение заповеди.

Все заповеди можно разделить на два типа: повелительные и запретительные. И между ними — существенная разница.

О повелительных заповедях в трактате Авот (гл. 2, мишна, 1)) написано: относись к заповеди, нарушение которой считается легким проступком, столь же ответственно, как и к той, неисполнение которой считается тяжким прегрешением. Ведь тебе не дано знать, каково вознаграждение за исполнение заповедей.

У нас нет весов, на которых можно было бы взвесить заповедь и определить, легкая она или тяжелая.

Приведем пример.

Существует заповедь, предписывающая отослать птицу-наседку прежде, чем взять ее яйца или птенцов. Она называется — «шилуах hа-кен» и считается легкой. Потому что сказано о ней: «Если попадется тебе…» (Дварим, гл. 22, ст. 6).

То есть выполнение этой заповеди зависит от воли случая — от того, попадется тебе или нет птица, сидящая на яйцах или птенцах.

Заповедь, по праву считающаяся тяжелой — это заповедь о почитании родителей.

Вместе с тем, награда за выполнение этих столь разных, спектрально противоположных заповедей — одна и та же. Долголетие (см. Шемот, гл. 20, ст. 12 и Дварим, гл. 22, ст. 7).

С запретительными заповедями ситуация кажется яснее. В них можно установить градацию — в соответствии с видом наказания за нарушение.

Нарушение одних заповедей влечет за собой смертную казнь. Другие — караются каретом (отсечением души). И, наконец, за более легкие нарушения предусмотрены телесные наказания.

Смертная казнь, в свою очередь, бывает четырех видов: сбрасывание со скалы (скила), сжигание, обезглавливание и удушение.

Скила тяжелее сожжения, и оба эти вида тяжелее обезглавливания, и все три — тяжелее удушения.

Впрочем, нужно заметить, что разделение на легкое и тяжелое прегрешение имеет место только в тех случаях, когда человек грешит, что называется, «в свое удовольствие», одержисый
страстью или вожделением.

Но если поступок, приведший к нарушению запрета, вызван желанием насолить Всевышнему, желанием восстать против Его воли — в этом случае любое нарушение считается особо тяжким преступлением, и судят за это со всей строгости закона, без всяких поблажек.

Именно об этом и говорится в нашем фрагменте — «Если мужчина или женщина совершат одно из прегрешений, изменив этим Всевышнему…». То есть, если причиной прегрешения будет не желание получить удовольствие или побаловать себя, но измена Всевышнему — за нарушение даже самого легкого запрета, последует суровое наказание. Чтобы злодей осознал свою вину…


на основе комментария рава Шмуэля Саланта

(автор книги «Беэр Шмуэль», Иерусалим, 1816-1909 гг.)

 

 


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Поклонение идолам сегодня — что это?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля