ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Йом Кипур
начинается с вечера

11 октября
"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"
ВЕ-ЗОТ А-БРАХА 
Чтение текста
Афтары

"ВЕ-ЗОТ А-БРАХА"

7.10.2024, 5 Tishri, 5785

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
 



Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О ЛИСТАХ ТАЛМУДА

О ТАЛМУДЕ


 


О Трактате Сота



Untitled Document


9 ияра 5761 года (2 мая 2001 года)

 

ТРАКТАТ Сота

Лист 45

Юрисдикция Торы охватывает все возможные случаи, в том числе и такой: “Если найден будет убитый на земле, которую Всевышний, Б-г, твой дает тебе во владение, упавший в поле, и неизвестно кто убил его. То пусть выйдут старейшины твои и судьи твои и измерят (расстояние) до городов, которые вокруг убитого. И будет, старейшины города, ближайшего к убитому, возьмут телицу, которая еще не работала, которая еще не тянула под ярмом. И спустят старейшины города ту телицу в ущелье каменистое, где никто не работал и не сеял, и там проломят затылок телице в ущелье. И приблизятся коэны (потомки по отцовской линии Аарона-первосвященника) сыны Леви (Леви - дед Аарона), избранные Всевышним, Б-гом твоим, служить Ему и благословлять именем Всевышнего и по слову их будет всякая ссора… И все старейшины города того, ближайшего к убитому, омоют руки над телицей в ущелье, возгласят и скажут: “Руки наши не пролили крови этой, и глаза наши не видели [преступления]. Искупи народу Твоему Израилю, который выкупил Ты (из Египта, из дома рабства) и не дай крови чистой [невинной пролиться] в среде народа Твоего, Израиля и искупится им кровь. Ты [народ Израиля] устранишь кровь чистую [пролитие невинной крови] из среды твоей, если будешь делать прямое (поступать прямо) в глазах Всевышнего” (Дварим, 21-1:9).

Гемара сообщает интересную деталь: жители Иерусалима не приносят телицу, потому что когда сказано - “Если найден будет убитый на земле, которую Всевышний, Б-г твой, дает тебе во владение…”, имеется в виду - во владение одному из 12 колен народа Израиля. Особый статус Иерусалима заключается в том, что он принадлежит не какому-то одному колену, а всему народу Израиля.

История Иерусалима насчитывает несколько тысяч лет. Впервые упоминание о нем в Торе мы находим в главе Лех Леха, когда Аврам (Авраамом он стал после обрезания) возвращается с победой с войны, а ему на встречу выходит Малки Цедек, царь Шалема, священник Б-га Всевышнего и благословляет Аврама. “И Малки Цедек, царь Шалема вынес хлеб и вино…” (Берешит, 14-18).

Говорят комментаторы Торы: Малки Цедек - это Шем, сын Ноаха, Шалем - это Иерусалим. Подтверждение тому, что Шалем и Иерусалим - одно и то же место, находим в псалмах царя Давида: “Известен в Иудее Всевышний, в Израиле велико Имя Его. И была (и будет) в Шалеме обитель, куща Его, и жилище Его в Ционе” (76-2:3).

“Известно было среди народов мира, - пишет Рамбан, - что это место - центр мира, что находится оно напротив Небесного Бейт-а-Микдаша (Храма) и там обитает Шхина (Б-жественное присутствие)”.

Всевышний начал сотворение мира с Земли Израиля. Первый камень Творения находится внутри Храмовой горы в Иерусалиме. Голова Адама (первого человека) была 5761 год тому назад создана из земли Храмовой горы. Отец Ноаха застал в живых Адама, а сын Ноаха, царь Шалема (Иерусалима) 4000 лет тому назад встречал хлебом и вином Аврама.

На Храмовой горе в 2085 году от Сотворения Мира (1675 г. до н.э.) происходит Акеда Ицхака, сына Авраама, величайшее испытание, которое выдержал наш праотец Авраам и в ходе которого Всевышний ясно показал миру, что Он не хочет человеческих жертвоприношений. Сказал Всевышний Аврааму: “… иди в землю Мориа…” (Берешит, 22-2).

Говорят комментаторы Торы - это Иерусалим. Читаем в исторической хронике Диврей а-ямим (2-3-1): “И начал Шломо (царь Соломон) строить дом Всевышнего в Иерусалиме на горе Мориа”.

Объясняют наши мудрецы: гора называется так, потому что миру дано было ѓораа - учение Всевышнего.

Есть и такое объяснение: Всевышний показал Аврааму мизбеах (жертвенник) на этой горе и сказал: “Это жертвенник, на котором приносили свои корбанот (жертвы) Адам, Каин и Авель, Ноах и сыновья. Написано: “И построил там Авраам а-мизбеах (жертвенник)” (Берешит, 22-9) - слово мизбеах употреблено здесь с определенным артиклем, т.е. “тот самый” жертвенник. И название Мориа связывается тогда еще и с понятием иръа (богобоязненность, трепет перед Небесами, высокая ответственность за свои поступки).

На этой горе отстроят Бейт-а-Микдаш (Храм), где будут приносить корбанот, на золотом жертвеннике будут совершать утром и после полудня воскурение благовоний, уничтожающее духовную нечистоту в мире. Одно из составляющих этих благовоний - мор (в русской транскрипции произносится обычно как мирр) - еще одно объяснение, почему Храмовая гора носит название Мориа.

Внук Авраама, Яаков, родоначальник 12 колен народа Израиля, увидит эту гору в пророческом сне и скажет: “Есть Всевышний в месте этом… (здесь) дом Всевышнего, это врата небесные” (Берешит, 28-16:17)

“Со дня, когда Я вывел народ Мой из земли египетской, - сказал Всевышний, - не выбрал Я города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, чтобы Имя Мое пребывало там… но изберу Иерусалиме местом пребывания Имени Моего” (Диврей а-ямим, 2-6-5:6)

Иерусалим - не только память о прошлом, но и - будущее. Здесь будет отстроен третий Храм - навсегда.



2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
42 43 44 45 46 47 48 49

Место в Талмуде: 

   
В третьем разделе Талмуда - Нашим (всего - шесть разделов). Сота здесь - пятый трактат. Состоит из 9 глав, 49 листов.

Почему трактат так называется?

   
«Сота» на иврите - женщина, сбившаяся с правильного пути. Речь идет о замужней женщине, спровоцировавшей обоснованные или необоснованные подозрения тем, что нарушила «заповедь скромности» в отношениях с посторонним мужчиной.  

Краткое содержание трактата

   
Знаменитая библейская книга Песнь песней рассказывает об отношениях возлюбленных, о вдохновенном чувстве мужчины, которое он испытывает к своей избраннице, девушке-невесте. Но все это - лишь метафора.

На самом деле здесь описаны отношения Всевышнего с еврейским народом.

Та же модель имеет свое продолжение в столь же метафорических рассуждениях Талмуда об отношениях мужа и жены.

Рассматривается ситуация, когда женщина ищет близости (или уже вступила в связь) с посторонним мужчиной.

Мы, соответственно, переносим ее на еврея (или группу евреев), который нарушает законы еврейского образа жизни и ищет опору в ином мировоззрении.

Одна из заповедей Торы дает «земное» описание данной ситуации. В книге Бамидбар (гл. 5, ст. 11-31) читаем:

«…каждый человек, жена которого сойдет с праведного пути и нарушит верность ему, и вступит в интимные отношения с другим мужчиной, и скроется это от глаз мужа… Укрылась она и совершила… а свидетеля против нее нет, при этом совершила она это без насилия… И нашел на мужа дух ревности [почувствовал он неладное] и предупредил он ее, и она [все равно] совершила…» (сокращенный вариант перевода).

Новая страница 1



 

ВСЕ ТРАКТАТЫ:

Шаббат

Йома

Хуллин

Менахот

Зевахим

Авода зара

Шевуот

Макот

Санѓедрин

БАВА БАТРА

БАВА МЕЦИЯ

БАВА КАМА

СОТА

 

К началу

 

Может ли коэн заниматься медициной?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля