ВАИКРА 
"ЗАХОР"
ВАИКРА 
Чтение текста
Афтары

"ЗАХОР"

19.03.2024, 9 Adar II, 5784

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Пурим
14 Адара
(24.03.24)
в Иерусалиме -
15 Адара
(25.03.24)
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
 









Друзья называют его «киноманьяком». За то, что он никогда не расстается с кинокамерой. Даже на званных вечерах. Сам Клод Лелуш признается, что привык все фиксировать на кинопленку. Это его способ запоминания. Его настоящая и давняя страсть…

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ — ВПЕРЕДИ

Страсть Клода Лелуша к кинодокументированию зародилась во время Второй мировой войны, в оккупированном Париже. Тогда жизнь Клода, рожденного в еврейской семье, приехавшей во Францию из Алжира, ежеминутно подвергалась опасности. Его родители болезненно реагировали на каждый стук в дверь. Ребенка боялись оставлять одного в доме. Поэтому, отправляясь по делам, мать отводила сына в соседний кинотеатр. Маленький Клод ждал ее в темном зале и смотрел один фильм за другим. И, конечно же — заболел кино. Увлечение оказалось настолько сильным, что родителям, мечтавшим, что их сын изберет какое-то другое, более «практичное» занятие — пришлось уступить. И на 13-летие Клод получает в подарок от отца кинокамеру.

В 1955 году восемнадцатилетний Лелуш снимает свою первую короткометражку. За следующие одиннадцать лет в его творческом багаже будет уже свыше двухсот коротеньких фильмов на разные темы — по заказу парижского телевидения, рекламных контор и спортивных клубов. Будут среди них и scopitones — экранизированные песенки.

А во французском кинематографе тем временем появляется «новая волна» — движение кино-революционеров (Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер и др.). Их фильмы бессюжетны и эпатажны. Их творчество не понятно массовому зрителю. Они открыто декларируют свои крайне левые взгляды и симпатии к СССР.

Лелуш увлечен их идеями, использует их технические приемы, перенимая и взгляды своих новых единомышленников. Он даже едет в Советский Союз, чтобы снять «честную картину о коммунистах».

Однако реальность разочаровывает. В Москве ему показывают «Потемкинские деревни», любезно изготовленные специально для туристов из капиталистических стран. Убегая от сопровождающих, пряча камеру под плащом, он снимает улицы Москвы и советских людей. Все, что ему удалось отснять без «надзора», он нелегально провез через границу в банках с черной икрой. После этой поездки он с иронией стал относиться к левым заявлениям своих товарищей по режиссерскому цеху.

Визит в советскую Россию заставил его пересмотреть не только политические взгляды, но и предназначение в жизни. «Виной» тому стало посещение киностудии «Мосфильм». Там он познакомился с режиссером Михаилом Калатозовым и просмотрел только что отснятые им эпизоды его знаменитого фильма «Летят журавли». Увиденное произвело на него настолько сильное впечатление, что Лелуш загорелся идеей снимать игровое кино.

К моменту создания «Мужчины и женщины» (1966 г.) у Лелуша еще не было успешных (в коммерческом смысле) фильмов, и на съемку будущего шедевра средства удалось найти с огромным трудом. Тем неожиданней и радостней была удача.

Успех был шумным, нарядным, приятным и щедрым. Он принес не только то, что тешит авторское тщеславие — награды, восторги поклонников, нетерпеливое внимание рекламы, но и миллионные гонорары. Удача была полной, почти совершенной. Завоеваны зрители буквально всех народов и широт. «Поверженными» оказались не только зрительские массы, но и «снобы» — ведь именно из их рук он получил столь долгожданные международные премии и награды, в том числе — и «Оскар».

В этом фильме он нащупал именно то, что носилось в воздухе, попав, что называется, «в точку». С экрана Лелуш рассказал лирическую историю о возможном счастье, любви и взаимопонимании. В период, когда киноэкран утверждал обратное. В те годы в кинематографе долго и упорно держалась мода на «некоммуникабельность», скепсис, цинизм, политическую и эмоциональную апатию.

В этом смысле фильм «Мужчина и женщина» стал отрицанием предыдущего, своеобразным открытием. Эта идейная программа, к тому же, нашла отнюдь не рядовое воплощение. Лелуш был полновластным автором картины — участвовал в создании сценария, был режиссером, оператором и даже монтажером. Изысканная пластика, виртуозность владения камерой, впечатляющее цветовое решение, доверие к актеру, импровизации, гармоничное сочетание музыки и действия — все это сделало фильм романтичным, красивым, четким, как хорошо отрегулированный механизм, отличная работа которого может создавать у зрителя иллюзию эстетического удовольствия.

После «Мужчины и женщины» с Лелушем хотели сниматься самые популярные в мире актеры. В его фильмах снимаются Бельмондо, Ив Монтан, Анни Жирардо. Он много снимает. «Жить, чтобы жить» (1967 г.), «Вся жизнь» (1974 г.), «Болеро» (1981 г.), «Баловень судьбы» (1988), «Отверженные» (1995), «А теперь, дамы и господа» (2002) — вот далеко не полный перечень созданных им кинолент. Многие из них замечены критикой, получали призы престижных кинофестивалей, но ни один из них, к сожалению, не может померяться славой с «Мужчиной и женщиной».

Во многих своих картинах Клод Лелуш поднимает тему Катастрофы европейского еврейства. «Раненный» этой темой в детстве, режиссер, всякий раз, каждым обращением к болезненной для него теме, как будто бы заново переживает трагедию.

"В трагической киноленте «Уйти, вернуться», — рассказывает Лелуш в интервью, которое он дал корреспонденту журнала «Искусство кино», о чувствах, побудивших его снять этот фильм, — я парадоксальным образом пытаюсь «сбалансировать» самые ужасные последствия войны. Мне хочется верить, что те шесть миллионов евреев, которые были столь бесчеловечно уничтожены, присутствуют сегодня в нас. А мы сегодня сильнее и терпимее. И благодаря этому история человечества развивается не так, как раньше. Они погибли, для того чтобы десятки миллионов людей никогда не стали антисемитами и расистами. И хотя «Уйти, вернуться» — фильм об ужасах войны, в нем есть заряд оптимизма: мне кажется, что на земле после смерти человека сохраняется только то хорошее, что было в нем. Каким образом? В каком виде? Почему? Не знаю. Но этим фильмом я хочу сказать, что вопреки всем ужасам и кошмарам, человечество движется вперед. И я не перестаю в это верить...».

Сегодня 70-летний Клод Лелуш продолжает снимать, спонсирует чужие проекты, участвует в международных кинофестивалях. И на вопросы журналистов, «какой свой фильм он считает лучшим», Лелуш неизменно отвечает: «Мой лучший фильм — впереди».


 





Архив
ЖИЗНЬ ДЛИННЕЕ ВЕКА

Йона Джереми Боб ГЛАВА МОССАДА ЙОСИ КОЭН

Элиягу Бирнбаум ЗАЧЕМ КОЛУМБ ОТКРЫВАЛ АМЕРИКУ?

Ханох Теллер ЗВОНОК СВЫШЕ

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ЛЬВА ЗИЛЬБЕРА

2015




РАВ ИЗ ПОНЕВЕЖА

2014




НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ ЯКОВА ЭТИНГЕРА

М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

МОШЕ-ЙОСЕФ РАЙХМАН, ЕВРЕЙСКИЙ БИЗНЕСМЕН И ФИЛАНТРОП

Гавриэль Хоран СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ. 113 ЛЕТ

2013


Рав Шрага Симмонс ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ НАШЕЙ ИСТОРИИ

ВЕСЬ ВЕК ТВОРИТЬ ДОБРО — СОВСЕМ НЕПРОСТО

2012

ЖИЛИ-БЫЛИ ЕВРЕИ ВЫСОЦКИЕ…

ИЗРАИЛЬ НАХУМА ГУТМАНА

ВСТРЕЧА ВРЕМЕН

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ…

2011

НАСЛЕДИЕ ИНЖЕНЕРА РУТЕНБЕРГА

САМОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

НОРБЕРТ ВИНЕР — ОТЕЦ КИБЕРНЕТИКИ

Лея Рудницкая ПАМЯТИ РАВА АВРААМА РАВИЦА

2010

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДИНАСТИИ ОРУЖЕЙНИКОВ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР ВОВСИ

ЮМОР СПАСЕТ МИР…

2009

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ…

Рахель Саперстейн ПРЕЗИДЕНТСКАЯ НАГРАДА

ВСЕГДА В ПУТИ

ИЗ ЧЕГО СОСТАВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО

2008

ВЕЛИКИЙ ПИАНИСТ АРТУР РУБИНШТЕЙН

Я ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ…

ПОЭТ ТИШИНЫ

ЕВРЕЙСКИЙ БАРОН

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ - ВПЕРЕДИ

2007

Гавриэль Хоран РАВВИН НА СЛУЖБЕ У ФБР

ЖИВЕМ, ПОКА ВСПОМИНАЕМ…

Марк Мэлсид, Дэвид Вайс GOOGLE СЕРГЕЯ БРИНА

Барух Соболев ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…

ЛЕГЕНДАРНАЯ ТЭТЧЕР

РАВВИН И ПИСАТЕЛЬ ХАИМ САБАТО

АГНОН: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Рав Ари Канн ЖИЗНЬ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ

СИТРОЕН: ЧЕЛОВЕК И АВТОМОБИЛЬ

САТМАРСКИЙ РЕБЕ МОШЕ ТЕЙТЕЛЬБАУМ


2006

НАСЛЕДИЕ ДОКТОРА ИЛИЗАРОВА


ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ — ШУТ…

НЕТ СВОБОДЫ БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ…

КАК РАМБАН ВОССТАНОВИЛ ИЕРУСАЛИМ

ИСКУССТВО — ПОБЕЖДАТЬ

Михаль Арье А МИР ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ…

2005

ЭПОХА ВЕЛИКОГО РАЙКИНА

ОСОБАЯ СИЛА МОЛИТВЫ

ЗАЧЕРНЕННАЯ СТОРОНА ЗЕРКАЛА

ЯИР ШТЕРН: «И ИЗРАИЛЮ БУДЕТ СВЕТЛО»

ПРОФЕССИЯ - ДОН-КИХОТ

ОН ПЕЛ — СЕРДЦЕМ…

ЛАНДАУ… ВЕЛИКИЙ ЛАНДАУ

2004

Моше Офенгейм ИСТОРИЮ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ…

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, СОЗДАННАЯ В ОСВЕНЦИМЕ

ЛЕОН БЛЮМ - ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ФРАНЦИИ

КОРОЛЬ ТАНКОВ

СОЗДАТЕЛЬ АМЕРИКАНСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА

НА НИВАХ МОЕЙ ПАЛЕСТИНЫ…

ОДНА ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ФИГУР В СИОНИЗМЕ

ЧЕЛОВЕК ЗАКУЛИСНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОЙ В США НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ

СОЕДИНЕНИЕ УМА И НАСТРОЕНИЯ

ГЕРОЙ ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ

ВОЛЬФ МЕССИНГ - МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

МАРШАК. МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

ОН СОХРАНИЛ ЖИЗНЬ МИЛЛИОНАМ ЛЮДЕЙ

КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕНАВИСТЬЮ?

ВОЖДЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ

2003

ЖВАНЕЦКИЙ - НЕ СУДЬБА И НЕ ДИАГНОЗ

ФИНАНСОВАЯ ИМПЕРИЯ РОТШИЛЬДОВ

ПРОТИВНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УСТУПОК АРАБАМ

ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЖИЗНИ

ЛЕОНИД ВИТАЛЬЕВИЧ КАНТОРОВИЧ

Анна Файн ЭМИССАР ИЗ ЛОНДОНА ИЛИ ОШИБКА РЕЗИДЕНТА

МИХАИЛ БОТВИННИК

Меир Ховав ШМУЭЛЬ-ЙОСЕФ АГНОН

Софья Васильева АЛЕКСАНДР БОВИН: Я - ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИСТ

Полина Лимперт МУЗЫКАНТ НА ВСЕ РУКИ

СКВОЗЬ ТОЛЩУ ВРЕМЕН...

В. В. МАЯКОВСКИЙ. Я САМ

 

Почему врач должен расстаться с заработком?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля