МИКЕЦ 
ХАНУКА
начинается с вечера

28 ноября
"МИКЕЦ"
МИКЕЦ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"МИКЕЦ"

Ноябрь 28, 2021   24 Кислев 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Восемнадцатый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Вайешев»

 

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 37, ст. 1 — гл. 40, ст. 23.

 

Почему она так называется?

В первой фразе главы сказано: «И поселился Яаков в стране проживания своего отца, в стране Кенаан...».

И поселился на иврите — вайешев.

 

Обсуждение главы Вайешев

 

1. Нельзя просить покоя?

 

Наша недельная глава начинается словами: «И поселился Яаков на земле проживания своего отца» (Берешит, гл. 37, ст. 1).

Только захотел Яаков пожить спокойно, — объясняет Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век), — его тотчас постигло несчастье с Йосефом (вызванное раздорами). Так и бывает: стоит праведникам захотеть жить спокойно — Всевышний тут же им выговаривает: «Мало вам приготовленного для вас в мире Грядущем, так вы еще хотите жить спокойно в этом мире?!».

Но ведь были праведники, которые удостоились отобедать за обоими столами.

Например, раби Иеhуда (великий Учитель Мишны, 2-й век) пользовался огромным почетом не только как знаток Торы, но и как общественный лидер.

То же самое можно сказать и о Моше Рабейну и о раве Аши (великий Учитель, редактор Вавилонского Талмуда, начало 5-го века).

Так почему же из уст Творца исходит упрек — «Мало вам приготовленного в мире Грядущем»?

Яаков и Эсав еще в материнской утробе спорили о разделе сфер влияния. В конце концов, компромисс был найден: Эсаву достался этот мир, а Яаков стал владеть Будущим миром.

Несмотря на то, что этот мир — под влиянием Эсава, Всевышний, тем не менее, может наделить им того или иного праведника, и тот не вправе отказываться. Но просить самому о благах нашего мира, праведнику — не подобает.

И Моше, и раби Иеhуда, и рав Аши удостоились величия еще при жизни. Оно было даровано им Свыше, и они о нем не просили.

Яаков же, как написано — «захотел». Сам, на свое усмотрение, решил пожить в покое и безмятежности. Тут-то и прозвучал упрек Всевышнего: "Мало тебе приготовленного в мире Грядущем!?».

И материализовался этот упрек — продажей Йосефа в египетское рабство.

И все же непонятно. Негоже праведнику просить для себя материальных выгод. Так Яаков — и не просил! Он хотел пожить в тишине и покое, чтобы погрузиться в изучение Торы и исполнение заповедей. Где здесь просьба о материальности?

Только и о жизни в умиротворении Яаков просить тоже не мог. 

Еще с рождения Ицхака на Небесах вынесои приговор о четырехсотлетнем галуте (изгнании) потомков Авраама. Поэтому жизнь Ицхака не была спокойной. Ицхак никогда не жил в умиротворении.

Сказано: «И поселился Ицхак в Граре» (Берешит, гл. 26, ст. 6).

Слово «грар» созвучно понятию «гер» (пришелец).

Где бы ни селился Ицхак, он всегда был пришельцем, чужаком. Он нигде не селился обстоятельно, не обосновывался надолго, не пытался закрепиться на земле. Но в любой момент готов был сорваться с места. Жил, что называется — «на чемоданах».

Яаков жил у Лавана на птичьих правах. Ему это надоело, он хотел постоянства и уверенности в завтрашнем дне. Но в галуте (изгнании) не может быть такой уверенности, не может быть постоянства. И если бы Яакову удалось осуществить свой замысел и устроить себе спокойную, беззаботную жизнь — за это пришлось бы расплачиваться его потомкам. Их рабство было бы продолжительней и тяжелей.

Но на Небесах приняли решение побеспокоить Яакова пропажей Йосефа. Йосеф не случайно был продан именно в Египет. Он был очень похож на отца, был его копией. Он и начал отбывать египетское рабство.   

В нашей недельной главе читаем: «И поселился Яаков на земле проживания своего отца».

Яаков хотел спокойной жизни — там, где его отец был пришельцем.

Ицхак открыл счет горьким годам изгнания. И Яаков не вправе был этот счет прервать. Поэтому, как только стало известно, что он думает о том, чтобы пустить корни — тут же братья продали Йосефа в Египет.

 

на основе комментария раби Иешаягу hа-Леви Горовица

(был главным раввином ашкеназских евреев в Иерусалиме, автор комментариев к Торе и Талмуду под общим названием Шней Лухот hа-Брит, в аббревиатуре — А-Шла; Чехия – Польша – Германия – Эрец-Исраэль; вторая половина 16-го – первая половина 17-го вв.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Надо ли, и если надо, то как, ссылаться на Вас на занятиях Торой?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля