ИТРО 
"ИТРО"
ИТРО 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ИТРО"

23.01.2022, 21 Shevat, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «ЭКЕВ»

Место в Торе: Дварим, гл. 7, ст. 12 — гл. 11, ст. 25.

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: «И будет следствием принятия этих заповедей... Творец будет хранить брит (договор)... о котором поклялся отцам вашим».

Следствием (вследствие) на иврите — экев.

Обсуждение главы Экев

1. Какую заповедь нельзя растоптать пятками?

Когда Всевышний создавал мир, Он созерцал души будущих праведников и творил ради них. 

Сейчас еврейский народ далек от идеала. Но Творец видит мир, вплоть до последних поколений. И знает, что в конце времен Израиль придет к Истине. И единый народ признает Единого Творца. И единое сердце будет служить Единому Всевышнему.

Поэтому написано в Торе, в начале нашей недельной главы: «И будет (в оригинале — веhая), за то, что начнете соблюдать...» (Дварим, гл. 7, ст. 12).

Учителя отмечают, что в случаях, когда в Торе употреблено слово веhая (и будет) — подразумевается радостное событие. Кроме того, слово веhая состоит из тех же букв, что и четырехбуквенное Имя Всевышнего.

Таким образом, в этом выражении — веhая — прочитывается, что единство Израиля и соблюдение заповедей народом Израиля приносит радость Творцу. Ради этого Он и создал мир. 

Написано в Мишлей («Притчи царя Шломо», в русском написании — Соломона): «Праведник насыщает свою душу, а чрево злодеев оскудевает» (гл. 13, ст. 25).

Предназначение еды — высвободить и вознести искры святости, скрытые в ней. Праведнику не требуется много пищи. Искры святости стремятся к нему, цельному человеку — предчувствуя вознесение, реализацию своего предназначения. Поэтому и сказано, что душа праведного — насыщается.

Злодей же, наоборот — понижает уровень искр святости. Они «бегут» от него. И его душа — истощается. 

Если пищей служат плоды (земли или дерева) — искры святости находятся в сердцевине, в мякоти плода. Чтобы до них добраться, нужно вначале избавиться от кожуры (клипы). То есть — высвобождение искр святости происходит на завершающем этапе «жизненного пути» плода. И именно это ведет к радости. Ведь весь длительный процесс, который начинается с брошенного в землю семени, получил правильную реализацию, соответствующую замыслу Творца.

Та же мысль содержится и в рассматриваемом нами фрагменте. Всевышний будет радоваться, благодаря тому, что мы соблюдаем заповеди, что высвобождает от клипы (наносного, поверхностного) и возносит скрытые искры святости.

Употребленное в нашем отрывке слово «экев», которое в переводе означает здесь — «за то, что», имеет и второе значение — «пятка». Пятки, как известно — самая нижняя, самая удаленная от головы, как бы «конечная» часть человеческого тела. Поэтому наш фрагмент можно прочесть и так: «В конце времен духовность восторжествует над грубой материей — когда даже пятки будут способствовать соблюдению заповедей, ибо куда бы и направлялся человек — пятки сами приведут его в бейт hа-мидраш (Дом учения)».

В своем комментарии на этот отрывок Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) пишет, что Всевышний вспомнит о Своем обещании, которое Он дал нашим праотцам и пошлет окончательное избавление, когда евреи начнут строго соблюдать те заповеди, которые они «топчут пятками». То есть — заповеди, которые им кажутся легкими и незначительными. 

В трактате Авот сказано, что человек обязан выполнять легкую заповедь с тем же усердием, с которым он исполняет — трудную. Ибо никому не известна награда за исполнение заповедей.

И все же не совсем ясно, что именно имел в виду Раши, говоря о заповедях, которые «топчут пятками».

Написано в Талмуде (трактат Сангедрин, лист 74), что в случаях, когда неевреи требуют, чтобы еврей публично нарушил какую-либо заповедь Торы, он не должен преступать еврейский закон даже под угрозой смерти.

Приводя пример, Учителя подчеркивают, что еврей ни в коем случае не должен завязывать шнурки ботинок тем же способом, который принят у идолопоклонников, и не «копировать» даже цвета их шнурков. Если же неевреи пытаются публично заставить его вдеть в ботинки такие же шнурки, как у них — еврей не вправе согласиться на это, даже если за отказ его могут убить.

Разумеется, у нас нет заповеди, предписывающей завязывать шнурки строго определенным образом, и нет заповеди, устанавливающей их цвет. Дело здесь совсем не в этом. Но — в том, что у нас есть заповедь — публично освящать Имя Всевышнего. И это — заповедь, которую нельзя «растоптать пяткой».

В Танахе, в Мегилат Эстер Аман жалуется царю Ахашверошу, что у евреев «вера отличается от других народов» (гл. 3, ст. 8).

Заметьте, он не говорит: «еврейская вера отличается от верований других народов», но просто — «от других народов». Потому что, не только чужим религиям, но даже чужим обычаям сыны Израиля — не следуют…

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую; уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»;

конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Беларусь — Эрец Исраэль)

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Как помириться с мамой?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля