ХАЕЙ САРА 
"ХАЕЙ САРА"
ХАЕЙ САРА 
Чтение текста
Афтары

"ХАЕЙ САРА"

23.11.2024, 22 Heshvan, 5785

Суббота

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

New Page 3

ГЛАВА “Ахарей Мот

Место в Торе: книга Ваикра — гл. 16, ст. 1 — гл. 18, ст. 30.

Почему глава так называется?

В первой фразе сказано: “И говорил Всевышний с Моше после смерти двух сыновей Аарона…”.

После смерти на иврите — ахарей мот

Обсуждение главы Ахарей мот: Две предыдущие главы посвящались в основном теме духовного состояния человека (таѓор и таме) в зависимости от его поведения. В этой главе мы рассмотрим механизм ликвидации последствий дурного поведения.

Для этого, естественно, существует несколько путей. В первую очередь — серьезное осмысление своей жизни, принятие конкретного решения внести в нее дополнительные элементы соблюдения еврейской традиции и отказ от тех или иных нарушений законов Торы. А потом — выполнение этих решений.

Помимо этого, перед каждым евреем стоит еще и задача улучшить уровень еврейской жизни общества, в котором он живет, и еврейского народа в целом.

Есть еще один способ, объединяющий в себе эти составные. Всевышний выделил один день в году, 10-й день месяца Тишри (конец сентября – начало октября), когда в Иерусалимском Храме главный коэн (первосвященник) совершал особую физическую и духовную работу, а весь народ в ней участвовал. А кроме того, постился свыше 24 часов — не ел и не пил.

День этот называется Йом Кипур, что приблизительно можно было бы перевести — День снятия вины.

Наша глава описывает работу, которую проводил в Храме главный коэн. Во времена странствий евреев по Синайской пустыне главным коэном был Аарон, брат Моше, а вместо Храма была передвижная сборно-разборная конструкция, которая содержала все элементы Храма и называлась Мишкан — место (ощутимого) Присутствия Творца.

Выделим здесь два основных момента. Первый связан с одеждой главного коэна. Одежда первосвященника описана в главе Тецаве (книга Шемот, гл. 28). Однако в нашей главе рассказывается о “технологии” поведения первосвященника во время Йом Кипура. Пять раз он должен был снимать “парадные” одежды и облачаться в “обычные”. И еще пять раз он подвергал себя противоположной процедуре — менял “обычные” одежды на “парадные”.

Все это — не случайные действия. Всевышний велел Аарону носить “парадные” одежды, состоящие из восьми частей (описаны в Тецаве). И в каждой детали Тора раскрывает глубочайшее духовное значение. Даже само их количество — восемь — означало, что результаты работы первосвященника в Йом Кипур принадлежали сфере, связанной с восьмым тысячелетием существования мира. Напомним, что сейчас мы живем в последнем, с точки зрения земной истории, шестом тысячелетии (5761 год). Следующее, седьмое тысячелетие будет подобен субботе — земная жизнь еще сохраняется, но ее порядок уже несет в себе открытие, очевидные элементы сверхъестественной жизни. В восьмом тысячелетии материальная составляющая мира будет лишь в виде тонкой оболочки. Основная часть — духовная.

Обычные коэны носили одежду из четырех частей. Это являлось свидетельством того, что их работа состояла в исправлении проблем на уровне нашего мира. Число четыре — характерно для мира материального (четырехмерное пространство в физике, выражение “с четырех сторон света”…).


Работа первосвященника в Йом Кипур включала в себя процедуру
принесения двух животных в жертву (на иврите жертвенное животное — саир; в приблизительном переводе — козел). Но если речь и идет о козлах, то не о таких, каких мы знаем в наше время. Те были мощные, покрытые густой шерстью.

Слово саир происходит от слова саар (волос). Волосы — особый элемент тела и символизируют внешнюю оболочку, внешнее явление, место, куда не доходят нервные окончания (волосы обрезают безболезненно). И еще: волосы растут из тела наружу и связаны с чем-то привнесенным, наносным.

Человек рожден, чтобы идти путями Всевышнего. Он ошибается, спотыкается, привносит в жизнь ненужные элементы. И все это символизируют волосы.

Кстати, Эсав, брат Яакова, имел и другое имя — Саир. И страна его, что простиралась к югу от Земли Израиль, называлась Земля Саир. Эсав — квинтэссенция вечной борьбы с Яковом, внешнего, чужого — с внутренним, сущностным.

В Йом Кипур коэн подводил к входу внутреннего здания Храма двух саиров. Бросали жребий. Одному выпадало быть принесенным в жертву Всевышнему. Тем самым саир этот возвышался, и его душа поднималась вверх. Это означало, что вечного проклятия не существует. И саир угоден Всевышнему при условии, что коэн очищается мыслями от совершенных им ошибок.

Второго саира уводили из Храма в пустыню. Это действие символизировало, что дурные поступки чужды нашей душе, также, как густая шерсть (волосы) саира. Этот саир словно уносил на себе грехи общества. Отсюда и возникло выражение “козел отпущения”.

В нашей главе рассказывается в основном только об этих элементах работы главного коэна в Йом Кипур. О том, что должен делать в этот день народ Израиля, говорится в других фрагментах Торы. Этому дню посвящен целый трактат Талмуда — Йома.

Вторая часть главы Ахарей Мот посвящена законам о запрете на интимную, сексуальную близость. Речь идет не просто об инцесте, не просто о связи отца и дочери, матери и сына, брата и сестры… Тора рассматривает различные виды запрещенной интимной близости. И вовсе не потому, что намеревается ввести какие-то надуманные ограничения.

Интимная жизнь — сфера, наиболее сильно захватывающая человека. Любой взрослый человек понимает, что интимные отношения не исчерпываются физическими или физиологическими действиями. В них участвует тело, животная душа, душа чувственная, умственная и т.д. — все слои души, вплоть до самых высоких, стремятся к акту единения, единства.

Интимная близость влияет на высшие миры. И только Творец может дать “инструкцию”, как следует и как не следует поступать, чтобы не привносить в мир разрушение. В этом суть ограничений, предписанных в Торе.

Вся наша глава говорит о высших мирах.

Автор текста Элиягу Эссас


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Так называемые «бней Менаше» из Индии — евреи?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля