New Page 1
|
|


(26.09-23) Йом Кипур: очищение продолжается

Йом Кипур: очищение продолжается(26.09-23) В минувшее воскресенье на площади Дизенгоф в центре Тель-Авива толпа левых погромщиков напала на молящихся евреев во время чтения ими торжественной молитвы "Коль нидрей", с которой начинается молитвенная служба в Йом Кипур (Судный день).
Разъяренная толпа "борцов с религиозным засильем", несмотря на присутствие полицейских (воздерживавшихся от активного вмешательства в происходящее), выкрикивала ругательства и проклятия в адрес молящихся, плевала (!) в участников молитвы, дергала евреев за кисти талитов (!), толкала их, отнимала и швыряла на землю молитвенники (!).
В результате, организаторы праздничной молитвы — руководители организации "Рош йеуди" — были вынуждены ее остановить, а затем перенести в переулок.
Один из наиболее активных погромщиков был задержан для допроса в полиции, после чего агрессивная толпа устроила беспорядки у полицейского участка, требуя освободить "товарища по борьбе".
Левые СМИ безоговорочно встали на сторону погромщиков, виня во всем участников молитвы и называя молящихся в Йом Кипур "провокаторами" (!).
В схожем ключе высказались и ведущие левые лидеры. В частности, глава оппозиции Яир Лапид заявил, что "религиозные евреи, прикрываясь Всевышним, испортили нам всем Йом Кипур" (!!!).
Отреагировал на безобразные события в Тель-Авиве и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, довольно точно в данной ситуации выразивший чувства и мысли большинства евреев Израиля.
Приведем его заявление полностью:
“Народ Израиля стремился объединиться в Йом Кипур, прося прощения и единства внутри нас. Мы были потрясены, что именно в еврейском государстве, в самый святой для еврейского народа день, левые демонстранты напали на евреев во время молитвы. Кажется, что нет никаких границ, никаких норм и никаких ограничений ненависти со стороны левых экстремистов. Я, как и большинство граждан Израиля, это отвергаю. Такому агрессивному поведению нет места в нашем обществе”.
Следует отметить, что беспрецедентным событиям на площади Дизенгоф (молитва в праздник Йом Кипур здесь проходит ежегодно, однако такое, как в этом году, произошло впервые) предшествовал столь же беспрецедентный запрет тель-авивской мэрии под руководством мэра Р. Хульда. Запрет на проведение массовой молитвы евреев в Йом Кипур в общественном месте (!). В связи с тем, что еврейский закон (Галаха) подразумевает раздельную молитву мужчин и женщин, что, якобы, "противоречит принципам гендерного равенства" и требованиям закона об отсутствии сегрегации по половому признаку".
Многие комментаторы отмечали в этой связи, что подобные требования никогда не выдвигались руководством мэрии к мусульманским и прочим организациям, проводящим раздельные мероприятия. "Объектом применения" данного запрета стали лишь религиозные евреи.
Несмотря на это, организаторы молитвы приняли решение ее не отменять. Вместо запрещенных мэрией перегородок, молящиеся сделали условную разделительную линию, обозначив границу израильскими флагами.
Полиция признала, что выставленные в одну линию израильские флаги — не нарушают указание мэрии (и постановление суда, поддержавшего решение мэрии). Тем не менее, погромщики, напавшие на участников молитвы, в ярости разметали "перегородку" из израильских флагов, и даже забрали стулья, предназначенные для участников молитвы (!).
Безусловно, произошедшее на площади Дизенгоф - беспрецедентно в своей низменности и омерзительности. И все же, в период после Йом Кипура, в преддверии праздника Суккот — отметим... положительные элементы в этом инциденте. Всегда хорошо, когда истинное положение вещей, правда, выходит наружу.
Не будь событий на Дизенгоф, мы, может быть, еще могли бы продолжать обманываться и верить сказкам о целях представителей левого лагеря. А главное — заблуждаться относительно того, что они собой представляют.
Нападение на молящихся в Йом Кипур в самом центре "светского, сверх либерального Тель-Авива" избавила нас сразу от нескольких иллюзий.
Во-первых, отвратительный погром еще отчетливее проявил низменную суть протестующих. То, что нападение произошло именно в Йом Кипур, однозначно свидетельствует, что в самих протестующих, увы, нет ничего еврейского. И что мы имеем дело с настоящими убежденными антисемитами.
Это очень грустно осознавать, учитывая, что погромщики — евреи.
Однако и тут ситуация преподносит нам очень полезный и своевременный урок, напоминая, что антисемитизм — удел, прежде всего, чувств и мыслей, и не имеет отношения к происхождению.
Нам преподнесли очень горькую пилюлю, но, чтобы выздороветь от опасных иллюзий, ее надо проглотить.
И очень хорошо, повторим, что все это всплыло наружу. Это поможет нам в адекватной оценке ситуации.
Во-вторых, действия, а главное, кипящая, захлестывающая ненависть, руководившие действиями погромщиков на площади Дизенгоф, стали неопровержимым доказательством того, о чём многие из нас догадывались и раньше. Хотя это до минувшего Йом Кипура не было столь очевидным. На самом деле для участников протеста, сущностно — не имеют никакого значения судебная реформа, защита демократии, либерализма, правительство и любые его действия и решения.
Пожалуй, впервые в истории Израиля черный (увы, еврейский) антисемитизм вышел наружу как истинная подоплека левых протестов. Более того, в основе этой ненависти лежит истовая борьба левых со Всевышним и Его Торой (без признания которой демонстративные заявления евреев о том что они "верят во Всевышнего" — лишены всякого смысла и содержания).
В-третьих — уж не знаем, понравится это или нет организаторам и вдохновителям погромов против религиозных евреев в центре Тель-Авива в день Йом Кипура, произошедшее — очень уж яркое и запоминающееся событие. Суть которого в том, что "святой" для всех светских израильских евреев Тель-Авив, символ либеральной свободы, "терпимости и толерантности к любому мнению и образу жизни" — разом потерял всю свою знаменитую и столь привлекательную "либеральность". Как дерево, с которого опадают пожелтевшие листья — он в одночасье потерял "либеральность" — когда речь зашла о терпимости и толерантности по отношению к религиозным евреям и еврейскому образу жизни.
Либеральность и толерантность Тель-Авива на деле оказалась мыльным пузырем. А судьба мыльного пузыря, как известно — лопаться несмотря на то, что вначале он способен летать и даже переливаться яркими красками.
Это действительно очень яркое и запоминающееся событие, вызывающее множество мыслей и чувств (у тех, кто способен глубоко мыслить и чувствовать).
В целом, возникает стойкое ощущение, что в последнее время, все, если так можно сказать, самое низменное и гнилое, подспудно накопившееся в израильском обществе, сейчас массово и совершенно самостоятельно отделяет себя от народа Израиля, еврейства и Торы.
Отметим, что чувства, которые испытываешь к бушующим антисемитам, напавшим на молящихся евреев в Йом Кипур, это не ненависть. Мы должны признаться, что испытываем совершенно искреннюю жалость (хотя и смешанную с изрядной долей презрения) к тем, кто хоронит для самих себя еврейскую религиозную традицию, Тору, иудаизм, а значит — у евреев это тождественно — и собственные души.
Ведь эти несчастные люди — отнюдь не маленькие дети, которые не росли вдали от еврейства где-нибудь в Зимбабве. Следовательно, они сделали вполне осознанный выбор, со всей вытекающей из этого выбора ответственностью.
И еще одна немаловажная деталь.
Еврейская традиция говорит о том, что и сам выбор следования Торе надо... заслужить. Этот выбор для человека в какой-то мере — подарок Небес.
И главный "предварительный критерий" для такого подарка — необходимый минимум человеческих качеств "получателя".
Низменные, подлые, жестокие люди — вряд ли удостоятся такого подарка. Об этом говорит известный еврейский принцип "Дерех эрец (в одном из значений: порядочность человека) — кaдмa лa Тора (предшествует Торе) ".
В этом смысле можно сказать, что основной нравственный водораздел между лагерями, имеющимися сегодня в Израиле, как ни странно это может прозвучать — не цели и идеалы, которыми руководствуются стороны, но — допустимые методы их достижения.
Для большинства светских левых на деле руководящий принцип — печально известная формула: "Цель оправдывает средства".
Для религиозных евреев, для всех тех, кто "встал на сторону Торы", этот принцип — аморален и неприемлем.
Более того, это — принцип злодеев и убийц всех мастей и во все времена. Ибо, как постулирует наше мировоззрение, цель не оправдывает средства, средства... меняют саму цель.
В этом — принципиальная ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РАЗНИЦА между сторонниками двух противостоящих лагерей в Израиле. Все остальное, включая даже отношение к еврейству — уже потом...
Низменность и подлость поведения погромщиков на площади Дизенгоф, явно считавших что "высокая цель борьбы с религиозным засильем" оправдывает их отвратительные действия — лишнее подтверждение правильности данного наблюдения.
По сути, процесс очищения евреев и еврейства, который символизирует праздник Йом Кипур — продолжается...
В заключение хотим обратить внимание на значимую деталь, оставшуюся в тени событий, произошедших в Йом Кипур.
22 сентября, впервые с момента создания государства Израиль на Генеральной Ассамблее ООН выступил министр-хареди (ультраортодоксальный еврей Моше Арбель, возглавляющий Министерство внутренних дел Израиля).
Это, а также тот факт, что на молитву в районе площади Дизенгоф вместо 200 (как обычно), собралось более 2500 человек — ясно свидетельствует о том, в каком направлении движется Израиль…
--> 
|
|
New Page 1
|