ХУКАТ 
"ХУКАТ"
ХУКАТ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ХУКАТ"

26.06.2022, 27 Sivan, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Лех Леха»

 

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 12, ст. 1 - гл. 17, ст. 27.

 

Почему она так называется?

В первой фразе главы говорится: “И сказал Всевышний Аврааму - уйди из страны своей...”.

Уйди на иврите - лех леха.

 

Обсуждение главы Лех Леха

 

1. Кого упоминать рядом с Всевышним

 

Всевышний обещает Авраму: «И Я сделаю тебя великим народом, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое. И быть тебе благословением» (Берешит, гл. 12, ст. 2).

В своем комментарии Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) отмечает, что это обещание Творца соотносится со словами из первого благословения молитвы Шмоне Эсре.

Фраза «И Я сделаю тебя великим народом» соответствует словам — «Всевышний Авраама».

Словосочетание «И благословлю тебя» соотносится со словами «Всевышний Ицхака».

Выражение «и возвеличу имя твое» связано со словами — «Всевышний Яакова».

Возникает вопрос: почему в молитве Всевышний соотнесен отдельно с каждым из праотцов? Почему нельзя было сказать — «Всевышний Авраама, Ицхака и Яакова»?

В Мидраше рассказывается, что Авраам, который родился, получил воспитание и жил среди язычников, уже в молодые годы, когда его еще звали — Аврам, стал задумываться о смысле жизни и искать Всевышнего.

Сначала он обратил внимание, что жизнь во многом зависит от солнца, движущегося по небесной сфере. С рассветом мир пробуждается к жизни, которая набирает силу вместе с солнцем, стремящимся к зениту. Значит, солнце — самое великое и могущественное, и ему следует поклоняться.

Но не успел Аврам как следует сжиться с этой мыслью, а солнце уже закатилось за горизонт, и наступила ночь. Выходит, солнце не такое уже и всемогущее

 Впрочем, в данном случае, солнце не выходит, а заходит. И как раз потому, что оно заходит и выходит — идея поклонения ему ни в какие разумные рамки не укладывается.

Тем временем на небосклоне зажглась луна, и со всех сторон высыпали мириады звезд.

Аврам, словно завороженный, смотрел на эти алмазные россыпи, не в силах отвести от них взгляд. Но тут — жизнь, было, совсем «провалившаяся» в небытие, вновь начала пробуждаться в своем ночном облике.

Так вот, кто истинный правитель мира! — заключил Аврам. Он стоял не мог сдвинуться с места, словно громом пораженный этим своим открытием.

Но вот, небо начало светлеть, а луна и звезды поблекли, и стали постепенно исчезать.
Аврама снова постигло разочарование.

В раздумье он отправился куда ноги ведут. И они привели его в дом Ноаха, который был неким прообразом йешивы или бейт мидраша (дома учения).

Там Аврам получил знание о Всевышнем и о Его путях. И сделался Аврам, — сообщает Мидраш, — служителем Всевышнего, отныне и до последнего вздоха.

Важный вклад Авраама, путь служения, который он проложил для потомков — это утренняя молитва. Авраам установил утреннюю молитву Всевышнему, чтобы никому не пришло в голову молиться солнцу. В память об этом мы произносим в молитве — «Элокей Авраам» (Всевышний Авраама).

Ицхак, сын и продолжатель дела Авраама, установил послеполуденную молитву, называемую минхой.

Минха означает — нах йома (когда день склоняется к своему окончанию). Ицхак ввел в обиход минху, чтобы никто не обожествлял луну. А мы отмечаем его заслугу в молитве, произнося «Элокей Ицхак» (Всевышний Ицхака).

Но, может, стоит объединить солнце и луну в единый культ и служить им, как одному божеству в двух лицах?

Чтобы никто не решил осуществить эту идею, Яаков установил вечернюю молитву маарив (в переводе с иврита — «смешение»). Признание заслуги Яакова тоже отражено в молитве, словах «Элокей Яаков» (Всевышний Яакова).

Мы видим, что каждый из наших праотцов проложил свой путь служения Творцу. Поэтому каждый из них удостоился упоминания рядом со Всевышним — Элокей Авраам, Элокей Ицхак и Элокей Яаков.

 

на основе комментария рава Шауля Натанзона

(раввин города Львова, автор нескольких книг; Западная Украина, 19-й век)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Что это за явление — когда двое в одну ночь снятся друг другу?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля