ХУКАТ 
"ХУКАТ"
ХУКАТ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ХУКАТ"

26.06.2022, 27 Sivan, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Лех Леха»

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 12, ст. 1 - гл. 17, ст. 27.

Почему она так называется?

В первой фразе главы говорится: “И сказал Всевышний Аврааму - уйди из страны своей...”.

Уйди на иврите - лех леха.

Обсуждение главы Лех Леха

1. Почитание родителей: кто освобождается?

В конце предыдущей главы (Ноах) читаем, что Терах, вместе со своим сыном Авраамом, вышел из Ур-Касдима, направляясь в Кенаан. Дошли они до Харана. И поселились там (Берешит, гл. 11, ст. 31).

Наша недельная глава начинается с повеления Всевышнего, который говорит Аврааму: «Иди с земли твоей, и с родины твоей, и из дома отца твоего — на землю, которую укажу тебе. И Я... благословлю тебя, и возвеличу имя твое» (Берешит, гл. 12, ст. 1-2).

Возникает вопрос: зачем Всевышний велит Аврааму идти в Кенаан, да еще обещает за это возвеличить его имя? Ведь тот и так уже направлялся туда по собственной воле, не ожидая награды.

Написано в Шульхан Арухе (раздел Йоре Деа, гл. 240, п. 7): раввин, знаток Торы, если хочет — может оказывать почести своему несведущему в Торе отцу и обслуживать его. Но при этом, следует соблюсти одно важное условие: соседи должны знать, что раввин, оказывающий помощь этому «неучу», приходится тому сыном. В противном случае, это будет выглядеть, как неуважение к Торе. Поэтому там, где жителям неизвестно о родственной связи этих двух людей, знатоку Торы нужно отдалиться от дома своего отца, чтобы не принизить величие Торы.

В Ур-Касдиме все знали, что Авраам — сын Тераха. Поэтому, хоть Терах и был заблудшим идолопоклонником, Авраам мог помогать ему, не опасаясь за «имидж» Творца. Но когда они прибыли в Харан, ситуация — изменилась. Жители Харана не знали о родстве Авраама и Тераха. Поэтому Всевышний велел Аврааму отдалиться от отчего дома. Как сказано: «Иди... из дома отца твоего».

Действительно, жители Харана могли не знать, что Авраам — сын Тераха, но тогда они не знали и того, что Авраам — мудрец и знаток Торы. Следовательно, Аврааму можно было оказывать уважение отцу, не страшась, что от этого может пострадать «репутация» Торы.

Но Всевышний собирается возвеличить имя Авраама. И тогда все узнают, что Авраам — знаток Торы. Поэтому важно, чтобы он отдалился от дома Тераха.

Написано в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Берешит, гл. 39), что Авраам в ответ на приказание Всевышнего покинуть отчий дом, выразил некоторые сомнения, полагая, что люди будут говорить о нем, что, мол, этот праведник бросил престарелого отца и ушел. На это Творец ответил ему: «Иди! Я освобождаю тебя от обязанности почитать отца, ведь Я ускорил его смерть».

Об этом в Торе читаем: «И умер Терах в Харане» (Берешит, гл. 11, ст. 32).

Почему же Всевышний освободил Авраама от выполнения заповеди о почитании отца?

В Талмуде (трактат Кидушин, лист 33) Учителя разъясняют детали исполнения данной заповеди. Сын, — говорят они, — должен встать, когда в помещение входит отец. Но — лишь в том случае, если отец и сын находятся на примерно одинаковом духовном уровне. Если же сын намного превосходит в этом отца, вставать перед ним он — не обязан. Потому что заповедь уважения к Торе — важнее заповеди почитания родителей. Но в такой ситуации сыну нужно поселиться подальше от отца, чтобы люди не подумали, что он пренебрегает данной заповедью. 

Следует отметить, что пожилого отца следует почитать, невзирая на «регалии» сына. Даже если сын — величайший мудрец Торы, а отец в законах Торы — вообще не разбирается. Ибо в Торе есть и другая заповедь: «Перед сединой — вставай!» (Ваикра, гл. 19, ст. 32). И вместе, эта заповедь и заповедь о почитании родителей — «перевешивают» заповедь уважения к Торе.

Теперь понятно, почему Авраам, излагая Всевышнему свои сомнения, подчеркивает, что его отец — уже в летах.

Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) в своем комментарии на книгу Берешит пишет, что слова Торы «И умер Терах в Харане» — не подразумевают физическую смерть. Имеется в виду, что Терах был злодеем. В соответствии со сказанным в Талмуде (трактат Берахот, лист 18), что злодеи еще при жизни считаются мертвыми. 

В данном контексте следует понимать и ответ Всевышнего Аврааму — «Ведь, Я ускорил его смерть». Поскольку Терах — злодей, он и при жизни подобен умершему. И, значит, заповедь: «Перед сединой — вставай!» в отношениях с ним — не применима.

В Мидраше (Мидраш Раба на книгу Берешит, гл. 14) говорится, что по своему высокому духовному «статусу» не Адам, но — Авраам, должен был бы стать первым человеком на Земле, сотворенным Всевышним. Но он родился в своем поколении, чтобы защитить и спасти тех, кто появился на свет до него и после него. Ибо не полученной Свыше, но — приобретенной самостоятельно праведностью, он открыл заблудшим и сбившимся с пути дорогу к исцелению и искуплению.

Почему мы обязаны почитать родителей?

Потому что они дали нам жизнь. Без них мы бы никогда не появились бы в этом мире. И за это нам следует выражать им свою благодарность.

Авраам же поднялся на такие духовные высоты, что мог появиться на свет, как говорят наши Учителя — и без помощи людей. То есть он не нуждался ни в матери, ни в отце. Значит, у Авраама не было обязанности почитать своего отца Тераха.

на основе комментария рава Йоннатана Эйбшица

(великий Учитель, автор десятков книг по всем разделам Устной и Письменной Торы; Польша-Германия, первая половина 18-го века)

.

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Почему еврейство не определяется по генетическому анализу?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля