ВАЭТХАНАН 
Пост 9 АВА
начинается с вечера

6 августа
"ВАЭТХАНАН"
ВАЭТХАНАН 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЭТХАНАН"

8.08.2022, 11 Av, 5782

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Аазину»

 

Место в Торе: Дварим, гл. 32, ст. 1 - гл. 32, ст. 52.

 

Почему она так называется?

В начале первой фразы сказано: «Вслушайтесь Небеса, и я буду говорить...».

Вслушайтесь на иврите — аазину.

 

Обсуждение главы Аазину

 

1. Сапожнику не дают способности раввина

 

Наша недельная глава — это, по сути, как уже не раз говорилось в предыдущих наших обзорах, хвалебная песнь Творцу.

В ней есть такие слова: «Он — твердыня! Совершенны Его дела. Все пути Его справедливы. Всевышний верен и чужд лжи. Он праведен и прямы Его пути» (Дварим, гл. 32, ст. 4).

Творец создал совершенное творение. И каждый сотворенный Им получил все, в чем он нуждается для выполнения своего предназначения в мире.

Мир строил не прораб. Поэтому нет в нем сэкономленных материалов для собственной дачи, за счет прочности и устойчивости здания. Нет усушек, нет утрусок. И если кому-то покажется, что он чего-то недополучил — пусть знает, что то, чего у него нет, ему просто-напросто не нужно. А тому, у кого все есть, да еще как будто бы с избытком — следует понимать, что все, включая «избыток», должно быть использовано для служения Творцу.

Чтобы лучше это понять перенесемся в прошлые времена, в город Радин к Хафец Хаиму (раби Исраэль-Меир hа-Коэн, один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века) и послушаем его объяснение.

После вечерней молитвы на исходе субботы все молящиеся подходили по очереди к Хафец Хаиму и желали ему хорошей недели.

Один из них подвел к раби Исраэлю своего сына и попросил благословить, так как мальчик, по его словам, утратил вкус к изучению Торы.

— Каковы его способности к учебе? — осведомился раби.

— Учителя говорят, что у него прекрасная память, что он все схватывает «на лету».

Тогда Хафец Хаим обратился к юноше:

— Знай, что если у тебя не будет прилежания в учебе, рано, или поздно ты начнешь сомневаться во Всевышнем. Разве ты этого хочешь? Уверен, что нет. Поэтому, давай, прямо сейчас, начнем прикладывать усилия к учебе.

Затем он выдержал небольшую паузу и процитировал рассматриваемый нами фрагмент из нашей недельной главы.

У каждого создания есть свое предназначение. Мы не найдем особого глубокомыслия у того, кому суждено быть сапожником. Свыше ему — не дали способности, необходимые, чтобы стать раввином. От него никто и не ждет раввинских респонсов. Но зато люди — радуются качественно подбитым каблукам и хорошо приклеенным подошвам.

Ты же получил прекрасные способности, чтобы преуспеть в учебе. Но, если не будешь в полной мере ими пользоваться — в конце концов, станешь сапожником. И тебя постоянно будет мучить вопрос: если ты сапожник, зачем тебе способность анализировать? Для чего Всевышний наделил тебя ею?

Позднее, ты начнешь обвинять Творца в расточительности.

Чтобы этого не произошло — старайся прилежно учиться и стать не сапожником, но — раввином.

 

на основе комментария раби Исраэля-Меира hа-Коэна

(Хафец Хаим; один из крупнейших Учителей Торы первой половины 20-го века)

 

 

2. У матросов нет вопросов

 

Написано в нашей недельной главе: «Он — твердыня! Совершенны Его дела. Все пути Его справедливы. Всевышний верен и чужд лжи. Он праведен и прямы Его пути» (Дварим, гл. 32, ст. 4).

У верующего человека нет сомнений в том, что Всевышний управляет миром. Только способы управления у некоторых, порой вызывают вопросы. Они, несомненно, лучше справились бы с людьми и миром, если бы их пустили на капитанский мостик.

Но пока не дали крутить штурвал, очень важно понять, что Творец — твердыня. И дела его — совершенны. И каждый желающий порулить должен осознавать, что все, что случается в мире, происходит ему, кандидату в рулевые — на благо. И вопросы появляются у него потому, что мышление его — мелководье, а парус понимания давно обвис без попутного ветра мозговой деятельности.

Один из учеников раби Менахема-Менделя из Коцка (раби Менахем-Мендель Моргенштерн; основатель одного из течений в хасидизме; Польша, первая половина 19-го века) был большим знатоком Торы и весьма праведным человеком. У него была единственная дочь, его опора и утешение — красивая, умная и добродетельная.

Когда она умерла в расцвете лет, он не смог это принять. У него появились вопросы к Всевышнему, сомнения в Его справедливости.

Эти вопросы и сомнения были столь тяжкими, что носить их у бедного отца уже не было сил. И он пришел с ними к учителю. Но тот, вместо ответа — раскрыл том Талмуда и протянул ему такой же.

Раби Менахем Мендель прочитал отрывок, а затем комментарий к нему Учителей эпохи Тосафот (Франция, Германия, 12-13 вв.).

— По-моему этот комментарий неверен, — обратился к посетителю раби. — Ведь он противоречит известному утверждению.

Однако гость, будучи знатоком Торы, быстро доказал, что никакого противоречия тут нет.

Ребе вновь нашел утверждение, ставящее комментарий Тосафот под сомнение. И снова ученик расставил все по своим местам — так, что и тени сомнения не осталось.

Раби из Коцка попытался и в третий раз подкопаться под Тосафот. Но его ученик оказался надежным адвокатом. Он уверенно отвел все обвинения.

— Скажи, — обратился к нему ребе, — почему ты каждый раз твердо вставал на защиту Тосафот? Почему начинал подыскивать ответ на мою претензию? Разве ты не мог допустить, что я прав, и комментарий неверен?

— Если Тосафот дают этот комментарий, — ответил посетитель, блеснув глазами, — значит, так оно и есть. Тосафот не могли ошибиться!

— Тосафот не могли ошибиться, а Всевышний мог? — Ты же знаешь, что «Он — твердыня! Совершенны Его дела. Все пути Его справедливы»… Когда маленький человечек подвергает сомнению Небесный промысел, разве это не выглядит нелепо?

Тот, кому выпали испытания, причину которых он не в силах понять, может обратиться к Всевышнему с просьбой, чтобы Он открыл их смысл. Ведь если он познает смысл, то поймет, что в конечном итоге они ему на пользу.

Почему в канун Рош hа-Шана мы желаем друг другу доброго и сладкого года? Ну, доброго — понятно. Почему еще — и сладкого?

То, что год будет хорошим и добрым — не вызывает сомнений. Ведь у Всевышнего нет недостатка ни в чем. И Он отмеряет миру все необходимое для его успешного существования. Но, чтобы не только осознать правильность и совершенство Его путей и решений, но еще и ощутить сладость их — этого нам порой не хватает.

В молитве мы просим: «Насыть нас Твоим добром!».

О чем это?

Говорится в Талмуде (трактат Йома, лист 74), что слепой, сколько бы он ни съел, никогда не насытится. Потому что он не видит еду, которую ест.

Поэтому мы обращаемся к Творцу: Владыка мира! Мы знаем, что Ты посылаешь нам только добро. Но пока мы не видим его воочию — мы не насыщаемся. Так насыть же нас! Позволь нам уразуметь благо Твоих деяний. Дай нам почувствовать их сладость...

 

на основе комментария раби Менахема Менделя из Коцка

(раби Менахем-Мендель Моргенштерн, известен своими острыми, мудрыми высказываниями; Польша, первая половина 19-го века)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Имеет ли право еврей участвовать в разработках Минобороны РФ?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля