ХУКАТ 
"ХУКАТ"
ХУКАТ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ХУКАТ"

26.06.2022, 27 Sivan, 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать второй цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «КОРАХ»

 

Место в Торе: Бамидбар, гл. 16, ст. 1 — гл. 18, ст. 32.

 

Почему она так называется?

По имени в первой фразе главы: «И взял Корах, сын Ицѓара, сына Кеѓата, сына Леви…».

 

Обсуждение главы «Корах»

 

1. Спор надо гасить в самом начале

 

Наша недельная глава начинается словами: «И взял на себя Корах…» (Бамидбар, гл. 16, ст. 1).

Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) пишет, что Корах сам повел себя в другую сторону — чтобы выделиться из общины и оспаривать лидерство Моше и коэнство Аарона. В переводе Онкелоса (великий Учитель Торы времен написания Мишны, 2-й век) так и сказано — «отделился» от всей общины, чтобы спровоцировать и поддерживать раздор.

Учителей интересует вопрос — что именно побудило Кораха устроить распрю?

Существует множество вариантов ответа на него. В Мидраше, в частности, говорится, что Кораха побудила на это заповедь о красной корове.

Как известно, пепел красной коровы использовался для очищения от тумы (духовной нечистоты; подробнее о значении термина — см. на сайте в обзоре недельной главы Тазриа, первый годовой цикл обсуждения), приобретенной от соприкосновения с умершим.

Кроме пепла требовались, среди прочего, иссоп и ветка кедрового дерева.

Высоченный кедр и стелящийся по самой земле иссоп друг для друга — противоположности. Кедр намекает на гордость и высокомерие, а иссоп — на скромность и уничижение.

Человек должен уметь использовать оба эти качества. Иногда нужно поднять голову, но бывают и ситуации, когда надо себя принизить.

Когда достижения человека в служении Творцу, да и вообще в жизни, весьма скромны, ему не следует принижать себя, говоря или думая: кто я такой, чтобы претендовать на большее. Но нужно прикладывать усилия, стараясь расти и развиваться, и не бояться ставить перед собой самые честолюбивые цели.

Когда же появятся достижения, нужно направить свои силы на обуздание самолюбования, чтобы не развить в себе гордыню.

Один из уроков заповеди о красной корове — в том, что, человеку, оказавшемуся в состоянии тумы, или, скажем, не удержавшемуся на одном из жизненных виражей и упавшему в самый низ социальной лестницы — не возбраняется активизировать гордость, чтобы наполниться духовными силами для очищения и подъема.

Корах понял, что его достижения в духовной сфере, в отличие от сферы финансовой — весьма плачевны. Тогда он поставил перед собой цель — достичь уровня Моше и Аарона, вместе взятых.

Цель, нужно признать — весьма похвальная. Только путь к ее достижению он выбрал совершенно неверный.

Чтобы стать таким как Моше и Аарон, он решил занять их места. Но упустил, что не место красит человека...

Однако Кораха уже нельзя было остановить. Он решил добиться цели любой ценой, даже если цена — распря и раздор.

В Талмуде (трактат Санhедрин, лист 7) спор, переходящий во всеобщий раздор, уподоблен реке, которая во время наводнения прорывает плотину. Сначала в плотине появляются небольшие пробоины, которые нетрудно заделать. Но если эти течи вовремя не закрыть, не организовать отток воды — плотина под натиском все пребывающей воды рушится, и река затопит все вокруг. О привычном пейзаже придется надолго забыть. Вода здесь прочно обосновалась, и когда схлынет — не известно.

Точно так же происходит, когда спор выходит из-под контроля. Намек на это мы находим при рассмотрении букв, составляющих слово «махлокет» (спор).

Буква мем имеет внизу небольшую прореху — если спор вовремя не погасить, то пробоина расширяется на максимальную ширину. Об этом свидетельствует нижняя часть буквы хет.

Следующая — буква ламед, самая высокая во всем алфавите. И это — намек на то, что огонь распри, в которую перерастает спор, если его вовремя не прекратить, достигает небес.

Далее — буква куф, ножка которой спускается глубоко вниз. Так ненависть вражды, вызванной раздором, быстро пускает в общине глубокие корни.

И наконец, последняя буква — буква тав, которая уверенно стоит на двух ногах. Если вражда утвердилась в обществе — ее очень трудно изжить. Она до последнего будет цепляться за мысли и сознание людей своей оттопыренной ногой.

Поэтому разгорающийся спор, необходимо гасить в самом начале.

 

на основе комментария раби Иешаягу hа-Леви Горовица

(вторая половина 16-го – первая половина 17-го вв.; Чехия – Польша – Германия – Израиль; был главным раввином ашкеназских евреев в Иерусалиме; автор глубоких комментариев к Торе и Талмуду, объединенных под общим названием «Шней Лухот hа-Брит», в аббревиатуре — А-Шла)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Как осмысленно отметить Лаг ба-Омер вне Израиля?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля