ВАЙЕШЕВ 
ХАНУКА
начинается с вечера

28 ноября
"ВАЙЕШЕВ"
ВАЙЕШЕВ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ВАЙЕШЕВ"

Ноябрь 28, 2021   23 Кислев 5782

До субботы - 6 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(29.11 - 06.12.21)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(14.12.21)
Ту би-Шват
15 Шват
(17.01.22)
Пурим
14 Адара
(17.03.22)
в Иерусалиме -
15 Адара
(18.03.22)
Песах
15-21 Нисана
(16 - 22.04.22)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(16 - 23.04.22)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(28.04.22)
День памяти павших 
3 Ияра
(4.05.22)
День независимости Израиля
4 Ияра
(5.05.22)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(19.05.22)

День Иерусалима
28 Ияра
(29.05.22) 
Шавуот
6 Сивана
(05.06.22)
В диаспоре 6-7 Сивана
(05 - 06.06.22)
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать первый цикл обсуждения

Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Хаей Сара»

 

Место в Торе: Книга Берешит, гл. 23, ст. 1 — гл. 25, ст. 18

 

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: “И было жизни Сары сто лет, и двадцать лет, и семь лет — годы жизни Сары...”.

Жизнь Сары на иврите — хаей Сара.

 

Обсуждение главы Хаей Сара

 

1. Куда идут годы ушедших преждевременно.

В нашей недельной главе подводится итог жизни Сары. И мы читаем: «И жила Сара до ста двадцати семи лет. Это были годы жизни Сары» (Берешит, гл. 23, ст. 1).

В Торе сообщается, что Сара прожила 127 лет, а затем добавлено, что это были годы жизни Сары.

Для чего понадобилось это уточнение? Неужели мы могли подумать, что Сара прожила не свою жизнь?

Раньше о Ханохе мы прочли: «И ходил Ханох с Всевышним, и не стало его, потому что забрал его Творец» (Берешит, гл. 5, ст. 24).

Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) объясняет, что Ханох был праведником, но вокруг было так много злодеев, что он мог не устоять и оступиться.

Чтобы этого не произошло, Всевышний забрал Ханоха раньше времени. Подобно тому, как написано в Танахе — «Вот я беру у тебя усладу глаз твоих» (книга пророка Йехезкеля, гл. 24, ст. 16).

Из всего этого следует, что Всевышний порой может призвать человека к Себе раньше отпущенного ему времени, чтобы тот не попал под влияние зла и сам не стал злодеем, но в глазах Творца и людей навсегда остался праведником.

Теперь нам понятно, почему сказано так о годах жизни Сары. Тем самым подчеркивается, что Всевышний не опасался за моральный облик Сары. Не было сомнения в том, что она с честью выдержит все испытания, сколько бы их ни выпало на ее долю. Поэтому Сара не была призвана на Небеса преждевременно. Она прожила свою жизнь до конца — все отпущенные ей годы. Все годы жизни Сары.

В Талмуде (трактат Хагига, лист  4) описывается эпизод из трудовых будней Сатана, он же — малах hа-мавет (в условном переводе — ангел смерти).

Как-то он получил разнарядку вернуть Всевышнему душу парикмахерши Мирьям. Сатан, как водится, не стал напрягаться и перепоручил задание подрядчику, своему подручному. А тот, лишь бы отчитаться о проделанной работе — не вникнув как следует в сопутствующую документацию, схватил душу другой Мирьям, Мирьям-воспитательницы.

Когда выяснилась ошибка, горе-помощник хотел вернуть преждевременно изъятую душу назад. Так, чтобы воспитательница очнулась после обморока, или пришла в себя, выйдя из состояния клинической смерти. Но Сатан остановил его:

— Раз уж принес ее сюда, пусть здесь остается…

Тут неизбежно возникают вопросы.

Мы видим, что, порой, случаются ошибки, и люди уходят преждевременно, до срока. Что, в этом случае происходит с годами жизни, которые они не успели прожить? Неужели они безвозвратно сгорают?

— Безвозвратно сгорают годы тех, кто застревает в социальных сетях, кто бездумно сидит в интернете, кто смотрит дурацкие сериалы, — отвечает Сатан на этот вопрос в наши дни.— А годы людей, что взяты на Небо по ошибке, отходят тем, кто работает над исправлением своих качеств, кто укрощает гнев, усмиряет ревность, гасит зависть, побеждает лень, преодолевает скупость. Они заслужили продление жизни.

Но не все, кстати сказать, на это соглашаются.

И действительно. Рассказывается в Талмуде (трактат Йома, лист 71), что мудрецы Пумпедиты, когда прощались, то желали друг другу: Пусть дарующий жизнь наделит тебя годами жизни долгими, добрыми и не требующими исправления.

То есть — не доставшимися от преждевременно умершего человека.

Теперь мы понимаем, почему, сообщив, сколько лет прожила Сара, Тора еще добавляет, что это были годы жизни Сары. Сары, а не кого-то другого, ушедшего до срока.

 

на основе комментария рава Мордехая Бенета

(Венгрия, Чехия, 1753-1829 гг.)



 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

В одной духовке можно попеременно готовить мясные и молочные блюда?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля