БЕХУКОТАЙ 
Лаг Ба-Омер
начинается вечером
22 мая
"БЕХУКОТАЙ"
БЕХУКОТАЙ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"БЕХУКОТАЙ"

Май 20, 2019   15 Ияр 5779

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 

Лаг ба Омер
18 Ияра
(23.05.19)

День Иерусалима
28 Ияра
(02.06.19) 
Шавуот
6 Сивана
(09.06.19)
В диаспоре 6-7 Сивана
(09.06 - 10.06.19)
Девятое Ава
 9 Ава
(11.08.19)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(30.09 - 1.10.19)
Йом Кипур
10 Тишри
(09.10.19)
Суккот
15-21 Тишри
(14 - 20.10.19)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(21.10.19)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(21 - 22.10.19)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(23.12 - 30.12.19)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(7.01.20)
Ту би-Шват
15 Шват
(10.02.20)
Пурим
14 Адара
(10.03.20)
в Иерусалиме -
15 Адара
(11.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(09.04 - 15.04.20)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(09.04 - 16.04.20)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(21.04.20)
День памяти павших 
3 Ияра
(28.04.20)
День независимости Израиля
4 Ияра
(29.04.20)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Девятнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА “БЕ-hАР”

 

Место в Торе: Ваикра, гл. 25, ст. 1 — гл. 26, ст. 2.

 

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: «И говорил Всевышний с Моше на горе Синай…». Бе-hар в переводе с иврита — на горе.

 

Обсуждение главы «БЕ-hАР»

 

1. Земля — подарок или наследство?

 

Нашу недельную главу открывают законы шмиты (седьмого, субботнего года). И мы читаем: «Когда придете в страну, на землю, которую Я даю вам, пусть земля покоится в субботу Всевышнего» (Ваикра, гл. 25, ст. 2).

Уточнение — «которую Я даю вам — может показаться лишним. Ведь вряд ли кто-то подумает, что Всевышний приведет сынов Израиля не в ту страну, землю которой собирается им дать». 

Нечто похожее мы встречаем в недельной главе Ваишлах. В ней Всевышний говорит Яакову: «И землю, которую Я дал Аврааму и Ицхаку, тебе дам Я ее, и твоему потомству после тебя дам Я землю» (Берешит, гл. 35, ст. 12).

На первый взгляд, без добавления — «дам Я землю» вполне можно было бы, наверное, обойтись.

Так для чего нужны эти словесные «излишества»?

Известно, что в тех случаях, когда в Торе используются «лишние», как нам кажется, выражения, это означает, что здесь есть скрытый подтекст. В нашем отрывке тем самым подчеркивается разница между наследством и подарком.

Наследники вступают во владение имуществом покойного в любом случае. А для получения подарка необходимо, чтобы это имущество захотели тебе подарить.

Всевышний отмечает, что дает Эрец Исраэль (Землю Израиля) народу Израиля — в подарок. Это значит, что она не будет переходить по наследству — автоматически. Чтобы владеть ею — нужно выполнять определенные требования, чтобы у Всевышнего не пропадало желание ее «дарить».

Одно из условий дарения земли состоит в том, что она должна покоиться в субботу Всевышнего, в каждый седьмой год. О том, что будет в случае невыполнения этого условия, написано в Торе прямым текстом. Сказано: «И страна эта будет оставлена ими, и взыщет она свои субботы в запустении, и искупят они вину свою — что презирали законы Мои и установлениями Моими гнушались» (Ваикра, гл. 26, ст. 43).

Дополнительный смысл нам добавляют слова пророка из Афтары к нашей главе — «И дал Ты им эту землю, текущую молоком и медом, землю, о которой Ты клялся их Праотцам. И вот они пришли и унаследовали ее. Но голоса Твоего не стали они слушать и Тору Твою перестали соблюдать... И постигло их это бедствие» (Танах, книга пророка Йермияhу, гл. 32, ст. 22-23).

Всевышний поклялся дать землю Праотцам и их потомкам. Он свое обещание — сдержал. Но вот евреи, как следует из слов пророка, восприняли Эрец Исраэль не как бесценный дар, который нужно заслужить, но — как наследство («пришли и унаследовали ее»). Вместо того, чтобы поддерживать соответствующий духовный уровень, чтобы у Всевышнего не иссякало желание дарить — евреи постепенно стали считать Израиль своим наследством, владение которым им автоматически обеспечено. И вовсе не нужно слушаться Хозяина и исполнять Его волю. Ведь наследство — никуда не денется.

В итоге, Всевышний решил, что те, кто ни во что не ставят Его слово и пренебрегают Его установлениями и заповедями — не достойны Его подарка.

Через две тысячи лет изгнания, Эрец Исраэль снова, можно сказать, на блюдечке — преподнесена нам в дар. И очень важно не повторить прошлых ошибок. Не вести себя как молодой повеса, единственный наследник богатого дяди, похлопывающий холеной рукой по карману с завещанием.

Документ, удостоверяющий наши права на Землю Израиля — не завещание, но — дарственная, с оговоренными условиями дарения. И ответственность за их соблюдение с нас пока еще не снята.

 

на основе комментария рава Давида Сегаля

(великий Учитель, автор комментария к Шульхан Аруху под названием «Турей Заав», Польша, 1586-1667 гг.)

 

 

2. Шмита и цицит — реализация Высшего замысла

 

Законы шмиты подразумевают прекращение всех сельскохозяйственных работ в седьмой год. Как сказано: «Пусть земля покоится в субботу Всевышнего» (Ваикра, гл. 25, ст. 2).

Невольно начинаешь искать аналогии между семилетним циклом и семидневной неделей.

Все дни недели мы живем благодаря субботе, поскольку она — источник благословений.

И это при том, что в саму субботу человек воздерживается от любой производительной работы.

Подобно этому обстоит дело и с субботним годом, со шмитой.

Раз в семь лет наступает «суббота Всевышнего». Замирают на год все сельскохозяйственные орудия и инструменты. А по истечении этого года, благодаря ему — последующие шесть лет обретают благословение. 

Если в шесть будних дней человек в основном занят ремеслом, то в шаббат он получает возможность всецело отдаться углубленному изучению Торы.

Точно так же и субботний год предназначен компенсировать время, потраченное на посев и прополку, на пахоту и сбор урожая.

Теперь целый год всеми этими делами не надо будет заниматься. И значит, субботний год нужно всецело посвятить изучению Торы. Поэтому и назван он в Торе — субботой Всевышнего.

Подобно тому, как воздержание от работы в поле в год шмиты свидетельствует о Славе Всевышнего, для человека и возделывание поля в течении шести лет — тоже провозглашение единства и неделимости Творца.

Сразу вслед за запретом трудиться на земле в седьмой год, идет повеление шесть лет засевать свое поле. Написано: «Шесть лет засевай поле свое» (Ваикра, гл. 25, ст.3).

Если мы обратим внимание на последние буквы слов этой фразы (разумеется, на иврите) — увидим, что из них можно составить слово «шма» (слушай). Так начинается самая главная молитва-клятва, в которой провозглашается единство и неделимость Творца — символ нашей веры. 

Работа на своей земле, упорный труд… А затем — покой и отдохновение. Как будто бы нет у земледельца ни поля, ни сада, ни огорода на даче, и есть у него — только Творец, Всевышний, благодаря которому поле приносит урожай, и цветет сад, и есть возможность копаться в огороде на даче.

Шесть дней и — шаббат. Шесть лет и — шмита.

В соблюдении этих законов выражена благодарность Творцу и реализация Его Замысла.

 

на основе комментариев рава Хаима-Йосефа-Давида Азулая

(известен как Хида — аббревиатура, составленная из начальных букв его полного имени; Эрец Исраэль, 18-й век)

и рава Яакова Хаима

(сын Бен Иш Хая — великого Учителя раби Йосефа Хаима; автор труда «Цицим у-Фрахим», Багдад, 1854-1921 гг.)

 

 

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Я в шоке. Люди обвесились пультами и телефонами. Как уберечь детей?


Поиск по сайту:


Плоды — размышления…


Полотенце — оставляем?..


Где находится заповедь?


Одалживать вино — в шаббат?


Подруга по несчастью


Главное — желание…


Жребий — на порции?


Сильна ли воля к возвращению?..

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля