НАСО 
ШАВУОТ
начинается вечером

19 мая
Афтара
к празднику
ШАВУОТ

"НАСО"
НАСО 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"НАСО"

Май 21, 2018   7 Сиван 5778

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Шавуот
6 Сивана
(20.05.18)
В диаспоре 6-7 Сивана
(20.05 - 21.06.18)
Девятое Ава
 9 Ава
(21.07.18)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(10 - 11.09.18)
Йом Кипур
10 Тишри
(19.09.18)
Суккот
15-21 Тишри
(24 - 30.09.18)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(1.10.18)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(1 - 2.10.18)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(03.12 - 10.12.18)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(18.12.18)
Ту би-Шват
15 Шват
(21.01.19)
Пурим
14 Адара
(21.03.19)
в Иерусалиме -
15 Адара
(22.03.19)
Песах
15-21 Нисана
(20.04 - 26.04.19)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(20.04 - 27.04.19)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(2.05.19)
День памяти павших 
3 Ияра
(08.05.19)
День независимости Израиля
4 Ияра
(09.05.19)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(23.05.19)

День Иерусалима
28 Ияра
(02.06.19) 
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Восемнадцатый цикл обсуждения

Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА “Ваэра”

 

Место в Торе: вторая книга Торы — Шемот, гл. 6, ст. 2 — гл. 9, ст. 35

 

Почему глава так называется?

В первых двух фразах главы сказано: “И говорил Всевышний с Моше и сказал ему: Я — а-Шем (Господин мира, вечный). Но открывался Аврааму, Ицхаку и Яакову именем Эль Шадай (сверхъестественная сила), имя же — а-Шем не раскрыл им”.

Открываться на иврите — ваэра.

 

Обсуждение главы Ваэра

 

1. Злодей в праведных руках

 

Всевышний избрал Моше и Аарон для выполнения важного, ответственного поручения. Они должны были предстать пред фараоном и потребовать, чтобы тот отпустил еврейский народ.

Правителю Египта, конечно же, понадобится подтверждение полномочий — мандат на ведение переговоров, выданный, так сказать самим Всевышним.

Этим мандатом стал посох Аарона. И в Торе об этом написано: «Когда скажет вам фараон: Дайте доказательство в подтверждение о себе! Скажешь ты Аарону: возьми твой посох и брось его пред фараоном — и станет посох змеем» (Шемот, гл. 7, ст. 9-10).

На посохе Аарона было вырезано Имя Всевышнего. С помощью этого Имени и были совершены чудеса. Но фараон считал, что все дело в колдовстве.

— Докажите, что вы не колдуны и не чародеи, —  велел Моше и Аарону царь Египта, — что вы действуете Именем Всевышнего.

Посох Аарона превратился в змея, а из змея — снова стал посохом.

Египетские придворные маги колдовством превратили свои посохи в змей, но вернуть их обратно им уже не удавалось. Змеи шипели и извивались, и никак не желали снова становиться посохами. Да и глотать друг друга змеи отказывались, злостно саботируя все приказы своих хозяев. Посох же Аарона, побывав змеем, еще и проглотил  всех вышедших из повиновения змей, появившихся в результате «трансформации» посохов египетских жрецов, а затем — благополучно восстановил свой прежний облик. 

После этого у опростоволосившихся колдунов уже не было сомнений, что Моше и Аарон действуют по поручению Всевышнего и при помощи Имени Его.

Превратив посох с написанным на нем Именем Творца в змея, Моше и Аарон непрозрачно намекнули всем присутствующим, что Всевышний, хоть и ниспосылает добро и милость, вместе с тем — решительно карает злодеев. И кары Его подобны стремительному броску кобры и ее смертельному укусу. 

В Мидраше (Мидраш Раба на книгу Шемот, гл. 9) добавлена интересная деталь. Там сказано, что «похождения» посоха Аарона вызвали у фараона нешуточный испуг. 

— Так он и меня вместе с моим троном проглотит, — задрожал от страха царь Египта.

Такой страх можно объяснить тем, что посох Аарона не ограничился змеями, бывшими посохами, но и их хозяевами, колдунами и чародеями, не побрезговал. А фараон испугался, потому, что он сам, был — тот еще колдун. И уж очень ему не хотелось разделить участь «коллег».

Пришло время сказать, что об этом чуде в Торе говорится не для того, чтобы мы подивились и позабавились. Здесь нам преподносится очень важный моральный урок.

Человек, каким бы праведным он не был, оказавшись в плохой компании — сильно рискует превратиться в злодея. И наоборот — праведная община может помочь исправиться даже самому закоренелому злодею.

Посох праведника Аарон, нес на себе Имя Всевышнего. Но стоило ему оказаться перед фараоном и его жрецами — и он тут же превратился в жуткого змея. Страшный, брызжущий ядом змей, оказавшись в праведной руке — становится удобным посохом, дающим опору. 

 

на основе комментариев рава Моше Штернбуха

(глава Раввинского суда «Эйда Хередит» в Иерусалиме),

рава Меира Шапиро из Люблина

(основатель и глава йешивы «Хохмей Люблин», создатель программы ежедневного изучения Талмуда «Даф йоми»; Польша, первая половина 20-го века)

и раби Авраама-Мордехая Алтера
(Ребе Гурских хасидов; чаще упоминается под “псевдонимом”, образованным от названия серии его книг — Имрей Эмет; Польша – Израиль, середина 20-го века)

 

2. Спиной к Небесному Царству

 

Первая казнь из тех, что обрушились на фараона и на Египет, была казнь — кровью. И в Торе о ней сказано: «Из этого узнаешь, что Я Всевышний...  И ударил воду, которая в реке, на глазах у фараона и на глазах у его слуг, и превратилась вся вода, которая в реке, в кровь. И рыба, которая в реке, вымерла, и зловонной стала река, и не в силах были египтяне пить воду из реки» (Шемот, гл. 7, ст. 17-23).

Написано: «Из этого узнаешь, что Я Всевышний».

Значит, наказание кровью должно качественно отличаться от всех остальных? То есть произошедшее уже нельзя было списать на «капризы природы» и назвать это, скажем — «стихийным бедствием» или считать «происками чародеев и магов». Нет, в нем должна была ощущаться Рука Творца. 

И действительно, после этого наказания с евреев полностью была снята рабская повинность. Никто уже не выгонял их на работу, не заставлял трудиться в невыносимых условиях.

Рабство — кончилось. И самое главное — оно не возобновилось по завершении наказания, когда вода снова стала обычной и пригодной для питья и для египтян. То есть, казни уже не было, но результат ее воздействия — продолжался. Потому что миром управляет Всевышний.

В книге Зогар говорится, что часто, когда в Торе написано «зот» (в переводе — «это»), имеется в виду Небесное Царство.

В нашем фрагменте сказано: «Из этого (в оригинале — бе-зот) узнаешь, что Я Всевышний».

Уже в первой казни фараону, кроме всего прочего — очень наглядно было продемонстрировано Небесное Царство.

И каков результат?

В Торе со всей определенностью констатируется — «И повернулся фараон, и пошел в свой дом, и не обратил внимания также и на это (ле-зот)» (Шемот, гл. 7, ст. 23).

Всевышний открыл перед фараоном Небесное Царство, а тот повернулся к нему спиной.  

 

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

Автор текста Мордехай Вейц


Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

После гиюра в Израиле — кто я?


Поиск по сайту:


Как закончить роман на расстоянии


Правительство Израиля против своего народа?


Нам следует подражать Творцу?


Сила не измеряется сравнением?


У Торы особая грамматика?


Вера помогла царю спасти Иерусалим?


Когда открыт доступ к Творцу?


У уксуса появились свойства масла?

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля