Двадцать второй цикл обсуждения (видео)
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения Прочесть двадцатый цикл обсуждения Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения Прочесть семнадцатый цикл обсуждения Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения Прочесть седьмой цикл обсуждения Прочесть шестой цикл обсуждения Прочесть пятый цикл обсуждения Прочесть четвертый цикл обсуждения Прочесть третий цикл обсуждения Прочесть второй цикл обсуждения Прочесть первый цикл обсуждения
New Page 3
ГЛАВА “Ваелех”
Место в Торе:
Дварим, гл. 31, ст. 1 — гл. 31, ст. 30.
Почему она так называется?
В первой фразе главы сказано: “И пошел Моше и сказал
эти слова всему народу Израиля...”.
И пошел на иврите — ваелех.
Обсуждение главы Ваелех
Слово ваелех
– не раз встречается в Торе в начале некоего
повествования, отмечая некое свершение, меняющее
предыдущую ситуацию: “пошел и сделал”.
В данном случае написано: “пошел и сказал”. Но, как
мы знаем, на иврите “слово” и “дело” предаются понятием
давар. И, конечно, не от бедности языка. В этом
заключен глубокий смысл. Напомним, в еврейской традиции
не относятся к слову как пустому звуку, и не
останавливаются на одних словах, стремясь воплотить их в
деле.
Так и здесь. Слова Моше сказаны им в конце его жизни
— как завершение его миссии. 40 лет он руководил
народом, и теперь передавал дело своей жизни преемнику —
своему ученику и помощнику, Иегошуа бин Нуну.
“Не бойтесь и не страшитесь” (гл. 31, ст. 6), —
говорит Моше.
Почему он говорит это?
Моше был скромнейшим из людей. Но, пока он
отсутствовал всего сорок дней, получая первые скрижали,
народ в ужасе, что он больше не придет, что он умер,
сделал себе другого “руководителя” – золотого тельца.
Почему же они не обратились к его брату Аарону,
воплощению милосердия, выдающемуся пророку?
Потому что видели, все, что он говорит, “с голоса”
брата. Он делает чудеса, но исходит все — от Моше. Его
пророчество — иного уровня. А обычный уровень
пророчества поколение пустыни не устраивал. Они ведь и
сами были пророками.
Там, в пустыне Синай, говорят мудрецы, даже рабыня
видела больше, чем пророк Йехезкель, видение которого
составляет самую суть Учения.
Итак, народу было чего бояться. Их защитник, их
вождь и пророк, возвестил им, что это — последний день
его жизни. Что же им делать?
Впереди — завоевание страны. А ведь прежде все их
победы были ниспосланы свыше за заслуги Моше. Когда
одолевал Амалек, им достаточно было посмотреть на
воздетые к небу руки Моше, и Сыны Израиля побеждали, А
когда его руки опускались, снова побеждал Амалек.
Как же им теперь без его рук? Ведь там, в стране
Кенаан их снова ждал Амалек, готовый пасть жертвой на
поле боя, лишь бы их уничтожить. Были и другие народы,
которых тогда испугались разведчики.
И после того случая Девятого ава, после напрасного
плача, который так дорого стоил еврейскому народу, они
выступили в Кенаан без благословения Моше, и тогда
Амалек нанес им поражение.
Что же будет теперь?
—
Укрепись и будь мужественным, хазак веэмац
–
Моше повторяет Йегошуа. Гематрия (числовое
значение) этих двух этих слов – 246. Та же гематрия
у слова ром – возвышенный.
Чтобы возвыситься, нужно укрепиться и быть мужественным.
А возвышенный человек ничего не боится.
Если прибавить 2 к гематрии 246, по числу
слов: хазак и эмац (укрепиться и быть
мужественными), получим 248, что соответствует слову –
ромах (копье,
летящее в цель; вектор, устремленный ввысь). Его
исходная точка – Авраам, первый человек, который
самостоятельно пришел на пути Всевышнего. Числовое
значение его имени – 248.
О нем сказано, что он соблюдал все заповеди еще до
дарования Торы.
248 – говорят мудрецы – количество органов тела. Не
забудем, что телу физическому соответствует духовное
состояние.
И еще 248 – число слов в молитве Шма, Исраэль .
Число заповедей, требующих действия, которые
совершенствуют мир, тоже 248.
Это и есть копье, пущенное Авраамом и укрепленное
Торой, которое соединяет всех евреев в одно целое,
устремленное к Творцу исполнением Его велений и несущее
жизненную силу всем органам человека и его душе.
Автор текста Гедалия Спинадель
Прочесть двадцать второй цикл обсуждения Прочесть двадцать первый цикл обсуждения Прочесть двадцатый цикл обсуждения Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения Прочесть семнадцатый цикл обсуждения Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения Прочесть седьмой цикл обсуждения Прочесть шестой цикл обсуждения Прочесть пятый цикл обсуждения Прочесть четвертый цикл обсуждения Прочесть третий цикл обсуждения Прочесть второй цикл обсуждения Прочесть первый цикл обсуждения
|