ШЕМОТ 
"ШЕМОТ"
ШЕМОТ 
Чтение текста
Афтары

"ШЕМОТ"

14.01.2025, 14 Tevet, 5785

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Птихат Элиягу   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
События Бамидбар   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
Песах
15-21 Нисана
(13 - 19.04.25)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(13 - 20.04.25)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(24.04.25)
День памяти павших 
3 Ияра
(30.04.25)
День независимости Израиля
4 Ияра
(01.05.25)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(16.05.25)

День Иерусалима
28 Ияра
(26.05.25) 
Шавуот
6 Сивана
(02.06.25)
В диаспоре 6-7 Сивана
(2 - 3.06.25)
Девятое Ава
 9 Ава
(03.08.25)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(23 - 24.09.25)
Йом Кипур
10 Тишри
(02.10.25)
Суккот
15-21 Тишри
(07.10 - 13.10.25)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(14.10.25)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(14 - 15.10.25)
 



Недельная глава
Раздел ведет 
рав Элиягу Эссас
О недельных главах


Двадцать четвертый цикл обсуждения (видео)

Прочесть двадцать четвертый цикл обсуждения
Прочесть двадцать третий цикл обсуждения
Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

ГЛАВА «Берешит»

 

Место в Торе: Первая книга Торы — Берешит, от начала и до гл. 6, ст. 8.

 

Почему она так называется?

Первая фраза Торы начинается со слов: «Вначале сотворил Всевышний...» (дана в принятом, но не совсем точном переводе).

Вначале на иврите берешит.

 

Обсуждение главы Берешит

 

1. Качества, необходимые для приобретения Торы

 

Начинаем изучать Тор с самого начала. И о самом начале читаем: «Вначале сотворил Всевышний небо и землю" (Берешит, гл. 1, ст. 1).

Уже о первом слове Торы «берешит» (вначале) написаны целые тома комментариев и разъяснений.

Великий Рашби (раби Шимон бар Йохай  — великий Учитель Мишны, составитель книги Зоѓар; 2-й век) составил о нем 70 разных комментариев. Одни только перестановки букв в слове берешит (в оригинале, разумеется), перестановки осмысленные, ведут к глубинным понятиям, приоткрывающим суть и сокровенные смыслы.

Вот некоторые результаты таких перестановок—: «союз огня», «трепет перед шаббатом», «боязнь осрамиться».

Кроме того, в каждой букве слова «берешит», первого слова Торы, содержится намек на качество, необходимое для приобретения Торы.

Сейчас ко всем изделиям, используемым в быту, от самой простой зажигалки для газа и до газовой плиты или посудомоечной машины, прилагается «руководство по эксплуатации». Возможно, производители научились этому из Торы, в которой представлены не только свод правил и законов, не просто знания, но и объяснения, как эти знания укоренить в себе, как впустить их внутрь и сделать частью себя.

Итак, буква бет намекает на битахон — когда человек полагается на Всевышнего и уверен, что Он никогда не оставит, не предаст, но всегда будет рядом, даже в самые трудные моменты.

Решрацон То есть — желание, стремление постигать (ведь ничто не устоит перед ним!).

Еще реш намекает на негативную черту, наличие которой у изучающих Тору — недопустимо. Иначе, их учеба ничего не стоит. Речь — о рагзанут, вспыльчивости, гневливости. Человек, подверженный вспышкам гнева, подобен язычнику, занимающемуся идолопоклонством.

Алеф символизирует аhаву, любовь к Всевышнему и к Его Торе.

Очень важно изучать Тору с любовью, ощущать, изучая ее, наслаждение, не воспринимая ее как задание, с которым хочется поскорее разделаться, чтобы освободиться, для чего-то более приятного.

Шин говорит о штике — молчании, которое, как известно, дороже золота.

Правила Торы учат нас экономии в употреблении слов, учат даже буквами не разбрасываться.

Некоторые имеют обыкновение, во время изучения Торы, вдруг, переходить на обсуждение каких-то будничных тем. Это сводит на нет всю учебу. Так поступать — не следует.

Йод олицетворяет йиру, трепет перед Всевышним. Любовь и трепет дополняют друг друга и необходимы в служении Творцу и в процессе изучения Торы.

И, наконец, тав — это сама Тора. Она достанется тому, кто взрастил и воспитал в себе вышеперечисленные качества.

Если переставить буквы в слове «берешит» — получится бешеарит (в остатке).

Если человек ассоциирует себя с остатком, это говорит о его скромности. Ведь в первую очередь съедают самое лучшее, а то, что остается, как правило, не пользуется спросом, не выглядит аппетитно.

В Талмуде (трактат Хуллин, лист 89) говорится, что скромность укоренилась в сынах Израиля во многом благодаря их Учителям и наставникам, которые, несмотря на величие, полученное от Всевышнего, всячески принижали себя перед Ним.

Так, Всевышний возвеличил Авраама, назвав его отцом многих народов, а тот сказал о себе, что он «прах и пепел».

Кто поднимался духовно выше Моше и Аарона?

Но они не считали себя какими-то выдающимися личностями. Это видно, хотя бы по их вопросу: «А мы, что?».

Давид был самым известным и выдающимся царем Израиля. «Но я червь, а не человек», — говорил он.

Мы видим, что скромность — необходимое качество, без которого невозможно постигать Тору.

 

на основе комментария Виленского Гаона

(раби Элиягу из города Вильно, Литва, 18-й век; назван Гаоном — почетнейший титул — за исключительные знания всех разделов Торы и праведность)

 

 

 

2. Тело и душа, земля и небо, пищевод и трахея

 

Тора повествует о творении мироздания. И мы читаем: «Вначале сотворил Всевышний небо и землю. И земля была пуста и хаотична, и тьма покрывала бездну. И Дух Всевышнего парил над поверхностью воды» (Берешит, гл. 1, ст. 1-2).

Предназначение человека — служить Всевышнему. Поэтому он состоит из двух частей: материальной и духовной, тела и души.

Душа и тело — два инструмента данные каждому. С их помощью человек выполняет свою миссию в нашем мире. А мир создан ради человека, состоящего из тела и души. Все остальное — свет и тьма, земля и небеса, трава и деревья, животные, птицы и рыбы — все это своего рода декорации, подручные средства для главного героя вселенной. Они для того, чтобы человек, придя в этот мир, нашел все необходимое ему для работы.

В нашем теле есть две трубки, два жизненно важных канала — трахея и пищевод. Они символизируют духовное и материальное, душу и тело. Благодаря трахее, человек способен дышать и говорить. Значит — и изучение Торы связано с трахеей.

Написано: «Кнэ хахма... кнэ бина» (приобретай мудрость... приобретай сообразительность) (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 4, ст. 7).

Слово «канэ» означает также и — «трахея». Поэтому написанное можно понять и так, что трахея приводит мудрость и сообразительность. Душа живет в человеке, пока тот дышит, а дышит он благодаря трахее.

Через пищевод поступает питание, за счет которого существует тело. Получается, что через трахею поддерживается существование души, а через пищевод — тела.

Теперь мы можем лучше понять смысл нашего фрагмента — «Вначале сотворил Всевышний небо и землю». Всевышний сотворил в человеке трахею и пищевод — два канала, поддерживающие его существование. Один связывает его с небесами, другой — с землей, один с этим миром, другой — с Грядущим.

Вместе с тем, Тора предупреждает: «И земля была пуста и хаотична, и тьма покрывала бездну».

Когда человек рождается, и до тех пор, пока не повзрослеет, он «пуст и хаотичен». Его влекут игрушки и сладости, он носится по квартире, опрокидывая вещи, ломая и портя их. И только когда он возмужает и приобщится к служению Творцу и выполнению Его заповедей, мы увидим, что «Дух Всевышнего парил над поверхностью воды».

Вчерашний ребенок, отдавая предпочтение духовному перед материальным, демонстрирует свою зрелость. И тогда Всевышний велит: «Да будет свет!» (Берешит, гл. 1, ст. 3). И душу вчерашнего ребенка озаряет Свет Творца.

Намек на это находим в самом начале трактата Песахим (лист 1) где говорится, что в ночь на 14-е нисана ищут хамец (квасное) при свете свечи.

Когда юноша достигает возраста бар мицвы и начинает отсчитывать 14-й год своей жизни, приходит время поисков квасного. Хамец символизирует йецер hа-ра (дурное начало). А одолеть его можно только с помощью Света Торы и заповедей.

 

 

на основе комментария рава Бенциона Муцафи

(Израиль, наше время)

 

3. Белые одежды

 

Написано в нашей недельной главе: «Вначале сотворил Всевышний небо и землю. И земля была пуста и хаотична, и тьма покрывала бездну. И Дух Всевышнего парил над поверхностью воды» (Берешит, гл. 1, ст. 1-2).

Здесь говорится о сотворении мироздания, состоящего из материи и духа.

Небеса олицетворяют духовную составляющую, земля — материальную. Также и человек состоит из материального тела и души. Два важных канала в нем символизируют два начала: трахея — сферу духовности, пищевод — сферу материи.

Гематрия (числовое значение) этих слов составляет 470, что соответствует гематрии «эт» (время, момент времени).

Многие перед тем, как произнести молитву после трапезы, говорят — «Благословлять буду Всевышнего во всякое время, хвала Ему непрестанно в устах моих» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 34, ст. 2).

Здесь мы встречаем слово «эт» (время). Оно намекает на пищевод и трахею. Ведь во время трапезы, человек, пользуясь пищеводом, подкрепил свои физические силы. Теперь же ему потребуется трахея, чтобы произнести молитву и укрепить душу.

Поэтому и сговорят: «Благословлять буду Всевышнего во всякое время» — и во время трапезы и после нее.

Еще мы встречаем слово «эт» в высказывании царя Шломо (в русском произношении — Соломон): «Во всякое время пусть будут белы одежды твои» (Танах, Коэлет, гл. 9, ст. 8).

Когда человек, одетый в дорогие белые одежды, садится обедать, он старается проявлять осторожность. Он держит вилку или ложку так, чтобы не капнуть на белую рубашку.

Не меньшую осторожность нужно проявлять, чтобы не наставить пятен на свою душу. Поэтому, во время еды лучше воздержаться от пустых и праздных разговоров с соседями, сидящими рядом за столом. Ведь иначе вмешается Сатан (о сути этого понятия — см. на сайте к примеру, в ответе «Сатана и его место в иудаизме», № 1410) — и безобидная болтовня очень быстро выльется в сплетни и злословие.

В особенности бдительность нужна за субботним столом. Чтобы сбить людей с толку в столь духовный и возвышенный день, как шаббат, Сатан будет из кожи вон лезть. Значит, мы в это время должны исключить любые разговоры, кроме субботних песен и слов Торы.

Белые одежды намекают на тонкие духовные одеяния, которые олицетворяет трахея, и на грубую материальную одежду, символ которой — пищевод.

И в том, и в другом случае они должны быть чистыми и блистать белизной.

 

на основе комментария рава Бенциона Муцафи

(Израиль, наше время)

 

 

 

Автор текста Мордехай Вейц

ГЛАВА

ГЛАВА «Берешит»

 

Место в Торе: Первая книга Торы — Берешит, от начала и до гл. 6, ст. 8.

 

Почему она так называется?

Первая фраза Торы начинается со слов: «Вначале сотворил Всевышний...» (дана в принятом, но не совсем точном переводе).

Вначале на иврите берешит.

 

Обсуждение главы Берешит

 

1. Качества, необходимые для приобретения Торы

 

Начинаем изучать Тор с самого начала. И о самом начале читаем: «Вначале сотворил Всевышний небо и землю" (Берешит, гл. 1, ст. 1).

Уже о первом слове Торы «берешит» (вначале) написаны целые тома комментариев и разъяснений.

Великий Рашби (раби Шимон бар Йохай  — великий Учитель Мишны, составитель книги Зоѓар; 2-й век) составил о нем 70 разных комментариев. Одни только перестановки букв в слове берешит (в оригинале, разумеется), перестановки осмысленные, ведут к глубинным понятиям, приоткрывающим суть и сокровенные смыслы.

Вот некоторые результаты таких перестановок—: «союз огня», «трепет перед шаббатом», «боязнь осрамиться».

Кроме того, в каждой букве слова «берешит», первого слова Торы, содержится намек на качество, необходимое для приобретения Торы.

Сейчас ко всем изделиям, используемым в быту, от самой простой зажигалки для газа и до газовой плиты или посудомоечной машины, прилагается «руководство по эксплуатации». Возможно, производители научились этому из Торы, в которой представлены не только свод правил и законов, не просто знания, но и объяснения, как эти знания укоренить в себе, как впустить их внутрь и сделать частью себя.

Итак, буква бет намекает на битахон — когда человек полагается на Всевышнего и уверен, что Он никогда не оставит, не предаст, но всегда будет рядом, даже в самые трудные моменты.

Решрацон То есть — желание, стремление постигать (ведь ничто не устоит перед ним!).

Еще реш намекает на негативную черту, наличие которой у изучающих Тору — недопустимо. Иначе, их учеба ничего не стоит. Речь — о рагзанут, вспыльчивости, гневливости. Человек, подверженный вспышкам гнева, подобен язычнику, занимающемуся идолопоклонством.

Алеф символизирует аhаву, любовь к Всевышнему и к Его Торе.

Очень важно изучать Тору с любовью, ощущать, изучая ее, наслаждение, не воспринимая ее как задание, с которым хочется поскорее разделаться, чтобы освободиться, для чего-то более приятного.

Шин говорит о штике — молчании, которое, как известно, дороже золота.

Правила Торы учат нас экономии в употреблении слов, учат даже буквами не разбрасываться.

Некоторые имеют обыкновение, во время изучения Торы, вдруг, переходить на обсуждение каких-то будничных тем. Это сводит на нет всю учебу. Так поступать — не следует.

Йод олицетворяет йиру, трепет перед Всевышним. Любовь и трепет дополняют друг друга и необходимы в служении Творцу и в процессе изучения Торы.

И, наконец, тав — это сама Тора. Она достанется тому, кто взрастил и воспитал в себе вышеперечисленные качества.

Если переставить буквы в слове «берешит» — получится бешеарит (в остатке).

Если человек ассоциирует себя с остатком, это говорит о его скромности. Ведь в первую очередь съедают самое лучшее, а то, что остается, как правило, не пользуется спросом, не выглядит аппетитно.

В Талмуде (трактат Хуллин, лист 89) говорится, что скромность укоренилась в сынах Израиля во многом благодаря их Учителям и наставникам, которые, несмотря на величие, полученное от Всевышнего, всячески принижали себя перед Ним.

Так, Всевышний возвеличил Авраама, назвав его отцом многих народов, а тот сказал о себе, что он «прах и пепел».

Кто поднимался духовно выше Моше и Аарона?

Но они не считали себя какими-то выдающимися личностями. Это видно, хотя бы по их вопросу: «А мы, что?».

Давид был самым известным и выдающимся царем Израиля. «Но я червь, а не человек», — говорил он.

Мы видим, что скромность — необходимое качество, без которого невозможно постигать Тору.

 

на основе комментария Виленского Гаона

(раби Элиягу из города Вильно, Литва, 18-й век; назван Гаоном — почетнейший титул — за исключительные знания всех разделов Торы и праведность)

 

 

 

2. Тело и душа, земля и небо, пищевод и трахея

 

Тора повествует о творении мироздания. И мы читаем: «Вначале сотворил Всевышний небо и землю. И земля была пуста и хаотична, и тьма покрывала бездну. И Дух Всевышнего парил над поверхностью воды» (Берешит, гл. 1, ст. 1-2).

Предназначение человека — служить Всевышнему. Поэтому он состоит из двух частей: материальной и духовной, тела и души.

Душа и тело — два инструмента данные каждому. С их помощью человек выполняет свою миссию в нашем мире. А мир создан ради человека, состоящего из тела и души. Все остальное — свет и тьма, земля и небеса, трава и деревья, животные, птицы и рыбы — все это своего рода декорации, подручные средства для главного героя вселенной. Они для того, чтобы человек, придя в этот мир, нашел все необходимое ему для работы.

В нашем теле есть две трубки, два жизненно важных канала — трахея и пищевод. Они символизируют духовное и материальное, душу и тело. Благодаря трахее, человек способен дышать и говорить. Значит — и изучение Торы связано с трахеей.

Написано: «Кнэ хахма... кнэ бина» (приобретай мудрость... приобретай сообразительность) (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 4, ст. 7).

Слово «канэ» означает также и — «трахея». Поэтому написанное можно понять и так, что трахея приводит мудрость и сообразительность. Душа живет в человеке, пока тот дышит, а дышит он благодаря трахее.

Через пищевод поступает питание, за счет которого существует тело. Получается, что через трахею поддерживается существование души, а через пищевод — тела.

Теперь мы можем лучше понять смысл нашего фрагмента — «Вначале сотворил Всевышний небо и землю». Всевышний сотворил в человеке трахею и пищевод — два канала, поддерживающие его существование. Один связывает его с небесами, другой — с землей, один с этим миром, другой — с Грядущим.

Вместе с тем, Тора предупреждает: «И земля была пуста и хаотична, и тьма покрывала бездну».

Когда человек рождается, и до тех пор, пока не повзрослеет, он «пуст и хаотичен». Его влекут игрушки и сладости, он носится по квартире, опрокидывая вещи, ломая и портя их. И только когда он возмужает и приобщится к служению Творцу и выполнению Его заповедей, мы увидим, что «Дух Всевышнего парил над поверхностью воды».

Вчерашний ребенок, отдавая предпочтение духовному перед материальным, демонстрирует свою зрелость. И тогда Всевышний велит: «Да будет свет!» (Берешит, гл. 1, ст. 3). И душу вчерашнего ребенка озаряет Свет Творца.

Намек на это находим в самом начале трактата Песахим (лист 1) где говорится, что в ночь на 14-е нисана ищут хамец (квасное) при свете свечи.

Когда юноша достигает возраста бар мицвы и начинает отсчитывать 14-й год своей жизни, приходит время поисков квасного. Хамец символизирует йецер hа-ра (дурное начало). А одолеть его можно только с помощью Света Торы и заповедей.

 

 

на основе комментария рава Бенциона Муцафи

(Израиль, наше время)

 

3. Белые одежды

 

Написано в нашей недельной главе: «Вначале сотворил Всевышний небо и землю. И земля была пуста и хаотична, и тьма покрывала бездну. И Дух Всевышнего парил над поверхностью воды» (Берешит, гл. 1, ст. 1-2).

Здесь говорится о сотворении мироздания, состоящего из материи и духа.

Небеса олицетворяют духовную составляющую, земля — материальную. Также и человек состоит из материального тела и души. Два важных канала в нем символизируют два начала: трахея — сферу духовности, пищевод — сферу материи.

Гематрия (числовое значение) этих слов составляет 470, что соответствует гематрии «эт» (время, момент времени).

Многие перед тем, как произнести молитву после трапезы, говорят — «Благословлять буду Всевышнего во всякое время, хвала Ему непрестанно в устах моих» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 34, ст. 2).

Здесь мы встречаем слово «эт» (время). Оно намекает на пищевод и трахею. Ведь во время трапезы, человек, пользуясь пищеводом, подкрепил свои физические силы. Теперь же ему потребуется трахея, чтобы произнести молитву и укрепить душу.

Поэтому и сговорят: «Благословлять буду Всевышнего во всякое время» — и во время трапезы и после нее.

Еще мы встречаем слово «эт» в высказывании царя Шломо (в русском произношении — Соломон): «Во всякое время пусть будут белы одежды твои» (Танах, Коэлет, гл. 9, ст. 8).

Когда человек, одетый в дорогие белые одежды, садится обедать, он старается проявлять осторожность. Он держит вилку или ложку так, чтобы не капнуть на белую рубашку.

Не меньшую осторожность нужно проявлять, чтобы не наставить пятен на свою душу. Поэтому, во время еды лучше воздержаться от пустых и праздных разговоров с соседями, сидящими рядом за столом. Ведь иначе вмешается Сатан (о сути этого понятия — см. на сайте к примеру, в ответе «Сатана и его место в иудаизме», № 1410) — и безобидная болтовня очень быстро выльется в сплетни и злословие.

В особенности бдительность нужна за субботним столом. Чтобы сбить людей с толку в столь духовный и возвышенный день, как шаббат, Сатан будет из кожи вон лезть. Значит, мы в это время должны исключить любые разговоры, кроме субботних песен и слов Торы.

Белые одежды намекают на тонкие духовные одеяния, которые олицетворяет трахея, и на грубую материальную одежду, символ которой — пищевод.

И в том, и в другом случае они должны быть чистыми и блистать белизной.

 

на основе комментария рава Бенциона Муцафи

(Израиль, наше время)

 

 

 

4. Праведник — основа мира

 

Написано в нашей недельной главе: «Вначале сотворил Всевышний небо и землю» (Берешит, гл. 1, ст. 1).

Слово «берешит» (вначале) можно разделить на два — «бара» (создал) и «шит» (основание).

Слово шит в переводе с арамейского — «шесть».

Расскажу связанную с этим притчу.

У царя было шесть сыновей. Как-то раз, он отправился по делам в далекую страну, а свое царство вверил детям.

С отъездом отца парни взялись за управление страной. Точнее, кто-то взялся, а кто-то — поленился и решил отложить дела на потом.

Да и управляли каждый по-своему. Один старался вникнуть во все детали, другой работал спустя рукава, только для вида: кто-то энергично начал, но быстро сбавил темп, кто-то — долго раскачивался, но, в конце концов, набрал хорошие обороты.

Каждый действовал по своему разумению, по своим склонностям и характеру. У всех были разные достижения, успехи и неудачи. Единственное, что объединяло всех шестерых, их общий знаменатель — по возвращении, царь посадил каждого в отдельную комнату и велел написать подробный отчет...

Наш мир населяет множество людей. Все они разные. Но каждому в свое время придется предстать перед Небесным Судом и держать ответ за все свои дела и поступки. На этот строгий Суд может повлиять искренняя тешува (раскаяние и возвращение на пути, указанные Творцом), сделанная при жизни. Ведь даже первый человек, Адам, как рассказывается в Мидраше (Мидраш Раба на книгу Берешит, гл. 22), сделал тешуву.

О тешуве Адаму поведал Каин, благодаря ей, смягчили наказание.

Узнав о силе тешувы, Адам возликовал и произнес: «Псалом. Песнь на день субботний. Хорошо славить Всевышнего» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 92, ст. 1).

Наши праотцы Авраам, Ицхак и Яаков избраны Всевышним, чтобы стать опорой, основанием, Меркавой для Шехины (Присутствия Всевышнего). Всевышний проверил каждого из них, и только после этого — призвал для особого служения. Мы провозглашаем это в молитве, говоря — «Ты избрал Авраама... и нашел в его сердце безграничную преданность Тебе».

В дополнение к трем праотцам, Творец привлек еще царя Давида, который стал четвертым в структуре Меркавы (Меркава — колесница, носитель для Шехины). Эти четыре праведника стали основой Творения, основой всего мироздания.

В Талмуде (трактат Хагига, лист 12) говорится, что наш мир держится на одной опоре, и имя ей — праведники. Как сказано: «А праведник — основание мира» (Мишлей — Притчи царя Шломо, гл. 10, ст. 25).

В книге Зогар говорится, что в Израиле, в каждом поколении живет не менее 36-и праведников. На них держится весь мир.

Всевышний сотворил небо и землю, души и тела, духовное и материальное, сокровенное, внутреннее и грубое, наружное.

Когда мы рассматриваем мир, мы видим: солнце и луну, моря и сушу, растения и животных. Все это — материя. И праведники оживляют ее.

Когда праведник благодарит Творца, восхваляет Его и благословляет, он тем самым питает творение живительной силой, и пробуждает к нему Милосердие Творца...

 

на основе комментария рава Бенциона Муцафи

(Израиль, наше время)

 

 

5. Все — из Торы

 

Тора начинается Сотворением мира, и мы читаем: «Вначале сотворил Всевышний небо и землю» (Берешит, гл. 1, ст. 1).

Возникает вопрос: что было до этого?

До этого был только Всевышний и Его Тора.

Когда Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Тору, некоторые малахим (мн. ч. от слова малах, в условном переводе — ангел) выступили против этого.

— Ты так легко готов расстаться с Сокровищем, которое Ты берег? — вопрошали они...

Еще находим, что Всевышний, прежде чем даровать Тору хранил ее 2000 лет. На это намекает фраза — «И была я у Него питомицею, и была радостью каждый день, веселясь пред Ним изо дня в день».

Один день Всевышнего равен тысяче человеческих лет. Но поскольку, слово «день» повторено дважды, значит речь о 2-х тысячах лет существования Торы — вплоть до момента ее дарования.

Но для чего она была нужна, когда мира еще не было?

В книге Зогар говорится, что Творец смотрел в Тору и создавал мир. Все творение было выверено по Торе.

Написано: «Словом Всевышнего Небеса сотворены» (Теилим — Псалмы царя Давида, гл. 33). «Слово Всевышнего» — это и есть Тора. Об этом в Танахе сказано: «Потому что из Сиона выйдет Тора, и слово Всевышнего из Иерусалима» (книга пророка Йешаягу, гл. 2, ст. 3).

Мы видим, что «слово Всевышнего» уподоблено Торе.

Таким образом, абсолютно все — мир и все то, что его наполняет— создано по Торе, ее буквами.

В Талмуде (трактат Берахот, лист 55) Учителя воздают должное мудрости Бецалеля, говоря, что он знал и понимал, как соединять буквы. А ведь, небо и звезды и земля сотворены, благодаря разным соединениям букв.

Немного приоткроем завесу тайны.

Когда Творец решил создать камень, Он взял буквы алеф, бет (вет) и нун и создал из них «эвен» (камень). А железо сотворено путем трансформации в барзель (железо) букв бет, реш, заин и ламед.

Все, что существует в мире — все существует благодаря Торе, благодаря ее буквам. Поэтому, скажем, богачу, или ученому — нечем гордиться. Ведь богатство и мудрость — тоже сотворены из букв Торы....

 

на основе комментария Виленского Гаона

(раби Элиягу из города Вильно, Литва, 18-й век)


Прочесть двадцать четвертый цикл обсуждения
Прочесть двадцать третий цикл обсуждения
Прочесть двадцать второй цикл обсуждения
Прочесть двадцать первый цикл обсуждения
Прочесть двадцатый цикл обсуждения
Прочесть девятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть восемнадцатый цикл обсуждения
Прочесть семнадцатый цикл обсуждения
Прочесть шестнадцатый цикл обсуждения
Прочесть пятнадцатый цикл обсуждения
Прочесть четырнадцатый цикл обсуждения
Прочесть седьмой цикл обсуждения
Прочесть шестой цикл обсуждения
Прочесть пятый цикл обсуждения
Прочесть четвертый цикл обсуждения
Прочесть третий цикл обсуждения
Прочесть второй цикл обсуждения
Прочесть первый цикл обсуждения

Предохранение от беременности. Разъяснения


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2024 Evrey.com  
New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля