Видеоуроки к Песах 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"Песах. Шаббат холь а-моэд"
Видеоуроки к Песах 
Чтение текста
Афтары

"Песах. Шаббат холь а-моэд"

24.04.2024, 16 Nisan, 5784

До субботы - 3 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(22.12-02) Реформистские раббаи подталкивают американскую администрацию давить на Израиль и выступают за создание палестинского государства



Реформисты требуют от американской администрации давить на Израиль.

(22.12-02) Центральная конференция американских раббаев (раббай – руководитель реформистской общины) призвала на прошлой неделе американскую администрацию к более активным действиям по урегулированию израильско-палестинского конфликта. Собравшиеся также пытались придти к соглашению о заявлении по поводу конфликта с Ираком, но не смогли сделать этого из-за слишком больших различий во мнениях.

Несмотря на ожидания, что на конференции произойдет серьезный сдвиг вправо по сравнению с традиционной «либеральной» позицией реформистов, итоговый документ подтвердил левую ориентацию абсолютного большинства реформистских раббаев в США.

Совет конференции, состоящий из примерно пятидесяти раббаев со всей Северной Америки, подавляющим большинством голосов проголосовал за резолюцию, призывающую к созданию через переговоры палестинского государства, «преданного мирному сосуществованию с Израилем». По их мнению, это потребует от Израиля территориальных уступок, сходных с предложенными Клинтоном в Кемп-Девиде (практически, уход с 95% территорий Иудеи и Самарии с компенсацией оставшихся 5% территориями Негева и раздел Иерусалима). Раббаи также призвали к прекращению строительства поселений и борьбе за «гражданские права» палестинцев.

Раввин Цви Гирш Вайнтроб, вице-президент «Ортодокс Юнион» - объединения ортодоксальных евреев США, подверг критике декларацию реформистских раббаев, в частности использование термина «оккупация» относительно территорий Иудеи и Самарии и недостаточное осуждение палестинского терроризма.

В ответ на это, представитель реформистов заявил, что их движение «всегда недвусмысленно поддерживало те организации в Израиле, которые стремятся не только к безопасности, но и к справедливости для всех».


Позиция реформистов является отражением их идеологии. Реформистское движение зародилось в 19-м веке в Германии и одним из первых его нововведений стало вычеркивание из молитвенников всякого упоминания о земле Израиля и возвращении в Иерусалим. Реформисты не хотели кривить душой: они действительно не желали переезжать из сытой, культурной Германии в пустынную ближневосточную страну и считали себя не евреями, а «немцами Моисеева закона».  С такой же легкостью они постепенно отказались и от других заповедей и основ иудаизма. Достаточно упомянуть, что реформистские раббаи официально благословляют смешанные браки, устраивая свадебную церемонию вместе с христианским священником. А в Лос-Анжелесе даже существует реформистский «темпл» («храм») специально для представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Интересно, что на прошлой неделе «зонтичное» объединение американского еврейства, Конференция Президентов еврейских организаций, отказала в приеме в свои ряды двум новым членам: «МЕРЕЦ США» (американское отделение израильской левацкой партии «Мерец», которое ставит своей целью борьбу за «права (в основном палестинского) человека» и за «мир на основе принципа двух государств для двух народов», а также «реконструкционистскому движению» (ультрареформисты). И хотя формальным поводом к этому была малочисленность данных организаций, реальная причина связана с отвращением, которое испытывают большинство американских евреев к подобным течениям. Знаменательно также, что в Израиле основные союзники реформистов, пытающихся обосноваться здесь (хотя абсолютное большинство израильтян, в том числе светских, относятся к реформизму отрицательно) - это все тот же антирелигиозный МЕРЕЦ.


Позиция реформистов по отношению к Эрец Исраэль ускорит процесс ослабления и уменьшения этой группы, ее  влияния  на общееврейскую деятельность в США и на американскую администрацию. Есть и другие факторы этого процесса. Главный из них - огромные темпы ассимиляции в реформистских общинах, которые не может уравновесить даже согласие реформистов на прием в свои общины всех без разбора: они признают евреями тех, у кого еврей только отец или неевреев, прошедших формальный реформистский «гиюр», зачастую заключающийся лишь в уплате вступительного взноса. Еще один фактор – все больший отход членов реформистских общин от каких бы то ни было еврейских мероприятий и обрядов и превращения этих общин в клубы по интересам, где занимаются чем угодно (спорт, психотерапия, вязание крестиком), кроме религии. Реформистов все меньше и меньше интересуют еврейские темы, и многие из них предпочитают жертвовать деньги на что угодно (защиту животных, помощь Африке или даже голодающим палестинцам), но только не на еврейские дела. Поэтому и их влияние в общееврейских лоббистских организациях постепенно уменьшается.

Можно предположить, что американская администрация не обратит особого внимания на воззвания реформистской конференции – как из-за понимания их довольно слабой роли и влияния относительно остальных евреев (несмотря на высокую формальную численность реформистской общины), так и из-за глобальной мировоззренческой антагоничности нынешней неоконсервативной республиканской администрации и «либеральной» позиции реформистов.

Левацкая, по существу пропалестинская позиция реформистских раббаев вкупе с общим упадком реформистской идеологии, в которой уже нет никаких заповедей (а более 20% реформистских раббаев заявили, что вообще не верят в Б-га) оттолкнет от них широкие круги американских евреев, особенно на фоне общего поправения общественного мнения в США, его сдвига в сторону патриотизма и консерватизма. Все больше американских евреев начнут причислять себя к ортодоксальной общине, хотя, конечно, это не будет означать, что они станут строго выполнять заповеди. Скорее, их поведение будет подобно поведению светских израильтян, которые не соблюдают субботу и многие другие заповеди, но, к примеру, посещают синагогу и постятся в Йом Кипур. И это уже большой шаг вперед по сравнению с реформистским самообманом и профанацией иудаизма. По крайней мере, у таких людей есть правильные ориентиры, они честны перед собой,  знают, что далеки от духовного совершенства и представляют себе к чему стремиться. По меткому выражению Бен Гуриона, «я не хожу в синагогу, но та синагога, в которую я не хожу – ортодоксальная синагога». Эти процессы еще больше наберут обороты, если ортодоксальные общины приложат силы к тому, чтобы принять в свои ряды таких новых членов, разработав для них особую программу обучения и не требуя от них на первых порах слишком многого.

-->

Можно ли пить из пятого кубка вина?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля