ЭКЕВ 
"ЭКЕВ"
ЭКЕВ 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ЭКЕВ"

16.08.2022, 19 Av, 5782

До субботы - 4 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Девятое Ава
 9 Ава
(07.08.22)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(26 - 27.09.22)
Йом Кипур
10 Тишри
(05.10.22)
Суккот
15-21 Тишри
(10 - 16.10.22)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(17.10.22)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(17 - 18.10.22)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(19.12 - 26.12.22)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(03.01.23)
Ту би-Шват
15 Шват
(06.02.23)
Пурим
14 Адара
(07.03.23)
в Иерусалиме -
15 Адара
(08.03.23)
Песах
15-21 Нисана
(06 - 12.04.23)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(06 - 13.04.23)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(18.04.23)
День памяти павших 
3 Ияра
(24.04.23)
День независимости Израиля
4 Ияра
(25.04.23)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(09.05.23)

День Иерусалима
28 Ияра
(19.05.23) 
Шавуот
6 Сивана
(26.05.23)
В диаспоре 6-7 Сивана
(26 - 2.05.23)
 





(23.11-04) На смерть Рафаэля Эйтана



На смерть Рафаэля Эйтана

(23.11-04) Бывший начгенштаба Армии обороны Израиля и бывший министр, генерал-лейтенант в отставке Рафаэль Эйтан погиб в результате несчастного случая сегодня -  23 ноября.

Рафаэль Эйтан возглавлял строительство Юбилейного порта в Ашдоде.  Сегодня рано утром   он, как обычно, прибыл в район стройки и отправился на волнорез, после чего пропал.

Позднее военные моряки, участвовшие в поисках отставного генерала, обнаружили его тело. Согласно предварительным данным, Эйтан упал в воду и утонул.

Справка:
Рафаэль Эйтан (Рафуль) родился в 1929 году в сельскохозяйственном поселении Тель-Адашим, в семье репатриантов из России.

Он участвовал во всех войнах, которые приходилось вести государству Израиль: рядовым в Войну за независимость в 1948 году, офицером парашютно-десантных войск в Синайскую кампанию 1956 года и Шестидневную войну 1967 года, командиром дивизии в Войну Судного дня 1973 года, начальником генштаба в Ливанскую войну 1982 года.

Рафаэль Эйтан возглавлял генштаб Армии обороны Израиля с 1978 по 1983 год.

Уйдя в отставку, Эйтан основал партию Цомет, занимал пост министра сельского хозяйства в правительстве Биньямина Нетанияху.

Эйтан написал автобиографическую книгу "A Soldier\'s Story: The Life and Times of an Israeli War Hero".

По материалам сайта MIGnews.com

Судьба трагически погибшего Рафаэль Эйтана или, как его любовно называли в армии, Рафуля, как военного, общественного и политического деятеля, ярчайшим образом отражает историческую судьбу светского политического сионизма в Израиле. 

Рафаэль Эйтан в последние годы жизни, эффективно выполнявший обязанности координатора в крупнейшем проекте строительства порта в Ашдоде, обладал широчайшими связями в деловых и государственных делах Израиля. Как это часто бывает с достаточно популярными военными в США, Израиле и других западных странах, Рафаэль Эйтан в полной мере использовал свою популярность в вышеуказанном проекте. Эта деталь в биографии Эйтана свидетельствует о том, что Рафуль являлся одним из немногих, по-настоящему любимых и популярных в армии военачальников и лидеров генштаба. 

Эта любовь армии к Эйтану порождалась его собственным неподдельно искренним отношением к ней и в целом к Израилю. Рафуль был тем военачальником и политиком, имя которого однозначно связывалось с понятием кристальной честности и общественного бескорыстия. Понятия коррупция и Эйтан всегда были несовместимы. Он постоянно пытался улучшить положение там, где принимал участие в руководстве. 

Так, известны его попытки, не увенчавшиеся успехом, ввести новое правило ношения головного убора в армии. Эйтан предлагал вменить военнослужащим в обязанность постоянно носить головные уборы (в настоящее время израильские военнослужащие носят армейские береты не на голове, а под погонами). Израильская пресса немедленно усмотрела в этой затее Эйтана попытку навязать военнослужащим религиозные нормы поведения (согласно еврейской традиции еврей обязан покрывать голову). Между тем, эта инициатива Эйтана никак не была связана с какими-либо религиозными соображениями, а была продиктована лишь стремлением привнести порядок в ситуацию с внешним видом израильских бойцов. Сам же Эйтан всегда оставался убежденным светским человеком. Однако человеком, кровно ощущавшим свою связь с еврейской страной, глубоко лично переживавшим все этапы ее развития. 

Неудивительно поэтому, что Рафаэль Эйтан, разглядев в начале 80-х годов первые признаки кризиса светского сионизма в Израиле, стал инициатором создания патриотической светской сионисткой партии Цомет. Эта партия являлась очень близким аналогом нынешней партии Шинуй, опирающейся на либеральные и обеспеченные слои израильского общества. С той только разницей, что в отличие от Шинуя, партия Цомет не ставила во главу угла своей идеологии ненависть к религиозным евреям и ядовитое отношение к еврейским традициям и религии. 

Абстрагируясь от религиозных вопросов, партия Цомет считала своей целью максимальное позитивное влияние на государственные дела, как это понимала патриотически мыслящая часть населения Израиля. Сам Рафаэль Эйтан представлял собой тип весьма здравомыслящего политика, искренне желающего блага своей стране. Вместе с тем, большого успеха партия не имела, получив на одних выборах четыре мандата, а на других - семь. Как выяснилось, вышеуказанных качеств, - здравомыслия, богатого военного и организационного опыта и искреннего желание помочь своей стране, - оказалось недостаточно для того, чтобы серьезно повлиять на ситуацию. 

Просто добрые намерения без подлинной еврейской мудрости оказались недостаточными для того, чтобы надолго объединить собранных Эйтаном разношерстных представителей правого светского сионизма. Отметим, кстати, что эта ниша в израильском политическом спектре относительно невелика. Драматическим поворотным пунктом в судьбе Цомета, сильно повлиявшим на Р. Эйтана, стал знаменитый эпизод, когда член его партии, депутат Кнессета, электротехник из Ашкелона  Алекс Гольдфарб, проголосовал вопреки решению своей партии за утверждение Кнессетом так называемого "договора Осло-2".  Тем самым своим единственным голосом (он был решающим) привел к трагическому постановлению Кнессета, не отмененному до сих пор.

Напомним, что Алекс Гольдфарб получил в результате предательства собственной партии из рук премьер-министра Ицхака Рабина должность замминистра. А Израиль получил Палестинскую Автономию и палестинскую армию, называемую полицией и вооруженную Израилем, со всеми вытекающими из этого террористическими последствиями. После этого случая Рафаэль Эйтан, собственно говоря, и принял решение уйти из политики. 

Занявшись впоследствии собственным делом (Эйтан, будучи мошавником, то есть уроженцем сельскохозяйственного поселения, обожал сельскохозяйственный труд), он организовал производство и успешный сбыт, в том числе, и заграницу, оливкового масла, параллельно с этим занимаясь также проектом ашдодского порта. Однако следует отметить, что очень долго после ухода Этана с военной и политической арены, о нем сохранялись в Израиле устойчиво положительные воспоминания, как о человеке, военном и политике.

Судьба возглавляемой Рафаэлем Эйтаном партии Цомет, как в капле воды, отражает драматическую судьбу израильского светского сионизма. 

В 1967 году, когда Рабочая партия (Авода), безраздельно властвовшая в Израиле многие годы и стоявшая у истоков государства Израиль, отказалась от претензий на землю Израиля, объявив освобожденные земли Иудеи, Самарии и Газы "временным приобретением, подлежащим в будущем обмену на мир", отреклась от основ сионистской идеологии. Дальнейший распад Рабочей партии и проводимой ею идеологии левого сионизма занял несколько десятилетий, но он был лишь делом времени. История партии Цомет, представлявшей наиболее искренние, чистые, идеалистические силы светского сионизма противоположного, правого направления, свидетельствует о том, что и правый светский сионистский идеализм не имеет исторических и политических перспектив в еврейском государстве. 

Сегодняшняя ниша Цомета отнюдь не случайно занята до неприличия антиклерикальной партией Шинуй, лидеры которой сегодня вызывают, по меньшей мере, недоумение, а иногда и брезгливость, даже у собственного потенциального электората. Неумная агрессия в соединении со спесивой самоуверенной ограниченностью и материалистическим фанатизмом - это то, что сегодня представляет собой правоцентристское "либеральное" направление светского сионизма, олицетворяемое Шинуем. 

Что же касается когда-то "правой" светской партии Ликуд, то крах ее идеологии, превративший ее в пародию на ранний вариант партии Авода, говорит сам за себя. Все вышесказанное парадоксальным образом позволяет сделать оптимистические выводы о том, что вакуум, возникший в результате фактической самоликвидации идеологии светского сионизма во всех его проявлениях, рано или поздно будет заполнен совершенно новыми идеологией и политикой, соединяющими в себе здравый смысл, гибкость, открытость, динамичность, и при этом подлинную еврейскую мудрость, которая только и способна придать силу и точное направление к применению всех вышеизложенных качеств.

-->

Какие молитвы читать 9-го Ава и где искать слихот перед Йом Кипуром?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля