МЕЦОРА 
ПЕСАХ
начинается с вечера

22 апреля
"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"
МЕЦОРА 
Чтение текста
Афтары

"ШАББАТ а-ГАДОЛЬ"

18.04.2024, 10 Nisan, 5784

До субботы - 2 дня

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Помочь сайту  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Уроки по Теилим   
Молитва Шмоне Эсре   
Молитва Шма Исраэль  
Пиркей Авот   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Аспекты Галахи   
Еврейский календарь
(цикл уроков)
   
Устройство души человека   
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио и Видео уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Почта   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Песах
15-21 Нисана
(23 - 29.04.24)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(23 - 30.04.24)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(06.05.24)
День памяти павших 
3 Ияра
(13.05.24)
День независимости Израиля
4 Ияра
(14.05.24)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(26.05.24)

День Иерусалима
28 Ияра
(05.06.24) 
Шавуот
6 Сивана
(12.06.24)
В диаспоре 6-7 Сивана
(12 - 13.06.24)
Девятое Ава
 9 Ава
(13.08.24)
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(03 - 04.10.24)
Йом Кипур
10 Тишри
(12.10.24)
Суккот
15-21 Тишри
(17.10 - 23.10.24)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(24.10.24)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(24 - 25.10.24)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(25.12.24 - 02.01.25)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(10.01.25)
Ту би-Шват
15 Шват
(13.02.25)
Пурим
14 Адара
(14.03.25)
в Иерусалиме -
15 Адара
(15.03.25)
 





(4.09-05) Двухсторонняя подготовка к продолжению одностороннего отступления.



Двухсторонняя подготовка к продолжению одностороннего отступления.

(4.09-05) «Нет никаких причин говорить об изменениях в политике Израиля относительно Газы, - заявил вчера глава Палестинской Автономии Абу Мазен в интервью корреспонденту выходящей в Восточном Иерусалиме арабской газете «Эль-Кудс». - Даже после завершения размежевания израильтяне с нашей точки зрения сохраняют режим оккупации в северной и восточной частях сектора… Израиль должен полностью вернутся к границам 1967 года. Как в Газе, так в Самарии и Иудее. Лишь после этого можно будет действительно говорить о новом этапе палестинско-израильских отношений».

Абу Мазен пообещал читателям газеты, что на предстоящей встрече с Ариэлем Шароном обязательно коснется дальнейших «территориальных компромиссов» со стороны Израиля, и прежде всего будет настаивать на передаче ПА «спорных территорий» в северной и восточной частях Газы.

В тот же день в беседе с корреспондентом новостного агентства Ассошиэйтед пресс, глава Автономии выразил надежду на то, что палестинское государство будет создано уже в следующем году. «Для нас важно иметь свое государство», - пояснил своему собеседнику Махмуд Аббас.


Регулярные занятия с текстами, в том числе и с текстами заявлений политиков, приучили авторов данного комментария внимательнейшим образом относиться не только к смыслу сказанного (написанного), но и к способам формулировки тех или иных мыслей, высказываемых политиками. Способ выражения этих мыслей, построение фразы, - весьма неслучайны и иногда говорят внимательному слушателю и читателю больше чем собственно информация, заложенная во фразе.

Поэтому, прежде чем мы займемся более общим анализом, мы не можем не отметить тот факт, что нас просто поразила последняя из процитированных выше фраз палестинского лидера.

Как о высшей откровенности, как о самом заветном желании говорили в свое время основатели еврейского «ишува» (общины) о вероятности создания в будущем еврейского государства. Эта мечта была столь серьезна( как она серьезна и для всех народов, столетиями мечтающих о национально-государственной независимости), что подобными вещами (тем более до момента провозглашения независимости) не только не шутят, но и стараются не упоминать вскользь, «налегке» о подобной перспективе: вполне понятное человеческое «суеверие», нежелание говорить «всуе» о чрезвычайно важном.

Теперь обратим внимание КАК - походя, безо всякого пиетета, почти ернически,- поминает «лидер палестинского народа» о «заветной мечте» палестинцев - палестинском арабском государстве на земле евреев.

Есть еще одна весьма многозначительная логическая нелепица в данном заявлении, проглядывающая именно благодаря самоочевидности этого тезиса. То что палестинцам и возглавляющему ныне палестинцев движению ФАТХ («Организация освобождения Палестины») «важно получить свое государство»,- и без подобных заявлений Аббаса ясно каждому, в том числе и любому вменяемому потребителю новостных айтемов агентства АР.

 Зачем же тогда Махмуд Аббас утверждает само собой понятное и очевидное, наиболее очевидное из всего о чем он заявляет? Видимо ( иначе этот пассаж объяснить просто нельзя) «важность» получения группировкой ФАТХ и другими борцами с Израилем в свое распоряжение независимого государства, подразумеваемая Махмудом Аббасом вовсе не столь очевидна, как может показаться.

 А «палестинское государство» придется весьма кстати отнюдь не только ради лишь «осуществления многолетней мечты палестинского народа и председателя Ясера Арафата», (о котором Аббас в том же интервью сокрушался, как о «палестинском национальном лидере, начавшем борьбу за изгнание евреев из Газы, но так и не успевшем насладиться плодами своих трудов»).

Исключительно ПРИКЛАДНОЙ характер «палестинской национальной мечты», нацеленность палестинцев на использование практически подаренного Израилем (в случае, если такое государство будет создано) «государственного плацдарма» для достижения иных, на этот раз подлинно желанных и желаемых целей, - вот что проглядывает в ленивом одобрении Махмудом Аббасом перспективы создания палестинского государства в ближайшем будущем.

Что же касается сути происходящих, и отраженных в высказывании Абу Мазена, политических процессов, то приходится констатировать набирающую силу идеологическую и политическую подготовку политической верхушки Израиля (под аккомпанемент соответствующих заявлений «умеренных лидеров палестинцев») к свертыванию израильского государственного проекта в том его виде, в каком он существовал (с известными оговорками) до настоящего времени, проекта, в котором отстаивание национальной свободы Израиля и еврейского народа в той или иной степени было связано с отстаиванием права евреев на заселение своей исторической родины, подтвержденного соответствующими решениями мирового сообщества в начале 20 века, права евреев на создание своего национального очага в Эрец Исраэль (Земля Израиля). Права, практически ограниченного лишь границей Иордании.

Отныне в Иерусалиме склонны в целом согласиться с тем, чего требуют от израильских лидеров главари Организации Освобождения Палестины,- не столько под давлением стратегических, военных и пр. обстоятельств, сколько по собственной национальной воле, вернее отсутствию таковой.

Коллапс традиционного израильского стратегического подхода, идущий на смычку со все более «бодрыми» требованиями палестинцев - явственно просматривается и в недавно подготовленном (и давно готовившемся) отчете, трактующем о новых приоритетах военно-стратегического планирования, который в ближайшее время будет положен на стол министра обороны Израиля Шауля Мофаза, - если, разумеется, к этому времени данный министр досрочно не покинет коридоры власти, вместе со своим непосредственным начальником, Премьером Ариэлем Шароном).

Бывший министр юстиции Дан Меридор, бывший замначальника Генштаба Габи Ашкенази и другие бывшие видные военные и политики, как следует поразмыслив, пришли к выводу, что в нынешних изменившихся военно–политических обстоятельствах (рост роли ракетно-баллистического и неконвенционального оружия в будущей войне), стратегическая глубина израильской территории, призванная остановить продвижение сухопутных частей противника, более не имеет былого значения, а потому, считавшиеся ранее стратегически необходимыми для выживания Израиля Иудея, Самария и Голанские высоты (отделяющие Израиль от Сирии) более таковыми не являются, и более того, становятся обузой для еврейского государства. Обузой от которой не плохо бы избавиться.


Концепция, выдвинутая «комиссией Меридора», - если оставить в стороне вполне очевидный аморальный смысл подхода к собственной стране исключительно как к полезной или бесполезной с военной точки зрения территории, - даже на первый взгляд не кажется сколько-нибудь убедительной: с ростом арсеналов неконвенционального и ракетного оружия и возможностей применения баллистических ракет, никто из врагов Израиля не отменял (и не отказывался) от своих обычных вооружений.

Красноречивый пример Египта, тратящего миллиарды долларов на обновление «устаревшего» сегмента своих вооруженных сил - танковых, артиллерийских сухопутных и авиационных частей - не оставляет сомнений в том, что в случае крупномасштабного военного конфликта различные виды оружия и вооруженных сил будут вполне активно сочетаться на поле военных действий.

Что же касается специфики маленького Израиля, находящегося в теснейшем соседстве с крупнейшими гражданскими центрами своих потенциальных противников, - то применение соседями Израиля неконвенциональных средств в данных условиях является мерой, к которой по соображениям простого здравого смысла те прибегнут в самую последнюю очередь.

Вероятность же неконвенциональной атаки удаленного противника существенно сдерживается неизбежностью ответного израильского удара, - который к слову, будет весьма проблематичен в случае банального территориального захвата соответствующих израильских стратегических центров, далеко не все из которых дислоцированы на подводных платформах. Следовательно, роль конвенциональных вооружений не говоря уже о территориальном факторе в израильских условиях останется традиционно весьма высокой.

Что же заставило уважаемых стратегов выдвигать на рассмотрение израильского правительство тезисы, которые не выдерживают критики даже при беглом ознакомлении с ними? 

Ответим: прежде всего, само Израильское правительство и заставило. Данный «государственный заказ» призван обеспечить пропагандистское и информационное обеспечение планов беспрецедентного отступления Израиля, частично уже разработанных в канцелярии Премьер-министра а частично лишь ждущих своей реализации на более поздних этапах (как, например, отказ от Голанских высот).

Топорность приводимых тезисов при этом правительство, разбалованное мистическим преклонением большой части светского общества Израиля перед таинственной «необходимостью немедленного отступления из Газы и Северной Самарии», - не очень смущает. Расчет делается на людей склонных к слепой вере, но не трезвому анализу. И больше всего огорчает то, что в нынешней ситуации этот расчет не так, чтобы был вовсе не оправдан.

Происходящее с железной логикой и наглядностью свидетельствует, что набранные политической системой страны обороты с неизбежностью приведут Израиль к территориальным самоампутациям, которые поставят под угрозу жизнь сотен тысяч, если не миллионов людей - как евреев Израиля, так и, в случае стратегического ослабления Израиля, и всего мира.

Альтернативой данному процессу , надеемся станет активизация процесса пробуждения здорового чувства самосохранения в израильском обществе, рождение отчетливого понимания того факта, что лишь на путях уважения к собственному (в том числе и территориальному) наследию, и его безусловной защиты, независимо от кажущихся выгод «продажи первородства» лежит путь не только к спасению, но и процветанию, страны.


В составе лекарства — вытяжка из креветок. Кашерно ли оно?


Поиск по сайту:

New Page 1



 


 

 
New Page 1

Главная страница  |  Помочь сайту
  Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда     
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |  


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001-2022 Evrey.com  
יהדותינו - בית שמש
t: 0548164299
שבטי ישראל 5, בית שמש


New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля